Тематическое планирование
материал
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы
во второй младшей группе «Жарки» МАБДОУ 75.
Месяц: Март 2020 г.
Тема недели: «Международный Женский день!»
Цель: Формирование знаний о празднике «8 Марта!»
Задачи:
- Формировать представление о традициях празднования «8 марта»
- Формировать представления о весне, весенних месяцах.
- Развивать интерес к празднику.
- Воспитывать уважительное отношение к женщинам, любовь к членам семьи.
Взаимодействие с родителями:
1. Рекомендации для родителей «Мамин праздник»
- Консультация «Начало весны»
- Беседа «Как правильно организовать труд детей дома»
Итоговое мероприятие: Праздник «Международный женский День!»
Тема недели: «Международный Женский день!»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
2 Марта Понедельник. | Утро 7.00-11.00 | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Беседа: «Пришла Весна! » Цель: формировать представления о весне как времени года, сезонных изменениях в природе. Д/и «Дождик» Цель: закрепление навыка выполнять движение в соответствии с текстом. | Д/и «Оденем куклу на прогулку Весной» Цель: закрепление навыка последовательно одевать одежду. Формирование знаний о весенней одежде и ее названиях. | Наблюдение за природой из окна. Беседа: «Пришла весна, что изменила?» Цель: формирование знаний о сезонных изменениях в природе по средствам наблюдения. Знакомство с понятиями; весна, тает, капель, сосульки. | Добавление иллюстраций на тему «Весна», «8 Марта!» Рассматривание иллюстраций на тему «Весна» - познакомить детей с сезонными изменениями. Самостоятельные игры в центре театрализованной деятельности. |
НОД | 1.Физическая культура 9.00 -9.15 НОД №1 Пензулаева Л.И. (март) 2. Познание ФЦКМ. 9.20 – 9.25. «Светит солнышко» Н.Е Веракс стр.182 | ||||
Прогулка | Карточка «Вот и кончилась зима…» Н.Е. Веракс стр.122 | ||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Комплекс №13 Закаливающие процедуры. «Дорожка здоровья». Беседа: «Птички весной» Цель: формирование представлений о перелетных птицах | Упражнение: дорисуй картинку по точкам Цель: развитие умения соединять точки в изображение, развитие логического мышления, мелкой моторики | Закрепление навыков самообслуживания. Надеваем одежду после сна. Формирование навыка пользоваться расческой. | Пополнение центра развитие творчества: трафареты. Материалы для творчества. Самостоятельные игры в центре развития творчества: предложить детям трафареты. Самостоятельные игры в игровых центрах. Игры с куклами и колясками. | |
Прогулка 18.00-19.00 | Карточка «Вот и кончилась зима…» Н.Е. Веракс стр.122 |
Тема недели: «Международный Женский день!»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
3 Марта Вторник. | Утро 7.00-11.00 | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Беседа: «8 Марта » Цель: формирование представлений о празднике «8 марта» Изучение песенки «Солнышко лучистое» | Беседа "Куда убежали носочки?" Цель: Закрепление умения складывать одежду в кабинки. | Создание в группе атмосферы психологического комфорта. Игра «Доброе утро» Повторяем правила поведения за столом. Формирование навыка правильно держать столовые приборы. | Пополнение центра развития творчества. Добавление раскрасок по теме «8 Марта!», «Весна» Добавление иллюстраций с изображением весенних природных явлений; сосульки, ручейки, прилет птиц. Настольные игры: «Мозаика», «Разрезные картинки» |
НОД | 1. Музыка 9.00-9.15 ( по плану музыкального руководителя) 2. Развитие речи 9.20 -9.35 «Звук Ф» Н.Е. Веракс стр.180 | ||||
Прогулка | Карточка «Пришла Весна – красна…» Н.Е. Веракс стр.123 | ||||
II половина дня 15.00-18.00 | Гимнастика после сна. Комплекс №13 Закаливающие процедуры. «Дорожка здоровья». Д.и «Моя мама самая...» Цель: формирование словаря дошкольника. Продолжаем знакомить с уменьшительно – ласкательными словами. | Д/и «Собери пазл» Цель: развивать умение собирать пазл из 4-10 деталей. | Ситуативный разговор «Весенний гололед» Цель: формирование безопасного поведения на улице и общественных местах. | Игры в центре конструирования. Предложить детям мелкие конструкторы «Цветочки», «Цепочки» Цель: развитие конструктивных способностей, творческого и логического мышления, воображения. | |
Прогулка 18.00-19.00 | Карточка «Пришла Весна – красна…» Н.Е. Веракс стр.123 |
Тема недели: «Международный Женский день!»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
