Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование,аппликация,конструирование,лепка)
рабочая программа по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.docx | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование,аппликация,конструирование,лепка)
Сентябрь
Тема сезона | Тема месяца | Тема недели | Тема и форма,средства,методы и приемы организации о образовательной деятельности | Блоки образовательного процесса | |||
Совместная образовательная деятельность | Самостоятельная образовательная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
НОД | Образовательная деятельность в режимные моменты | ||||||
осень | «До свидания лето! Здравствуй детский сад!» | Неделя знаний 01-03.09 | 1. Рисование «Лето» | Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. | Наблюдения в природе; Составление рассказов о лете; Чтение худ.лит. Рассматривание презентации,картин | создать условия для рисования | Подготовить фотоматериал для выставки «Мы- будущие первоклассники» |
2.Лепка «Что мы умеем лепить» Бондаренко, 502 | Изучить интересы и возможности детей в лепке. Развивать творчество, фантазию, воображение, аккуратность в работе с пластичным материалом | Рассматривание изделий народного промысла | Предложить разнй пластичный материал для лепки | Подготовить фотоматериал для выставки «Мы- будущие первоклассники» | |||
Овощи 06-10.09 | 1.Аппликация «Овощи» Бондаренко,546 | Воспитывать уважение к коллективному труду, учить согласованно работать, композиционно правильно располагать аппликацию, вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной гармошкой. | Наблюдения в природе Рассматривание овощей Рисование Сбор урожая в огороде Д/и «Узнай на вкус,на ощупь» | Закрашивание раскрасок | Привлечь принять участие в конкурсе поделок «Дары осени» | ||
2.Рисование «Вкусные дары щедрой осени» Бондаренко,413 | Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм. Уточнить представление детей о натюрморте. | Чтение худ.лит по теме Загадывание загадок Рассматривание овощей Аппликация Сбор урожая в огороде Д/и «Узнай на вкус,на ощупь» | Закрашивание раскрасок | Привлечь принять участие в конкурсе поделок «Дары осени» | |||
«До свидания лето! Здравствуй детский сад!» | 3.Лепка Овощи для игры в магазин» Комарова,32 | Закрепление знаний обобщающего понятия «Овощи» Совершенствовать технику лепки, передавая форму и характерные особенности овощей при лепке с натуры, использовать знакомые приёмы лепки: оттягивание, сглаживание и другое. Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. Учить передавать в лепке особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживание пальцами, прищипывания, отягивания. | Чтение худ.лит по теме Загадывание загадок Рассматривание овощей Аппликация Сбор урожая в огороде Д/и «Узнай на вкус,на ощупь» | Закрашивание раскрасок | Привлечь принять участие в конкурсе поделок «Дары осени» | ||
Фрукты 13017.09 | 1.Конструирование из бумаги "Яблоки и груши» | Учить детей из бумаги конструировать яблоко и грушу, выделяя характерные особенности. Формировать умение следовать устным инструкциям.Закреплять умение работать с бумагой (упражнять в складывании полоски гармошкой, разметке по шаблону)Активизировать познавательные способности детей, творческое и наглядно-образное мышление, любознательность, речь, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать интерес детей к искусству оригами. Продолжать учить изготовлению простейших видов овощей в данной технике. | Чтение худ.лит по теме Загадывание загадок Рассматривание фруктов Аппликация Д/и «Узнай на вкус,на ощупь» | Закрашивание раскрасок Лека из пластилина | Привлечь принять участие в конкурсе поделок «Дары осени» | ||
2.Рисование «Натюрморт «Дары осени» Копцева,136 | Знакомить детей с натюрмортом, учить выполнять набросок простым карандашом, раскрашивать его акварельными красками. Учить создавать композицию рисунка. Воспитывать интерес к живописи. | Рассматривание репродукций с изображением натюрмортов; Наблюдения за предметами живой природы – цветами, фруктами, грибами, -Прогулки и экскурсии в природу; | Настольно-печатные игры по теме «Овощи и фрукты» | Привлечь принять участие в конкурсе поделок «Дары осени» | |||
3.Пластилинография «Вкусные фрукты и ягоды» | Закреплять приемы работы в технике «пластилинография»: отщипывание, раскатывание, придавливание;создавать условие для изображения фруктов и овощей на плоскости с помощью пластилина, познакомить с понятием – натюрморт; развивать мелкую моторику пальцев, координацию речи с движением, глазомер, эстетическое восприятие; воспитывать усидчивость, самостоятельность; расширять знания детей об овощах и фруктах их пользе для здоровья человека. | Рассматривание репродукций с изображением натюрмортов; Наблюдения за предметами живой природы – цветами, фруктами, грибами, -Прогулки и экскурсии в природу; | Рисование Лепка из пластилина | Привлечь принять участие в конкурсе поделок «Дары осени» | |||
