Тематическое планирование
материал

Силантьева Мария Анатольевна

тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тематическое планирование103.7 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы

во второй младшей группе «Жарки» МАБДОУ 75.

Месяц: Март 2020 г.

Тема недели: «Международный Женский день!»

Цель: Формирование знаний о празднике «8 Марта!»

Задачи:

  1. Формировать представление о традициях празднования «8 марта»  
  2. Формировать представления о весне, весенних месяцах.
  3. Развивать интерес к празднику.
  4. Воспитывать уважительное отношение к женщинам, любовь к членам семьи.

Взаимодействие с родителями:

     1.  Рекомендации для родителей «Мамин праздник»

  1. Консультация «Начало весны»
  2. Беседа «Как правильно организовать труд детей дома»

        

Итоговое мероприятие: Праздник «Международный женский День!»

Тема недели: «Международный Женский день!»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2 Марта

Понедельник.

Утро

7.00-11.00

Утренняя гимнастика.

Комплекс №1

Беседа: «Пришла Весна! »

Цель: формировать представления о весне как времени года, сезонных изменениях в природе.

Д/и «Дождик»

Цель: закрепление навыка выполнять движение в соответствии с текстом.

Д/и «Оденем куклу на прогулку Весной»

Цель: закрепление навыка последовательно одевать одежду. Формирование знаний о весенней одежде и ее названиях. 

Наблюдение за природой из окна.

Беседа: «Пришла весна, что изменила?»

Цель: формирование знаний о сезонных изменениях в природе по средствам наблюдения.

Знакомство с понятиями; весна, тает, капель, сосульки.  

 Добавление иллюстраций на тему «Весна», «8 Марта!»

Рассматривание иллюстраций на тему «Весна» - познакомить детей с сезонными изменениями.

Самостоятельные игры в центре театрализованной деятельности.

НОД

1.Физическая культура 9.00 -9.15  НОД №1 Пензулаева Л.И. (март)

2. Познание ФЦКМ. 9.20 – 9.25.  «Светит солнышко» Н.Е Веракс стр.182

Прогулка

Карточка  «Вот  и кончилась зима…» Н.Е. Веракс стр.122

II половина дня

Гимнастика после  сна.

Комплекс №13

Закаливающие процедуры.

«Дорожка здоровья».

Беседа: «Птички весной»

Цель: формирование представлений о перелетных птицах

Упражнение: дорисуй картинку по точкам

Цель: развитие умения соединять точки в изображение, развитие логического мышления, мелкой моторики

Закрепление навыков самообслуживания. Надеваем  одежду после сна.

Формирование навыка пользоваться расческой.

Пополнение центра развитие творчества: трафареты. Материалы для творчества.

Самостоятельные игры в центре развития творчества: предложить детям трафареты.

Самостоятельные игры в игровых центрах.

Игры с куклами и колясками.

Прогулка

18.00-19.00

Карточка  «Вот  и кончилась зима…» Н.Е. Веракс стр.122

Тема недели: «Международный Женский день!»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

3 Марта

Вторник.  

Утро

7.00-11.00

Утренняя гимнастика.

Комплекс №1

Беседа: «8 Марта » 

Цель: формирование представлений о празднике «8 марта»

Изучение песенки «Солнышко лучистое»

Беседа "Куда убежали носочки?"

Цель: Закрепление умения складывать одежду в кабинки.

Создание в группе атмосферы психологического комфорта.

Игра «Доброе утро»

Повторяем правила поведения за столом.

Формирование навыка правильно держать столовые приборы.

 Пополнение центра развития творчества. Добавление раскрасок по теме «8 Марта!», «Весна»

Добавление иллюстраций с изображением весенних природных явлений; сосульки, ручейки, прилет птиц.

Настольные игры: «Мозаика», «Разрезные картинки»

НОД

1. Музыка 9.00-9.15 ( по плану музыкального руководителя)

2. Развитие речи 9.20 -9.35 «Звук Ф» Н.Е. Веракс стр.180

Прогулка

Карточка «Пришла Весна – красна…» Н.Е. Веракс стр.123

II половина дня

15.00-18.00

Гимнастика после  сна.

Комплекс №13

Закаливающие процедуры.

«Дорожка здоровья».

Д.и «Моя мама самая...»

Цель: формирование словаря дошкольника.  Продолжаем знакомить с уменьшительно – ласкательными словами.

Д/и «Собери пазл»

Цель: развивать умение собирать пазл из 4-10 деталей.

Ситуативный разговор «Весенний гололед»

Цель: формирование безопасного поведения на улице и общественных местах.

Игры в центре конструирования. Предложить детям мелкие конструкторы  «Цветочки», «Цепочки»

Цель: развитие конструктивных способностей, творческого и логического мышления, воображения.

Прогулка

18.00-19.00

Карточка «Пришла Весна – красна…» Н.Е. Веракс стр.123

Тема недели: «Международный Женский день!»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

4 Марта

Среда

Утро

7.00-11.00

Утренняя гимнастика.

