Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.doc | 458 КБ |
dokument_microsoft_office_word.docx | 13.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осень»
Период
Группа (возраст) Вторая младшая (3,5 - 4г.)
Обл. | Содержание областей | Организованная образовательная деятельность | Работа с семьёй |
Коммуникация | Развитие речи | Тема: «Чудесная корзиночка» Источник: Г.Я Затулина «Комплексные занятия по развитию речи…» стр.13 | Закреплять знания детьми овощей и фруктов и умение их группировать. |
Познание | Формирование целостной картины мира | Тема: «Овощи с огорода» Источник: О.А.Соломенникова «Занятия по формированию экологических представлений» стр.8 | Провести беседу с детьми о том, что собирали с огорода осенью. Закреплять понятия «короткий», «длинный». |
ФЭМП | |||
Конструирование | Тема: «Дорожка короткая» Источник: Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр. 26 | ||
Х.Л. | Художественная литература | Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Репка»» Источник: Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду» стр.153 | Прочитать русскую народную сказку «Репка». |
Художественное творчество | Рисование | Тема: «Овощи на зиму» Источник: Якобсон «Занятия …» стр.81. | Рисовать с детьми овощи округлой формы. Рассмотреть дома грибы, из каких частей состоит гриб. Поиграть в игру «Съедобно – несъедобно» |
Лепка | Тема: «Грибы» Источник: Т.П.Казакова «Развитие у дошкольников творческих способностей» стр.31. | ||
Аппликация | |||
Ф. | Физическое развитие | Источник: Пензулаева «Занятия по физкультурному развитию в детском саду 3-4 года» |
Тема: «Золотая Осень. Деревья осенью»
Период
Группа (возраст) Вторая младшая группа (3-4г.)
Обл. | Содержание областей | Организованная образовательная деятельность | Работа с семьёй |
Коммуникация | Развитие речи | Тема: «Рассматривание бархатцев и пересадка их из грунта» Источник: В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» стр.36; Ж. «Дошкольное воспитание» №8 1989г. | Задействовать детей при уборке огорода. |
Познание | Формирование целостной картины мира | Тема: «Золотая осень» Источник: Николаева «Юный эколог» стр.8,9. | Чтение стихотворений В.Мирович «Листопад, листопад», А.Плещеев «Осень», Е.Топович «Золотая осень» |
ФЭМП | |||
Конструирование | Тема: «Дорожки длинные и короткие» Источник: Л.В.Кудакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр. 26 | ||
Х.Л. | Художественная литература | Тема: «Заучивание наизусть стихотворения В.Мировича «Листопад» Источник: Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду» стр.170 | Повторить дома стихотворения В.Мировича «Листопад». |
Художественное творчество | Рисование | Тема: «Осень» Источник: Т.П.Казакова « Развивайте у дошкольников творчество» стр.38 | Провести беседу с детьми «Как шелестят листья» |
Лепка | Тема: «Яблоки и груши» Источник: Якобсон стр.67;«Д. в.» №10/00 | ||
Аппликация | |||
Ф. | Физическое развитие | Источник: Пензулаева «Занятия по физкультурному развитию в детском саду 3-4 года» |
Тема: «Домашние животные и птицы»
Период
Группа (возраст) Вторая младшая группа (3-4г.)
Обл. | Содержание областей | Организованная образовательная деятельность | Работа с семьёй |
Коммуникация | Развитие речи | Тема: «Пересказ сказки К.Чуковского «Цыплёнок»» Источник: Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду» стр.67 | Чтение сказки К.Чуковского «Цыплёнок» |
Познание | Формирование целостной картины мира | Тема: «В гостях у бабушки» Источник: О.А.Соломенникова «Занятия по формированию экологических представлений» стр.12 | Поиграть дома с детьми в игру «Кто как кричит?» |
ФЭМП | Тема: «Знакомство с понятиями «один» и «много». Сравнение совокупности предметов по количеству». Источник: Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр. 17, 29. | ||
Конструирование | |||
Х.Л. | Художественная литература | Тема: «Малые фольклорные формы. Загадки, потешки о домашних животных» Источник: Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду» стр.162 | Чтение потешек и загадок о домашних животных. |
Художественное творчество | Рисование | Тема: «Котята играют с клубочками» Источник: Т.П.Казакова « Развивайте у дошкольников творчество» стр.39; | Рисовать с детьми предметы округлой формы. |
Лепка | |||
Аппликация | Тема: «Покорми цыплёнка» | ||
Ф. | Физическое развитие | Источник: Пензулаева «Занятия по физкультурному развитию в детском саду 3-4 года» |
Тема: «Дикие животные и птицы осенью»
Период
Группа (возраст) Вторая младшая группа (3-4г.)
Обл. | Содержание областей | Организованная образовательная деятельность | Работа с семьёй |
Коммуникация | Развитие речи | Тема: «Составление совместно с воспитателем короткого повествовательного рассказа о животных» Источник: Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду» стр.31. | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» |
Познание | Формирование целостной картины мира | Тема: «Заяц, волк, медведь и лиса – обитатели леса» Источник: Николаева «Юный эколог» стр.36; Ж. «Дошкольное воспитание» №10 1999г. | Заучивание потешки «Заинька, зайка». |
ФЭМП | Тема: «Столько же, больше, меньше.» Источник: Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр. 39, 48. | ||
Конструирование | |||
Х.Л. | Художественная литература | Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Теремок»» Источник: Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду» стр.167 | Чтение русской народной сказки «Теремок» |
Художественное творчество | Рисование | Тема: «Травка для зайчат» Источник: Якобсон «Занятия …» стр.24 | Предложить детям нарисовать «травку» - вертикальные прямые линии. |
Лепка | |||
Аппликация | Тема: «Шарфик (полотенце) для мишутки» Источник: Малышева «Аппликация в детском саду» стр.15 | ||
Ф. | Физическое развитие | Источник: Пензулаева «Занятия по физкультурному развитию в детском саду 3-4 года» |
Тема: «Комнатные растения»
Период
Группа (возраст) Вторая младшая группа (3-4г.)
