ЦИКЛОГРАММА КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема недели: "По страницам любимых сказок"
календарно-тематическое планирование
ЦИКЛОГРАММА КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема недели: "По страницам любимых сказок". Группа раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_stranitsam_lyubimyh_skazok_27.04-30.04.docx | 64.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦИКЛОГРАММА КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
группа №5 «Ягодки» Тема недели: «По страницам любимых сказок»
Понедельник 27.04.2020 Тема дня : «В гостях у сказки»
Цели деятельности педагога: Создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей младшего дошкольного возраста. Закрепление и систематизация знаний детей о сказках. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, к чтению книг, образное мышление, фантазию.
Итоговое мероприятие: развлечение для детей «Поляна сказок» Дата проведения итогового мероприятия: пятница 30.04.2020
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Комплекс утренней гимнастики № 16 Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус Художественное слово: чтение сказки «Теремок». Цель: формировать интерес к книгам, умение слушать небольшие произведения, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием сюжета, сопереживать героям произведения. Рассматривание новой игрушки –мишки. Цель: познакомить с новой игрушкой, рассмотреть ее Беседа «В каких сказках живет медведь?!» Цель: учимся анализировать сказки, вспоминаем героев сказок | П/и «Зверята». Цель: Имитация движений сказочных героев: Лиса-ходьба на носочках: Тимофей, Есения Инд. работа с Надей, Леонидом дид. игра «Подбери по форме». Цель: формировать умение выделять форму предмета, отвлекаясь от других признаков Дидактическая игра: «Что лишние» Цель: развивать и активизировать речь. Воспитывать усидчивость. (Надя, Мирон, Даниил, Матвей) (с использованием иллюстраций и мольберта) | Игровая ситуация «Научим мишку пользоваться носовым платочком» Цель: продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком. Д\у «Наведем порядок в группе» Цель: напомнить детям, что нужно приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры | Дид. игра «Разложи бабочек по величине». Цель: развивать глазомер, зрит. внимание при выборе по образцу предметов определенной величины. Самостоятельные игры детей в игровых центрах Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру и подбирать игрушки | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Фуголь А.Н. |
Непосредственная образовательная деятельность | Социально-коммуникативное. Физическое развитие | НОД Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «Курочка Ряба» Программное содержание: Побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Вызвать желание прослушать ее еще. Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных. | ||||
Время НОД - 10 мин. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Физическое развитие коммуникативное. | Наблюдение за состоянием природы Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой). Подв. игра «Весёлые жучки» Цель: закрепить умение бегать врассыпную, по сигналу менять направление. Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. | Инд работа с Юлей, Настей дид. игра П/и «Добеги до меня» Цель: учить слышать сигнал и выполнять задание. Дети бегают по участку и по сигналу, останавливаются и принимают какую- либо позу. И\р Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий. - Матвей, Юля, Костя, Артем Игра малой подвижности: «Кого не стало» (герои сказки «Теремок») Цель: Способствовать развитию внимания, памяти. – Надя, Изабелла, Леонид | Игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания Д/И «Помоги медвежонку одеться на прогулку!» Цель: Учить детей одеваться в определенной последовательности Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал Куклы, одетые по сезону, лопатки. Цель: продолжать учить детей играть аккуратно, не обижать друг друга Труд. Игра: «Покорми птиц». Цель: Проявлять сочувствие и заботу. | |
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие коммуникативное. | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Расположить детей ко сну через прослушивание тихой, успокаивающей музыки. Цель: настроить детей на сон, положительные эмоции. Чтение К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха» (в сокращении) Цель: учиться слушать внимательно воспитателя, когда читает тихим голосом, расположить детей ко сну | ||||
Итого 1 половина дня | ||||||
Вечер | Физическое развитие Познавательное. Речевое развитие. | Пробуждающая гимнастика Хождение по массажным дорожкам. Цель: укреплять здоровье детей Беседа: «Забавные букашки» Цель: Познакомить детей с насекомыми на картинке. Обсудить, какие из них летают, какие ползают, какие живут на земле, какие на небе. Беседа «Моя любимая сказка!» Цель: вспоминаем сказки, которые нравятся детям Раскрашивание по трафарету героев русских народных сказок. Цель: учить детей раскрашивать рисунки по трафаретам | Инд. работа с Матвеем, Тимофеем упражнение «Песенка комара» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука З Д/и «Расскажем мишке, как лечиться у врача». Цель: формирование представлений о здоровье, развитие правильной связной речи.- Артем , Вика | ВКГН Работа по формированию культурно- гигиенических навыков. Цель: следить за осанкой детей во время полдника, напоминать правила поведения за столом | Деятельность в центре книги (отбор любимых сказок для организация выставки). Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам Цель: учить рассматривать иллюстрации, соотносим со сказкой Труд-«уберём игрушки вместе!» Цель: воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми; умение работать дружно. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Фуголь А.Н. |