4 Марта Среда | Утро 7.00-11.00 | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Беседа: «Традиции празднования 8го Марта» Цель: познакомить детей с традициями празднования. Чтение: стихотворения по теме «Весна», «8 марта!» Цель: развитие словарного запаса. Развитие памяти. | Д.и «Времена года» Цель: закрепление представлений о временах года. Формирование умения определять время года на изображении. | Развитие гигиенических навыков: ситуативный разговор «Для чего нужно мыть руки?» , «Ох уж эти микробы..» Цель: формирование гигиенических навыков. Учим пользоваться салфеткой после еды. | В центр книг внести литературу по теме «Весна», «8 Марта» Самостоятельная деятельность в игровых центрах. Предложить детям сюжетно ролевую игру «Мы готовимся к празднику» Создание условий для сюжетно-ролевой игры. |
НОД | 1. Познание ФЭМП. 9.10 – 9.25. «Открытка для мам» Н.Е. Веракс стр. 191 2. Физическая культура 9.55-10.10 НОД №1 Пензулаева Л.И. (март) 3. Творческая мастерская 15.30-15.50 «Букет для мамы» | ||||
Прогулка | Карточка «Да и снег уже не тот...» Н.Е. Веракс стр.124 | ||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Комплекс №13 Закаливающие процедуры. «Дорожка здоровья». Беседа: «Что подарить маме?» Цель: расширить представление детей о празднике. | «Заштрихуй предмет» Цель: развитие умения выполнять штриховку. | Наблюдение из окна за природой, погодой. Ситуативный разговор «Почему весной тает снег?», «Куда бегут ручьи?» | Игры в центре конструирования. Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Построим домики для птиц» Цель: развитие конструктивных навыков, логического мышления, воображения | |
Прогулка 18.00-19.00 | Карточка «Да и снег уже не тот...» Н.Е. Веракс стр.124 |
Тема недели: «Международный Женский день!»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
5 Марта Четверг | Утро 7.00-11.00 | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Д.и: «Письмо» Цель: развитие внимательности, наблюдательности. Д.И. «У оленя дом большой» Цель: закрепление умения выполнять движения в соответствии с текстом. | Д .и: «Когда это бывает?» Цель: продолжать развивать умение определять время года по погодным явлениям. | Наблюдение за комнатными растениями. Обратить внимание детей на форму и цвет листвы. Помощь воспитателю. Труд в уголке природы. Полив и уход за комнатными растениями. Закрепление навыка поведения за столом. | Пополнения литературного центра; добавление разрезных картинок по теме недели. Самостоятельные игры в литературном центре. Рассматривание иллюстраций с изображением «Весны». «Праздника 8 марта!» Игры с пазлами и разрезными картинками. |
НОД | 1. Лепка/аппликация 9.00-9.15 «Колеса и рули для автомастерской» Н.Е. Веракс стр.183 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка | Карточка «Синея, блещу небеса...» Н.Е. Веракс стр.12 | ||||
II половина дня 15.00-18.00 | Гимнастика после сна. Комплекс №13 Закаливающие процедуры. «Дорожка здоровья». Р.и: «Хомка - хомячок». Цель: закрепление умения выполнять движения в соответствии с текстом. | Д.И. «Побежим по дорожке, оденем на ножки, колошки» Цель: Формирование знаний о сезонной обуви. Воспитание бережного отношения к своему здоровью. | «В нашем театре беда…» Ситуативный разговор. Цель: Формирование навыка пользоваться костюмами Развитие навыков самостоятельности, соблюдаем правила гигиены. | Конструктивные игры по желанию детей. Цель: развивать конструктивные способности. Настольно-печатные игры по желанию детей. | |
Прогулка 18.00-19.00 | Карточка «Синея, блещу небеса...» Н.Е. Веракс стр.125 |
Тема недели: «Международный Женский день!»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
6 Марта Пятница | Утро 7.00-11.00 | Утренняя гимнастика. Комплекс №1. Беседа: «Мамин праздник» Цель: закрепить знания детей о празднике «8 Марта» Чтение поговорок про весну. | Д.и. "Назови свою семью" Цель: закрепление умения называть членов своей семьи, роль + имя. | Создание атмосферы психологического комфорта. Ситуативный разговор «Кто твой друг?» Цель: воспитание дружеского отношения в детском коллективе. Напоминаем правила поведения в приемной. | Рассматривание иллюстраций с изображением сосулек, весенних ручейков, капели, грачей. Подснежников. Игры в центре театрализованной деятельности. Предложить детям поиграть в «Доктора» с использованием костюмов. |
НОД | 1.Рисование. 9.00 – 9.15. "Светит Солнышко" Н.Е. Веракс стр.182 2.Физическая культура на открытом воздухе 10.00- 10.15 Занятие №12 | ||||
Прогулка | Карточка «Еще капели не успели…» Н.Е. Веракс стр.126 | ||||
II половина дня 15.00-18.00 | Гимнастика после сна. Комплекс №13 Закаливающие процедуры. «Дорожка здоровья».