Обл. | Содержание областей | Организованная образовательная деятельность | Работа с семьёй |
Коммуникация | Развитие речи | Тема: «Уход за комнатными растениями» Источник: О.А.Соломенникова «Занятия по формированию экологических представлений» стр.20 или Тема: «Лилия - комнатное растение» Источник: Г.Я Затулина «Комплексные занятия по развитию речи…» стр.13 | Предложить рассмотреть какие дома растут комнатные растения. Какие они? Из каких частей состоят. |
Познание | Формирование целостной картины мира | Тема: «Знакомство с комнатными растениями» Источник: Николаева «Юный эколог» стр.54. | Чтение сказки «Цветик – семицветик» |
ФЭМП | |||
Конструирование | Тема: «Мебельная полка для цветов» Источник: Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр. 27 | ||
Х.Л. | Художественная литература | ||
Художественное творчество | Рисование | Тема: «Цветы в горшочке» Источник: | Предложить детям рисовать пальчиками на бумаге. |
Лепка | Тема: «Барильеф» Источник: | ||
Аппликация | |||
Ф. | Физическое развитие | Источник: Пензулаева «Занятия по физкультурному развитию в детском саду 3-4 года» |
Тема: «Посуда»
Период
Группа (возраст) Вторая младшая группа (3-4г.)
Обл. | Содержание областей | Организованная образовательная деятельность | Работа с семьёй |
Коммуникация | Развитие речи | Тема: «Кому что нужно»» Источник: Г.Я Затулина «Комплексные занятия по развитию речи…» стр.33, стр.83; А.В.Аджи «Комплексные занятия по развитию речи» стр.94 | Закреплять с детьми названия посуды. |
Познание | Формирование целостной картины мира | Тема: «Будем учиться заваривать чай» Источник: В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» стр.42 | Учить детей классифицировать посуду на чайную, столовую. Пополнять словарь новыми словами «стакан», «мелкая» и «глубокая» тарелки, «чайная» и «столовая» ложки. |
ФЭМП | |||
Конструирование | Тема: «Сделай обеденный стол» Источник: Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр. 27 | ||
Х.Л. | Художественная литература | ||
Художественное творчество | Рисование | Тема: «Тарелки и блюдца с полосками»» Источник: Якобсон «Занятия …» стр.69; | Продолжать рисовать с детьми кружочки. Изготавливать из пластилина тарелочки. |
Лепка | Тема: «Миски для трёх медведей» Источник: Комарова или Тема: «Колбаски на тарелочках» Источник: Якобсон стр.33 | ||
Аппликация | |||
Ф. | Физическое развитие | Источник: Пензулаева «Занятия по физкультурному развитию в детском саду 3-4 года» |
Тема: «Мебель»
Период
Группа (возраст) Вторая младшая группа (3-4г.)
Обл. | Содержание областей | Организованная образовательная деятельность | Работа с семьёй |
Коммуникация | Развитие речи | ||
Познание | Формирование целостной картины мира | Тема: «Катино новоселье» Источник: Г.Я Затулина «Комплексные занятия по развитию речи…» стр.19 | Активизировать словарь «кровать», «диван», «лавочка», «письменный стол». Закреплять умения детей распознавать и называть мебель. |
ФЭМП | Тема: «Закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше». Ориентация в пространстве. Свойства предметов. Счёт до двух» Источник: Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр. 58, 66. | ||
Конструирование | |||
Х.Л. | Художественная литература | Тема: «Рассказывание сказки Л.Толстого «Три медведя»» Источник: Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду» стр.183 | Прочитать сказку «Три медведя» |
Художественное творчество | Рисование | Тема: «Нарисуй того, кого хочешь увидеть по телевизору» Источник: Т.П.Казакова « Развивайте у дошкольников творчество» стр.56; | |
Лепка | |||
Аппликация | Тема: «Скатерть для стола» Источник: Малышева «Аппликация в детском саду» стр.16 | ||
Ф. | Физическое развитие | Источник: Пензулаева «Занятия по физкультурному развитию в детском саду 3-4 года» |
Тема: «Транспорт»
Период
Группа (возраст) Вторая младшая группа (3-4г.)