Непосредственная образовательная деятельность | Социально-коммуникативное. Физическое развитие | НОД Развитие движений «Бросание вдаль двумя руками, ходьба по гимнастической скамейке» Программное содержание: Повторить бросание вдаль двумя руками, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и перелезание, развивать ловкость и самостоятельность. | ||||
Время НОД – 10 мин | ||||||
Прогулка | Физическое. Социально-коммуникативное. Художественно-эстетическое | Конструирование из песка «Угощение для зверят» Цель: развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться. П/и «Мыши и кот» Цель: учить детей выполнять действия по сигналу, развивать координацию движений в беге. П/и «Зайка серенький сидит» Цель: продолжать развивать у детей внимание, способность действовать в соответствии с текстом. | И\у «Не замочи ног». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. – Вика, Есения, Мирон | Сл./и «Назови ласково друга» Цель: учить детей называть друг друга по именам, не ссориться. | Труд. Игра: «Покорми птиц». Цель: Проявлять сочувствие и заботу. | |
Итого 2 половина дня | ||||||
Итого за день | ||||||
Взаимодействие с семьей (60 мин) | Предложить принять участие в выставке книг «Любимая сказка нашей семьи» Цель: предложить родителям принять участие в выставке, принести книгу из дома «Любимая сказка» |
Вторник 28.04.2020г. Тема дня: «Любимая сказка нашей семьи».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Комплекс утренней гимнастики № 16 Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус «Чтение сказки «Репка Д/И «Сложи картинку» (пазлы по сказке «Репка») Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. Игра «Соберёмся мы все в круг» Цель: снятие психологического напряжения, налаживание контактов с детьми. | Инд. работа с Макаром дид. игра «Подбери по форме». Цель: формировать умение выделять форму предмета, отвлекаясь от других признаков Д/и «Помоги внучке собрать фрукты для деда и бабы» Цель: продолжать формировать умение отличать фрукты от овощей, закреплять их название. - Матвей, Леня, Есения Д/и «поздоровайся с игрушкой». Цель: учить детей говорить слова приветствия. – Демид, Данил | Беседа «Мы друзья» - Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях ВКГН Во время умывания прочитать стихи «Кран откройся». Напомнить детям о необходимости говорить «спасибо» после еды | Самостоятельная двигательная активность. (оборудование: мячи, машинки на верёвочках) Цель: продолжать учить играть самостоятельно Предложить детям конструктор «Замок» Цель: построить дом и мост, прокатить машинку через мост к дому | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Фуголь А.Н. |
Непосредственная образовательная деятельность | Социально-коммуникативное. Физическое развитие | НОД С дидактическим материалом «Разложи по цвету» Программное содержание: Формировать цветовое восприятие, устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Использовать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные». | ||||
Время НОД - 10 мин. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Физическое развитие коммуникативное. Познавательное | Наблюдение за солнцем Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения. Пальчиковая игра «Непоседа» Цель: закреплять название пальчиков. | Инд. работа по развитию движений. «Беги ко мне» Цель: учить детей бегать врассыпную, при беге не толкаться. Надя, Настя, Есения Игровое задание «Дружные пары» Цель: научить ходить парами и бегать врассыпную – Матвей, Тимофей, Вика, Изабелла | Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!». Цель: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом | Трудовая деятельность Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание | |
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие коммуникативное. | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Прослушивание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (в аудиозаписи). Цель: учить детей слушать внимательно сказку | ||||
Итого 1 половина дня | ||||||
Вечер | Физическое развитие Познавательное. Речевое развитие. | Гимнастика после сна под музыку Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. Д/И «Из какой сказки предмет». Цель: вспомнить знакомые детям сказки, развивать память, внимание | И\р Учить Мирона и Настю одевать кукол в определенной последовательности Цели: закрепить предметы одежды, побуждать к повторению слов, учить понимать и выполнять действия по инструкции И\р Развитие мелкой моторики: - надевание колец на стержень в вертикальном и горизонтальном положении. – Надя, Матвей, Леонид | ВКГН упражнение: «Умываемся-закаляемся» Цель: учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, формировать осознанное отношение к своему здоровью. Сюжетно-ролевая игра: «Приготовим ужин для героев сказки «Репка» Цель: продолжать закреплять сервировку стола. | Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок по русским народным сказкам). Цель: учить аккуратно раскрашивать картинки Труд Цель: приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. Игры с машинами Цели: сформировать такие понятия, как «навстречу», «в разные стороны», «быстро», «медленно»; развить игровые действия, взаимодействие с партнером по игре. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Фуголь А.Н. |
