Перспективно - тематическое планирование работы на ноябрь месяц по организованной образовательной деятельности( подготовительная группа.)
методическая разработка (подготовительная группа)

Перспективно - тематическое планирование на ноябрь месяц  по ООД в  подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы на октябрь по организованной образовательной деятельности

ОО Познавательное развитие                                  ООД: Ознакомление с окружающим

Тема недели

«Страна, в которой я живу»

«Наши права и наши добрые дела»

«Моя семья, моя мама»  (Ко Дню Матери)

«Я - человек», «Что я знаю о себе?», «Здоровейка»

Тема занятия

Как возникла Россия. Символика страны - герб, флаг, гимн

Ознакомление детей с основами правовой культуры

Моя семья

Кто такой человек

Цели и задачи

Закрепление знаний детей о природе России. Ознакомление с историей возникновения страны, с ее символикой. Воспитание у детей интереса к истории своей страны, чувства любви и гордости за свою страну.

Ознакомление детей с основами правового сознания: все люди на земле защищены законом, никто не может нарушить права, записанные в декларации

Воспитание желания и потребности проявлять заботу о близких и внимание к ним. Поддержание интереса и уважение к семейным традициям.

Уточнение знаний детей о человеке в сравнении с животными и растительным миром, выделяя их существенные признаки; Показать, что человек ближе всего относи, как человек использует богатства природы и как он их охраняет; Воспитание отношения к человеку, как к естественному объекту природы. Воспитание любви, бережного отношения к природе.

Литература

Алешина Н.В. Ознакомление с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы.- М.: ЦГЛ, 2005. Стр. 76-79

Третьякова Т.А., Суровцева С.Б., Кирьянова О.В.  Комплексные занятия для детей 6-7 лет: окружающий мир, развитие речи, мелкая моторика рук. - Изд. 2-е, перераб. –Волгоград: Учитель, 2013. Стр.321-326

Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. –СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. Стр. 50

Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Часть 2. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.- СП-б.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2003.Стр. 263-266

Средства

Карта России, иллюстрации с изображениями древнерусских князей, герба России, флага России.

Игрушка Тотошка, вода, краски, кисти,  поролон, листы с цифрами.

Фотографии из семейного альбома.

Дидактические игры « Напоминающие знаки», «Собери цветок».Модели всех групп животных; модели , отличающие человека от животных.

ОО «Познавательное развитие»        НОД: «Сенсорное и математическое развитие»

Тема недели

«Страна, в которой я живу»

«Наши права и наши добрые дела»

Тема занятия

Знакомство с календарём

Соседи

Место числа среди других чисел, состав числа 8 из двух меньших чисел

Равенства и неравенства нескольких групп предметов

Цели и задачи

Развитие умений: самостоятельно придумывать  арифметические задачи; ориентироваться в пространстве; Ознакомление с календарём.

Закрепление названий дней недели, месяцев; составление числа 7 из двух меньших чисел; умения рисовать короткие и длинные прямые линии.

Развитие умения детей устанавливать равенства и неравенства групп предметов; применять знаки с целью выражения отношений между числами; осваивать способ моделирования действий увеличения и уменьшения.

Развитие умений: определять место числа среди других чисел ряда; упорядочивать предметы по объёму.

 Закрепление: состава числа 8 из двух меньших чисел; знание дней недели, месяцев, изготовление календаря.

Развитие умений: определять равенство и неравенство нескольких групп предметов, распознавать и преобразовывать геометрические фигуры, определять место числа среди других чисел ряда; соединять короткие прямые линии изображая квадрат и прямоугольник в тетрадях;

Закрепление: состава числа 8 из двух меньших чисел.

Литература

Минкевич Л.В. Математика в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2018  Стр. 50-52

Михайлова З.А., Полякова М.Н., Чеплашкина И.Н. Математика- это интересно. Парциальная программа.- СПб.: «Детство-пресс», 2015. Стр.44-45

Минкевич Л.В. Математика в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2018

Стр. 53-55

Минкевич Л.В. Математика в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2018

Стр. 56-58

Средства

Демонстративный материал: карточки с кругами; набор цифр; различные виды календарей: настольные, настенные; карточки иллюстрации для решения задач.