Итоговое мероприятие: Праздник «8 Марта!» Цель: закрепление полученных знаний | Беседа: «Почему нужно беречь игрушки?» Цель: воспитание бережного отношения к игрушкам. | Труд. Помощь воспитателю. Учимся самостоятельно прибирать игрушки. Складываем игрушки в корзину для влажной обработки. | Игры в центре развития творчества, предложить детям нарисовать портрет мамы с использованием различных материалов для творчества. | |
Прогулка 18.00-19.00 | Карточка «Еще капели не успели…» Н.Е. Веракс стр.126 |
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы
во второй младшей группе «Жарки» МБДОУ №294.
Месяц: март 2020г.
Тема недели: «Во дворе сосульки плакали, под лучами солнца таяли…»
Цель: Формирование знаний о времени года – весна.
Задачи:
- Продолжать знакомство с сезонными изменениями в природе.
- Расширять представления о жизни зверей весной
- Формировать знания о временах года и их отличиях.
- Формировать бережное отношение и любовь к природе.
Взаимодействие с родителями:
1. Памятка родителям «Перелетные птицы»
- Участие родителей в создании окружающей среды.
- Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Весна»
Тема недели: «Во дворе сосульки плакали, под лучами солнца таяли…»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
10 Марта Вторник. | Утро 7.00-11.00 | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Беседа: «Времена года» Цель: закрепить представления детей о временах года и их последовательности. П.и "Угадай, кто говорит?" Цель: развитие умения определять на слух голоса животных и птиц. | Беседа: "Когда это бывает? " Цель: закрепление умения определять время года на изображении. | Наблюдение за небом из окна. Обратить внимание детей на облака их форму и цвет, провести наблюдение за движением облаков и туч. Ситуативный разговор: «Почему облака двигаются?» | Пополнение литературного центра, подбор литературы по теме «Весна», «Звери весной» Добавление иллюстраций с изображением зверей весной. Добавление разрезных картинок по теме «Весна» |
НОД | 1. Музыка 9.00-9.15 ( по плану музыкального руководителя) 2. Развитие речи 9.20 -9.35 «Звук С» Н.Е. Веракс стр.186 | ||||
Прогулка | Карточка «В окно повеяло весной…» Веракс Н.Е. стр.127 | ||||
II половина дня 15.00-18.00 | Гимнастика после сна. Комплекс №13. Закаливающие процедуры. «Дорожка здоровья». Изучение песни: «Солнечная капель» Цель: развитие умения произносить слова на распев. | Д.И. «Сложи цветочек» Цель: развивать умение детей складывать цветок из мозаики. | Напоминаем правила поведения в туалетной комнате. Ситуативный разговор: «Что такое гигиена?» Цель: формирование представление о гигиене, воспитывать желание заботится о своем здоровье. | Игры в центре развития творчества: предложить детям раскраски по теме «Весна» Цель: развитие умения пользоваться карандашом, не выходить за границы контура изображения. Обратить внимание детей на правильное использование материалов для рисования. | |
Прогулка 18.00-19.00 | Карточка «В окно повеяло весной…» Веракс Н.Е. стр.127 |
Тема недели: «Во дворе сосульки плакали, под лучами солнца таяли…»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
11 Марта Среда | Утро 7.00-11.00 | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Чтение потешки: «Утро ясное…» Цель: формировать у детей хорошее, бодрое настроение. Создание дружеской среды в детском коллективе. Беседа: «Что происходить в лесу весной?» Цель: формирование представлений о изменениях в природе весной. | Д.и «Найди пару» Цель: формирование умения сравнивать предметы, определять одинаковые и различные предметы. | Закрепление навыков культуры поведения за столом. Развитие навыка пользоваться вилкой. Объяснить правила поведения с острым столовым прибором. Развитие навыков гигиены. Закрепляем умения пользоваться салфеткой после еды. | Самостоятельная деятельность в центре изобразительной деятельности. Предложить детям нарисовать весенний букет. Игры в центре театрализованной деятельности. Инсценировка сказки: «Репка» Цель: развитие памяти. |
НОД | 1. Познание ФЭМП. 9.10 – 9.25. «Две куклы» Н.Е. Веракс стр.185 2. Физическая культура 9.55-10.10 НОД №2 Пензулаева Л.И. 3. Творческая мастерская 15.30-15.50 «Украсим торт» | ||||