Комплекс №1

Беседа: «Традиции празднования 8го Марта»

Цель: познакомить детей с традициями празднования.

Чтение: стихотворения по теме «Весна», «8 марта!»

Цель: развитие словарного запаса. Развитие памяти.

Д.и «Времена года»

Цель: закрепление представлений о временах года. Формирование умения определять время года на изображении.

Развитие гигиенических навыков: ситуативный разговор «Для чего нужно мыть руки?» , «Ох уж эти микробы..»

Цель: формирование гигиенических навыков.

Учим пользоваться салфеткой после еды.

В центр книг внести литературу по теме «Весна», «8 Марта»

Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Предложить детям сюжетно ролевую игру «Мы готовимся к празднику»

Создание условий для  сюжетно-ролевой игры.

НОД

1. Познание ФЭМП. 9.10 – 9.25. «Открытка для мам» Н.Е. Веракс стр. 191 

2. Физическая культура 9.55-10.10 НОД №1 Пензулаева Л.И. (март)

3. Творческая мастерская 15.30-15.50  «Букет для мамы»

Прогулка

Карточка «Да и снег уже не тот...» Н.Е. Веракс стр.124

II половина дня

Гимнастика после  сна.

Комплекс №13

Закаливающие процедуры.

«Дорожка здоровья».

Беседа: «Что подарить маме?»

Цель: расширить представление детей о празднике.

«Заштрихуй предмет»

Цель: развитие умения выполнять штриховку.

Наблюдение из окна за природой, погодой.

Ситуативный разговор «Почему весной тает снег?», «Куда бегут ручьи?»

Игры в центре конструирования.

Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Построим домики для птиц»

Цель: развитие конструктивных навыков, логического мышления, воображения

Прогулка

18.00-19.00

Карточка «Да и снег уже не тот...» Н.Е. Веракс стр.124

Тема недели: «Международный Женский день!»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

5 Марта

Четверг  

Утро

7.00-11.00

Утренняя гимнастика.

Комплекс №1

Д.и: «Письмо»

Цель: развитие внимательности, наблюдательности.

Д.И. «У оленя дом большой»

Цель: закрепление умения выполнять движения в соответствии с текстом.

Д .и:  «Когда это бывает?»

Цель: продолжать развивать умение определять время года по погодным явлениям.

Наблюдение за комнатными растениями. Обратить внимание детей на форму и цвет листвы.

Помощь воспитателю. Труд в уголке природы. Полив и уход за комнатными растениями.

Закрепление навыка поведения за столом.

Пополнения литературного центра; добавление разрезных картинок по теме недели.

Самостоятельные игры в литературном центре.

Рассматривание иллюстраций с изображением «Весны». «Праздника 8 марта!»

 Игры с пазлами и разрезными картинками.

НОД

1. Лепка/аппликация  9.00-9.15 «Колеса и рули для автомастерской» Н.Е. Веракс стр.183

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Карточка «Синея, блещу небеса...» Н.Е. Веракс стр.12

II половина дня

15.00-18.00

Гимнастика после сна.

Комплекс №13

Закаливающие процедуры.

«Дорожка здоровья».

Р.и: «Хомка - хомячок».

Цель: закрепление умения выполнять движения в соответствии с текстом.

Д.И.  «Побежим по дорожке, оденем на ножки, колошки»

Цель: Формирование знаний о сезонной обуви. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

«В нашем театре беда…»

Ситуативный разговор.

Цель: Формирование навыка пользоваться костюмами

Развитие навыков самостоятельности, соблюдаем правила гигиены.

Конструктивные игры по желанию детей.

Цель: развивать конструктивные способности.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Прогулка

18.00-19.00

Карточка «Синея, блещу небеса...» Н.Е. Веракс стр.125

Тема недели: «Международный Женский день!»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

6 Марта

Пятница

Утро

7.00-11.00

Утренняя гимнастика.

Комплекс №1.

Беседа:  «Мамин праздник»

Цель: закрепить знания детей о празднике «8 Марта»

Чтение поговорок про весну.

 Д.и. "Назови свою семью"

Цель: закрепление умения называть членов своей семьи, роль + имя.

Создание атмосферы психологического комфорта.

Ситуативный разговор «Кто твой друг?»

Цель: воспитание дружеского отношения в детском коллективе.

Напоминаем правила поведения в приемной.

Рассматривание иллюстраций с изображением сосулек, весенних ручейков, капели, грачей. Подснежников.

Игры в центре театрализованной деятельности. Предложить детям поиграть в «Доктора» с использованием костюмов.

НОД

1.Рисование. 9.00 – 9.15. "Светит Солнышко" Н.Е. Веракс стр.182

2.Физическая культура на открытом воздухе 10.00- 10.15  Занятие №12

Прогулка

Карточка «Еще капели не успели…» Н.Е. Веракс стр.126

II половина дня

15.00-18.00

Гимнастика после сна.