Раздаточный материал: снежинки, дождинки, тетради в клеточку; карандаши.

Раздаточный материал: геометрические фигуры; тетради в клеточку; карандаши.

Демонстративный материал: карточки с цифрами, карточка с составом числа 8; банки разного объема, з пустые одинаковые банки; мерные стаканчики; заготовки из цветного картона круглой формы; клей. мяч; квадраты и треугольники. Раздаточный материал: цифры

Демонстративный материал: 6 пачек карандашей в одной пачке карандаши одного цвета.

Раздаточный материал: счетные палочки, цифры (по одной на каждого ребенка); набор квадратов двух цветов; тетради в клеточку; карандаши.

Тема недели

«Моя семья, моя мама»  (Ко Дню Матери)

«Я - человек», «Что я знаю о себе?», «Здоровейка»

Тема занятия

Состав числа 9 из двух меньших чисел

Счёт в прямом и обратном порядке

Состав числа 10 из двух меньших чисел

Лесные мастера

Цели и задачи

Развитие умений: распознавать и преобразовывать геометрические фигуры, определять равенство и неравенство нескольких групп предметов.

Закрепление: состава числа 9 из двух меньших чисел, количественный счет до 10 прямом и обратном порядке; умения соединять короткие прямые линии, выполнять узор из квадратов и прямоугольников.

Развитие умений: решать логические задачи, сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе, определять место числа, среди других чисел ряда. Закрепление: состава числа 9 из двух меньших чисел, количественный счет до 10 прямом и обратном порядке; рисование квадратов и наклонных линий разной длины в тетрадях.  

Развитие умений сравнивать группы предметов, среди чисел на наглядной основе; определять место числа среди других чисел ряда; решать логические задачи; Отрабатывать технику вертикальной штриховки в тетрадях.  Закрепить составление числа 10.

Развитие умения определять зависимость при делении целого на части; составлять схемы. Закрепление знаний о геометрических фигурах, о количественных отношениях в натуральном ряду чисел.

Литература

Минкевич Л.В. Математика в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2018

Стр. 58-61

Минкевич Л.В. Математика в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2018

 Стр. 61-64

Минкевич Л.В. Математика в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2018

Стр. 64-65.

Минкевич Л.В. Математика в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2018

Стр.65-68

Средства

Демонстративный материал: магнитные доски 3 набора геометрических фигур. Никитинские квадраты, 3 вида игрушек на 2 команды, набор цифр.

Раздаточный материал: цифры; тетради в клеточку; карандаши.

Демонстративный материал: куклы  Шпунтик и Винтик; машина, 10 любых кукол; таблицы с пропущенными цифрами, геометрические фигуры; 5 коробок с инструментами.

Раздаточный материал: плоскостные фигуры, логические квадраты;  тетради  в клеточку; карандаши.

2 набора цифр разного цвета, игрушка божья коровка; грибы, цветы. Грибы и листья для счета; логические квадраты. Тетради в клетку, карандаши.

Мягкие игрушки Винни –Пух; Пятачок, обруч, булочка, нож. Геометрические фигуры- четырехугольники, многоугольники;  листы бумаги, ножницы.

ОО «Речевое развитие»         НОД: «Подготовка к обучению грамоте»

Тема недели

«Страна, в которой я живу»

«Наши права и наши добрые дела»

«Моя семья, моя мама»  (Ко Дню Матери)

«Я - человек», «Что я знаю о себе?», «Здоровейка»

Тема занятия

Повторение и закрепление пройденного

Звуки [х], [х'] и буква Х

Звук [ы] и буква Ы

Звуки [с], [с'] и буква С

Цели и задачи

Совершенствование навыка звуко – буквенного и звукового анализа и синтеза, навыка чтения слогов, слов, предложений. Профилактика нарушений письменной речи. Совершенствование навыка печатания. Развитие диалогической речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, общей и мелкой моторики, тактильной чувствительности. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Развитие чувства справедливости.

Знакомство со звуками [х], [х’], буквой Хх. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой. Профилактика нарушений письменной речи.

Развитие фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики.

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Знакомство со звуками [ы] буквой Ы.  Совершенствование навыка звуко – буквенного и звукового анализа и синтеза, навыка чтения слогов, слов, предложений. Совершенствование навыка чтения и печатания слогов, слов, предложений с новой буквой ы.