Обл. | Содержание областей | Организованная образовательная деятельность | Работа с семьёй |
Коммуникация | Развитие речи | Тема: «На чём люди ездят?» Источник: Г.Я Затулина «Комплексные занятия по развитию речи…» стр.74, стр.79, стр.109; В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» стр.87. | Поиграть в игру «На чём люди ездят» |
Познание | Формирование целостной картины мира | Тема: «Кого катаем на машине?» Источник: А.В.Аджи «Комплексные занятия по развитию речи» стр.60 | Закреплять знания детей о транспорте. Из каких частей состоит машина. |
ФЭМП | Тема: «Счёт до двух. Цифры 1 и 2. Круг. Свойства круга» Источник: Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр. 75, 84. | ||
Конструирование | |||
Х.Л. | Художественная литература | Тема: «Путешествие на волшебном поезде» Источник: А.В.Аджи «Комплексные занятия по развитию речи» стр.41 | Чтение Н.Носов «Автомобиль», В.Берестов «Про машину» |
Художественное творчество | Рисование | Тема: «Дорога для автомобиля» Источник: Якобсон «Занятия …» | Порисовать с детьми дома ровненькие «дорожки» |
Лепка | |||
Аппликация | Тема: «Автобус» Источник: Малышева «Аппликация в детском саду» стр.24 | ||
Ф. | Физическое развитие | Источник: Пензулаева «Занятия по физкультурному развитию в детском саду 3-4 года» |
Тема: «Мой посёлок»
Период
Группа (возраст) Вторая младшая группа (3-4г.)
Обл. | Содержание областей | Организованная образовательная деятельность | Работа с семьёй |
Коммуникация | Развитие речи | Тема: «Деревья нашего участка» Источник: Г.Я Затулина «Комплексные занятия по развитию речи…» стр.128. | |
Познание | Формирование целостной картины мира | Тема: «Как красив наш детский сад!» Источник: или Тема: «Наша улица» Источник: Комратова «Социально-нравственное воспитание 3-4 года» стр.10. | |
ФЭМП | |||
Конструирование | Тема: «Ворота возле домика» Источник: Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр. 27,28. | ||
Х.Л. | Художественная литература | ||
Художественное творчество | Рисование | Тема: «Красивые лесенки» Источник: Комарова | |
Лепка | Тема: «Бревенчатый домик» Источник: Якобсон «Занятия …» стр.44. | ||
Аппликация | |||
Ф. | Физическое развитие | Источник: Пензулаева «Занятия по физкультурному развитию в детском саду 3-4 года» |
Тема: «Я и моя семья»
Период
Группа (возраст) Вторая младшая группа (3-4г.)
Обл. | Содержание областей | Организованная образовательная деятельность | Работа с семьёй |
Коммуникация | Развитие речи | Тема: «Настольный театр «Кто в домике живёт?» Источник: Комратова «Социально-нравственное воспитание 3-4 года» стр.66. | Беседа с детьми на тему: «Кто с тобой живёт» |
Познание | Формирование целостной картины мира | Тема: «Семья» Источник: Комратова «Социально-нравственное воспитание 3-4 года» стр.59. | Чтение Н.Забила «Я как мама не люблю в доме беспорядок», русская народная сказка «Теремок». |
ФЭМП | |||
Конструирование | Тема: «Домик для моей семьи» Источник: Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр. 28. | ||
Х.Л. | Художественная литература | ||
Художественное творчество | Рисование | Тема: «Красивые воздушные шары нарисуем для всей семьи» Источник: Комарова стр.44. | Изготовление поделки всей семьёй. |
Лепка | Тема: «Пряники для мамы и папы» Источник: Комарова стр. 44. | ||
Аппликация | |||
Ф. | Физическое развитие | Источник: Пензулаева «Занятия по физкультурному развитию в детском саду 3-4 года» |
Тема: «Я и моя семья»
Период
Группа (возраст) Вторая младшая группа (3-4г.)
Обл. | Содержание областей | Организованная образовательная деятельность | Работа с семьёй |
Коммуникация | Развитие речи | ||
Познание | Формирование целостной картины мира | Тема: «Дидактическая игра «Спрячь мышку»» Источник: Комратова «Социально-нравственное воспитание 3-4 года» стр.63. | Чтение русской народной сказки «Репка» |
ФЭМП | Тема: «Длиннее, короче. Шар. Свойства шара.» Источник: Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр. 94, 104. | ||
Конструирование | |||
Х.Л. | Художественная литература | Тема: «Инсценирование сказки «Теремок»» Источник: Комратова «Социально-нравственное воспитание 3-4 года» стр.66 | Чтение сказки «Теремок», заучивание пальчиковой гимнастики «Этот пальчик…» |
Художественное творчество | Рисование | Тема: «Норка для мышки» Источник: Якобсон «Занятия …» стр.104 | |
Лепка | |||
Аппликация | Тема: «Салфеточка на обеденный стол» Источник: Комарова, стр.58. | ||
Ф. | Физическое развитие | Источник: Пензулаева «Занятия по физкультурному развитию в детском саду 3-4 года» |
Тема: «Одежда»
Период
Группа (возраст) Вторая младшая группа (3-4г.)
Обл. | Содержание областей | Организованная образовательная деятельность | Работа с семьёй |
Коммуникация | Развитие речи | ||
Познание | Формирование целостной картины мира | Тема: «Оденем куклу Катю на прогулку» Источник: Г.Я Затулина «Комплексные занятия по развитию речи…» стр.45; В.В.Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду» стр.38, стр.55. | Продолжать закреплять знания детей об одежде, уметь классифицировать её по группам (головные уборы, одежда и обувь). |
ФЭМП | Тема: «Знакомство с понятиями «шире-уже». Счёт до трёх. Знакомство с расположением фигур. Число 3. Знакомство с треугольником» Источник: Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр. 114, 125. | ||
Конструирование | |||
Х.Л. | Художественная литература | Тема: «Заучивание стихотворений Н.Саконской «Где мой пальчик?»» Источник: Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду» стр.177 | Заучивание стихотворения Н.Саконской «Где мой пальчик?» |
Художественное творчество | Рисование | Тема: «Разноцветные платочки сушатся» Источник: Комарова стр.76; | Учить рисовать предметы квадратной формы и закрашивать их. Различать геометрические формы (круг и квадрат). |
Лепка | |||
Аппликация | Тема: «Укрась шарфик узором» Источник: Якобсон «Занятия …» стр.87; или Тема: «Платочек» Источник: Малышева «Аппликация в детском саду» стр.22 | ||
Ф. | Физическое развитие | Источник: Пензулаева «Занятия по физкультурному развитию в детском саду 3-4 года» |
Тема: «Новогодний праздник»
Период
Группа (возраст) Вторая младшая группа (3-4г.)
