Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование,аппликация,конструирование,лепка)
рабочая программа по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Ефремова Валентина Ильинична
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе
по образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование,аппликация,конструирование,лепка)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе

по образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование,аппликация,конструирование,лепка)

Сентябрь

Тема сезона

      Тема месяца              

     Тема недели

Тема и форма,средства,методы  и приемы организации о образовательной деятельности

Блоки образовательного процесса

Совместная образовательная деятельность

Самостоятельная  образовательная деятельность

Взаимодействие с родителями

НОД

Образовательная деятельность в  режимные моменты

осень

«До свидания лето! Здравствуй детский сад!»

Неделя знаний

01-03.09

1. Рисование «Лето»

Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.

Наблюдения в природе;

Составление рассказов о лете;

Чтение худ.лит.

Рассматривание презентации,картин

создать условия для рисования

Подготовить фотоматериал для выставки «Мы- будущие первоклассники»

2.Лепка

«Что мы умеем лепить»

Бондаренко, 502

Изучить интересы и возможности детей в лепке. Развивать творчество, фантазию, воображение, аккуратность в работе с пластичным материалом

Рассматривание изделий народного промысла

Предложить разнй пластичный материал для лепки

Подготовить фотоматериал для выставки «Мы- будущие первоклассники»

Овощи

06-10.09

1.Аппликация

«Овощи»

Бондаренко,546

Воспитывать уважение к коллективному труду, учить согласованно работать, композиционно правильно располагать аппликацию, вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной гармошкой.

Наблюдения в природе

Рассматривание овощей

Рисование

Сбор урожая в огороде

Д/и «Узнай на вкус,на ощупь»

Закрашивание раскрасок

Привлечь принять участие в конкурсе поделок «Дары осени»

2.Рисование «Вкусные дары щедрой осени»

Бондаренко,413

Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Закрепить  навыки рисования разнообразных округлых форм. Уточнить представление детей о натюрморте.

Чтение худ.лит по теме

Загадывание загадок Рассматривание овощей

Аппликация

Сбор урожая в огороде

Д/и «Узнай на вкус,на ощупь»

Закрашивание раскрасок

Привлечь принять участие в конкурсе поделок «Дары осени»

«До свидания лето! Здравствуй детский сад!»

3.Лепка Овощи для игры в магазин»

Комарова,32

Закрепление знаний обобщающего понятия «Овощи» Совершенствовать технику лепки, передавая форму и характерные особенности овощей при лепке с натуры, использовать знакомые приёмы лепки: оттягивание, сглаживание и другое. Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. Учить передавать в лепке особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживание пальцами, прищипывания, отягивания.

Чтение худ.лит по теме

Загадывание загадок Рассматривание овощей

Аппликация

Сбор урожая в огороде

Д/и «Узнай на вкус,на ощупь»

Закрашивание раскрасок

Привлечь принять участие в конкурсе поделок «Дары осени»

Фрукты

13017.09

1.Конструирование из бумаги "Яблоки и груши»

Учить детей из бумаги конструировать яблоко и грушу, выделяя характерные особенности.

Формировать умение следовать устным инструкциям.Закреплять умение работать с бумагой (упражнять в складывании полоски гармошкой, разметке по шаблону)Активизировать познавательные способности детей, творческое и наглядно-образное мышление, любознательность, речь, мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать интерес детей к искусству оригами. Продолжать учить изготовлению простейших видов овощей в данной технике.

Чтение худ.лит по теме

Загадывание загадок Рассматривание фруктов

Аппликация

Д/и «Узнай на вкус,на ощупь»

Закрашивание раскрасок

Лека из пластилина

Привлечь принять участие в конкурсе поделок «Дары осени»

2.Рисование «Натюрморт «Дары осени»

Копцева,136

Знакомить детей с натюрмортом, учить выполнять набросок простым

карандашом, раскрашивать его акварельными красками.

Учить создавать композицию рисунка.

Воспитывать интерес к живописи.

Рассматривание репродукций с изображением натюрмортов;

Наблюдения за предметами живой природы – цветами, фруктами, грибами, -Прогулки и экскурсии в природу;

Настольно-печатные игры по теме «Овощи и фрукты»

Привлечь принять участие в конкурсе поделок «Дары осени»

3.Пластилинография «Вкусные фрукты и ягоды»

Закреплять приемы работы в технике «пластилинография»:  отщипывание, раскатывание, придавливание;создавать условие для изображения фруктов и овощей на плоскости с помощью пластилина, познакомить с понятием – натюрморт;

развивать мелкую моторику пальцев, координацию речи с движением, глазомер, эстетическое восприятие;

воспитывать  усидчивость, самостоятельность;

расширять знания детей об овощах и фруктах их пользе для здоровья человека.