Развитие фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики.

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Знакомство со звуками [с], [с’], буквой Сс. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Профилактика нарушений письменной речи.  

Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Литература

Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа.- СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2015.- Стр.122

Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа.- СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО- ПРЕСС»,2015.- Стр.127

Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа.- СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2015.- Стр.133

Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа.- СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2015.- Стр.138

Средства

Магнитная доска, элементы для составления букв на доске, буквы, буквари и тетради, цв. карандаши, карточки с предложениями по числу детей, мяч, лист ватмана с кроссвордом.

Яркие подносы с тонким слоем песка по числу детей, магнитная доска, рабочая тетрадь, синие флажки по числу детей, фишки, элементы букв для магнитной доски, карточки- шифровки , буквари и тетради, цв. карандаши.

Магнитная доска, элементы для составления букв на доске, буквы, красные флажки по числу детей, буквари и тетради, цв. карандаши, карточки с предложениями по числу детей, предметные картинки для организационного момента.

Магнитная доска, контейнер с чечевицей, мелкие предметы, семафоры, буквари и тетради, цв. карандаши.

ОО «Речевое развитие»         ООД: «Речевое развитие и освоение культуры общения»

Тема недели

«Страна, в которой я живу»

«Наши права и наши добрые дела»

«Моя семья, моя мама»  (Ко Дню Матери)

«Я - человек», «Что я знаю о себе?», «Здоровейка»

Тема занятия

Встреча в клубе «Знатоки родного языка»

Даренка и Серебрянное копытце рассказывают ребятам о своих лесных друзьях

Поможем мальчику-звезде стать добрым

Научим Карлсона правильно питаться

Цели и задачи

Обогащение положительными эмоциями опыта общения в процессе активного участия ИОС; Поддержание проявления субъектной позиции в ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; Развитие диалогической и монологическую речь,  развитие речевого творчества, интереса к сочинительству. Продолжать работу над грамматической правильностью речи; расширение словаря детей за счет использования в своей речи синонимов, антонимов, приставочных глаголов, существительных, образованных с помощью разных суффиксов. Развитие фантазии, воображения умение отражать в рисунках свои впечатления.

Поддержание проявления субъектной позиции в ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, обогащение положительными эмоциями опыта общения в процессе активного участия ИОС, систематизировать и закреплять знания о перелетных птицах и их поведении осенью, воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям; развитие памяти, внимания, воображения, пантомимические навыки и творческое воображение. Совершенствование умения и желания работать в детском коллективе. Поддержание интереса использовать в речи средств языковой выразительности.  

Обогащение положительными эмоциями опыта общения в процессе активного участия ИОС; Расширение знаний о маме- самом дорогом человеке на земле; ознакомление с русскими народными пословицами о маме; развитие связной речи, умение участвовать в коллективном разговоре, отвечать на поставленные вопросы; развитие интереса к соревнованиям, желания работать в малых группах, развитие интереса работать в малых группах, договариваться между собой. Воспитание доброго, заботливого отношения к маме, представления о том, что маму надо беречь, жалеть; поддержание проявления субъектной позиции в ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности.   Развитие речевого творчества, учитывая индивидуальные возможности  и способности детей.

Обогащение положительными эмоциями опыта общения в процессе активного участия ИОС; поддержание проявления субъектной позиции в ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, развитие умения анализировать содержание и форму произведения, развивая литературную речь, развивать интерес к здоровому питанию, уточнять знания детей  о правилах здорового питания, прививать навыки культуры питания. Развитие словесно- логического мышления. Совершенствование диалогической и монологической формы речи. Развитие интереса работать в детском коллективе.

Литература

Ельцова О.М., Прокопьева Л.В. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Подготовительная к школе группа (6-7 лет). - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. Стр. 126

Ельцова О.М., Прокопьева Л.В. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Подготовительная к школе группа (6-7 лет). - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. Стр. 34

Ельцова О.М., Прокопьева Л.В. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Подготовительная к школе группа (6-7 лет). - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. Стр. 134

Ельцова О.М., Прокопьева Л.В. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Подготовительная к школе группа (6-7 лет). - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. Стр. 115

Средства

Фишки разных цветов, мяч для игры в кругу, сюжетные картинки для составления предложений, предметные картинки, серии сюжетных картин, фишки- солнышки.