Обл. | Содержание областей | Организованная образовательная деятельность | Работа с семьёй |
Коммуникация | Развитие речи | Тема: «Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Заучивание стихотворения А.Барто «Машенька»» Источник: Гербова «Занятия по развитию речи в детском саду» стр.59 | Заучивание стихотворения А.Барто « Машенька». Пронаблюдать, как изменилась природа с приходом зимы. |
Познание | Формирование целостной картины мира | Тема: «Что есть у ёлки?» Источник: Николаева «Юный эколог» стр.28, стр.31. | Рассмотреть ёлку и проанализировать из каких частей она состоит. Изготовить ёлочную игрушку на общесадиковскую выставку. |
ФЭМП | |||
Конструирование | Тема: «Домик для Дедушки Мороза и Снегурочки» Источник: Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр. 28. | ||
Х.Л. | Художественная литература | Чтение сказки «Снегурочка и лиса». Дома с детьми просмотреть сказку «Двенадцать месяцев», мультфильмы | |
Художественное творчество | Рисование | Тема: «Деревья» Источник: Комарова стр.50; | Продолжать рисовать с детьми деревья и зимние пейзажи. Предложить детям вылепить из пластилина апельсины и мандарины, следить за тем, чтобы один фрукт был больше, а другой меньше. |
Лепка | Тема: «Апельсины и мандарины» Источник: Комарова, стр.57 | ||
Аппликация | |||
Ф. | Физическое развитие | Источник: Пензулаева «Занятия по физкультурному развитию в детском саду 3-4 года» |
Тема: «Новогодние праздники»
Период
Группа (возраст) Вторая младшая группа (3-4г.)
Обл. | Содержание областей | Организованная образовательная деятельность | Работа с семьёй |
Коммуникация | Развитие речи | ||
Познание | Формирование целостной картины мира | Тема: «Волшебная шкатулка» Источник: Г.Я Затулина «Комплексные занятия по развитию речи…» стр.54 | Предложить родителям вместе с детьми поиграть в игру «Волшебная шкатулка» |
ФЭМП | Тема: «Цифра 3. Счет до трёх. Счёт в пределах трёх.» Источник: Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр. 135, 145. | ||
Конструирование | |||
Х.Л. | Художественная литература | Тема: «Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Метель» Источник: Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду» стр.195 | Заучивание А.Прокофьева «Метель» |
Художественное творчество | Рисование | Тема: «Ёлочка» Источник: Комарова стр.51 | Рисовать с детьми ёлочку. Изготовить новогоднюю игрушку на общесадиковский конкурс. |
Лепка | |||
Аппликация | Тема: «Бусы на ёлку» Источник: Малышева «Аппликация в детском саду» стр.13. | ||
Ф. | Физическое развитие | Источник: Пензулаева «Занятия по физкультурному развитию в деском саду 3-4 года» |
Тема: «Новогодние праздники»
Период
Группа (возраст) Вторая младшая группа (3-4г.)
Обл. | Содержание областей | Организованная образовательная деятельность | Работа с семьёй |
Коммуникация | Развитие речи | ||
Познание | Формирование целостной картины мира | Тема: «Ёлочка красавица, всем ребятам нравиться» Источник: Журнал «Ребёнок в ДОУ» №6-2009г, стр. 54. | |
ФЭМП | Тема: «Знакомство с понятиями «раньше», «позже». Знакомство с понятиями «выше», «ниже». Источник: Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр. 155, 164. | ||
Конструирование | |||
Х.Л. | Художественная литература | Тема: «Рассказ из личного опыта о новогоднем празднике. Заучивание стихотворения Е.Трутневой «С Новым годом!» Источник: | Повторение с детьми стихотворения Е.Труневой «С Новым Годом!» |
Художественное творчество | Рисование | Тема: «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками» Источник: Комарова, стр.41; | |
Лепка | |||
Аппликация | Тема: «Ёлочка-ёлка» Источник: Малышева «Аппликация в детском саду» стр.12. | ||
Ф. | Физическое развитие | Источник: Пензулаева «Занятия по физкультурному развитию в детском саду 3-4 года» |
Тема: «Зима»
Период
Группа (возраст) Вторая младшая группа (3-4г.)