Рассматривание репродукций с изображением натюрмортов;

Наблюдения за предметами живой природы – цветами, фруктами, грибами, -Прогулки и экскурсии в природу;

Рисование

Лепка из пластилина

Привлечь принять участие в конкурсе поделок «Дары осени»

осень

«До свидания лето! Здравствуй детский сад!»

Наш детский сад

20-24.09

1.Конструирование «Здание детского сада»

Куцакова, 15

«Конструирование из

строительного материала

подготовительная к

школе группа» Л. В.

Куцакова 

Упражнять детей в строительстве зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки

Беседа

Рассматривание зданий,картин

с\р игра «Строители»

Совместный поход в рощу

2.Рисование «Нарисуй свою любимую игрушку»

Комарова,39

Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.

Рассказы о любимых игрушках
Чтение худ.лит;
Игры-драматизации;
Лепка

Внести новые атрибуты для с/р игр

Выставка игрушек

3.Лепка «Девочка играет в мяч»

Комарова,42

Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.

Беседа

Рассмартивание картин

И/у с мячом

Д/и «Назови части тела»

Игры  спортивным инвентарем

беседа

Деревья и кусты

27.09-01.10

1.Аппликация «Лес, точно терем расписной…»

И.А Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» Подготовительная группа стр.50

Самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева( обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор) и составление многоярусной композиции. Воспитывать эстетический вкус у детей на примерах картин русских пейзажистов. Развивать образное мышление детей, творческое воображение.

Наблюдения в природе

Физминутка

Рассматривание иллюстраций художников-пейзажистов

Чтение худ.лит.

Предложить картины, иллюстрации.

альбомы для рассматривания

Прогулка в рощу.

2.Декоративное рисование «Узор из осенних листьев, цветов, ягод»

Казакова,152

Развивать у детей любознательность, закреплять умение составлять узор из растительных форм, располагать узор на различных формах (квадрате, полосе), развивать чувство цвета, воспитывать дружеские взаимоотношения

Наблюдения в природе

Рассматривание изделий народных мастеров;

Д/и «Узоры»

Создать условия для рассматривания изделий народных мастеров

Беседа

 Привлечь в изготовлении поделок из природного материала

Лепка.  «Грибы в корзине»

Бондаренко с.503

 Формировать умение детей лепить грибы, добиваться большой точности в передачи формы. Развивать воображение, общую умелость, мелкую моторику, эстетический вкус. Упражнять в названии видов грибов- активизировать словарь по теме.

Рассмартивание картин «Грибы»

Беседа по ОБЖ;

Просмотр мультфильма «Гриб-теремок»;

разучивание стихотворений;

Физминутка

Создать условия для с\р игры «В лес по грибы»

Беседа

Использованная литература:

Васильева Л.Г. Загадки народных узоров.Развитие у детей 5-7 летспособностей к созданию образов-символов чувашских узоровв рисовании и аппликации.Учебно-методическоепособие.Чебоксары: «Новое время»,2005

Дубровская Н.В.Цвет творчества

Казакова Т.Г.Детское изобразительное творчество.-М.:КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,2006

Казакова Т.Г.Развивайте у детей творчество.М.,1985

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду:Подготовительная к школе группа.-М,2014

Копцева Т.А. Природа и художник.М.,2001

Куцакова Л. В «Конструирование и ручной труд в детском саду»

Литвинова О.Э.Конструирование в подготовительной школе группе.Конспекты совместной деятельности с детьми 6-7 лет: учебно-методическое пособие.-СПб.:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2017

Лиштван З.В.Конструирование.М.1081

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду  2008г

Новикова И. В. «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду»

Соколова С.В.Оригами для дошкольников.СПб.,2002

Халезова Н.Б.Народная пластика и декоративная лепка в детском саду:Пособие для воспитателя.-М.:Просвещение,1984

Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность «Подснежники» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Данный конспект занятия разработан по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Целью, которого является формирование интереса к созданию изображения, используя различные художест...

Бинарное занятие для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» на тему: «Я рисую музыку»

           Цель: Развитие и обогащение художественно – эстетического потенциала детей.      Задачи:Развивать умение различать характер пр...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Золотая осень»

Стимулировать желание создать свой рисунок (осенний лес) с помощью нетрадиционной техники рисования манной крупой, (заранее окрашенной в различные оттенки). Совершенствовать технику рисования. Заклады...

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» "Зима"

Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Зима в лесу»

Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику.Задачи:1. Образовательная:- развивать умение рисовать пластиковыми вилками по бумаг...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Морозные узоры»

Изобразительная деятельность "Морозные узоры".Методические приёмы:1. Игровая ситуация «Путешествие в сказку».2. Игровая ситуация «Письмо от деда Природоведа».3. Игров...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему:"Зима"

Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы.  Программные задачи:1. Образовательная- формировать умение рисовать гуашью, правильно подбирать фон;-...