Прогулка | Карточка «Весны гонцы» Веракс Н.Е стр. 128 | ||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Комплекс №13 Закаливающие процедуры. «Дорожка здоровья». Беседа: «Звери весной » Цель: расширить представление детей о жизни зверей весной. | «Дорисуй картинку» Цель: закрепление умения рисовать симметричное изображение по клеткам. | Развитие навыков ориентировки в пространстве. Объяснить детям направления сторон. Знакомство с новыми терминами: вниз, вверх, влево, вправо. | Самостоятельные игры с мелкими конструкторами, мозаиками. Цель: развитие конструктивных способностей, развитие мелкой моторики. | |
Прогулка 18.00-19.00 | Карточка «Весны гонцы» Веракс Н.Е стр. 128 |
Тема недели «Во дворе сосульки плакали, под лучами солнца таяли…»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
12 Марта Четверг | Утро 7.00-11.00 | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Беседа: «Весна» Цель: углубить знание детей о времени года – весна. Д.и: «Признаки весны» Цель: закрепление умения определять время года по признакам. | Д .И: «Покажи сторону» Цель: развитие навыка ориентировки в пространстве. | Повторяем правила поведения в группе. Объяснить детям, почему нельзя обижать друг – друга. Создание атмосферы психологического комфорта. | Игры с пазлами и разрезными картинками. Самостоятельные игры в центрах активности. Предложить детям построить домик из различных материалов и мебели. |
НОД | 1. Лепка/аппликация 9.00-9.15«Узор на круге» Н.Е. Веракс стр.190 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка | Карточка «Облака, как вата, все плывут куда-то…» Веракс Н.Е. стр. 129 | ||||
II половина дня 15.00-18.00 | Гимнастика после сна. Комплекс №13 Закаливающие процедуры. «Дорожка здоровья». Чтение: стихи о весне. Цель: воспитывать любовь и интерес к литературе | Д.И «А давай сравним?» Цель: закрепления навыка сравнивать предметы, находить отличия. | «Книга лучший друг!» Ситуативный разговор. Цель: Формировать бережное отношение и любовь к книгам. | Создание условий для сюжетно-ролевой игры «В весеннем лесу» Предложить детям использовать дополнительные нетрадиционные материалы: отрезы ткани, мебель и т.д. Настольно-печатные игры по желанию детей. | |
Прогулка 18.00-19.00 | Карточка «Облака, как вата, все плывут куда-то…» Веракс Н.Е. стр.129 |
Тема недели: «Во дворе сосульки плакали, под лучами солнца таяли…»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
13 Марта Пятница | Утро 7.00-11.00 | Утренняя гимнастика. Комплекс №1. Д.И: «Мы идем в волшебный лес» (музыкальная игра, голоса животных) Цель: развитие умения различать голоса животных, определять какому животному принадлежит голос. Повторение песни: «Солнечная капель» | Д.И. "Гимнастика для языка" Цель: формирование звукопроизношения у детей. | Помощь воспитателю, труд в уголке природы. Полив и уход за комнатными растениями; уборка сухих листьев, рыхление земли. Посадка семян цветов и овощей. Заведение альбома наблюдения за рассадой. | Рассматривание фотографий с изображением весеннего леса. Просматривание фильма - презентации «Весна» Самостоятельные настольные игры. Предложить детям домино, мозаику. |
НОД | 1.Рисование. 9.00 – 9.15. "Самолеты летят" Н.Е. Веракс стр.188 2.Физическая культура на открытом воздухе 10.00- 10.15 Занятие №12 | ||||
Прогулка | Карточка «Солнышко лучистое» Веракс Н.Е стр. 130 | ||||
II половина дня 15.00-18.00 | Гимнастика после сна. Комплекс №13 Закаливающие процедуры. «Дорожка здоровья». Итоговое мероприятие: Организация выставки рисунков «Весна» Цель: подведение итогов недели. Закрепление полученных знаний. | Беседа: «Почему нужно помогать старшим?» Цель: воспитывать желание помогать сверстникам и старшим. | Труд. Помощь воспитателю. Учимся самостоятельно прибирать игрушки. Складываем игрушки в корзину для влажной обработки. | Строительные игры с использованием конструктора «Лего» Настольные игры по желанию. | |
Прогулка 18.00-19.00 | Карточка «Солнышко лучистое» Веракс Н.Е стр. 130 |
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы
во второй младшей группе «Жарки» МБДОУ №294.
Месяц: Март 2020 г.
Тема недели: «Народные промыслы»
Цель: Формирование представлений о народных промыслах и их видах.
Задачи:
- Знакомство с видами народных промыслов.
- Знакомство с видами росписей
- Развивать интерес к народным промыслам.