Комплекс №13

Закаливающие процедуры.

«Дорожка здоровья».

 

Итоговое мероприятие:

 Праздник «8 Марта!»

Цель: закрепление полученных знаний

Беседа: «Почему нужно беречь игрушки?»

Цель: воспитание бережного отношения к игрушкам.

Труд. Помощь воспитателю. Учимся самостоятельно прибирать игрушки. Складываем игрушки в корзину для влажной обработки.

Игры в центре развития творчества, предложить детям нарисовать портрет мамы с использованием различных материалов для творчества.

Прогулка

18.00-19.00

Карточка «Еще капели не успели…» Н.Е. Веракс стр.126

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы

во второй младшей группе «Жарки» МБДОУ №294.

Месяц: март  2020г.

Тема недели: «Во дворе сосульки плакали, под лучами солнца таяли…»

Цель: Формирование знаний о времени года – весна.

Задачи:

  1. Продолжать знакомство с сезонными изменениями в природе.
  2. Расширять представления о жизни зверей весной
  3. Формировать знания о временах года и их отличиях.
  1. Формировать бережное отношение и любовь к природе.

Взаимодействие с родителями:

     1.  Памятка родителям «Перелетные птицы»

  1. Участие родителей в создании окружающей среды.
  2. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

        

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Весна»

Тема недели: «Во дворе сосульки плакали, под лучами солнца таяли…»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

10 Марта

Вторник.  

Утро

7.00-11.00

Утренняя гимнастика.

Комплекс №1

Беседа: «Времена года» 

Цель: закрепить представления детей о временах года и их последовательности.

П.и "Угадай, кто говорит?"

Цель: развитие умения определять на слух голоса животных и птиц.

Беседа: "Когда это бывает? "

Цель: закрепление умения определять время года на изображении.

Наблюдение за небом из окна. Обратить внимание детей на облака их форму и цвет, провести наблюдение за движением облаков и туч.

Ситуативный разговор: «Почему облака двигаются?»

 Пополнение литературного центра, подбор литературы по теме «Весна», «Звери весной»

Добавление иллюстраций с изображением  зверей весной.

 Добавление разрезных картинок по теме «Весна»

НОД

1.  Музыка 9.00-9.15 ( по плану музыкального руководителя)

2.  Развитие речи 9.20 -9.35 «Звук С» Н.Е. Веракс стр.186

Прогулка

Карточка «В окно повеяло весной…» Веракс Н.Е. стр.127

II половина дня

15.00-18.00

Гимнастика после  сна.

Комплекс №13.

Закаливающие процедуры.

«Дорожка здоровья».

Изучение песни: «Солнечная капель»

Цель: развитие умения произносить слова на распев.

Д.И. «Сложи цветочек»

Цель: развивать умение детей складывать цветок из мозаики.

Напоминаем правила поведения в туалетной комнате.

Ситуативный разговор: «Что такое гигиена?»

Цель: формирование представление о гигиене, воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Игры в центре развития творчества: предложить детям раскраски по теме «Весна»  

Цель: развитие умения пользоваться карандашом, не выходить за границы контура изображения.

Обратить внимание детей на правильное использование материалов для рисования.

Прогулка

18.00-19.00

Карточка «В окно повеяло весной…» Веракс Н.Е. стр.127

Тема недели: «Во дворе сосульки плакали, под лучами солнца таяли…»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

11 Марта

Среда

Утро

7.00-11.00

Утренняя гимнастика.

Комплекс №1

Чтение потешки:  «Утро ясное…»

Цель: формировать у детей хорошее, бодрое настроение. Создание дружеской среды в детском коллективе.

Беседа: «Что происходить в лесу весной?»

Цель: формирование представлений о изменениях в природе весной.

Д.и «Найди пару»

Цель: формирование умения сравнивать предметы, определять одинаковые и различные предметы.

Закрепление навыков культуры поведения за столом. Развитие навыка пользоваться вилкой. Объяснить правила поведения с острым столовым прибором.

Развитие навыков гигиены. Закрепляем умения пользоваться салфеткой после еды.

Самостоятельная деятельность в центре изобразительной деятельности.

Предложить детям нарисовать весенний букет.

Игры в центре театрализованной деятельности.

Инсценировка сказки: «Репка»

Цель: развитие памяти.

НОД

1. Познание ФЭМП. 9.10 – 9.25. «Две куклы» Н.Е. Веракс стр.185

2. Физическая культура 9.55-10.10 НОД №2 Пензулаева Л.И.

3. Творческая мастерская 15.30-15.50 «Украсим торт»

Прогулка

Карточка «Весны гонцы» Веракс Н.Е стр. 128

II половина дня

Гимнастика после  сна.

Комплекс №13

Закаливающие процедуры.

«Дорожка здоровья».

Беседа: «Звери весной »

Цель: расширить представление детей о жизни зверей весной.