Сюжетные картинки из сказки «Серебряное копытце», картинки с изображением  диких животных и их детёнышей, сюжетная  картинка «Дикие животные играют в прятки», картинки для игры «Кто где живёт?» с изображением жилищ животных, игрушечные фигурки животных.

Мяч для игры в кругу, листы А3 для рисования, кисти, стаканы с водой, гуашь, разрезные картинки  с изображением букетов цветов.

Письмо от Малыша, загадки, портрет повара Поварёшкина,  карточки с изображением разных продуктов питания, шаблоны лимонов разных размеров, три листа А3  с нарисованной на них скатертью; фломастеры и карандаши.

ОО « Художественно- эстетическое развитие» НОД - « Рисование »

Тема недели

«Страна, в которой я живу»

«Наши права и наши добрые дела»

Тема занятия

«Государственные символы России» (предметное рисование)

« С чего начинается Родина?..» (рисование по памяти)

«Строить дом всем надо дружно – это главное, что нужно» (рисование по представлению)

«Портрет друга»

Цели и задачи

Формирование элементарных представлений о символике нашей страны, ее значении, развитие интереса к истории государства; развитие изобразительных навыков, создания государственных символов России, самостоятельно создавать первоначальный эскиз простым карандашом, подбирая цвет, детали; воспитание патриотизма, любви к Родине, уважительного отношения к символике нашей страны.

Создание условий для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из уголков  своей Родины; совершенствовать умение рисовать несложные сюжеты или пейзажи, составлять композиции в соответствие с реальным положением предметов; развитие навыка работы с красками, поощрять инициативу в выборе сюжета, цветового решения, воспитание патриотических чувств.

Поддержание интереса детей к истории строительства, ознакомление с архитектурой, обычаями строительства и культурными традициями проживания; подводить к пониманию зависимости конструкций здания от его назначения; учить самостоятельно придумывать и изображать жилой дом, опираясь на обобщенные представления о строении зданий и архитектурных элементах; закреплять умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами; упражнять в закрашивании рисунка с разным нажимом карандаша, получении интенсивного , яркого цвета при закрашивании дверей, крыши и рисовании мелких деталей и светлого тона при закрашивании стены, дома, неба.

Закрепление навыка детей в рисовании портрета, создании выразительного образа. Развитие художественного восприятия образа человека. Развитие умения передавать в рисунке черты лица, рисовать портрет друга с натуры (голову и плечи).

Литература

Н.Н. Леонова «Художественно- эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС». 2015. Стр. 85

Павлова О.В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Подготовительная группа: комплексные занятия. -  Волгоград: Учитель, 2012. Стр.13

Н.Н. Леонова «Художественно- эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС». 2015. Стр. 82

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез, 2012. Стр. 29

Средства

Флаги разных стран на подставках, изображение герба нашей страны, глобус,1/2 альбомного листа, краски, кисти, простые карандаши, стихотворения о родине.

Сюжетные картинки по теме, цветные карандаши, краски, бумага, кисти, образец педагогического рисунка, запись музыки П.И. Чайковского из цикла «Времена года»

Видеопрезентация о строительстве дома и людях, работающих на стройке, оборудование для показа презентации, простые и цветные карандаши, бумага.

Альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши.

ОО « Художественно- эстетическое развитие» НОД - « Рисование »

Тема недели

«Моя семья, моя мама»  (Ко Дню Матери)

«Я - человек», «Что я знаю о себе?», «Здоровейка»

Тема занятия

«Моя семья»

«Красивые кулоны в подарок любимой мамочке» (декоративное рисование)

«Автопортрет»

«Первобытный художник» (рисование по представлению)»

Цели и задачи

Закрепление навыка изображения фигур людей. Развитие способности детей передавать эмоциональное состояние изображаемого человека.  Развитие мелкой моторики. Исследовать межличностные отношения ребенка в семье, психическое состояние ребенка во время рисования, выявить наиболее значимого для ребенка члена семьи, определить внутрисемейные контакты.