Непосредственная образовательная деятельность | Социально-коммуникативное. Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие коммуникативное. | НОД Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя) | ||||
Время НОД – 10 мин | ||||||
Прогулка | Физическое. Социально-коммуникативное. Художественно-эстетическое | Экспериментирование: свойства сухого и влажного песка. Цель: предложить детям сравнить свойства сухого и влажного песка, учить правильно называть их, использовать простейшие конструкции сравнения. Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи. Рисование пальчиком на песке. П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: упражнять детей в беге, выполнять действия согласованно по сигналу водящего. Повышать двигательную активность, развивать внимание. | П/и «По ровненькой дорожке» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. – Матвей, Тимофей, Василиса Игра малой подвижности: «Кто поможет вытянуть репку?» Цель: продолжать учить детей взаимопомощи, развивать силу, ловкость, умение сопереживать - Надя, Изабелла, Вика | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Цель: Учить детей оказывать друг другу взаимопомощь при одевании. | Труд: Собрать старые сухие веточки на участке. Цель: продолжать учить детей собирать старые веточки в урну | |
Итого 2 половина дня | ||||||
Итого за день | ||||||
Взаимодействие с семьей (60 мин) | Консультация на тему: «Мультфильмы: за и против» Цель: Разъяснить родителям полезные и негативные стороны просмотра современных мультфильмов. |
Среда 29.04.2020г. Тема дня: "Герои сказок в моем рисунке",
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Комплекс утренней гимнастики № 16 Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус Беседа «Книги нужно беречь» Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации в них, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение делиться своими впечатлениями со сверстниками. Д/и «Чудесный мешочек» (геометрические формы: шарик. кубик. кирпичик разных цветов) Цель: продолжать различать геометрические формы, цвет). Д/и «Кто на чем ездит»» Цель: продолжать учить детей группировать транспорт» | Д/и «Кто как кричит» Цель: вспомнить и произнести кто из животных издает какие звуки – Леонид, Надя, Вика Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.- Артем ,Дима Дыхательная гимнастика Цель: Развитие плавного длительного выдоха: «Погреем ручки». – Изабелла, Вика, Леонид | Игровая ситуация «Как зайка учится правильно ложку держать» Цель: Формировать умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью. Игра «Мы будем учиться чистить зубы». Цель: приучать детей чистить зубы. | Свободная деятельность в игровом уголке. Цель: Обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности С-Р игра «Семья» Цель: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий Игры детей с вкладышами Цель: познакомить с геометрическими фигурами. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Фуголь А.Н. |
Непосредственная образовательная деятельность | Социально-коммуникативное. Физическое развитие | НОД Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «Репка» Программное содержание: Побуждать детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра. Вызвать желание прослушать сказку еще раз. | ||||
Время НОД - 10 мин. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Физическое развитие коммуникативное. Познавательное | Наблюдение за цветочной клумбой Цель: познакомить с названиями нескольких цветов. Игра-ситуация «Короб со сказками» Цель: вспомнить с ребятами знакомые сказки; способствовать вхождению детей в роли героев П/и «Птицы в гнездышках» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. П/и «Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве | Игровое задание «Попади в цель одной рукой» Цель: упражнять в метании в цель одной рукой – Артем, Костя И\р Развитие мелкой моторики Цель: надевание колец на стержень в вертикальном и горизонтальном положении. – Надя, Матвей, Леонид П/и «Пройти по дорожке». Цель: Развивать чувство равновесия. (Надя, Есения, Матвей, Дима) | Игровая ситуация «Помоги Лисичке найти пару» Цель: продолжать учить детей правильно обуваться: Подв. игра «Весёлые жучки» Цель: закрепить умение бегать врассыпную, по сигналу менять направление. | ТРУД: Уборка игрушек на участке Цель: Продолжать учить детей собирать игрушки Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом. Цель: учить детей играть самостоятельно, уметь делиться игрушками | |
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие коммуникативное. | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Ситуативный разговор: «что сначала – что потом» - обучать порядку одевания и раздевания. Цель: Познакомить с содержанием народной песенки «Пошёл котик на торжок..». Учить слышать произведение | ||||
Итого 1 половина дня | ||||||