«Дорисуй картинку»

Цель: закрепление умения рисовать симметричное изображение по клеткам.

Развитие навыков ориентировки в пространстве. Объяснить детям направления сторон.

Знакомство с новыми терминами: вниз, вверх, влево, вправо.

Самостоятельные игры с мелкими конструкторами, мозаиками.

Цель: развитие конструктивных способностей, развитие мелкой моторики.

Прогулка

18.00-19.00

Карточка «Весны гонцы» Веракс Н.Е стр. 128

Тема недели «Во дворе сосульки плакали, под лучами солнца таяли…»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

12 Марта

Четверг  

Утро

7.00-11.00

Утренняя гимнастика.

Комплекс №1

Беседа: «Весна»

Цель: углубить знание детей о времени года – весна.

Д.и: «Признаки весны»

Цель: закрепление умения определять время года по признакам.

Д .И:  «Покажи сторону»

Цель: развитие навыка ориентировки в пространстве.

Повторяем правила поведения в группе. Объяснить детям, почему нельзя обижать друг – друга. Создание атмосферы психологического комфорта.  

Игры с пазлами и разрезными картинками.

Самостоятельные игры в центрах активности.

Предложить  детям построить домик из различных материалов и мебели.

НОД

1. Лепка/аппликация  9.00-9.15«Узор на круге» Н.Е. Веракс стр.190

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Карточка «Облака, как вата, все плывут куда-то…» Веракс Н.Е. стр. 129

II половина дня

15.00-18.00

Гимнастика после  сна.

Комплекс №13

Закаливающие процедуры.

«Дорожка здоровья».

Чтение: стихи о весне.

Цель: воспитывать любовь и интерес  к литературе

Д.И «А давай сравним?»

Цель: закрепления навыка сравнивать предметы, находить отличия.

«Книга лучший друг!»

Ситуативный разговор.

Цель: Формировать бережное отношение и любовь к книгам.

Создание условий для сюжетно-ролевой игры «В весеннем лесу»

Предложить детям использовать дополнительные нетрадиционные материалы: отрезы ткани, мебель и т.д.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Прогулка

18.00-19.00

Карточка «Облака, как вата, все плывут куда-то…» Веракс Н.Е. стр.129

Тема недели: «Во дворе сосульки плакали, под лучами солнца таяли…»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

13 Марта

Пятница

Утро

7.00-11.00

Утренняя гимнастика.

Комплекс №1.

Д.И:  «Мы идем в волшебный лес» (музыкальная игра, голоса животных)

Цель: развитие умения различать голоса животных, определять какому животному принадлежит голос.

Повторение песни: «Солнечная капель»

 Д.И. "Гимнастика для языка"

Цель: формирование звукопроизношения у детей.

Помощь воспитателю, труд в уголке природы. Полив и уход за комнатными растениями; уборка сухих листьев, рыхление земли.

Посадка семян цветов и овощей. Заведение альбома наблюдения за рассадой.

Рассматривание фотографий с изображением весеннего леса.

Просматривание фильма -  презентации «Весна»

Самостоятельные настольные игры.

Предложить детям домино, мозаику.

НОД

1.Рисование. 9.00 – 9.15. "Самолеты летят" Н.Е. Веракс стр.188

2.Физическая культура на открытом воздухе 10.00- 10.15 Занятие №12

Прогулка

Карточка «Солнышко лучистое» Веракс Н.Е стр. 130

II половина дня

15.00-18.00

Гимнастика после  сна.

Комплекс №13

Закаливающие процедуры.

«Дорожка здоровья».

Итоговое мероприятие: Организация выставки рисунков «Весна»

Цель: подведение итогов недели. Закрепление полученных знаний.

Беседа: «Почему нужно помогать старшим?»

Цель: воспитывать желание помогать сверстникам и старшим.

Труд. Помощь воспитателю. Учимся самостоятельно прибирать игрушки. Складываем игрушки в корзину для влажной обработки.

Строительные игры с использованием конструктора «Лего»

Настольные игры по желанию.

Прогулка

18.00-19.00

Карточка «Солнышко лучистое» Веракс Н.Е стр. 130

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы

во второй младшей группе «Жарки» МБДОУ №294.

Месяц: Март 2020 г.

Тема недели: «Народные промыслы»

Цель: Формирование представлений о народных промыслах и их видах.

Задачи:

  1. Знакомство с видами народных промыслов.
  2. Знакомство с видами росписей
  3. Развивать интерес к народным промыслам.

Взаимодействие с родителями:

     1.  Беседа на тему «Ваш ребенок»

  1. Консультация «Безопасность весной»
  2. Беседа «Профилактика ОРВИ заболеваний»

        

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Народные промыслы»

Тема недели: «Народные промыслы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

16 Марта

Понедельник.

Утро

7.00-11.00

Утренняя гимнастика.

Комплекс №2

Беседа: «Что такое народные промыслы?»

Цель: формировать представления о народных промыслах.