Обл. | Содержание областей | Организованная образовательная деятельность | Работа с семьёй |
Коммуникация | Развитие речи | ||
Познание | Формирование целостной картины мира | Тема: «В январе, в январе много снега во дворе» Источник: О.А.Соломенникова «Занятия по формированию экологических представлений» стр.17 | Понаблюдать во время вечерней прогулки за изменениями природы зимой. |
ФЭМП | Тема: «Счёт до четырёх. Число и цифра 4. Знакомство с квадратом» Источник: Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр. 176, 187. | ||
Конструирование | |||
Х.Л. | Художественная литература | Тема: «Чтение сказки «Снегурочка и лиса»» Источник: Г.Я Затулина «Комплексные занятия по развитию речи…» стр.47 | Прочитать сказку «Снегурочка и лиса» |
Художественное творчество | Рисование | Тема: «Мы слепим на прогулке снеговика» Источник: Комарова, стр. 62; | Предложить родителям вместе с детьми дома нарисовать или сделать аппликацию. |
Лепка | |||
Аппликация | Тема: «Снеговичок» Источник: Малышева «Аппликация в детском саду» стр.14. | ||
Ф. | Физическое развитие | Источник: Пензулаева «Занятия по физкультурному развитию в детском саду 3-4 года» |
Тема: «Жизнь растений зимой. Дикие звери и птицы зимой»
Период
Группа (возраст) Вторая младшая группа (3-4г.)
Обл. | Содержание областей | Организованная образовательная деятельность | Работа с семьёй |
Коммуникация | Развитие речи | ||
Познание | Формирование целостной картины мира | Тема: «Наблюдение за снегирём» Источник: Гербов астр.53 или Тема: «Как спасаются звери от стужи зимой» Источник: Аджи стр.93. | Рассмотреть снегиря на прогулке в выходные дни. Обратить внимание детей на следы на снегу. Закреплять понятия «вверху», «внизу». |
ФЭМП | Тема: «Знакомство с понятием «куб». Знакомство с понятиями «вверху», «внизу». Источник: Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр. 197, 210. | ||
Конструирование | |||
Х.Л. | Художественная литература | Тема: «Заучивание стихотворения Е.Благининой «Прилетайте!». Источник: Ушакова стр.192 | Повторить стихотворение Е.Благининой «Прилетайте!» |
Художественное творчество | Рисование | Тема: «Украсим дымковскую уточку» Источник: Комарова стр.58 | Рисовать дома различный арнамент. |
Лепка | |||
Аппликация | Тема: «Отчего зайчик грустный?» Источник: Казакова стр.45 | ||
Ф. | Физическое развитие | Источник: Пензулаева «Занятия по физкультурному развитию в детском саду 3-4 года» |
Тема: «Путешествие на крайний север»
Период
Группа (возраст) Вторая младшая группа (3-4г.)
Обл. | Содержание областей | Организованная образовательная деятельность | Работа с семьёй |
Коммуникация | Развитие речи | Тема: «Беседа о крайнем севере» Источник: | |
Познание | Формирование целостной картины мира | Тема: «Рассматривание картины «Северные олени». Рассматривание картины «Белые медведи». Источник: | Посмотреть дома мультфильм «Про Умку». |
ФЭМП | |||
Конструирование | Тема: «Ворота возле дома» Источник: Куцакова стр.27 | ||
Х.Л. | Художественная литература | ||
Художественное творчество | Рисование | Тема: « Звери ходят по лесу» Источник: Казакова стр.47 | Рисовать на досуге с детьми следы животных закреплять умения детей определять следы животных. |
Лепка | Тема: «Угощенье для белого медведя» Источник: Казакова стр.47; Комарова стр.58 | ||
Аппликация | |||
Ф. | Физическое развитие | Источник: Пензулаева «Занятия по физкультурному развитию в детском саду 3-4 года» |
Тема: «Что из чего и для чего?»
Период
Группа (возраст) Вторая младшая группа (3-4г.)
Обл. | Содержание областей | Организованная образовательная деятельность | Работа с семьёй |
Коммуникация | Развитие речи | Тема: «Ознакомление с материалами» Источник: Гербов астр.82; Кудрякова стр.35 | |
Познание | Формирование целостной картины мира | Тема: «Рассматривание меха, пальтовой ткани, бумаги» Источник: Гербов астр.58, стр.80; Кудрякова стр.27 | Обращать внимание детей на то, из какого материала состоят окружающие их предметы и одежда. Закреплять понятия «слева», «справа», «посередине». |
ФЭМП | Тема: Закрепление понятия слева, справа, посередине. Счёт до 4. Счёт до пяти. Число и цифра 5» Источник: Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр. 220, 231. | ||
Конструирование | |||
Х.Л. | Художественная литература | ||
Художественное творчество | Рисование | Тема: «Красивая тележка» Источник: Комарова стр.8 | |
Лепка | Тема: «Погремушка» Источник: Комарова стр.49 | ||
Аппликация | |||
Ф. | Физическое развитие | Источник: Пензулаева «Занятия по физкультурному развитию в детском саду 3-4 года» |
Тема: «День Защитника Отечества»
Период
Группа (возраст) Вторая младшая группа (3-4г.)
Обл. | Содержание областей | Организованная образовательная деятельность | Работа с семьёй |
Коммуникация | Развитие речи | ||
Познание | Формирование целостной картины мира | Тема: «Мой папа – Защитник Отечества!» Источник: Н.Г. Комратова «Социально-нравственное воспитание детей», стр.74; В.Н.Волчкова, Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр. | Провести с детьми дома беседу о папе и дедушке. Закреплять понятия «впереди», «»сзади», «внутри», «снаружи». |
ФЭМП | Тема: «Знакомство с понятиями «впереди», «сзади». Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи». Источник: Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр. 241, 250. | ||
Конструирование | |||
Х.Л. | Художественная литература | Тема: «Февраль» С.Я.Маяковского. Заучивание стихотворения наизусть» Источник: Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи во второй младшей группе», стр. | Повторить с детими стихотворение С.Я.Маяковского «Февраль» |
Художественное творчество | Рисование | Тема: «Самолёты летят» Источник: Комарова «Занятия по изодеятельности во второй младшей группе», стр.65. | |
Лепка | |||
Аппликация | Тема: «Скоро праздник придёт» Источник: Комарова «Занятия по изодеятельности во второй младшей группе», стр.83. | ||
Ф. | Физическое развитие | Источник: Пензулаева «Занятия по физкультурному развитию в детском саду 3-4 года» |
Тема: «Мамин день»
Период
Группа (возраст) Вторая младшая группа (3-4г.)
