Календарно - тематическое планирование (недельная циклограмма НОД, СД, ССД и образовательная деятельность в семье) по теме недели "Урожай"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование (недельная циклограмма НОД, СД, ССД и образовательная деятельность в семье) по теме недели "Урожай"
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Урожай» 21.09 – 25.09
Цель: Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод; ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека; систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
№ 4 навыки поддержания порядка в окружающей обстановке (организация дежурств) | Приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурства |
№ 5 Навыки культурного поведения и положительных взаимоотношений | Побуждать к соблюдению правил поведения при общении со взрослыми и сверстниками, при нахождении в общественных местах (библиотеке, больнице, общественном транспорте, магазине, кинотеатре и театре, цирке, на концерте, на улице, в парке, на публике) |
Для заучивания наизусть: С.Есенин «Нивы сжаты…». Для пересказывания: Я. Тайц «По ягоды». Для чтения: Э.Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим «Овощи», Н.Егоров «Редиска, тыква, морковка», Ю. Крутогоров «Дождь из семян». | ЧХЛ : продолжать учить детей пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям; закрепить умение пересказывать рассказ по ролям, образовывать уменьшительно –ласкательные наименования. |
Театрализация: русская народная сказка «Вершки и корешки» | Мотивировать детей к драматизации сказки. Побуждать согласовано взаимодействовать в коллективе. Помочь детям в этюдах определить действия с воображаемыми предметами. Дать возможность детям показать выразительность персонажей сказки через жесты, мимику, голос; пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.). |
НОД | СД | ССД | ||
Понедельник | Ознакомление с миром природы .А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 42 “Прогулка по лесу. Лес лесу рознь.” Цель: Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. Физическая культура | ДИ-ОКР №6 Название игры «Путешествие по городу» Дидактическая задача. Создавать условия для закрепления знаний о родном городе: кто в нем живет, трудится, какой транспорт, как украшен. Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности и ДПИ; прослушивание аудио-записей. Сюжетно – ролевая игра «Почта» Задача: Расширить представления детей о почте. Провести беседу о том, зачем нужна почта и о атрибутах необходимых для работы на почте. Образовательная область в индивидуальной форме по МД | - Создать условия для выбора и самостоятельной организации дидактических и настольно - печатных игр. - Поддержать желание и выбор детей организовать инсценировку и драматизацию литературных произведений и сказок. | - принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов; - изготовить дома с детьми салаты из овощей и фруктов; - привлекать детей к посильному участию в работе на даче; -посещение выставки цветов и плодов; - придумать с детьми загадки про дары осени; - принять участие в “Осенней ярмарке». |
Вторник | ФЭМП И.А. Помараева, В.А.Позина ФЭМП Стр.19 зан.3 (Повторение) Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Музыкальная деятельность | ДИ-РР(ГР) №4 Название игры: «Маленькие слова». Дидактическая задача: Продолжать освоение находить маленькие слова (предлоги) в предложении и называть их. Образовательная область в индивидуальной форме: Опыт: «Прозрачность воды» Задача: вызвать интерес к эксперименту по определению свойств воды. Коллективный хозяйственно-бытовой труд на участке - «Грязный песок». Задачи: Совершенствовать трудовые умения, продолжать формировать самостоятельность при распределении обязанностей, вызвать желание заботиться о младших детях. | - Предложить детям рисунки, схемы для игр с конструктором разного вида, поддержать желание выбора сюжета конструирования. - Внести предложение организовать настольно-печатные, развивающие игры. | |
Среда | Развитие речи (связная речь) В.В.Гербова «занятия по развитию речи» Стр. 39 зан.5 Цель: формировать у детей умение пересказывать, ориентируясь на план. Рисование натюрморта «Осенний букет» Цель: Знакомить детей с натюрмортом. Учить рассматривать репродукции картин, составлять натюрморт. Физическая культура (улица) | ДИ-М №4 Название: «Цепочка примеров» Дидактическая задача: Упражнять в умении производить арифметические действия. Образовательная область в индивидуальной форме: Организация деятельности в речевом уголке (игры, викторины, беседы, выставки). Конструирование - «Мы поедим, мы помчимся.. на своём грузовике» Задача: Развивать умение конструировать из строительного материала; способствовать развитию детского творчества; воспитывать умение строить и играть вместе, сообща. Образовательная область в индивидуальной форме: | - Создание условий для рассматривания иллюстраций, карточек, плакатов о правилах безопасного поведения, поддержать желание и интерес выбранной тематики. - Предоставить детям изобразительные материалы для рисования и лепки.
| |
Четверг | Развитие речи Н.С.Варенцова «Обучение дошкольников грамоте» Стр.54 зан.4 Музыкальная деятельность | ДИ-СЕЗ №2 Название: «Сезоны». Дидактическая задача: Помочь детям запомнить последовательность сезонов по характерным признакам каждого времени года. Познакомить детей с изменениями видов осадков. Образовательная область в индивидуальной форме: Беседа, викторина, игра, ситуация для формирования ЗОЖ, ОБЖ. Конструирование из бумаги «Корзинка для овощей». Задача: Развивать умение конструировать овощи в технике «оригами»; способствовать развитию детского творчества. Образовательная область в индивидуальной форме по ФК | - Предложить детям схему описательного рассказа про овощи и фрукты - Поддержать желания для выполнения музыкально-ритмических движений. | |
Пятница | Лепка «Овощи с нашего огорода» Цель: Формировать навыки лепки по замыслу. Упражнять в использовании комбинированных способов лепки. Физическая культура СКР «Этические представления, Что такое доброта» Цель: Формировать представление о доброте как положительном качестве человека. Закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим. | ДИ-С(Ц) №4 Название: «Волшебные краски». Дидактическая задача: Продолжать знакомить детей с оттенками по цветовому тону Образовательная область в индивидуальной форме: Игра – эксперимент. «Покрасим ткань» или «Красим ткань рисунком» (способ набивки) Задача: Побуждать самостоятельно создавать узор на ткани. Коллективный труд в природе на участке - «Полон день у нас забот – Убираем (мы копаем) огород!» Задачи: Совместными усилиями подготовить огород к зиме. Формировать навыки коллективной работы, умение распределить работу между собой. Формировать умения пользоваться необходимым инвентарём, рационализировать свой труд. Изобразительная деятельность в индивидуальной форме- работа с трафаретами | - Поддержать интерес к выбранному сюжету в строительно-конструктивных играх (по схемам, моделям). - Предложить детям дать оценку дежурства. Поддержать желание проявлять трудовые навыки, оказанию помощи сверстнику и взрослому. - Предложить детям выполнить графические и дидактические упражнения в рабочих тетрадях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе
Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе...
Циклограмма календарно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы по программе «От рождения до школы», разработанной в соответствии с ФГОС (вторая группа раннего возраста)
В циклограмме представленна индивидуальная работа с детьми, в режимных моментах и в совместной деятельности в течении всего дня....
Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени...
ЦИКЛОГРАММА КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема недели: "По страницам любимых сказок"
ЦИКЛОГРАММА КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема недели: "По страницам любимых сказок". Группа раннего возраста....
Перспективно - тематическое планирование работы на ноябрь месяц по организованной образовательной деятельности( подготовительная группа.)
Перспективно - тематическое планирование на ноябрь месяц по ООД в подготовительной группе...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование,аппликация,конструирование,лепка)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование,аппликация,конструирование,лепка)...
- Мне нравится (2)