Д.И. «Назови посуду»

Цель: формировать представления детей о посуде.

Д.И. «Напоим куклу  чаем»

Цель: закрепление навыка сервировки стола.

Наблюдение за природой из окна.

Беседа: «Что за льдинки на крыше?»

Цель: формирование представлений о сезонных изменениях.

Повторяем правила поведения за столом.

 Добавление иллюстраций на тему «Народные промыслы»

Рассматривание иллюстраций на тему «Народные промыслы» Цель: формирование представлений о народных промыслах.

Самостоятельные игры в центрах детской активности.

НОД

1.Физическая культура 9.00 -9.15  НОД №3  Пензулаева Л.И. (март)

2. Познание ФЦКМ. 9.20 – 9.25.  «Едем в гости к бабушке» Н.Е. Веракс стр.195

Прогулка

Карточка  «Разговорчивый ручей» Н.Е. Веракс стр.131

II половина дня

Гимнастика после  сна.

Комплекс №14

Закаливающие процедуры.

«Дорожка здоровья».

Чтение: По выбору детей

Цель: Воспитывать любовь к литературе.

Упражнение: «Веселые дорожки»

Цель: развитие умения чертить горизонтальные и вертикальные линии.

Игровая ситуация «Поссорились сандалики»

Цель: развитие умения правильно одевать обувь.

Развитие навыков гигиены.

Объяснить детям зачем нужно мыть руки  после посещения туалетной комнаты.

Самостоятельные игры в центре развития творчества.

Показать детям альбомы с изображением росписей.

Создать условия для сюжетно ролевой игры «Мастерская посуды».

Прогулка

18.00-19.00

Карточка  «Разговорчивый ручей» Н.Е. Веракс стр.131

Тема недели: «Народные промыслы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

17 Марта

Вторник.  

Утро

7.00-11.00

Утренняя гимнастика.

Комплекс №2

Беседа: «Виды народных промыслов » 

Цель: формирование представлений о видах народных промыслов.

Изучение стихотворения.

Цель:  развитие памяти, словарного запаса детей. 

Беседа "Моя форма"

Цель: Закрепление умения складывать одежду в кабинки.

Наблюдение за природой из окна.

Ситуативный разговор:

«Куда делся снег?»

Цель: формирование представлений о таянье снега.

Закрепляем навыки поведения за столом, напоминаем детям что нельзя разговаривать во время еды, баловаться во время приема пищи.

 Пополнение центра развития творчества. Добавление раскрасок по теме «Народные промыслы»

Добавление иллюстраций с изображением весенних природных явлений; сосульки, ручейки, прилет птиц.

Настольные игры: «Мозаика», «Разрезные картинки»

НОД

1. Музыка 9.00-9.15 ( по плану музыкального руководителя)

2. Развитие речи 9.20 -9.35 «Коза-дереза» Н.Е. Веракс стр.193

Прогулка

Карточка «Прилетели к нам скворцы, работяги и певцы..» Н.Е. Веракс стр.132

II половина дня

15.00-18.00

Гимнастика после  сна.

Комплекс №14

Закаливающие процедуры.

«Дорожка здоровья».

Д.и «Дождик»

Цель: развитие внимания, усидчивости, терпения.

Повторение песни: «Весенняя капель»

Д/и «Чего не хватает?»

Цель: развивать умение определять не достающие детали, развитие логического мышления, наблюдательности.

Ситуативный разговор «Чужие люди»

Цель: формирование безопасного поведения с посторонними людьми.

Игры в центре конструирования. Предложить детям конструктор «Лего»

Цель: развитие конструктивных способностей, творческого и логического мышления, воображения, мелкой моторики.

Прогулка

18.00-19.00

Карточка «Прилетели к нам скворцы, работяги и певцы..» Н.Е. Веракс стр.132

Тема недели: «Народные промыслы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

18 Марта

Среда

Утро

7.00-11.00

Утренняя гимнастика.

Комплекс №2

Беседа: «Глиняные игрушки»

Цель: Формировать представления о виде народных промыслов – глиняные игрушки

Показ презентации: «Глиняные игрушки» 

Д.и «Назови посуду»

Цель: закрепление представлений о посуде.

Наблюдение за погодой из окна.

Ситуативный разговор: «День становится длиннее»

 Цель: формировать представление детей о продолжительности дня, объяснить почему день зимой короче а весной длиннее.

В центр книг внести литературу по теме «Народные промыслы»

Самостоятельная деятельность центре развития творчества.

Предложить детям слепить игрушку из соленого теста или пластилина.

НОД

1. Познание ФЭМП. 9.10 – 9.25.  «Соревнование» Н.Е. Веракс стр.197

2. Физическая культура 9.55-10.10 НОД №3 Пензулаева Л.И. (март)

3. Творческая мастерская 15.30-15.50  «Вот и весна пришла»

Прогулка

Карточка «Что изменилось?» Н.Е. Веракс стр.134

II половина дня

Гимнастика после  сна.