Обл. | Содержание областей | Организованная образовательная деятельность | Работа с семьёй |
Коммуникация | Развитие речи | ||
Познание | Формирование целостной картины мира | Тема: «Мамы есть у всех» Источник: В.Н.Волчкова, Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр.256 | Провести беседу с детьми о маме и бабушке. Продолжать считать с детьми до 5. |
ФЭМП | Тема: «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах. Знакомство с геометрической фигурой «Овал». Счёт до 5.» Источник: Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр. 259, 272. | ||
Конструирование | |||
Х.Л. | Художественная литература | Тема: «Чтение рассказа Ю.Яковлева «Мама». Источник: Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи во второй младшей группе», стр. 92 | |
Художественное творчество | Рисование | Тема: «Красивый коврик маме на 8 марта в подарок» Источник: Комарова «Занятия по изодеятельности во второй младшей группе», стр.76. | Изготовить дома открытку для бабушки. |
Лепка | |||
Аппликация | Тема: «Цветы в подарок маме, бабушке». Источник: Комарова «Занятия по изодеятельности во второй младшей группе», стр.67. | ||
Ф. | Физическое развитие | Источник: Пензулаева «Занятия по физкультурному развитию в детском саду 3-4 года» |
Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Период
Группа (возраст) Вторая младшая группа (3-4г.)
Обл. | Содержание областей | Организованная образовательная деятельность | Работа с семьёй |
Коммуникация | Развитие речи | Тема: «Д/и «Ярмарка». Звуковая культура речи» Источник: Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» (зелёная), стр.52. | |
Познание | Формирование целостной картины мира | Тема: Экскурсия в мини-музей «Изба» - «Милости просим, гости дорогие!» Источник: О.Л.Князева, М.Д. Маханёва « Приобщение детей к истокам русской народной культуры», стр. 30, 110. | Просматривание дома с детьми русских народных сказок. |
ФЭМП | |||
Конструирование | Тема: «Домик-теремок для матрёшки». Источник: Куцакова, стр.41 | ||
Х.Л. | Художественная литература | ||
Художественное творчество | Рисование | Тема: «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров» Источник: Комарова «Занятия по изодеятельности во второй младшей группе», стр.53. | Изготовить дома Матрёшку. |
Лепка | Тема: «Матрёшки» Источник: Казакова, стр.49. или Тема: «Неваляшки» Источник: Комарова «Занятия по изодеятельности во второй младшей группе», стр.70. | ||
Аппликация | |||
Ф. | Физическое развитие | Источник: Пензулаева «Занятия по физкультурному развитию в детском саду 3-4 года» |
Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Период
Группа (возраст) Вторая младшая группа (3-4г.)
Обл. | Содержание областей | Организованная образовательная деятельность | Работа с семьёй |
Коммуникация | Развитие речи | Тема: «Дуйте в дудки, бейте в ложки – в гости к нам пришли матрёшки!» Источник: Аджи, стр.123. | |
Познание | Формирование целостной картины мира | Тема: «Мы матрёшки – весёлые игрушки» Источник: Н.Г. Комратова «Социально-нравственное воспитание детей», стр.80. | Просматривание дома с детьми русских народных сказок. |
ФЭМП | |||
Конструирование | Тема: «Заборчик. Садик для матрёшек» Источник: Куцакова « Конструирование и ручной труд», стр.43. | ||
Х.Л. | Художественная литература | ||
Художественное творчество | Рисование | Тема: « Вот весёлые матрёшки…» Источник: В.Н.Волчкова, Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр.326. | |
Лепка | Тема: « Дымковская выставка». Источник: В.Н.Волчкова, Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр.243. | ||
Аппликация | |||
Ф. | Физическое развитие | Источник: Пензулаева «Занятия по физкультурному развитию в детском саду 3-4 года» |
Тема: «Весна-красна»
Период
Группа (возраст) Вторая младшая группа (3-4г.)
Обл. | Содержание областей | Организованная образовательная деятельность | Работа с семьёй |
Коммуникация | Развитие речи | ||
Познание | Формирование целостной картины мира | Тема: «Знакомим куклу с весной». Источник: В.Н.Волчкова, Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр. 345; или Тема: «Встречаем весну» Источник: Аджи, стр.120. | Понаблюдать с детьми как изменилась природа весной, как люди стали одеваться. Закреплять знания геометрических фигур. |
ФЭМП | Тема: «Знакомство с прямоугольником. Счёт в пределах пяти. Числовой ряд». Источник: Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр. 282, 292. | ||
Конструирование | |||
Х.Л. | Художественная литература | Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами о весне» Источник: Ушакова, стр.211. | Почитать с детьми пословицы, поговорки и загадки о весне. |
Художественное творчество | Рисование | Тема: «Зелёное царство» Источник: В.Н.Волчкова, Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр. 349. | |
Лепка | |||
Аппликация | Тема: «Гусеничка» Источник: Малышева, стр.9 | ||
Ф. | Физическое развитие | Источник: Пензулаева «Занятия по физкультурному развитию в детском саду 3-4 года» |
Тема: «Растения весной»
Период
Группа (возраст) Вторая младшая группа (3-4г.)