осень | «До свидания лето! Здравствуй детский сад!» | Наш детский сад 20-24.09 | 1.Конструирование «Здание детского сада» Куцакова, 15 «Конструирование из строительного материала подготовительная к школе группа» Л. В. Куцакова | Упражнять детей в строительстве зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки | Беседа Рассматривание зданий,картин | с\р игра «Строители» | Совместный поход в рощу |
2.Рисование «Нарисуй свою любимую игрушку» Комарова,39 | Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество. | Рассказы о любимых игрушках | Внести новые атрибуты для с/р игр | Выставка игрушек | |||
3.Лепка «Девочка играет в мяч» Комарова,42 | Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. | Беседа Рассмартивание картин И/у с мячом Д/и «Назови части тела» | Игры спортивным инвентарем | беседа | |||
Деревья и кусты 27.09-01.10 | 1.Аппликация «Лес, точно терем расписной…» И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Подготовительная группа стр.50 | Самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева( обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор) и составление многоярусной композиции. Воспитывать эстетический вкус у детей на примерах картин русских пейзажистов. Развивать образное мышление детей, творческое воображение. | Наблюдения в природе Физминутка Рассматривание иллюстраций художников-пейзажистов Чтение худ.лит. | Предложить картины, иллюстрации. альбомы для рассматривания | Прогулка в рощу. | ||
2.Декоративное рисование «Узор из осенних листьев, цветов, ягод» Казакова,152 | Развивать у детей любознательность, закреплять умение составлять узор из растительных форм, располагать узор на различных формах (квадрате, полосе), развивать чувство цвета, воспитывать дружеские взаимоотношения | Наблюдения в природе Рассматривание изделий народных мастеров; Д/и «Узоры» | Создать условия для рассматривания изделий народных мастеров | Беседа Привлечь в изготовлении поделок из природного материала | |||
Лепка. «Грибы в корзине» Бондаренко с.503 | Формировать умение детей лепить грибы, добиваться большой точности в передачи формы. Развивать воображение, общую умелость, мелкую моторику, эстетический вкус. Упражнять в названии видов грибов- активизировать словарь по теме. | Рассмартивание картин «Грибы» Беседа по ОБЖ; Просмотр мультфильма «Гриб-теремок»; разучивание стихотворений; Физминутка | Создать условия для с\р игры «В лес по грибы» | Беседа |
Использованная литература:
Васильева Л.Г. Загадки народных узоров.Развитие у детей 5-7 летспособностей к созданию образов-символов чувашских узоровв рисовании и аппликации.Учебно-методическоепособие.Чебоксары: «Новое время»,2005
Дубровская Н.В.Цвет творчества
Казакова Т.Г.Детское изобразительное творчество.-М.:КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,2006
Казакова Т.Г.Развивайте у детей творчество.М.,1985
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду:Подготовительная к школе группа.-М,2014
Копцева Т.А. Природа и художник.М.,2001
Куцакова Л. В «Конструирование и ручной труд в детском саду»
Литвинова О.Э.Конструирование в подготовительной школе группе.Конспекты совместной деятельности с детьми 6-7 лет: учебно-методическое пособие.-СПб.:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2017
Лиштван З.В.Конструирование.М.1081
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду 2008г
Новикова И. В. «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду»
Соколова С.В.Оригами для дошкольников.СПб.,2002
Халезова Н.Б.Народная пластика и декоративная лепка в детском саду:Пособие для воспитателя.-М.:Просвещение,1984
Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность «Подснежники» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Данный конспект занятия разработан по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Целью, которого является формирование интереса к созданию изображения, используя различные художест...
Бинарное занятие для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» на тему: «Я рисую музыку»
Цель: Развитие и обогащение художественно – эстетического потенциала детей. Задачи:Развивать умение различать характер пр...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Золотая осень»
Стимулировать желание создать свой рисунок (осенний лес) с помощью нетрадиционной техники рисования манной крупой, (заранее окрашенной в различные оттенки). Совершенствовать технику рисования. Заклады...
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» "Зима"
Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Зима в лесу»
Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику.Задачи:1. Образовательная:- развивать умение рисовать пластиковыми вилками по бумаг...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Морозные узоры»
Изобразительная деятельность "Морозные узоры".Методические приёмы:1. Игровая ситуация «Путешествие в сказку».2. Игровая ситуация «Письмо от деда Природоведа».3. Игров...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему:"Зима"
Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Программные задачи:1. Образовательная- формировать умение рисовать гуашью, правильно подбирать фон;-...