Комплекс №14

Закаливающие процедуры.

«Дорожка здоровья».

Беседа: «Зима недаром злится»

Цель: расширить представление детей о сезонных изменениях в природе.

«Обведи по точкам»

Цель: развитие умения обводить контур по точкам.

Развитие навыков гигиены: ситуативный разговор «Злобные микробы»

Цель: формирование навыков соблюдения правил гигиены. Формировать бережное отношение к своему здоровью.

Самостоятельные игры в центре конструирования.

Цель: развитие конструктивных навыков, логического мышления, воображения

Прогулка

18.00-19.00

Карточка «Что изменилось?» Н.Е. Веракс стр.134

Тема недели: «Народные промыслы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

19 Марта

Четверг  

Утро

7.00-11.00

Утренняя гимнастика.

Комплекс №2

Беседа «Дымковская игрушка»

Цель: формирование представлений о дымковской игрушке

Д.И. «У оленя дом большой»

Цель: закрепление умения выполнять движения в соответствии с текстом.

Д .и:  «Геометрия»

Цель: продолжать развивать умение складывать изображение из геометрических фигур.

Наблюдения из окна за работой дворника.

Ситуативный разговор «Чистота залог здоровья»

Цель: формирование представлений о чистоте на улице, воспитание аккуратности бережного отношения к природе.

Пополнения литературного центра; добавление разрезных картинок по теме недели.

Самостоятельные игры в литературном центре.

Рассматривание иллюстраций с изображением «Глиняные игрушки». «Народные промыслы»

НОД

1. Лепка/аппликация  9.00-9.15 «Угощение для  бабушки» Н.Е. Веракс стр.195

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Карточка «Где ночует ветерок» Н.Е. Веракс стр.135

II половина дня

15.00-18.00

Гимнастика после сна.

Комплекс №14

Закаливающие процедуры.

«Дорожка здоровья».

Театр на столе «Репка»

(участие детей)

Цель: развитие словарного запаса дошкольника, развитие театральных способностей.

Д.И.  «Волшебный листик»

Цель: Формирование умения складывать лист на две половины.

«Разбежались все игрушки»

Ситуативный разговор.

Цель: Формирование навыка складывать игрушки на свои места.

Театрализованная деятельность детей.

Предложить инсценировку сказки «Колобок»  с участием детей.

Распределение по ролям.

Настольные игры по желанию детей.

Прогулка

18.00-19.00

Карточка «Где ночует ветерок» Н.Е. Веракс стр.135

Тема недели: «Народные промыслы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

20 Марта

Пятница

Утро

7.00-11.00

Утренняя гимнастика.

Комплекс №2.

Беседа:  «Деревянная посуда »

Цель: формировать представление детей о деревянной посуде и ее росписью

Чтение пословиц о весне

 Д.и. «Волшебные комочки»

Цель: закрепление умения применять методы лепки: скатывание, раскатывание, вытягивание, вдавливание.

Создание атмосферы психологического комфорта.

Ситуативный разговор «Солнце улыбается…»

Цель: воспитание дружеского отношения в детском коллективе, создание позитивного настроя.

Рассматривание иллюстраций с изображением по тематики недели.

Предложить детям поиграть с разрезными картинками.

НОД

1.Рисование. 9.00 – 9.15. "Деревья в снегу" Н.Е. Веракс стр.194

2.Физическая культура на открытом воздухе 10.00- 10.15  Занятие №13

Прогулка

Карточка «Зима не даром злится…» Н.Е. Веракс стр.136

II половина дня

15.00-18.00

Гимнастика после сна.

Комплекс №14

Закаливающие процедуры.

«Дорожка здоровья».

 

Итоговое мероприятие:

 Организация выставки детских работ «Народные промыслы

Цель: закрепление полученных знаний

Д.И: «Нарисуй фигуру»

Цель:  развитие умения изображать геометрические фигуры.

Труд. Помощь воспитателю. Учимся самостоятельно прибирать игрушки. Складываем игрушки в корзину для влажной обработки.

Игры в центре развития творчества.

 Предложить детям расписать орнаментом изображение  посуды.

Свободные игры по желанию детей.

Прогулка

18.00-19.00

Карточка «Зима не даром злится…» Н.Е. Веракс стр.136

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы

во второй младшей группе «Жарки» МБДОУ №294.

Месяц: Март 2020 г.

Тема недели: «Для чего нужна вода?»

Цель: Формирование представлений о воде и ее значимости в жизни человека и природы.

Задачи:

  1. Формировать представлений о необходимости воды в жизнедеятельности.
  2. Формировать бережного отношения к воде.
  3. Воспитывать уважительное отношение к природе.

Взаимодействие с родителями:

     1.  Рекомендации для родителей «Вода, игры с водой»

  1. Консультация «Досуг ребенка в кругу семьи»
  2. Беседа «Как правильно организовать труд детей дома»

        

Итоговое мероприятие: Стенгазета «Береги воду!»