Обл. | Содержание областей | Организованная образовательная деятельность | Работа с семьёй |
Коммуникация | Развитие речи | ||
Познание | Формирование целостной картины мира | Тема: «Прогулка по весеннему лесу». Источник: Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе», стр.22. | Совершить прогулку в лес. Понаблюдать как лес встречает весну. Продолжать закреплять счёт до пяти. |
ФЭМП | Тема: «Порядковый счёт в пределах 5. Счёт до пяти» Источник: Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр. 303, 314. | ||
Конструирование | |||
Х.Л. | Художественная литература | Тема: «Чтение рассказа Г.Скребицкого «Весна в лесу». Источник: Затулина, стр.115. | Почитать с детьми рассказ Г.Скребицкого «Весна в лесу» |
Художественное творчество | Рисование | Тема: «Одуванчики в траве». Источник: Комарова, стр.85; В.Н.Волчкова, Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр. 381. | Рисование с детьми одуванчиков. |
Лепка | |||
Аппликация | Тема: «Натюрморт П.П.Кончаловского «Сирень в вазе». Источник: В.Н.Волчкова, Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр. 382. | ||
Ф. | Физическое развитие | Источник: Пензулаева «Занятия по физкультурному развитию в детском саду 3-4 года» |
Тема: «Лесные животные и птицы весной»
Период
Группа (возраст) Вторая младшая группа (3-4г.)
Обл. | Содержание областей | Организованная образовательная деятельность | Работа с семьёй |
Коммуникация | Развитие речи | Тема: «Не ходи ты, коза, в лес». Источник: В.Н.Волчкова, Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр. 103. | |
Познание | Формирование целостной картины мира | Тема: «Кто в лесу живёт?» Источник: Затулина, стр.39 | Поиграть с детьми в игру «Кто живёт в лесу» Поиграть с детьми в строитель. |
ФЭМП | |||
Конструирование | Тема: «Заборчик для животных (высокий и низкий)» Источник: Куцакова « Конструирование и ручной труд», стр.16. | ||
Х.Л. | Художественная литература | ||
Художественное творчество | Рисование | Тема: «Избушка трёх медведей». Источник: В.Н.Волчкова, Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр. 105. | Изготовить скворечник . |
Лепка | |||
Аппликация | Тема: «Скворечник». Источник: Комарова, стр.76; Малышева, 23. | ||
Ф. | Физическое развитие | Источник: Пензулаева «Занятия по физкультурному развитию в детском саду 3-4 года» |
Тема: «Вода»
Период
Группа (возраст) Вторая младшая группа (3-4г.)
Обл. | Содержание областей | Организованная образовательная деятельность | Работа с семьёй |
Коммуникация | Развитие речи | Тема: « Водичка, водичка..» Источник: В.Н.Волчкова, Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр. 357. | Посмотреть мультфильм «Капитошка», «Возвращение Капитошки». |
Познание | Формирование целостной картины мира | Тема: «Умывание каждый день» Источник: В.Н.Волчкова, Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр. 354. | |
ФЭМП | |||
Конструирование | Тема: «Построим речку-бассейн» Источник: Куцакова « Конструирование и ручной труд», стр.42-43. | ||
Х.Л. | Художественная литература | ||
Художественное творчество | Рисование | Тема: «Дождик» Источник: В.Н.Волчкова, Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр. 357. | Понаблюдать, как бежит водичка ( на речке, из крана). |
Лепка | |||
Аппликация | Тема Источник: | ||
Ф. | Физическое развитие | Источник: Пензулаева «Занятия по физкультурному развитию в детском саду 3-4 года» |
Тема: «Лето-красное»
Период
Группа (возраст) Вторая младшая группа (3-4г.)
Обл. | Содержание областей | Организованная образовательная деятельность | Работа с семьёй |
Коммуникация | Развитие речи | ||
Познание | Формирование целостной картины мира | Тема: «Лето-красное». Рассматривание картины. Источник: | Понаблюдать, как изменилась природа, как люди стали одеваться. Закреплять счёт до 5. |
ФЭМП | Тема: «Счёт до 5, количественный и порядковый.» Источник: Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр.325, 335, 348, 359. | ||
Конструирование | |||
Х.Л. | Художественная литература | Чтение рассказов, сказок, стихотворений, просмотр мультфильмов о лете. | |
Художественное творчество | Рисование | Тема: «Божья коровка» Источник: Журнал «Дошкольное воспитание» №10, 1993г., стр.75. | |
Лепка | Тема: «Жук-спасатель» Источник: Журнал «Воспитатель» №10,2010г., стр. 93. | ||
Аппликация | |||
Ф. | Физическое развитие | Источник: Пензулаева «Занятия по физкультурному развитию в детском саду 3-4 года» |
Тема: «Цветы»
Период
Группа (возраст) Вторая младшая группа (3-4г.)