Вечер | Физическое развитие Познавательное. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие коммуникативное. | Гимнастика после сна под музыку. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Инсценировка потешки «Идет лисичка по мосту» Цель: вызвать положительные эмоции у детей, развивать память. Отрывок сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Цель: побуждать детей передавать характеры и голоса персонажей. Развивать выразительность речи. | Д\и «Найди предмету свое место» . Цель: закрепить умение сравнивать предметы по величине.- Вика, Макар, Настя И\р дид. игра «Угадай по описанию» Цель: Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела) – Вика, Матвей, Мирон | Ситуативный разговор «О правилах гигиены» Цель: Продолжать учить детей мыть руки с мылом, на сухо вытирать ФКГН. Цель: Учить детей осваивать умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу. Самостоятельно одеваться и раздеваться | Сюжетная игра «Новоселье для лисички» Цель: продолжать формировать умение группировать предметы: посуда-мебель Труд – собирать игрушки после игры Цель: приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами Цель: учить раскрашивать аккуратно, не выходя за контур Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Фуголь А.Н. |
Непосредственная образовательная деятельность | Социально-коммуникативное. Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие коммуникативное. | НОД Развитие движений «Ходьба по наклонной доске, перелезание через бревно» Программное содержание: Упражнять в ходьбе по наклонной доске, повторить ползание и перелезание бревна, бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность. | ||||
Время НОД – 10 мин | ||||||
Прогулка | Физическое. Социально-коммуникативное. Художественно-эстетическое | Наблюдение за птицами Цель: обратить внимание на внешний вид, особенности передвижения, вспомнить как они называются П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах, действовать согласованно, совершенствовать выполнение основных движений при беге, укреплять здоровье детей, создавать радостное настроение. П/и «Ворона и собачка» Цель: «продолжать учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу | Познавательно-исслед. деят-ть «Что можно делать с песком» Цель: расширять знания детей о свойствах песка. – Юля, Демид, Костя Д/и «Из какой сказки герой» Цель: развивать внимание, память, умение играть в командах.- Артем, Макар, Данил | Игра малой подвижности: Травка зеленеет Цель: выполнять движения согласно заданию Подвижная игра «мы топаем ногами» Цель: выполнять движения согласно заданию | Труд: Собрать старые сухие веточки на участке. Цель: Продолжать учить детей собирать старые веточки на участке, класть их в урну | |
Итого 2 половина дня | ||||||
Итого за день | ||||||
Взаимодействие с семьей (60 мин) | Беседа «Учимся говорить правильно» Цель: Расширять знания родителей о речевых особенностях детей 3-го года. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи детей |
Четверг 30.04.2020г. Тема дня: «Короб со сказками»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Комплекс утренней гимнастики № 16 Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус Д/и «Расскажи отрывок сказки» (пересказать отдельные эпизоды сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» с опорой на иллюстрации и вопросы воспитателя Цель: развивать связную речь, формировать навык составления пересказа знакомых сказок с опорой на иллюстрации | Индивидуальная работа дид. игра «Чья вещь?» Цель: активизировать словарь детей, упражнять детей в употреблении существительных с притяжательными местоимениями. – Вика, Макар, Матвей, Настя | Д/и «Узнай по описанию» Цель: побуждать детей рассматривать картинки, узнавать насекомых по описанию. Дид. игра «Посади бабочку на цветок» Цель: развивать цветовое восприятие путём соотнесения предметов по цвету. | Сюжетно- ролевая игра «Мы идем на выставку» (книги) «Любимая сказка нашей семьи» Цель: продолжать знакомить с новыми книгами -сказками, вызвать положительные эмоции от участия в выставке | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Фуголь А.Н. | |
Непосредственная образовательная деятельность | Социально-коммуникативное. Физическое развитие | НОД С дидактическим материалом «Разложи по цвету» Цель: Закрепить умение группировать однородные объекты по цвету, сопоставлять по цвету разнородные объекты, воспитывать аккуратность и внимательность. | |||||
Время НОД - 10 мин. | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Физическое развитие коммуникативное. | Экскурсия «Зеленый детский сад» Цели: формировать бережное отношение к растениям; закреплять представления о растениях. Подвижные игры «Кто быстрее?». Цели: упражнять в беге, развивать быстроту; учить преодолевать полосу препятствий. «Найди свое место». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | П/и «Иголочка и ниточка» Цель: продолжать учить умению ходить друг за другом, не наталкиваясь. – Данил, Макар, Вика, Дима Индивидуальная работа по развитию движений «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Матвей, Юля, Костя, Артем Упражнение «Беги быстрее ветра» Цель: развитие ловкости, быстроты, выносливости – Надя, Настя | Чтение потешек при подготовке к прогулке. Цель: .Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания, побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек), развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий). | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно, не обижая друг друга Наблюдение за прохожими. Цель: Обратить внимание как одеты прохожие | ||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие коммуникативное. | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Цель: рассказать детям сказку, учится воспринимать на слух произведение, настраиваться на сон Расположить детей ко сну через прослушивание тихой, успокаивающей музыки. Цель: настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||