Развитие  интереса к украшению кулона, умения декорировать предмет, разными приемами и способами, развивать мелкую моторику, творческие способности, фантазию; развитие умения пользоваться кистью, воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление радовать ее.

Развитие художественного восприятия образа человека.  развитие умения передавать в рисунке черты лица, рисовать автопортрет по памяти (голову и плечи). Обогащение знаний о способах наложения цветового пятна тушевкой. Развитие эстетического вкуса, воображения и самостоятельности.

Ознакомление  детей с историей первобытных художников, с новым графическим материалом – углем; продолжать учить выполнять графический рисунок человека в движении; воспитание интереса к прошлому.

Литература

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез, 2012. Стр.

Стр. 71

Н.Н. Леонова «Художественно- эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС». 2015. Стр. 100

Н.Н. Леонова «Художественно- эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС». 2015. Стр. 29

Н.Н. Леонова «Художественно- эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС». 2015. Стр. 125

Средства

Альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши, ластики.

Несколько женских украшений для рассматривания, заготовки кулонов, кисти, краски, стаканчики с водой, образцы педагога.

Фотографии детей, альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Белая бумага для рисования, уголь, салфетки, подготовленные заранее педагогом изображения, выполненные в технике наскальных рисунков, с изображением древних людей, их быта, орудий труда.

ОО «Художественно-эстетическое развитие». ООД: Лепка

Тема недели

«Страна, в которой я живу»

«Моя семья, моя мама»  (Ко Дню Матери)

Тема занятия

«Государственные символы России» (пластилинография)

«Чудо – букет» (декоративная рельефная лепка – изразцы)

Цели и задачи

Воспитание  патриотизма, уважительного отношения к символике нашей страны. Развитие интереса к истории и культуре родной страны, развивать познавательный интерес, расширение кругозора в области государственной символики; развитие мелкой моторики, формирование навыка аккуратного нанесения пластилина на картон,  воспитание любви к Родине.

Совершенствование умения работать с глиной или пластилином, учить использовать разные способы лепки, развитие воображения, самостоятельности.

Литература

Н.Н. Леонова «Художественно- эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС». 2015.  Стр. 172-174

Павлова О.В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Подготовительная группа: комплексные занятия. -  Волгоград: Учитель, 2012. Стр. 157-159

Средства

Флаги разных стран на подставках, флаг России,  карта России, картон размером 10*15, пластилин красного, белого, синего цвета, стеки, доски , образец педагога.

Фотографии или рисунки с изображением зданий или печей, украшенных изразцами; глина или пластилин, доска, салфетка, стека, гуашь, кисти, стакан с водой, картон, образец изделия.

ОО «Художественно-эстетическое развитие». НОД: Аппликация

Тема недели

«Наши права и наши добрые дела»

«Я - человек», «Что я знаю о себе?», «Здоровейка»

Тема занятия

«Ажурная закладка для книг»

«Русская красавица» (объемная аппликация)

Цели и задачи

Обогащение знаний детей о назначении закладки, со способами вырезания узоров из листа бумаги, сложенного вдвое; раскрытие символики отдельных элементов; совершенствование приемов работы с ножницами; воспитание бережного отношения к книге.

Ознакомление с предметами народного творчества; совершенствование техники выполнения аппликации, показать разные приёмы изготовления деталей, учить составлять узоры.

Литература

Павлова О.В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Подготовительная группа: комплексные занятия. -  Волгоград: Учитель, 2012. Стр. 95

Павлова О.В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Подготовительная группа: комплексные занятия. -  Волгоград: Учитель, 2012. Стр. 131

Средства

Книги, закладки с изображением геометрического рисунка и растительного орнамента, полоски бумаги контрастных цветов, ножницы, простой карандаш, клей, салфетка с изображением изделия.

Рисунки и фотографии девушек в русских сарафанах, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, простой карандаш, фломастеры, образец изделия.