Тема недели: «Для чего нужна вода?»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

23 Марта

Понедельник.

Утро

7.00-11.00

Утренняя гимнастика.

Комплекс №2

Беседа: «Вода»

Цель: формировать представлений о воде.

Д/и «Дождик»

Цель: закрепление навыка выполнять движение в соответствии с текстом.

Д.И:  «Ты мне, я тебе» 

Цель: закрепление навыка применять уменьшительно ласкательные слова при общении со сверстниками.

Наблюдение за природой из окна.

Беседа: «Солнышко яркое, солнышко жаркое»

Знакомство с понятиями: яркий, жаркий, лучистый, солнечный.

Цель: формирование знаний о сезонных изменениях в природе по средствам наблюдения.

 Добавление иллюстраций на тему «Вода», «Водоемы»

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода» - формирование представлений о воде и водоемах.

Самостоятельные игры в разрезными картинками.

НОД

1.Физическая культура 9.00 -9.15  НОД №4  Пензулаева Л.И. (март)

2. Познание ФЦКМ. 9.20 – 9.25.  «Кто живет рядом с нами?» Н.Е. Веракс стр.201

Прогулка

Карточка  «Оживают травы» Н.Е. Веракс стр.137

II половина дня

Гимнастика после  сна.

Комплекс №14

Закаливающие процедуры.

«Дорожка здоровья».

Беседа: «Откуда берется вода?»

Цель: формирование представлений о воде и ее происхождении.

Упражнение: заштрихуй изображение.

Цель: развитие умения делать штриховку в разных направлениях.

Закрепление навыков самообслуживания.

Формирование навыка пользоваться расческой и зеркалом.

Оцениваем аккуратность внешнего вида.

Пополнение центра развитие творчества. Добавление пластилина, массы для лепки.

Самостоятельные игры в центре развития творчества: предложить детям поиграть с пластилином.

Самостоятельные игры в игровых центрах.

Прогулка

18.00-19.00

Карточка  «Оживают травы» Н.Е. Веракс стр.137

Тема недели: «Для чего нужна вода?»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

24 Марта

Вторник.  

Утро

7.00-11.00

Утренняя гимнастика.

Комплекс №2

Беседа: «Вода в природе» 

Цель: формирование представлений о водоемах

Д.И: «Живое не живое»

Цель: закрепление умения различать живые и не живые объекты.

Беседа "Цвета"

Цель: Закрепление представлений о цветах и их названиях.

Ситуативный разговор: потешка  «Водичка, водичка умой мое личико…»

Цель: закрепление культурно - гигиенических навыков

Игра «Доброе утро»

Повторяем правила поведения за столом.

 Пополнение центра развития творчества. Добавление раскрасок по теме «Вода», «Водоемы», «Водоплавающие животные»

Рассматривание изображений с водоплавающими животными, обитателями воды.

НОД

1. Музыка 9.00-9.15 ( по плану музыкального руководителя)

2. Развитие речи 9.20 -9.35 «Беседа о домашних животных» Н.Е. Веракс стр.202

Прогулка

Карточка «День как будто стал длиннее…» Н.Е. Веракс стр.138

II половина дня

15.00-18.00

Гимнастика после  сна.

Комплекс №14

Закаливающие процедуры.

«Дорожка здоровья».

Д.и «Кто живет в воде?»

Цель: формирование представлений о водоплавающих животных.

Д/и «Собери картинку»

Цель: развивать умение собирать разрезную картинку из 4-10 деталей.

Ситуативный разговор «Осторожно сосульки»

Цель: формирование безопасного поведения на улице и общественных местах.

Игры в центре конструирования по желанию детей.

Цель: развитие конструктивных способностей, творческого и логического мышления, воображения.

Прогулка

18.00-19.00

Карточка «День как будто стал длиннее…» Н.Е. Веракс стр.138

Тема недели: «Для чего нужна вода?»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

25 Марта

Среда

Утро

7.00-11.00

Утренняя гимнастика.

Комплекс №2

Беседа: «Обитатели воды»

Цель: познакомить детей с обитателями водоемов.

Чтение стихов о воде.

Цель: развитие словарного запаса. Развитие памяти. Воспитываем интерес к литературе.

Д.И: «Что выше?»

Цель: закрепить умение сравнивать предметы по вышине.

Развитие гигиенических навыков: ситуативный разговор «Для чего нужно мыть руки?», «Мы помыли ручки, не проронив не капли…»

Цель: формирование гигиенических навыков.

Воспитываем бережное отношение к воде.

В центр книг внести литературу по теме «Вода», «Обитатели воды»

Предложить детям сюжетно ролевую игру «Мы плывем на корабле»  с использованием отрезов ткани, мебели, крупных кубиков.

Создание условий для  сюжетно-ролевой игры.