Взаимодействие с родителями:
1. Беседа на тему «Ваш ребенок»
- Консультация «Безопасность весной»
- Беседа «Профилактика ОРВИ заболеваний»
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Народные промыслы»
Тема недели: «Народные промыслы»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
16 Марта Понедельник. | Утро 7.00-11.00 | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Беседа: «Что такое народные промыслы?» Цель: формировать представления о народных промыслах. Д.И. «Назови посуду» Цель: формировать представления детей о посуде. | Д.И. «Напоим куклу чаем» Цель: закрепление навыка сервировки стола. | Наблюдение за природой из окна. Беседа: «Что за льдинки на крыше?» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях. Повторяем правила поведения за столом. | Добавление иллюстраций на тему «Народные промыслы» Рассматривание иллюстраций на тему «Народные промыслы» Цель: формирование представлений о народных промыслах. Самостоятельные игры в центрах детской активности. |
НОД | 1.Физическая культура 9.00 -9.15 НОД №3 Пензулаева Л.И. (март) 2. Познание ФЦКМ. 9.20 – 9.25. «Едем в гости к бабушке» Н.Е. Веракс стр.195 | ||||
Прогулка | Карточка «Разговорчивый ручей» Н.Е. Веракс стр.131 | ||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Комплекс №14 Закаливающие процедуры. «Дорожка здоровья». Чтение: По выбору детей Цель: Воспитывать любовь к литературе. | Упражнение: «Веселые дорожки» Цель: развитие умения чертить горизонтальные и вертикальные линии. | Игровая ситуация «Поссорились сандалики» Цель: развитие умения правильно одевать обувь. Развитие навыков гигиены. Объяснить детям зачем нужно мыть руки после посещения туалетной комнаты. | Самостоятельные игры в центре развития творчества. Показать детям альбомы с изображением росписей. Создать условия для сюжетно ролевой игры «Мастерская посуды». | |
Прогулка 18.00-19.00 | Карточка «Разговорчивый ручей» Н.Е. Веракс стр.131 |
Тема недели: «Народные промыслы»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
17 Марта Вторник. | Утро 7.00-11.00 | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Беседа: «Виды народных промыслов » Цель: формирование представлений о видах народных промыслов. Изучение стихотворения. Цель: развитие памяти, словарного запаса детей. | Беседа "Моя форма" Цель: Закрепление умения складывать одежду в кабинки. | Наблюдение за природой из окна. Ситуативный разговор: «Куда делся снег?» Цель: формирование представлений о таянье снега. Закрепляем навыки поведения за столом, напоминаем детям что нельзя разговаривать во время еды, баловаться во время приема пищи. | Пополнение центра развития творчества. Добавление раскрасок по теме «Народные промыслы» Добавление иллюстраций с изображением весенних природных явлений; сосульки, ручейки, прилет птиц. Настольные игры: «Мозаика», «Разрезные картинки» |
НОД | 1. Музыка 9.00-9.15 ( по плану музыкального руководителя) 2. Развитие речи 9.20 -9.35 «Коза-дереза» Н.Е. Веракс стр.193 | ||||
Прогулка | Карточка «Прилетели к нам скворцы, работяги и певцы..» Н.Е. Веракс стр.132 | ||||
II половина дня 15.00-18.00 | Гимнастика после сна. Комплекс №14 Закаливающие процедуры. «Дорожка здоровья». Д.и «Дождик» Цель: развитие внимания, усидчивости, терпения. Повторение песни: «Весенняя капель» | Д/и «Чего не хватает?» Цель: развивать умение определять не достающие детали, развитие логического мышления, наблюдательности. | Ситуативный разговор «Чужие люди» Цель: формирование безопасного поведения с посторонними людьми. | Игры в центре конструирования. Предложить детям конструктор «Лего» Цель: развитие конструктивных способностей, творческого и логического мышления, воображения, мелкой моторики. | |
Прогулка 18.00-19.00 | Карточка «Прилетели к нам скворцы, работяги и певцы..» Н.Е. Веракс стр.132 |
Тема недели: «Народные промыслы»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
18 Марта Среда | Утро 7.00-11.00 | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Беседа: «Глиняные игрушки» Цель: Формировать представления о виде народных промыслов – глиняные игрушки Показ презентации: «Глиняные игрушки» | Д.и «Назови посуду» Цель: закрепление представлений о посуде. | Наблюдение за погодой из окна. Ситуативный разговор: «День становится длиннее» Цель: формировать представление детей о продолжительности дня, объяснить почему день зимой короче а весной длиннее. | В центр книг внести литературу по теме «Народные промыслы» Самостоятельная деятельность центре развития творчества. Предложить детям слепить игрушку из соленого теста или пластилина. |
НОД | 1. Познание ФЭМП. 9.10 – 9.25. «Соревнование» Н.Е. Веракс стр.197 2. Физическая культура 9.55-10.10 НОД №3 Пензулаева Л.И. (март) 3. Творческая мастерская 15.30-15.50 «Вот и весна пришла» | ||||
Прогулка | Карточка «Что изменилось?» Н.Е. Веракс стр.134 | ||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Комплекс №14 Закаливающие процедуры. «Дорожка здоровья». Беседа: «Зима недаром злится» Цель: расширить представление детей о сезонных изменениях в природе. | «Обведи по точкам» Цель: развитие умения обводить контур по точкам. | Развитие навыков гигиены: ситуативный разговор «Злобные микробы» Цель: формирование навыков соблюдения правил гигиены. Формировать бережное отношение к своему здоровью. | Самостоятельные игры в центре конструирования. Цель: развитие конструктивных навыков, логического мышления, воображения | |
Прогулка 18.00-19.00 | Карточка «Что изменилось?» Н.Е. Веракс стр.134 |
Тема недели: «Народные промыслы»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
19 Марта Четверг | Утро 7.00-11.00 | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Беседа «Дымковская игрушка» Цель: формирование представлений о дымковской игрушке Д.И. «У оленя дом большой» Цель: закрепление умения выполнять движения в соответствии с текстом. | Д .и: «Геометрия» Цель: продолжать развивать умение складывать изображение из геометрических фигур. | Наблюдения из окна за работой дворника. Ситуативный разговор «Чистота залог здоровья» Цель: формирование представлений о чистоте на улице, воспитание аккуратности бережного отношения к природе. | Пополнения литературного центра; добавление разрезных картинок по теме недели. Самостоятельные игры в литературном центре. Рассматривание иллюстраций с изображением «Глиняные игрушки». «Народные промыслы» |
НОД | 1. Лепка/аппликация 9.00-9.15 «Угощение для бабушки» Н.Е. Веракс стр.195 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка | Карточка «Где ночует ветерок» Н.Е. Веракс стр.135 | ||||
II половина дня 15.00-18.00 | Гимнастика после сна. Комплекс №14 Закаливающие процедуры. «Дорожка здоровья». Театр на столе «Репка» (участие детей) Цель: развитие словарного запаса дошкольника, развитие театральных способностей. | Д.И. «Волшебный листик» Цель: Формирование умения складывать лист на две половины. | «Разбежались все игрушки» Ситуативный разговор. Цель: Формирование навыка складывать игрушки на свои места. | Театрализованная деятельность детей. Предложить инсценировку сказки «Колобок» с участием детей. Распределение по ролям. Настольные игры по желанию детей. | |
Прогулка 18.00-19.00 | Карточка «Где ночует ветерок» Н.Е. Веракс стр.135 |
Тема недели: «Народные промыслы»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
20 Марта Пятница | Утро 7.00-11.00 | Утренняя гимнастика. Комплекс №2. Беседа: «Деревянная посуда » Цель: формировать представление детей о деревянной посуде и ее росписью Чтение пословиц о весне | Д.и. «Волшебные комочки» Цель: закрепление умения применять методы лепки: скатывание, раскатывание, вытягивание, вдавливание. | Создание атмосферы психологического комфорта. Ситуативный разговор «Солнце улыбается…» Цель: воспитание дружеского отношения в детском коллективе, создание позитивного настроя. | Рассматривание иллюстраций с изображением по тематики недели. Предложить детям поиграть с разрезными картинками. |
НОД | 1.Рисование. 9.00 – 9.15. "Деревья в снегу" Н.Е. Веракс стр.194 2.Физическая культура на открытом воздухе 10.00- 10.15 Занятие №13 | ||||
Прогулка | Карточка «Зима не даром злится…» Н.Е. Веракс стр.136 | ||||
II половина дня 15.00-18.00 | Гимнастика после сна. Комплекс №14 Закаливающие процедуры. «Дорожка здоровья».
Итоговое мероприятие: Организация выставки детских работ «Народные промыслы Цель: закрепление полученных знаний | Д.И: «Нарисуй фигуру» Цель: развитие умения изображать геометрические фигуры. | Труд. Помощь воспитателю. Учимся самостоятельно прибирать игрушки. Складываем игрушки в корзину для влажной обработки. | Игры в центре развития творчества. Предложить детям расписать орнаментом изображение посуды. Свободные игры по желанию детей. | |
Прогулка 18.00-19.00 | Карточка «Зима не даром злится…» Н.Е. Веракс стр.136 |
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы
во второй младшей группе «Жарки» МБДОУ №294.
Месяц: Март 2020 г.
Тема недели: «Для чего нужна вода?»
Цель: Формирование представлений о воде и ее значимости в жизни человека и природы.
Задачи:
- Формировать представлений о необходимости воды в жизнедеятельности.
- Формировать бережного отношения к воде.
- Воспитывать уважительное отношение к природе.
Взаимодействие с родителями:
1. Рекомендации для родителей «Вода, игры с водой»
- Консультация «Досуг ребенка в кругу семьи»
- Беседа «Как правильно организовать труд детей дома»
Итоговое мероприятие: Стенгазета «Береги воду!»
Тема недели: «Для чего нужна вода?»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
23 Марта Понедельник. | Утро 7.00-11.00 | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Беседа: «Вода» Цель: формировать представлений о воде. Д/и «Дождик» Цель: закрепление навыка выполнять движение в соответствии с текстом. | Д.И: «Ты мне, я тебе» Цель: закрепление навыка применять уменьшительно ласкательные слова при общении со сверстниками. | Наблюдение за природой из окна. Беседа: «Солнышко яркое, солнышко жаркое» Знакомство с понятиями: яркий, жаркий, лучистый, солнечный. Цель: формирование знаний о сезонных изменениях в природе по средствам наблюдения. | Добавление иллюстраций на тему «Вода», «Водоемы» Рассматривание иллюстраций на тему «Вода» - формирование представлений о воде и водоемах. Самостоятельные игры в разрезными картинками. |
НОД | 1.Физическая культура 9.00 -9.15 НОД №4 Пензулаева Л.И. (март) 2. Познание ФЦКМ. 9.20 – 9.25. «Кто живет рядом с нами?» Н.Е. Веракс стр.201 | ||||
Прогулка | Карточка «Оживают травы» Н.Е. Веракс стр.137 | ||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Комплекс №14 Закаливающие процедуры. «Дорожка здоровья». Беседа: «Откуда берется вода?» Цель: формирование представлений о воде и ее происхождении. | Упражнение: заштрихуй изображение. Цель: развитие умения делать штриховку в разных направлениях. | Закрепление навыков самообслуживания. Формирование навыка пользоваться расческой и зеркалом. Оцениваем аккуратность внешнего вида. | Пополнение центра развитие творчества. Добавление пластилина, массы для лепки. Самостоятельные игры в центре развития творчества: предложить детям поиграть с пластилином. Самостоятельные игры в игровых центрах. | |
Прогулка 18.00-19.00 | Карточка «Оживают травы» Н.Е. Веракс стр.137 |
Тема недели: «Для чего нужна вода?»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
24 Марта Вторник. | Утро 7.00-11.00 | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Беседа: «Вода в природе» Цель: формирование представлений о водоемах Д.И: «Живое не живое» Цель: закрепление умения различать живые и не живые объекты. | Беседа "Цвета" Цель: Закрепление представлений о цветах и их названиях. | Ситуативный разговор: потешка «Водичка, водичка умой мое личико…» Цель: закрепление культурно - гигиенических навыков Игра «Доброе утро» Повторяем правила поведения за столом. | Пополнение центра развития творчества. Добавление раскрасок по теме «Вода», «Водоемы», «Водоплавающие животные» Рассматривание изображений с водоплавающими животными, обитателями воды. |
НОД | 1. Музыка 9.00-9.15 ( по плану музыкального руководителя) 2. Развитие речи 9.20 -9.35 «Беседа о домашних животных» Н.Е. Веракс стр.202 | ||||
Прогулка | Карточка «День как будто стал длиннее…» Н.Е. Веракс стр.138 | ||||
II половина дня 15.00-18.00 | Гимнастика после сна. Комплекс №14 Закаливающие процедуры. «Дорожка здоровья». Д.и «Кто живет в воде?» Цель: формирование представлений о водоплавающих животных. | Д/и «Собери картинку» Цель: развивать умение собирать разрезную картинку из 4-10 деталей. | Ситуативный разговор «Осторожно сосульки» Цель: формирование безопасного поведения на улице и общественных местах. | Игры в центре конструирования по желанию детей. Цель: развитие конструктивных способностей, творческого и логического мышления, воображения. | |
Прогулка 18.00-19.00 | Карточка «День как будто стал длиннее…» Н.Е. Веракс стр.138 |
Тема недели: «Для чего нужна вода?»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
25 Марта Среда | Утро 7.00-11.00 | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Беседа: «Обитатели воды» Цель: познакомить детей с обитателями водоемов. Чтение стихов о воде. Цель: развитие словарного запаса. Развитие памяти. Воспитываем интерес к литературе. | Д.И: «Что выше?» Цель: закрепить умение сравнивать предметы по вышине. | Развитие гигиенических навыков: ситуативный разговор «Для чего нужно мыть руки?», «Мы помыли ручки, не проронив не капли…» Цель: формирование гигиенических навыков. Воспитываем бережное отношение к воде. | В центр книг внести литературу по теме «Вода», «Обитатели воды» Предложить детям сюжетно ролевую игру «Мы плывем на корабле» с использованием отрезов ткани, мебели, крупных кубиков. Создание условий для сюжетно-ролевой игры. |
НОД | 1. Познание ФЭМП. 9.10 – 9.25. «Кораблики» Н.Е. Веракс стр.203 2. Физическая культура 9.55-10.10 НОД №4 Пензулаева Л.И. (март) 3. Творческая мастерская 15.30-15.50 «Мы делили апельсин» | ||||
Прогулка | Карточка «Птицы подняли трезвон…» Н.Е. Веракс стр.139 | ||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Комплекс №14 Закаливающие процедуры. «Дорожка здоровья». Беседа: «Что растет в воде?» Цель: расширить представления о растениях которые растут в воде | Д.И: «Что шире?» Цель: развитие умения определять ширину предметов. | Наблюдение из окна за природой, погодой. Знакомство с понятиями вечереет, смеркалось, вечер. Ситуативный разговор «Куда бегут ручьи?», «Откуда берется ветер?» | Настольные игры по желанию детей. Предложить детям домино, пазлы, мозаику. Игры в центре театрализованной деятельности. Предложить детям настольный или пальчиковый театр. | |
Прогулка 18.00-19.00 | Карточка «Птицы подняли трезвон…» Н.Е. Веракс стр.139 |
Тема недели: «Для чего нужна вода?»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
26 Марта Четверг | Утро 7.00-11.00 | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Д.и: «Польза воды для человека» Цель: формирование представлений о пользе воды для человека. Д.И. «Дождик» Цель: закрепление умения выполнять движения в соответствии с текстом. Развитие внимательности, усидчивости. | Занятие : «Капельки» Цель: продолжать развивать умение обводить изображение по точкам | Наблюдение за комнатными растениями.. Помощь воспитателю. Труд в уголке природы. Полив и уход за комнатными растениями. Ситуативный разговор: «Почему растениям нужна вода?» Цель: формировать представление о необходимости воды в жизнедеятельности растений | Пополнения литературного центра; добавление разрезных картинок по теме «Вода». «Водоемы», «Обитатели воды» Самостоятельные игры в литературном центре. Рассматривание иллюстраций с изображением «Воды». «Водоемов»
|
НОД | 1. Лепка/аппликация 9.00-9.15 «Цветы в подарок» Н.Е. Веракс стр.201 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка | Карточка «Друзья природы» Н.Е. Веракс стр.140 | ||||
II половина дня 15.00-18.00 | Гимнастика после сна. Комплекс №14 Закаливающие процедуры. «Дорожка здоровья». Р.и: «У оленя дом большой…». Цель: закрепление умения выполнять движения в соответствии с текстом. | Д.И. «Мы по лужице идем…» Цель: закрепление знаний о сезонной обуви. Воспитание бережного отношения к своему здоровью. | «Мы починим все машинки…» Ситуативный разговор. Цель: Формирование навыка складывать игрушки на места, формирование бережного отношения к игрушкам. | Конструктивные игры по желанию детей. Предложить конструкторы «Лего» для постройки кораблей и лодок Цель: развивать конструктивные способности. | |
Прогулка 18.00-19.00 | Карточка «Друзья природы» Н.Е. Веракс стр.140 |
Тема недели: «Для чего нужна вода?»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
27 Марта Пятница | Утро 7.00-11.00 | Утренняя гимнастика. Комплекс №2. Беседа: «Зачем нужно беречь воду?» Цель: Формирование бережного отношения к воде. Чтение поговорок про воду. Подготовка к итоговому мероприятию. | Д.и. "Назови, одним словом" Цель: развитие умения классифицировать предметы. | Создание атмосферы психологического комфорта. Ситуативный разговор «Доброе утро» Цель: воспитание дружеского отношения в детском коллективе. Воспитание вежливости, уважения к старшим. | Игры в центрах активности. Игры с колясками , кукольной мебелью. Игры в центре театрализованной деятельности. Предложить детям поиграть в «Моряков» с использованием костюмов. |
НОД | 1.Рисование. 9.00 – 9.15. «Солнечный зайчик» Н.Е Веракс стр.200 2.Физическая культура на открытом воздухе 10.00- 10.15 Занятие №13 | ||||
Прогулка | Карточка «Что за диво, все так кругом красиво!» Н.Е. Веракс стр.141 | ||||
II половина дня 15.00-18.00 | Гимнастика после сна. Комплекс №14 Закаливающие процедуры. «Дорожка здоровья».
Итоговое мероприятие: Оформление стенгазеты «Береги воду» Цель: закрепление полученных знаний | Беседа: «Почему нужно ухаживать и мыть игрушки?» Цель: воспитание бережного отношения к игрушкам. | Труд. Помощь воспитателю. Учимся самостоятельно прибирать игрушки. Складываем игрушки в корзину для влажной обработки. | Самостоятельные игры с конструкторами по выбору детей. Игры в центре развития творчества. Предложить детям нарисовать дождик техникой «пуантель» используя ватные палочки. | |
Прогулка 18.00-19.00 | Карточка «Что за диво, все так кругом красиво!» Н.Е. Веракс стр.141 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...