ОО Речевое развитие                               ООД: Чтение художественной литературы

Тема недели

«Страна, в которой я живу»

«Наши права и наши добрые дела»

«Моя семья, моя мама»  (Ко Дню Матери)

«Я - человек», «Что я знаю о себе?», «Здоровейка»

Тема занятия

Рассказывание былины «Как Илья из Мурома богатырём стал»( в пересказе И.Карнауховой) 

Чтение сказки Е.Пермяка «Две пословицы». Пословицы о дружбе

Чтение рассказа В.Драгунского « Тайное всегда становится явным»

Р. Погодин. «Жаба» (из книги «Откуда идут тучи»)

Цели

Обогащение знаний детей о былине, развитие интереса к малым фольклорным формам. Воспитание чувства гордости за Россию, желание стать достойными людьми и защитниками своей Родины на примере героев русских былин. Воспитание интереса к русской истории, ее героям, жизни предков. Поощрение желания детей принимать активное участие в беседе, внимательно слушать текст произведения.

Обогащение знаний детей об устном народном творчестве через знакомство с пословицами о дружбе, бережливости. Продолжать знакомство с творчеством Е. Пермяка на примере его сказки «Две пословицы». Развитие умения находить главную мысль в тексте, объективно оценивать поступки героев. Поощрение желания использовать знакомые русские народные пословицы в конкретных речевых ситуациях с учетом событий или конкретных поступков сверстников. Воспитание дружеских качеств: взаимовыручки, преданности, умения помогать в трудную минуту. Формирование интереса к коллективным играм, умение выполнять совместные правила игры, необходимые для правильного выполнения предложенных игровых заданий.

Обогащение знаний детей о творчестве писателя В. Драгунского на примере рассказа « Тайное всегда становится явным». Развитие умения правильно понимать нравственный смысл прочитанного произведения. Развитие умения оценивать поступки героев рассказа. Развитие умения вести диалог со взрослым, умение доказывать правильность своих ответов. Формирование умения слушать своих товарищей, не перебивать их, помогать им. Воспитание культуры речевого общения.

Ознакомление  детей с главной мыслью рассказа: нельзя убивать живое; понять символическую роль главной детали рассказа- камня. Помочь понять мотивы поступков героев рассказа. Способствование формированию у детей этических и эстетических чувств.

Литература

Ельцова О.М., Прокопьева Л.В. Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой ( с 6 до 7 лет). - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2018. Стр.53

Ельцова О.М., Прокопьева Л.В. Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой ( с 6 до 7 лет). - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2018. Стр.8

Ельцова О.М., Прокопьева Л.В. Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой ( с 6 до 7 лет). - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2018. Стр. 31

Л.М. Гурович, Л.Б.Береговая, В.И.Логинова, В.И.Пирадова. Ребенок и книга: Пособие для воспитателя детского сада/ Изд.3-е.испр.и доп.- СПб.: Изд-во « ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2004.- Стр.66

Средства

Книги с былинами о богатырях, текст былины «Как Илья из Мурома богатырём стал»( в пересказе И.Карнауховой). Репродукция картины «Три богатыря»

шкатулка, фишки в виде разноцветных кружков, глобус, книга со сказкой Е. А. Пермяка, 2 заготовки мнемотаблиц в 4 квадрата (листы формата А3), карандаши или фломастеры

Портрет Драгунского В., книга «Денискины рассказы», мяч.

Книга с текстом Р.Погодина «Эаба»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Конкурс.Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы "Золотая рыбка" Тема: "Экскурсия в физкультурно-оздоровительный комплекс".

С введением нового Закона об Образовании  изменилось многое в рамках дошкольных учреждений. Одно из требований, которое предъявляется педагогам сегодня,  стало написание конспектов образоват...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной группы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной группы О.С. Гомзяк...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Славься, Русь-Отчизна моя!» ( посвященное Дню Народного Единства)

КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему:«Славься, Русь-Отчизна моя!»( посвященное Дню Народного Единства)...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Подготовительная группа (6-7 лет)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПодготовительная группа (6-7 лет) МесяцТема/Цель1 неделя3 неделяСентябрьТемы«Репортаж о Дне знаний в Карелии»&laqu...

Рассмотрение иллюстрации к рассказу А.П. Чехова "Каштанка" (организованная образовательная деятельность, подготовительная группа)

В современном мире место для книг и чтения остаётся всё меньше и меньше. Мы, педагоги, нацелены на то, чтобы воспитать читателя способного испывать сострадание и сочувствие героям книги. Детей не прос...