НОД

1. Познание ФЭМП. 9.10 – 9.25.  «Кораблики» Н.Е. Веракс стр.203

2. Физическая культура 9.55-10.10 НОД №4 Пензулаева Л.И. (март)

3. Творческая мастерская 15.30-15.50  «Мы делили апельсин»

Прогулка

Карточка «Птицы подняли трезвон…» Н.Е. Веракс стр.139

II половина дня

Гимнастика после  сна.

Комплекс №14

Закаливающие процедуры.

«Дорожка здоровья».

Беседа: «Что растет в воде?»

Цель: расширить представления о растениях которые растут в воде

Д.И: «Что шире?»

Цель: развитие умения определять ширину предметов.

Наблюдение из окна за природой, погодой.

Знакомство с понятиями вечереет, смеркалось, вечер.

Ситуативный разговор «Куда бегут ручьи?», «Откуда берется ветер?»

Настольные игры по желанию детей.

Предложить детям домино, пазлы, мозаику.

Игры в центре театрализованной деятельности.

Предложить детям настольный или пальчиковый театр.

Прогулка

18.00-19.00

Карточка «Птицы подняли трезвон…» Н.Е. Веракс стр.139

Тема недели: «Для чего нужна вода?»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

26 Марта

Четверг  

Утро

7.00-11.00

Утренняя гимнастика.

Комплекс №2

Д.и: «Польза воды для человека»

Цель: формирование представлений о пользе воды для человека.

Д.И. «Дождик»

Цель: закрепление умения выполнять движения в соответствии с текстом. Развитие внимательности, усидчивости.

Занятие : «Капельки»

Цель: продолжать развивать умение обводить изображение по точкам

Наблюдение за комнатными растениями..

Помощь воспитателю. Труд в уголке природы. Полив и уход за комнатными растениями.

Ситуативный разговор: «Почему растениям нужна вода?»

Цель: формировать представление о необходимости воды в жизнедеятельности растений

Пополнения литературного центра; добавление разрезных картинок по теме «Вода». «Водоемы», «Обитатели воды»

Самостоятельные игры в литературном центре.

Рассматривание иллюстраций с изображением «Воды». «Водоемов»

 

НОД

1. Лепка/аппликация  9.00-9.15 «Цветы в подарок» Н.Е. Веракс стр.201

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Карточка «Друзья природы» Н.Е. Веракс стр.140

II половина дня

15.00-18.00

Гимнастика после сна.

Комплекс №14

Закаливающие процедуры.

«Дорожка здоровья».

Р.и: «У оленя дом большой…».

Цель: закрепление умения выполнять движения в соответствии с текстом.

Д.И.  «Мы по лужице идем…»

Цель: закрепление знаний о сезонной обуви. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

«Мы починим все машинки…»

Ситуативный разговор.

Цель: Формирование навыка складывать игрушки на места, формирование бережного отношения к игрушкам.

Конструктивные игры по желанию детей.

Предложить конструкторы «Лего» для постройки кораблей и лодок

Цель: развивать конструктивные способности.

Прогулка

18.00-19.00

Карточка «Друзья природы» Н.Е. Веракс стр.140

Тема недели: «Для чего нужна вода?»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

27 Марта

Пятница

Утро

7.00-11.00

Утренняя гимнастика.

Комплекс №2.

Беседа:  «Зачем нужно беречь воду?»

Цель: Формирование бережного отношения к воде.

Чтение поговорок про воду.

 Подготовка к итоговому мероприятию.

 Д.и. "Назови, одним словом"

Цель: развитие умения классифицировать предметы.

Создание атмосферы психологического комфорта.

Ситуативный разговор «Доброе утро»

Цель: воспитание дружеского отношения в детском коллективе. Воспитание вежливости, уважения к старшим.

Игры в центрах активности.

Игры с колясками , кукольной мебелью.

Игры в центре театрализованной деятельности. Предложить детям поиграть в «Моряков» с использованием костюмов.

НОД

1.Рисование. 9.00 – 9.15. «Солнечный зайчик» Н.Е Веракс стр.200

2.Физическая культура на открытом воздухе 10.00- 10.15  Занятие №13

Прогулка

Карточка «Что за диво, все так кругом красиво!» Н.Е. Веракс стр.141

II половина дня

15.00-18.00

Гимнастика после сна.

Комплекс №14

Закаливающие процедуры.

«Дорожка здоровья».

 

Итоговое мероприятие:

 Оформление стенгазеты «Береги воду»

Цель: закрепление полученных знаний

Беседа: «Почему нужно ухаживать и мыть игрушки?»

Цель: воспитание бережного отношения к игрушкам.

Труд. Помощь воспитателю. Учимся самостоятельно прибирать игрушки. Складываем игрушки в корзину для влажной обработки.

Самостоятельные игры с конструкторами по выбору детей.

Игры в центре развития творчества. Предложить детям нарисовать дождик техникой «пуантель» используя ватные палочки.

Прогулка

18.00-19.00

Карточка «Что за диво, все так кругом красиво!» Н.Е. Веракс стр.141


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...