Итого 1 половина дня | |||||||
Вечер | Физическое развитие Познавательное. Речевое развитие. | Пробуждающая гимнастика Хождение по массажным дорожкам. Цель: укреплять здоровье детей Д\и «Загадки, а где же отгадки» (о знакомых сказочных героях). Цель: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, развивать логическое мышление, воображение П/и с «Колобком» Цель: продолжать формировать умение у детей спокойно ходить по кругу, ползать не наталкиваясь друг на друга, слышать сигнал. П/и «Катись, колобок»: Дети садятся по кругу и катают друг другу мяч, чтобы лиса его не догнала. Цель: формировать умение играть всем вместе | Инд. работа с Юлей, Настя дид. игра «Найди отличия» Цель: развивать способность целенаправленно наблюдать и находить отличия на картинке. Ср-ва: картинки с изображением двух бабочек, имеющих 3 характерных отличия. И\Р По развитию движений Цель: Учить бросать предмет одной рукой вдаль Дима ,Тимофей, Софья | ФКГН Во время мытья рук проговаривать последовательность: закатать рукава, взять мыло, намылить, потереть ручки, смыть мыло водой. Учить находить свое полотенце Цель: учить соблюдать последовательность мытья рук | С/р «Мы приглашаем друзей на выставку своих рисунков» Тема: «Герои сказок в моем рисунке» Цель: посмотреть рисунки своих друзей, вызвать положительные эмоции от просмотра выставки, формировать умение радоваться за работы товарищей. Самостоятельная деятельность детей – игры с обручами, кеглями и мячами Цель: развивать двигательную активность детей. Строит. игра «Дом» Цель: побуждать детей контруировать несложные постройки по образцу и по представлению, предложить обыграть постройку,помочь детям придумывать игровой сюжет. Развлечение для детей «Поляна сказок» Цель. Вызвать эмоционально положительное состояние, удовольствие от встречи с любимыми сказками; стимулировать детей к активному восприятию происходящих событий, к участию в играх, хороводах. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Фуголь А.Н. | |
Непосредственная образовательная деятельность | Социально-коммуникативное. Физическое развитие | НОД со строительным материалом «Разноцветные постройки» Цель: Закрепить навык построек из кирпичиков, пластин разных по величине и цвету, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей (кирпичик, кубик). | |||||
Время НОД – 10 мин | |||||||
Прогулка | Физическое. Социально-коммуникативное. Художественно-эстетическое | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: формировать бережное отношение к растениям. П/и «Солнышко и дождик» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Д/и «Найди сказочного героя по описанию» Цель: организовать применение детьми знаний о сказочных героях, учить действовать согласованно, ориентироваться на товарищей по игре | П/и «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей, быстро действовать по сигналу. – Леонид, Матвей Пальчиковая гимнастика «Пальчик, где твой домик? Как тебя зовут?» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, запоминать название пальцев и уметь их показать – Макар, Настя, Демид, Вика Ш. | Дид. игра «Сложи картинку» (насекомые) Цель: предложить детям собрать из нескольких частей насекомое; развивать мышление, внимание. | Труд. Игра: «Покорми птиц». Цель: Проявлять сочувствие и заботу. | ||
Итого 2 половина дня | |||||||
Итого за день | |||||||
Взаимодействие с семьей (60 мин) | Индивидуальная беседа: «Выходной с пользой» Цель: предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы Тема недели: «Перелетные птицы» «Птичий переполох»
Тема: «Перелетные птицы» «Птичий переполох» ...
Циклограмма календарно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы по программе «От рождения до школы», разработанной в соответствии с ФГОС (вторая группа раннего возраста)
В циклограмме представленна индивидуальная работа с детьми, в режимных моментах и в совместной деятельности в течении всего дня....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели:«Новый год шагает по планете»
Цель: Обогащение представлений детей о традициях празднования Нового года;- привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику; - воспитывать чувство удовлетворения от участия...
календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе компенсирующей направленности на тему: "Зимние забавы"
Календарно-тематическое планирование...
Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы на неделю по теме: «Овощи» с детьми второй младшей группы
Материал будет интересен для воспитателей младших групп.Цель: Уточнить представление об овощах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи); формировать представление о в...
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Человек без Родины - что соловей без песни».
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Человек без Родины - что соловей без песни»....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели:«Новый год шагает по планете» 2022 год
Цель: Обогащение представлений детей о традициях празднования Нового года;- привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику; - воспитывать чувство удовлетворения от участия...