Обл. | Содержание областей | Организованная образовательная деятельность | Работа с семьёй |
Коммуникация | Развитие речи | ||
Познание | Формирование целостной картины мира | Тема: «Сажаем цветы на клумбе» Источник: В.Н.Волчкова, Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр. 378. | Взять ребёнка с собой в огород и изготовить для него собственную грядку с цветами. Помогать ухаживать за ними. |
ФЭМП | Тема: «Сосчитай и отсчитай. Повторить счёт до 5» Источник: Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр. 371, 380 . | ||
Конструирование | |||
Х.Л. | Художественная литература | Тема: Чтение рассказа «Цветик - семицветик» Источник: | Прочтение рассказа «Цвети-семицветик». |
Художественное творчество | Рисование | Тема: «Рисуем цветы без кисточки» Источник: Журналы «Дошкольное воспитание» №12, 2010г. Стр.58-59, №5, 2010г. Стр.102 (рис.3), №5, 2009г.стр.71. | Порисовать с детьми пальчиками без кисточки. |
Лепка | Тема: «Улитка» Источник: Якобсон, стр.46. | ||
Аппликация | |||
Ф. | Физическое развитие | Источник: Пензулаева «Занятия по физкультурному развитию в детском саду 3-4 года» |
Тема: «Животные жарких стран»
Период
Группа (возраст) Вторая младшая группа (3-4г.)
Обл. | Содержание областей | Организованная образовательная деятельность | Работа с семьёй |
Коммуникация | Развитие речи | Тема: «Опиши животного» Источник: В.Н.Волчкова, Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр. 323 | Посмотреть мультфильм «Король Лев». |
Познание | Формирование целостной картины мира | Тема: «Рассматривание животных жарких стран» Источник: Е.Ю.Валик «Дошколятам - о животных». | |
ФЭМП | |||
Конструирование | Тема: «Построим домик с заборчиком для зебры» Источник: Куцакова стр.44 | ||
Х.Л. | Художественная литература | ||
Художественное творчество | Рисование | Тема: «Коврик для слонёнка» Источник: Журнал Д/В№9 1988г., стр.47. | |
Лепка | |||
Аппликация | Тема: «Весёлый цирк» Источник: Малышева «Аппликация в детском саду», стр.10. | ||
Ф. | Физическое развитие | Источник: Пензулаева «Занятия по физкультурному развитию в детском саду 3-4 года» |
Тема: «Что из чего и для чего»
Период
Группа (возраст) Вторая младшая группа (3-4г.)
Обл. | Содержание областей | Организованная образовательная деятельность | Работа с семьёй |
Коммуникация | Развитие речи | ||
Познание | Формирование целостной картины мира | Тема: «Экспериментальная деятельность с различными материалами» Источник: | |
ФЭМП | Тема: Источник: В.Н.Волчкова, Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр. | ||
Конструирование | |||
Х.Л. | Художественная литература | Тема: Источник | |
Художественное творчество | Рисование | Тема: «Разноцветные колёса» Источник: Комарова, стр.43. | |
Лепка | |||
Аппликация | Тема: «Домик» Источник: Комарова, стр.88. | ||
Ф. | Физическое развитие | Источник: Пензулаева «Занятия по физкультурному развитию в детском саду 3-4 года» |
Тема: «Мамин праздник»
Период
Группа (возраст) Вторая младшая группа (3-4г.)
Обл. | Содержание областей | Организованная образовательная деятельность | Работа с семьёй |
Коммуникация | Развитие речи | Тема: «Моя любимая мама» Источник: В.Н.Волчкова, Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр. 257 | |
Познание | Формирование целостной картины мира | Тема: «Мамы есть у всех» Источник: В.Н.Волчкова, Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр. 256 | |
ФЭМП | Тема: Источник: В.Н.Волчкова, Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр. | ||
Конструирование | |||
Х.Л. | Художественная литература | ||
Художественное творчество | Рисование | Тема: «Вагончики едут, колёса стучат – везут они к бабушке милых внучат» Источник: В.Н.Волчкова, Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр.283 | |
Лепка | Тема: «Мамы всякие нужны» Источник: В.Н.Волчкова, Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр.261 | ||
Аппликация | |||
Ф. | Физическое развитие | Источник: Пензулаева «Занятия по физкультурному развитию в детском саду 3-4 года» |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мамин праздник»
Период
Группа (возраст) Вторая младшая группа (3-4г.)
Обл. | Содержание областей | Организованная образовательная деятельность | Работа с семьёй |
Коммуникация | Развитие речи | Тема: «Моя любимая мама» Источник: В.Н.Волчкова, Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр. 257 | |
Познание | Формирование целостной картины мира | Тема: Источник: | |
ФЭМП | Тема: Источник: В.Н.Волчкова, Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр. | ||
Конструирование | |||
Х.Л. | Художественная литература | ||
Художественное творчество | Рисование | Тема: «Вагончики едут, колёса стучат – везут они к бабушке милых внучат» Источник: В.Н.Волчкова, Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр.283 | |
Лепка | Тема: «Мамы всякие нужны» Источник: В.Н.Волчкова, Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр.261 | ||
Аппликация | |||
Ф. | Физическое развитие | Источник: Пензулаева «Занятия по физкультурному развитию в детском саду 3-4 года» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...
Календарно - тематический план во второй младшей группе. Воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/сад-№14
Календарно - тематический план во второй младшей группе....
Календарно - тематическое планирование вторая младшая группа
Планы сентябрь " От рождения до школы"...
Календарно-тематический план во второй младшей группе
Календарно-тематический план во 2 младшей группе...
Календарно - тематический план во второй младшей группе по теме "Мой дом. Моя семья."
Предлагаю Вам ознакомиться с календарным планом, по которому мы работаем с нашими детьми...
Календарно-тематический план для второй младшей группы
Календарно-тематический план для второй младшей группы (4 неделя декабря)...
Комментарии
Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа