Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Данный материал представляет собой перспективное планирование по музкальному воспитанию детей в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yasli.doc | 90 КБ |
mladshaya.doc | 129.5 КБ |
srednyaya.doc | 421.5 КБ |
starshaya_gr.doc | 426 КБ |
podg._gr.doc | 458.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
Калтасинский детский сад № 3
«Сказка» МР Калтасинский р-н РБ
_________________Н.С.Ильгузина
Приказ № ____ «____»___________г.
Музыкальный руководитель
Л.А. Бережнова
Сентябрь
Вид деятельности | Программные задачи | Примерный репертуар |
Музыкально-ритмические движения: (упражнения, танцы, игры | Развивать элементарные музыкально-исполнительские способности и творческие проявления детей. Побуждать детей передавать простые игровые действия. | «Фонарики» (р.н.мелодия)
«Мы идем» Р.Рустамова |
Восприятие музыкальных произведений: | Обогащать слуховой опыт детей, развивать музыкально-сенсорные эталоны. Учить различать по тембру детские музыкальные инструменты | «Лошадка» Е.Тиличеевой; «На чем играю?» Тиличеевой |
Пение и подпевание: | Способствовать возникновению первоначальных вокализаций. Побуждать детей подпевать повторяющиеся слова, хлопать в ладоши под веселую музыку. | «Танечка, баю-бай» (р.н.п.) «Ладушки» (р.н.п.) |
Игра на детских музыкальных инструментах | Привлечь внимание детей к звучанию погремушки. Вызвать желание играть на ней. | Погремушка (р.н.м.) |
Октябрь
Вид деятельности | Программные задачи | Примерный репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | Формировать способность выполнять простейшие плясовые движения по показу воспитателя. Побуждать детей передавать игровые образы. | «Зайка и мишка» Е.Тиличеевой; «Солнышко и дождик» Раухвергера |
Восприятие: | Приобщать детей к музыке разного характера, содействовать пониманию детьми содержания песенки. Накапливать опыт первоначальных впечатлений. | «Ах, вы сени» р.н.м. «Кошка» А.Александрова |
Пение и подпевание | Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню, понимать ее содержание. | «Собачка Жучка» М.Раухвергера «Зайка» обр. Лобачева. |
Игра на детских музыкальных инструментах | Познакомить детей с простейшими приёмами игры на погремушках. Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку веселого характера. | Погремушка (р.н.м.); |
Ноябрь
Вид деятельности | Программные задачи | Примерный репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | Побуждать детей двигаться под музыку, с окончанием музыки останавливаться. Выполнять танцевальные движения, двигаясь по кругу. Побуждать детей ходить под маршевую музыку, менять характер движения в соответствии с изсенениями в ней по показу воспитателя. | «Погуляем» И.Арсеева; «Маленький хоровод» обр. Раухвергера «Марш и бег; Е.Тиличеевой |
Восприятие: | Обогащать слуховой опыт. Приобщать детей к слушанию простых песен, с образным содержанием. | «Верхом на лошадке» А.Гречанинова; «Серенькая кошечка» Витлин, |
Пение и подпевание | Побуждать малышей включаться в исполнение песен, повторять нараспев повторяющиеся слова и звукоподражания. | «Вот как мы умеем» Е.Тиличеевой; «Лошадка» Раухвергера |
Игра на детских музыкальных инструментах | Познакомить детей со звучанием барабана. Вызвать желание играть на нём. | М.Красев Барабанщик. |
Декабрь
Вид деятельности | Программные задачи | Примерный репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | Выполнять плясовые движения в кругу. Учить выполнять притопы, «фонарики», «пружинки». Побуждать передавать игровые образы, ориентироваться в пространстве. | Пляски и игры к новогоднему празднику. |
Восприятие: | Развивать способность детей внимательно слушать песню, понимать ее содержание. Вызвать эмоциональный отклик на музыку энергичного характера. | «Петушок» (р.н.п.) ; «Барабан» В.Журбинской |
Пение и подпевание: | Вызвать певческие и двигательные реакции. Побежать детей подпевать повторяющиеся фразы. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. | Песни к новогоднему празднику |
Игра на детских музыкальных инструментах | Развивать интерес детей к музыкальным инструментам и игрушкам. Осваивать приемы игры на барабане. | «Барабан» Е.Тиличеевой |
Январь
Вид деятельности | Программные задачи | Примерный репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | Приучать детей ходить стайкой за воспитателем, легко подпрыгивать на месте. Передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения по тексту песни | «Мы идём» Рустамова» «Игра в мяч» Красева |
Восприятие: | Развивать интерес детей к музыке, приучать понимать содержание произведений. Вызвать эмоциональный отклик на музыку спокойного характера. | «Курочки и цыплята» Е.Тиличеевой; «Колыбельная С,Прокофьева» |
Пение и подпевание: | Побуждать детей подпевать повторяющиеся слова и отдельные интонации, подстраиваясь к голосу педагога. Привлечь внимание детей к звучанию колокольчика. | «Машенька-Маша» С.Невельштейн; «Колокольчик» И.Арсеева |
Игра на детских музыкальных инструментах | Привлечь внимание детей к звучанию колокольчика. Вызвать желание поиграть на нём. | И.Дзержинская «Колокольчик» |
Февраль
Вид деятельности | Программные задачи | Примерный репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Передавать разный характер музыки образно-игровыми движениями. | «Устали наши ножки» Т. Ломовой; «Зайчики и лисичка» Г. Финаровского |
Восприятие: | Учить малышей слушать песни, понимать и эмоционально реагировать на их содержание. Развивать положительное отношение к сюжетным игрушкам. | «Корова» М.Раухвергера; «Самолет» Тиличеева, |
Пение и подпевание: | Стимулировать детские вокализации. Вызвать активность детей при подпевании. | Песни к празднику 8 марта |
Игра на детских музыкальных инструментах | Учить детей различать тембр детских музыкальных инструментов (погремушки и колокольчика) | «На чем играю?» Н.Лысенко |
Март
Вид деятельности | Программные задачи | Примерный репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | Упражнять детей в движениях под музыку: приседаниях, притопах, махах руками. Побуждать детей принимать активное участие в игровой ситуации. | «Приседай» (нар. мелодия) «Прилетела птичка» Тиличеева. |
Восприятие | Развивать восприятие музыки детьми. Побуждать передавать муз. образ в движениях. Приучать внимательно слушать музыку. Понимать ее содержание. | «Машина» Т.Попатенко «Солнышко» Попатенко |
Пение и подпевание: | Развивать умение подпевать фразы в песне, подражая протяжному пению взрослого. | «»Водичка»Е.Тиличеевой; «Кукла заболела» Г. Левкодимова |
Игра на детских музыкальных инструментах | Осваивать ритмическое постукивание по барабану, бубну. Приучать детей к различным действиям с погремушкой. | Рус. нар мелодии |
Апрель
Вид деятельности | Программные задачи | Примерный репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | Развивать медленные и плавные движения, способствующие формированию правильной осанки. Выполнять простейшие движения с платочком. Передавать игровые действия, меняя движения на вторую часть музыки. | «Ай да!» Г.Ильиной «Прятки» обр. Рустамова. |
Восприятие: | Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку подвижного характера. Приобщать детей к слушанию песен изобразительного характера. | «Мышки» А Жилинского, «Умывальная» АН. Александрова |
Пение и подпевание: | Побуждать детей подстраиваться к певческим интонациям педагога. Познакомить с муз. инструментом - дудочка. Побуждать к звуоподражанию (ду-ду-ду) | «Кошечка» Н.Бордюг «Дудочка» Г. Левкодимова» |
Игра на детских музыкальных инструментах | Учить детей различать тембр детских музыкальных инструментов (погремушки, колокольчика и барабана). Осваивать приемы игры . | «На чем играю?» Н.Лысенко |
Май
Вид деятельности | Программные задачи | Примерный репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | Формировать элементарную ритмичность в движениях под музыку. Развивать способность менять движение с изменением характера музыки. Развивать интерес к движениям под музыку. | «Певучая пляска» (р.н.пляска) «Паровоз» А. Филиппенко |
Восприятие: | Развивать эмоциональною отзывчивость на музыку. Учить детей слушать и различать по характеру контрастные пьесы, запоминать их и узнавать. | «В лесу» (медведь, зайка, кукушка) Витлин; «Дождик» (р.н.п.) |
Пение и подпевание: | Развивать у детей интерес к певческой деятельности. Побуждать подпевать вместе с педагогом, подстраиваясь к его голосу и инструменту. | «Птичка» Т,Попатенко «Хорошо в лесу» Раухвергера |
Игра на детских музыкальных инструментах | Создавать условия для творческого музицирования детей в процессе игры на детских музыкальных инструментах. | Поиграем в оркестр (р.н.м.) |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ
Калтасинский детский сад № 3
«Сказка» МР Калтасинский р-н РБ
_________________Н.С.Ильгузина
Приказ №______от «____»___________г
Музыкальный руководитель
Л.А. Бережнова
Сентябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Примерный репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Упражнять детей в шаге на всей стопе, следить за осанкой. Учить реагировать на начало и конец музыки. Приучать детей вслушиваться в текст песни, выполнять движения в соответствии с ним. Развивать динамический слух. 2. Навыки выразительного движения: Бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга. | «Марш» Э.Парлова; Танец «Пальчики - ручки» р.н.м Жмурки с мишкой. Ф.Фролова |
Восприятие: | Тема: «Музыка рассказывает о настроениях, чувствах и характере людей. Цель:дать детям представление о том, что музыка выражает чувства, настроения человека, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. | Л.Бетховен. Весело-грустно; П.Чайковский. Болезнь куклы; Д.Кабалевский. Плакса, Злюка, Резвушка. |
Пение: | Формировать певческие навыки детей, учить «подстраиваться» к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий. | «Колыбельная» М.Раухвергенра; «Петушек» (р.н.п.) |
Игра на детских музыкальных инструментах | Побуждать детей подыгрывать на детских муз. инструментах. Развивать интерес к музицированию. | Народные мелодии |
Музыкально-дидактические игры | Развивать музыкальные способности детей. В доступной, игровой форме пучить детей осознанно воспринимать изменение динамики в музыке, развивать звуковысотный слух. | «Курочка и цыплята». Е.Тиличеевой. Р.Рустемов «Тихие и громкие звоночки» |
Октябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Примерный репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Упражнять детей в прыжках, и легком беге. Учить детей танцевать в парах на месте, кружиться, притопывать ногой, отмечая двухчастную форму пьесы и её окончание . 2. Навыки выразительного движения: Побуждать детей передавать музыкальный образ в движении, развивать воображение детей. | «Веселые мячики»М.Сатулиной Подружились Т.Вилькорейской Цок, цок, лошадка Е.Тиличеевой |
Восприятие: | Тема: «Музыка рассказывает о настроениях, чувствах и характере людей. Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей. Развивать способность чувствовать и различать разнообразный характер музыки. | Д.Кабалевский «Клоуны»; Р.Шуман. Смелый наездник, Всадник. Произведения О.Радыновой. |
Пение: | Развивать навык точного интонирования несложных мелодий. Добиваться слаженного пения; учить вместе начинать и заканчивать пение. | «Осенью» Д.Васильева; Дождик Т.Попатенко |
Игра на детских музыкальных инструментах | Осваивать способы игры на шумовых и ударных инструментах (погремушки, бубны). Формировать способность правильно передавать пульс музыки (метро-ритм) | Народные мелодии |
Музыкально-дидактические игры | Развивать слуховое внимание, тембровый слух. Учить детей различать звуки по высоте и тембру. | «Птицы и птенчики» Е.Тиличеевой; «Узнай музыкальный инструмент» |
Ноябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Примерный репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Учить детей ритмично притопывать одной, затем другой ногой. Учить действовать с предметом, начинать и заканчивать движение вместе с музыкой. 2. Навыки выразительного движения: Побуждать детей принимать активное участие в игре, передавать музыкальный образ в движениях. | «Топотушки» (р.н м.); Танец с погремушками обр. Быканова «Птички» Ф.Фролова |
Восприятие: | Тема: «Песня, танец марш» Цель: дать детям представление о первичных жанрах музыки, их характерных особенностях. | П.Чайковскйи Марш деревянных солдатиков; «Марш» М.Журбина. Произведения О.Радыновой. |
Пение: | Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, вместе начинать пение после музыкального вступления, передавать в пении характер музыки. | «Тише, тише»М.Сребковой. «Зима» В.Карасевой. |
Игра на детских музыкальных инструментах | Учить детей ритмично играть на барабане | В.Кисенко «У меня барабан» |
Музыкально-дидактические игры | Развивать динамический слух детей. | Е.Тиличеева «Тихо-Громко», Т.Попатенко «Маленькие ладушки» |
Декабрь
Вид деятельности | Программное содержание | Примерный репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Упражнять в прыжках на двух ногах, добиваясь легкого подпрыгивания. Развивать пластичность движений, способность передавать образ - «снежинки кружатся, летаю» 2. Навыки выразительного движения: Побуждать детей активно включаться в игру, свободно действовать с предметом (платочком). | «Прыжки на двух ногах» К. Черни; Танец снежинок. Р.Рустамова; Игра «Прятки» (р.н.м.) |
Восприятие: | Тема: «Песня, танец марш» Цель: расширять представления детей о первичных жанрах музыки. Учить детей внимательно слушать произведения, высказываться о музыке. Познакомить с плясками и хороводами. | Народные плясовые; Народные хороводы. Произведения по программе «Музыкальыне шедевры» О.Радыновой. |
Пение: | Воспитывать любовь к вокальной музыке и исполнительству. Работать над чистотой интонирования мелодии. Учить начинать пение после вступления, вместе с педагогом, петь в одном темпе. Правильно произносить гласные в словах, согласные в конце слов. | Песни к новогоднему празднику. |
Игра на детских музыкальных инструментах | Продолжать учить ритмично, ударять по барабану. Развивать способность подбирать музыкальные инструменты, соответствующие характеру музыки. | Ю.Слонов Марш; Т.Попатенко Колыбельная |
Музыкально-дидактические игры | Развивать звуковысотный слух. Развивать слуховое восприятие детей при знакомстве с музыкальными инструментами. | «Три медведя» (авт.) Е.Тиличеева «Угадай-ка» |
Январь
Вид деятельности | Программное содержание | Примерный репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Приучать детей вслушиваться в музыку, менять движения в соответствии с изменениями в музыке. Ритмично ходить и бегать. 2. Навыки выразительного движения: Передавать поочередной сменой плясовых движений контрастное изменение динамики частей пьесы. Применять знакомые плясовые движения. Развивать координацию движений, воображение, способность передавать игровой образ. | «Марш и бег» А.Александрова «По улице мостовой» (р.н.пляска) Игра «Зайцы и медведь» Т.Попатенко |
Восприятие: | Тема: «Музыка о животных и птицах» Цель: дать детям представления об изобразительных возможностяхмузыки.Учить слушать и понимать музыкальные произведения изобразительного характера. | Д.Кабалевский. Ежик; К.Сен-Санс. Слон. Произведения по программе «Музыкальыне шедевры» О.Радыновой. |
Пение | Способствовать развитию певческих навыков, передавать характер песен. Побуждать детей петь выразительно, эмоционально. | «Прокати, лошадка нас» М.Клокова; «Мы солдаты» Ю.Слонова. |
Игра на детских музыкальных инструментах | Учить детей ритмично играть на погремушках, выполняя движения в соответствии с текстом песни. | И.Дзержинская «Игра на погремушках». |
Музыкально-дидактические игры | Развивать музыкально-слуховые представления. Закреплять способность различать музыкальные произведения. | «Что делают дети?» Кононова. |
Февраль
Вид деятельности | Программное содержание | Примерный репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Учить детей реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, бегать в темпе музыки, сидеть спокойно, слушая музыку до конца. 2.Навыки выразительного движения: Развивать слуховое внимание, способность двигаться в парах, отмечая смену динамики. Приучать детей действовать с предметами, стимулировать активность детей в процессе игры. | «Устали наши ножки» Ломовой; «Помирились» Т.Вилькорейской «Игра с цветными флажками» (нар. мелодия) |
Восприятие: | Тема: «Природа и музыка» Цель: Углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки: различать звукоподражания некоторым явлениям природы (капель, журчание ручейка). | Произведения по программе «Музыкальыне шедевры» О.Радыновой. |
Пение: | Учить детей петь, не отставая, и не опережая друг друга, правильно передавая мелодию, отчетливо произносить слова. | «Мы солдаты» Слонова; Песни к празднику 8 марта. |
Игра на детских музыкальных инструментах | Познакомить детей с музыкальными инструментами – деревянными ложками и простейшими приемами игры на них. | Е.Тиличеева «Цок, цок, лошадка» |
Музыкально-дидактические игры | Развивать звуковысотный слух детей, формировать способность различать тембр инструментов. | «Колокольчики» ; Е.Тиличеева «Чей домик?» |
Март
Вид деятельности | Программное содержание | Примерный репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Учит согласовывать движения с музыкой. Легко бегать врассыпную и ритмично подпрыгивать на двух ногах на месте. 2. Навыки выразительного движения: Способствовать развитию детского танцевального творчества, приучать детей свободно двигать под музыку, выполняя знакомые плясовые движения. Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми, вовлекать в процесс игровой деятельности. | « Мячики прыгают- мячики катятся» Ломовой «Плясовая» (р.н.м.) «Ходит Ваня» (р.н.п.) |
Восприятие: | Тема: «Природа и музыка» Цель: развивать способность детей различать выразительные средства разных видов искусств. Находить черты сходства и различия настроений, образов. | Д.Кабалевский. Грустный дождик; Е.Тиличеева. Берёзка; Произведения по программе О.Радыновой |
Пение: | Учить петь бодро, правильно, смягчая концы музыкальных фраз. Добиваться ровного звучания голосов. Петь подвижно, легким звуком, начинать пение вместе с педагогом. | Тематические песни к праздничному концерту. |
Игра на детских музыкальных инструментах | Развивать способность детей играть на детских муз.инструментах 2-х частные произведения, менять характер игры в соответствии с музыкой. | «Полянка» (р.н.плясовая) |
Музыкально-дидактические игры | Развивать музыкальные способности детей, побуждать детей вслушиваться в музыку. | «Веселые матрешки» (авт.) |
Апрель
Вид деятельности | Программное содержание | Примерный репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Приучать детей согласовывать движения с характером музыки, умение передавать игровой образ. Развивать координацию движений, способность детей ритмично передавать шаг и бег. 2. Навыки выразительного движения: Продолжать учить детей двигаться парами легко, непринужденно, ритмично; легко ориентироваться в пространстве Передавать игровые образы, в игровых действиях. | «Птички летают» в.Банникова; «Смело идти и прятаться И,Беркович» Весёлый танец. Г.Левкодимовой. «Птички и машины» Ломовой |
Восприятие: | Тема: «Сказка в музыке» Цель:развивать представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, учить понимать какую сказку рассказывает музыка (добрую, злую), развивать воображение, способность передавать музыкальные образы в движениях, рисунках. | С.Майкапар. Сказочка; Д.Кабалевский Сказочка. Произведения по программе О.Радыновой. |
Пение: | Учить детей петь протяжно, весело, слаженно по темпу, отчетливо произнося слова. Формировать умение узнавать знакомые песни. | «Солнышко» (укр.нар.п) Веселая песенка Г.Левкодимова. |
Игра на детских музыкальных инструментах | Продолжать развивать способность детей играть на детских муз.инструментах 2-х частные произведения, менять характер игры в соответствии с музыкой. | Произведения двух частной формы |
Музыкально-дидактические игры | Развивать интерес к музыкальной деятельности, учить различать высокие и низкие звуки, развивать слуховое внимание. | «Что делает кукла?» «Зацы и медведь» Кононова |
Май
Вид деятельности | Программное содержание | Примерный репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: приучать передавать в движении образ «автомобиль едет». Упражнять в движении шага на всей стопе. 2. Навыки выразительного движения: Приучать детей танцевать в парах и изменять движения в соответствии с изменением характера музыки. Точно под музыку заканчивать пляску. Побуждать детей участвовать в игре, свободно ориентироваться в игровой ситуации. | «Автомобиль» (топающий шаг) Раухвергера «Маленький танец» В.Лысенко; Солнышко и дождик. Б.Антюфеева |
Восприятие: | Тема: «Музыкальные инструменты и игрушки» Цель: понакомить детей с музыкальными инструментами и их выразительными возможностями. | Произведения по программе «Музыкальыне шедевры» О.Радыновой. Просмотр развивающ видео фильмов по тематике. |
Пение: | Учить детей петь без напряжения, в одном темпе со всеми, четко и ясно произносить слова, передавать шуточный характер песни. Закрепить названия муз. инструментов. | «Веселый музыкант» А.Филеппенко; Цветики. В.Карасёвой. |
Игра на детских музыкальных инструментах | Создавать условия для творческого музицирования. Воспитывать любовь к игре на детских музыкальных инструментах | Музыкальные модели К.Орфа |
Музыкально-дидактические игры | Развивать общие музыкальные способности детей. | «Кто как идет?», «Угадай, на чем играю?» |
Предварительный просмотр:
Заведующий МБДОУ
Калтасинский детский сад № 3
«Сказка» МР Калтасинский р-н РБ
_________________Н.С.Ильгузина
Приказ № ____ «____»___________г.
Музыкальный руководитель:
Л.А. Бережнова
Сентябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Примерный репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: упражнять детей в бодрой ходьбе. Формировать умение передавать характер музыки в движении. Упражнять детей в прыжках на обеих ногах. 2.Навыки выразительного движения: Совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, ритмичные притопы, приседания; менять их в соответствии с изменением характера. Развивать внимание, чувство ритма, менять движения в соответствии с характером музыки. | «Марш» А.Макшанцевой, Подпрыгивание М.Сатуллиной Пляска «Приглашение» р.н.м. «Вертушки» (укр.н.м) |
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Тема: «Музыка рассказывает о настроениях, чувствах и характере людей. Цель:знакомить детей с произведениями композиторов-классиков, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, побуждать к подпеванию ярких, запоминающихся мелодий из прослушанных произведений. | П.Чайковский. Новая кукла, Болезнь куклы; И.С.Бах. Шутка. Произведения по программе О.П.Радыновой |
Пение: (Развитие певческих навыков) | Обучать детей выразительному пению. Начинать пение после вступления вместе с воспитателем и без него. | Ветер М.Лазарева; «Осенние листочки» М.Долиновой Песни по тематике «Осень» |
Игра на детских музыкальных инструментах | Вспомнить с детьми приемы игры на барабане. Развивать способность ритмично играть на инструменте. | Барабан М.Красева |
Музыкально-дидактические игры | Развивать слуховое внимание, учить детей различать звуки по высоте. | «Ну-ка, угадай-ка» Е.Тиличеева |
Октябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Примерный репертуар | |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: учить детей передавать характер музыки в движении, ходить спокойно, без взмаха рук, самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки. 2. Навыки выразительного движения Совершенствовать навыки плавного движения рук, учить детей свободно ориентироваться в пространстве зала, и импровизировать в танце. | Марш Л.Шульгина. «Танец осенних листочков» Гречанинов, «Веселый дождик» А.Жилина | |
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Тема: «Музыка рассказывает о настроениях, чувствах и характере людей. Цель:Учить детей чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с произведениями классической музыки. Различать спокойное, нежное, неторопливое звучание мелодии. | Д.Кабалевский. Три подружки; Произведения по программе О.П.Радыновой | |
Пение: (Развитие певческих навыков) | Развивать умение детей брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз. | «Осенние распевки», «Дождик» Т.Попатенко, Тематические песни к осеннему музыкальному празднику. | |
Игра на детских музыкальных инструментах | Учить детей ударять молоточком по одной пластинке металлофона. Способствовать развитию навыков игры на барабане и ритмических кубиках. Развивать ритмический слух детей. | «Дождик» (р.н. потешка) «Марш» Т.Попатенко | |
Музыкально-дидактические игры | Развивать звуковысотный слух. | «Кто как кричит?» В.Иванникова |
Ноябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Примерный репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Воспринимать и различать музыку маршевого и колыбельного характера, менять свои движения с изменением характера музыки. 2. Навыки выразительного движения: Начинать движение после муз.вступления, двигаться легко, менять свои движения в соответствии двухчастной формой пьесы. Предложить детям творчески передавать движения игровых персонажей. | «Шагаем-отдыхаем» Ю.Никольского «Парная пляска» р.н.м. «Выходи подружка» Попатенко |
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Тема: «Песня, танец марш» Цель: дать детям представление о первичных жанрах музыки, их характерных особенностях. | Тематическая беседа-концерт: «Колыбельные»; Произведения по программе О.П.Радыновой |
Пение: (Развитие певческих навыков ) | Учить детей воспринимать и передавать веселый, оживленный характер песни. Петь естественным голосом, легким звуком. Ясно произносить гласные в словах. | Осень И.Кишко. «Елочка-красавица» Г.Левкодимова. « |
Игра на детских музыкальных инструментах | Познакомить детей с ксилофоном, показать приемы игры на нём, обратить внимание на тембр и окраску звука. | З. Компанеец «Лошадка»; Т.Попатенко «Еду на лошадке» |
Музыкально-дидактические игры | Развивать инструментальный тембровый слух. Учить детей различать музыкальные инструменты, прислушиваться к их звучанию. | «Музыкальный домик» Кононова |
Декабрь
Вид деятельности | Программное содержание | Примерный репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Учить бегать врассыпную, а затем ходить по кругу друг за другом. Самостоятельно начинать движение после музыкального вступления. 2.Навыки выразительного движения: формировать умение двигаться хороводным шагом Развивать у детей быстроту реакции. | «Бег врассыпную и ходьба по кругу» Надененко, «Елочка-красавица» Г.Левкодимова Игра-перепляс с Дедом Морозом. З.Роот. |
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Тема: «Песня, танец марш» Цель: расширять представления детей о первичных жанрах музыки. Развивать эмоциональную отзывчивость. Учить детей слушать и обсуждать прослушанную музыку. | А.Гречанинов . Вальс; И.Штраус Полька «Трик-трак». Произведения по программе О.П.Радыновой |
Пение: (Развитие певческих навыков) | Формировать умение петь дружно, слажено, легким звуком, вступать после муз.вступления. Чисто исполнять мелодии песен. | Песни к новогоднему празднику |
Игра на детских музыкальных инструментах | Познакомить детей с простейшими принципами игры в детский оркестр. Учить детей слышать партию других инструментов, вовремя начинать игру на своем музыкальном инструменте. | Наш оркестр Е.Тиличеева |
Музыкально-дидактические игры | Развивать звуковысотный слух. Учить различать высокие и низкие звуки и характерно передавать в движении. | «Мишки и Мышки» Э.Парлова |
Январь
Вид деятельности | Программное содержание | Примерный репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Различать контрастные части музыки: бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, и легко прыгать на двух ногах. 2. Навыки выразительного движения: Различать двухчастную форму музыки и её динамические изменения, передавать это в движении. бегать. Развивать музыкальность, выразительность движений, способность к импровизации. | «Весёлые мячики» М. Сатулиной « Танец с флажками» Л.В. Бетховен «Птички иворона» А.Кравцовой |
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Тема: «Музыка о животных и птицах» Цель: дать детям представления об изобразительных возможностях музыки. Учить слушать и понимать музыкальные произведения изобразительного характера, передавать в движениях характерные черты музыкальных персонажей, изображаемых в пьесах. | К.Сен-Санс. Слон; М.Красев Кукушка. Произведения по программе О.П.Радыновой |
Пение: (Развитие певческих навыков) | Развивать у детей умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз, четко произнося слова. | «Снежок» П.Воронько; «Мы шагаем с песенкой» Г.Вихаревой. |
Игра на детских музыкальных инструментах | Побуждать детей свободно импровизировать на знакомых музыкальных инструментах. | Русские народные мелодии |
Музыкально-дидактические игры | Развивать ритмический слух, воображение | «Кто как идет?» Г.Левкодимова |
Февраль
Вид деятельности | Программное содержание | Примерный репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей выполнять движения с флажками. Перестраиваться в колонны 2. Навыки выразительного движения: Развивать слуховое внимание, способность переключаться с одного движения на другое. Развивать воображение, учить детей передавать игровой образ в движении. | « Упражнение с флажками» Г.Свиридова «Топ и хлоп» Т.Назарова «Васька-кот» Г.Лобачева |
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Тема: «Природа и музыка» Цель: Углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки: различать звукоподражания некоторым явлениям природы (капель, журчание ручейка). | С.Майкапар. Эхо в горах; С.Прокофьев Фея Зимы, (балет «Золушка»). Произведения по программе О.П.Радыновой |
Пение: (Развитие певческих навыков) | Учит детей передавать бодрый весёлый характер песни. Петь в темпе марша, бодро, четко. Формировать умение детей петь легким звуком, своевременно начинать и заканчивать песню. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера. | Тематические песни к 23 февраля и 8 марта « |
Игра на детских музыкальных инструментах | Учить детей играть ритмично, вовремя начинать свою партию. Отрабатывать элементарные приемы игры на деревянных ложках. | «Веселые ложкари» Т.Попатенко |
Музыкально-дидактические игры | Развивать музыкальный слух, способность определять жанровую принадлежность музыки. Развитие ритмического слуха. | «Что делает кукла?» (авт.); «Кто как идет?» |
Март
Вид деятельности | Программное содержание | Примерный репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Работать над плавностью и выразительностью движений, совершенствовать умение детей выполнять движения с предметами. 2. Навыки выразительного движения: Учить детей исполнять пляску в парах, развивать быстроту реакции. Формировать умение согласовывать движения с музыкой. | «Упражнение с цветами» (Вальс). «Пляска парами» (лат. Нар. мелодия) «Покажи ладошки» латв. н.м. |
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Тема: «Природа и музыка» Цель: развивать эстетические чувства детей, способность видеть прекрасное в жизни, природе и искусстве. Учить детей различать средства музыкальной выразительности: громко – тихо, быстро – медленно. Познакомить с понятием «полька» | Г.Свиридов. Весна и осень; С.Майкапар. Облака плывут. Произведения по программе О.П.Радыновой |
Пение: (Развитие певческих навыков) | Учить детей узнавать знакомые песни. Петь легко непринужденно, в умеренном темпе, точно соблюдая ритмический рисунок, четко проговаривая слова. Приучать к сольному и подгрупповому пению | Песни о весне. |
Игра на детских музыкальных инструментах | Познакомить детей с музыкальными инструментами: рубель, трещотка. Показать приемы игры на инструментах. | Рус.нар. мелодии |
Музыкально-дидактические игры | Развивать звуковысотный и ритмический слух.. | «Петушок, курочка и цыпленок» (авт.) |
Апрель
Вид деятельности | Программное содержание | Примерный репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать воображение, способность передавать повадки животных в образных движениях. Развивать ловкость и быстроту реакции детей на изменение характера музыки. 2. Навыки выразительного движения: Упражнять в плясовых движениях и спокойной мягкой ходьбе. Выразительно передавать музыкальный образ в движениях. | «Лиса и зайцы»А.Майкапара, «Дудочка-дуда» (рус.нар.песня) «Найди себе пару» Ломовой |
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Тема: «Сказка в музыке» Цель:развивать представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, учить понимать какую сказку рассказывает музыка (добрую, злую), развивать воображение, способность передавать музыкальные образы в движениях, рисунках. | С.Майкапар. Сказочка; Д.Кабалевский Сказочка; Произведения по программе О.П.Радыновой |
Пение: (Развитие певческих навыков) | Обучать детей выразительному пению, формировать умение брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Учить петь с музыкальным сопровождением и без него, но с помощью педагога. | Тематические песни |
Игра на детских музыкальных инструментах | Познакомить детей с металлофоном, показать приемы игры на нём, обратить внимание на тембр и окраску звука. Учить детей играть на одной пластинке металлофона. | «Колокольчики звенят» В.Моцарт; «Небо синее» Е.Тиличеевой |
Музыкально-дидактические игры | Развивать ритмический слух, музыкальную память. | «Сыграй, как я» (авт.) |
Май
Вид деятельнос ти | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| Передавать в движении весёлый, легкий характер музыки, скакать с ноги на ногу. Добиваться выразительной передачи танцевально-игровых движений. Развивать быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Учить использовать знакомые танцевальные движения в свободных плясках. | «Сапожки скачут по дорожке» Филиппенко; «Потанцуй со мной, дружок» И.Арсеева; «Выходи, подружка» В.Сибирского. |
Слушание: | Тема: «Музыкальные инструменты и игрушки» Цель: знакомить детей с музыкальными инструментами и их выразительными возможностями. | Д.Кабалевский. Труба и барабан; Произведения по программе О.П.Радыновой Просмотр развивающего мультфильма «Наш оркестр» |
Пение: (Развитие певческих навыков) | Продолжать развивать певческие навыки детей. Учить петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой. | «Гуси»» (р.н. потешка) «Паровоз» М.Клоковой Песни по тематике. |
Игра на детских музыкальных инструментах | Развивать способность детей играть на детских муз.инструментах 2-х частные произведения, менять характер игры в соответствии с музыкой. | Произведения двух частной формы. |
Музыкально-дидактические игры | Развивать ритмический слух детей, развивать способность передавать ритмический рисунок в движении. Развивать тембровый слух детей, музыкальную память. | «Кто в лесу живет?» Т.Ломова; «Музыкальный магазин» (авт.) |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
Калтасинский детский сад № 3
«Сказка» МР Калтасинский р-н РБ
_________________Н.С.Ильгузина
Приказ № ____ «____»___________г.
Музыкальный руководитель
Л.А. Бережнова
Сентябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Примерный репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать координацию движений. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки. 2.Навыки выразительного движения: Вести хоровод по кругу, выполнять соответствующие игровые действия. Воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. Развивать умение согласовывать движения смузыкой. | «Марш» Л.Юдаковой; С.Майкапар. Росинки. Хоровод «Урожай собирай» А.Филиппенко Игра «Не опоздай» М.Раухвергера |
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Тема: «Музыка рассказывает о настроениях, чувствах и характере людей. Цель:обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. | С.Майкапар. Тревожная минута; Ф.Шуберт. Музыкальный момент. Другие тематические произведения по программе О.П.Радыновой. |
Пение:
| Формировать певческие навыки: (дыхание, дикцию, артикуляцию) Точно интонировать несложную попевку. | «Мы ходили по грибы» Р. Верещагина. Произведения по тематике. Смелый пилот Е.Тиличеевой. |
Игра на музыкальных инструментах: | Создание условий для свободного музицирования на детских музыкальных инструментах. | Вальс-шутка Д.Шостаковича (музицирование); «Дождик» р.н.м. |
Музыкально-дидактические игры | Развивать ритмический слух, музыкальную память. | «Постучи и повтори» Кононова; «Догадайся, кто поёт» Тиличеевой |
Октябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Примерны репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей ходить бодрым шагом, сохраняя интервалы, менять энергичный характер шага на спокойный в связи с различными динамическими оттенками в музыке. 2.Навыки выразительного движения: Исполнять элементы танца легко, непринужденно, выразительно. Развивать ловкость и внимание. Побуждать детей самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песен. | «Ходьба различного характера» (Марш Робера) Танец осенних листочков В.Шестаковой «Заинька-Зайка» р.н.м. |
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Тема: «Музыка рассказывает о настроениях, чувствах и характере людей. Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с произведениями классической музыки. Различать спокойное, нежное, неторопливое звучание мелодии. | Ф.Шуберт. Аве Мария; В.Моцарт симфония №40. Другие тематические произведения по программе О.П.Радыновой. |
Пение:
| Формировать умение детей певческие навыки: умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова, петь умеренно громко и тихо. Точно интонировать попевку, различать высокие и низкие звуки, показывать их движением руки (вверх-вниз). | Песни на осеннюю тематику «Качели» Тиличеевой |
Игра на музыкальных инструментах: | Исполнять небольшие песенки на детских музыкальных инструментах индивидуально и небольшими группами. | «Гори, ясно» р.н.м. |
Музыкально-дидактические игры | Развивать музыкальные способности, звуковысотный слух на основе попевки | «Качели» Тиличеевой |
Ноябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Примерный репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Развивать способность выполнять простые элементы русской ляски в соответствии с характром музыки. Совершенствовать плавность движений у детей. 2. Навык выразительного движения: Выражать в движении радостное, праздничное настроение, исполняя новогодний танец. Передавать изящные, задорные, шутливые движения детей, отмечая при этом сильные доли такта и музыкальные фразы, двигаться легкими поскоками, соревноваться в быстроте и точности выполнения движений. | «Попляшем и потопаем»А.Гольденвейзера «Большие крылья» арм. н.м. «Ищи» Ломовой |
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Тема: «Песня, танец марш» Цель: дать детям представление о первичных жанрах музыки, их характерных особенностях. | Тематическая беседа-концерт: «Колыбельные»; Г.Свиридов Военный марш. Другие тематические произведения по программе О.П.Радыновой. |
Пение:
| Учить детей исполнять песни с вдохновением, передавая свои чувства: любовь к маме. Закреплять умение детей петь с сопровождением и без него. Упражнять детей в чистом интонировании малой терции вниз и чистой кварты вверх | Вокальные произведения на новогоднюю тематику. «Музыкальное эхо» Андреевой |
Игра на музыкальных инструментах: | Учить детей исполнять попевку сольно и в ансамбле слаженно по мелодии и ритму. Продолжать использовать музыкальные инструменты в других видах деятельности. | «Бубенчики» Тиличеева. |
Музыкально-дидактические игры: | Учить детей соотносить музыку с цветом. ( желтый –серый; весело - грустно) | «Какого цвета музыка?» |
Декабрь
Вид деятельности | Программное содержание | Примерный репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Закреплять навыки плавных движений, развивать воображение детей, создавать образ «снежинки летают» 2.Навыки выразительного движения: Развивать музыкально-ритмическое чувство, выразительность движений. Совершенствовать умение водить хоровод, сужать расширять круг. Воспитывать чувство сплоченности, развивать чувство ритма | «Падают снежинки» И.Токмаковой «Это, верно, Дед Мороз» В,Герчик; «Новый год» совр. танец «Кулачки и ладошки» Л.Дымовой |
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Тема: «Песня, танец марш» Цель: расширять представления детей о первичных жанрах музыки.Учить детей слушать и обсуждать прослушанную музыку. | Таматическая беседа-концерт «Вальс». Г.Свиридов Военный марш. Другие тематические произведения по программе О.П.Радыновой. |
Пение:
| Передавать радостное настроение песни. Различать форму: вступление, запев, припев, заключение, проигрыш. Петь попевку легко, напевно, точно интонируя. Соблюдая ритм, петь по одному и коллективно. | Песни зимней тематике «Сорока» (р.н.попевка) |
Игра на музыкальных инструментах: | Уметь каждому и всей группой исполнять на металлофоне несложную попевку. | «Заяц белый» (р.н. прибаутка) |
Музыкально-дидактические игры | Развивать музыкально-слуховые представления. | «Музыкальная угадай-ка» Е.Тиличеевой. |
Январь
Вид деятельности | Программное содержание | Примерный репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей правильно и легко бегать, исполнять роль ведущего, начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и окончанием муз.частей. Меняя движения в соответствии с изменением характера музыки, исполнять четко и ритмично ходьбу и бег. 2. Навыки выразительного движения: Чувствовать плясовой характер музыки, двигаясь в соответствии с различным характером её частей. Учить детей самостоятельно отмечать в движениях сильную долю такта. Проявлять выдержку, точно соблюдать правила игры. | «Побегаем» Г. Вебер «Шаг и бег» М.Надененко Танец «Приглашение» ук.н.м. обр. Теплицкого «Будь ловким» обр. Г.Фрида |
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Тема: «Музыка о животных и птицах» Цель: дать детям представления об изобразительных возможностяхмузыки.Учить слушать и понимать музыкальные произведения изобразительного характера. | К.Сен-Санс «Карнавал животных». Другие тематические произведения по программе О.П.Радыновой. |
Пение:
| Петь бодро, радостно, в темпе марша, вовремя вступать после музыкального вступления, отчетливо произносить слова. Петь попевку протяжно. Точно передавать мелодию, ритм; петь в ближайших 2-3 тональностях. | «Ходит зайка по саду» (р.н. попевка) Песни зимней тематике |
Игра на музыкальных инструментах: | Развивать навыки игры на одной пластине металлофона. | «Снегири» Е.Тиличеевой |
Музыкально-дидактические игры | Знакомить детей с элементарными навыкам игры на детских музыкальных инструментах, развивать тембровый слух. | «Наш оркестр» |
Февраль
Вид деятельности | Программное содержание | Примерный репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать у детей движения поскока с ноги на ногу и выбрасывания ног, развивать наблюдательность. 2.Навыки выразительного движения: Двигаться легко, изящно, выполнять ритмичные хлопки, кружиться на месте. Учить различать части, фразы музыкальных произведений, передавать их характерные особенности в движениях. | «»Всадники» Т.Волгиной «Весёлые дети» лит.н. м. обр. Агафонникова «Мы - военные» Сидельников. |
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Тема: «Природа и музыка» Цель: Углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки. Развивать эстетические чувства дошкольников, чувство прекрасного в жизни и искусстве. | П.Чайковский Подснежник; Т.Попатенко. Листопад; Вивальди «Времена года» Другие тематические произведения по программе О.П.Радыновой. |
Пение:
| Исполнять песню энергично, радостно, в темпе марша, отчетливо произносить слова. Учить детей исполнять песню лирического характера напевно, чисто интонируя мелодию, отчетливо произнося слова; передавать в пении характер военного вальса, начинать петь сразу после вступления, ритмически точно исполняя мелодию. Упражнять детей в чистом интонировании поступенного движения мелодии вверх и вниз в пределах октавы. | Песни к празднику 23 февраля и 8 марта |
Игра на музыкальных инструментах: | Передавать ритмический рисунок попевки на ритмических кубиках, учить играть мелодию на одном звуке на фортепиано. | «Смелый пилот» Тиличеевой |
Музыкально-дидактические игры | Закреплять умение детей различать звучание мелодии в разных регистрах, развивать наблюдательность. | «Шагают девочки и мальчики» анг.н.м. обр. Вишкарева |
Март
Вид деятельности | Программное содержание | Примерный репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать пластичность и выразительность движений, способность передавать в двигательных импровизациях музыкальный образ 2.Навыки выразительного движения: Легко, изящно двигаться по кругу парами, меняя бег на пружинистые полуприседания и кружения в парах. Двигаться легким бегом в небольших кругах. Отмечая сильную долю такта ударами в бубен и хлопками. | «Волшебный цветок» И.Штраус «Парный танец» Тиличеевой «Игра с бубнами» п.н.м. обр. Агафонникова |
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Тема: «Природа и музыка» Цель: развивать способность детей различать выразительные средства разных видов искусств. Находить черты сходства и различия настроений, образов. | С.Прокофьев Фея зимы. Фея Весны, Фея Лета, Фея Осени (б. «Золушка») Другие тематические произведения по программе О.П.Радыновой. |
Пение:
| Воспринимать песню нежного, лирического характера, передающую чувство любви к маме. Проникнуться радостным весенним настроением, переданным в песне; петь легко, весело, четко произносить слова, различать музыкальное вступление, запев, припев. Петь напевно, плавно в ближайших тональностях с сопровождением инструмента и без него. | «Мамина песенка» М.Парцхаладзе; «Весенняя песенка» Полонского «Ходит зайка по саду» р.н.п. |
Игра на музыкальных инструментах: | Исполнять попевку в ансамбле на детских музыкальных инструментах, играть четко, слажено, сопровождать игру пением попевки. | «Сорока-сорока» р.н.п. обр. Попова |
Музыкально-дидактические игры | Развивать музыкально-слуховые представления детей. | «Мама и папа разговаривают» Е.Тиличеева |
Апрель
Вид деятельности | Программное содержание | Примерный репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Упражнять детей в шаге польки. Развивать воображение, умение действовать с воображаемым предметом. 2. Навык выразительного движения: Передавать легкий, задорный характер танца, точный ритмический рисунок.Развивать ловкость и быстроту реакции. | «Шаг польки» «Полоскать платочки» р.н.м. обр. Соковнина «Танец с цветами» В.А. Моцарт «Ловушка» укр.н.м. обр. Сидельникова |
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Тема: «Сказка в музыке» Цель:развивать представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, учить понимать какую сказку рассказывает музыка (добрую, злую), развивать воображение, способность передавать музыкальные образы в движениях, рисунках.Учить детей различать музыкальны образы, средства музыкальной выразительности: регистры, динамика, темп, тембр, ритм. Учить детей ясно излагать свои мысли и чувства, эмоциональное восприятие и ощущения. | Произведения по программе О.П.Радыновой. |
Пение:
| Воспринимать веселую, задорную песню о дружбе детей; исполнять её подвижно, легко; точно передавать мелодию, ритмический рисунок, правильно брать дыхание. Различать высокие и низкие звуки в пределах терции, петь попевку, показывыая движением руки верхний и нижний звук. | Песни о весне |
Игра на музыкальных инструментах: | Исполнять на ударных инструментах ритм попевки индивидуально и всей группой. Играть четко, слажено. | «Андрей-воробей» р.н.м. обр. Тиличеевой |
Музыкально-дидактические игры | Развивать музыкально-слуховые представления детей, изображать соответствующее настроение средствами движения, мимики, цвета. | «Весело - грустно» Л.Бетховен |
Май
Вид деятельности | Программное содержание | Примерный репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Упражнять в ходьбе бодрым шагом, добиваться согласованности движений с музыкой. 2. Навыки выразительного движения: Развивать выразительность движений, способность передавать муз. образ в движении. Слушать и определять звучание бубна или погремушки и в соответствии с этим изменять движения (приплясывать на месте или кружиться). | «Шла колонна» Н.Леви «Танец мотыльков» С.Рахманинова «Бубен или погремушка» Тиличеевой |
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Тема: «Музыкальные инструменты и игрушки» Цель: знакомить детей с музыкальными инструментами и их выразительными возможностями. Познакомить детей с песнями военных лет. | Развивающие м\ф «Музыкальные инструменты», «Маленький оркестр. Произведения по программе О.П.Радыновой. Песни военных лет по выбору муз.руководителя. |
Пение:
| Петь сдержанно, гордо, соблюдая ритмический рисунок, правильно брать дыхание. Эмоционально исполнять песню веселого, подвижного характера, передавая динамические оттенки пенсии
Упражнять детей в чистом интонировании малой терции вверх и вниз. | «Вечный огонь» Филиппенко» «Мир нужен всем» В.Мурадели «Солнышко-ведрышко» В. Красевой |
Игра на музыкальных инструментах: | Учить исполнять музыкальное произведение 3-х частной формы, точно начинать свою партию. | Произведения 3-х частной формы |
Музыкально-дидактические игры | Продолжать развивать музыкально-слуховые представления детей, изображать соответствующее настроение музыки средствами движения, мимики, цвета. | «Три подружки » Д.Кабалевский |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
Калтасинский детский сад № 3
«Сказка» МР Калтасинский р-н РБ
_________________Н.С.Ильгузина
Приказ № ____ «____»___________г.
Музыкальный руководитель:
Л.А.Бережнова
Сентябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Примерный репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать умение детей ходить в соответствии с четким, бодрым характером музыки. 2.Навыки выразительного движения: Побуждать детей выполнять плавные движения руками, развивать пластичность и мягкость движений. Развивать активность и дружеские отношения между детьми. | «Марш» И.Дунаевского. «Маленький вальс» Н.Леви «Игра с ленточкой» муз. и сл. Шаламовой |
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Тема: «Музыка рассказывает о настроениях, чувствах и характере людей. Цель: продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. | Р.Шуман.Смелый наездник, Всадник( «Альбом для юношества») П.Чайковский. Юмореска. Другие тематические произведения по программе О.П.Радыновой. |
Пение:
| Развивать звуковысотный слух детей, упражнять в чистом интонированииб2 и ч4. Развивать певческие навыки, побуждать детей петь, выражая свое эмоциональное отношение к содержанию песни. | «Лиса по лесу ходила»(р.н.прибаутка) «Здравствуй, Осень» В.Витлина. «Колосок» О.Буйновской |
Игра на музыкальных инструментах: | Совершенствовать приемы игры на ложках и бубнах. Разучивать простейшие ритмические рисунки и выполнять их в соответствии с музыкой. | Как у нашей Дуни (р.н.п.) Развивающий м\ф «Музыкальные инструменты» ч.1. |
Музыкально-дидактические игры: | Развивать тембровый слух, слуховое внимание. | «Узнай по голосу» В.Ребикова |
Октябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Примерный репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Воспитывать потребность в восприятии и освоении нового музыкально-двигательного репертуара. 2.Навыки выразительного движения: Побуждать детей к поиску выразительных движений польки. Передавать различный характер музыки, сохранять построение в шеренге. | «Веселый хоровод» (польс.нар. песня) «Мельница» Ломовой «Полька» В.Герчик «Плетень» обр. Бодренкова, |
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Тема: «Музыка рассказывает о настроениях, чувствах и характере людей. Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей. При анализе музыкальных произведений учить ясно излагать свои мысли, эмоциональное восприятие и ощущения. | Р.Шуман. Порыв И.С.Бах «Шутка», Другие тематические произведения по программе О.П.Радыновой. |
Пение:
| Формировать интерес к вокальной музыке. Побуждать детей передавать веселый характер песни. Обращать внимание на артикуляцию. Закреплять умение петь самостоятельно индивидуально и коллективно. Закреплять умение детей слышать поступенное движение мелодии вверх и вниз. Петь, чисто интонируя. Сопровождая пение движением руки вверх и вниз. | «Родина моя» Е.Тиличевой, «Грибная полянка» В.Викторова. «Цирковые собачки» Тиличеевой |
Игра на музыкальных инструментах: | Развивать музыкально-сенсорное восприятие основных отношений музыкальных звуков. Осваивать приемы игры на металлофоне. | «Кап-кап-кап» Т.Попатенко |
Музыкально-дидактические игры: | Развивать звуковысотный слух, формировать восприятие трех различных по высоте звуков мажорного трезвучия. | «Бубенчики» Л.Дымовой |
Ноябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Примерный репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать умение ходить протым хороводным шагом, держась за руки, по кругу, сужать и расширять круг. 2. Навык выразительного движения: Выражать в движении радостное, праздничное настроение, исполняя новогодний танец. Передавать изящные, задорные, шутливые движения детей, отмечая при этом сильные доли такта и музыкальные фразы, двигаться легкими поскоками, соревноваться в быстроте и точности выполнения движений. | «Хороводный шаг» (рус. нар. мелодия) «Становитесь в хоровод» совр. танец «Ищи» Ломовой |
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Тема: «Песня, танец марш» Цель: дать детям представление о первичных жанрах музыки, их характерных особенностях. | Тематические беседы-концерты: «Колыбельные», «Вальс». Другие тематические произведения по программе О.П.Радыновой. |
Пение:
| Учить детей исполнять песни с вдохновением, передавая свои чувства: любовь к маме. Закреплять умение детей петь с сопровождением и без него. Упражнять детей в чистом интонировании малой терции вниз и чистой кварты вверх | «Снежная песенка» Д.Львов- Компанейц. «Музыкальное эхо» Андреевой «Мы поем» И.Арсеева. |
Игра на музыкальных инструментах: | Формировать объем музыкальных представлений. Развивать умение правильно передавать ритмический рисунок мелодии. Продолжать учить детей играть на двух пластинках металлофона. | «Спите, куклы» А.Гречанинова. |
Музыкально-дидактические игры: | Учить детей соотносить музыку с цветом. ( желтый –серый; весело - грустно) | «Какого цвета музыка?» |
Декабрь
Вид деятельности | Программное содержание | Примерный репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Продолжать формировать осанку и культуру движений, упражнять детей в хороводном шаге. 2.Навыки выразительного движения: Содействовать проявлению активности и самостоятельности в выборе танцевальных движений. Соблюдать правила игры, воспитывать выдержку. | «К нам пришел Дед Мороз» О.Хромушина «Становитесь в хоровод» совр. Танец «Передай рукавицу» весёлая мелодия |
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений)
| Тема: «Песня, танец марш» Цель: расширять представления детей о первичных жанрах музыки. | П.Чайковский . Русская пляска. А.Хачатурян. Танец с саблями. Г.Берлиоз. Венгерский марш Другие тематические произведения по программе О.П.Радыновой. |
Пение:
| Петь весело, легко, подвижно, точно передавая ритм, выдерживая паузы; начинать пение после музыкального вступления. Развивать дыхание и муз. слух. Добиваться точного интонирования при пении на одном звуке. | «Начинаем карнавал» Слонова «Новогодний хоровод» Хижинской «К нам приходит Новый год» В. Герчик
|
Игра на музыкальных инструментах: | Учить детей исполнять произведение на разных музыкальных инструментах в ансамбле и оркестре. | «Кап-кап». р.н.м. обр. Попатенко |
Музыкально-дидактические игры: | Расширять цветовую палитру для соотнесения цвета и музыки (розовый – нежный; красный - торжественный) | «Какого цвета музыка?» |
Январь
Вид деятельности | Программное содержание | Примерный репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать согласованность движения рук. Расширять шаг детей, воспитывать плавность и устремленность шага, развивать наблюдательность и воображение. 2.Навыки выразительного движения: Исполнять танец весело, задорно, отмечая ритмический рисунок музыки. Идти на первую часть музыки(спокойная ходьба), на вторую часть музыки внутри круга быстро, легко скакать небольшой группой в разных направлениях. На заключительные аккорды успеть выбежать из круга. | «На лыжах» Руднева «Ускоряй и замедляй» Т.Ломовой «Ловушка» р.н.м. обр. Сидельникова |
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Тема: «Музыка о животных и птицах» Цель: дать детям представления об изобразительных влзможностях смузыки.Учить слушать и понимать музыкальные произведения изобразительного характера. | К.Сен –Санс «Карнавал животных»; П.Чайковский. Песня жаворонка Другие тематические произведения по программе О.П.Радыновой. |
Пение:
| Различать части песни. Учить детей петь, сохраняя правильное положение корпуса, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание, чисто интонируя мелодию. Петь бодро, радостно, в темпе марша. Учить детей различать и определять направление мелодии, чисто интонировать, петь выразительно, передавая игровой, шутливый характер песни. | «Зимняя песенка» М.Красева «Ежик» О.Буйновской
«Горошина» Карасевой |
Игра на музыкальных инструментах: | Учить детей передавать ритм попевки на бубне и треугольнике. | «Петушок» обр. Красева». |
Музыкально-дидактические игры: | Развивать слуховое внимание | «Угадай откуда звон?» |
Февраль
Вид деятельности | Программное содержание | Примерный репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать ритмичность движений, учит передавать движениями акценты в музыке, исполнять перестроения, требующие активного внимания всех участвующих. 2.Навыки выразительного движения: Совершенствовать основные элементы танца, добиваясь выразительного исполнения. Побуждать детей к поиску различных выразительных движений для передачи игровых образов. | «Мы солдаты» С.Никитина «Чапаевцы» муз. Вилькорейской |
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Тема: «Природа и музыка» Цель: Углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки. Развивать эстетические чувства дошкольников, чувство прекрасного в жизни и искусстве. | С.Майкапар. Эхо в горах, Облака плывут («Бирпюльки»); П.Чайковский Подснежник. Другие тематические произведения по программе О.П.Радыновой. |
Пение:
| Продолжать развивать певческие способности детей: петь выразительно, правильно передавая мелодию, ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание. Упражнять детей в чистом интонировании поступенного движения мелодии вниз. Петь не очень скоро естественным звуком. | «Лучше папы друга нет» сл. Пляцковского муз. Савельева «Дорогие бабушки и мамы» сл. Александровой муз. Бодраченко «Скок-поскок» р.н.м. обр. Левкодимова |
Игра на музыкальных инструментах: | Передавать ритмический рисунок попевки на ритмических кубиках по одному и небольшими группами. | «Смелый пилот» Тиличеевой |
Музыкально-дидактические игры: | Развивать слуховое внимание, способность слышать и различать один, два и три голоса | «Сколько нас поёт? |
Март
Вид деятельности | Программное содержание | Примерный репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: учить детей перестраиваться из шеренги в круг. Развивать воображение, способность передавать муз. образ в движении. 2.Навыки выразительного движения: Совершенствовать умение двигаться плавно в парах в умеренном темпе. Улучшать качество поскока и стремительного бега. | «Перестроение из шеренги в круг» Н.Любарского «Цирковые лошадки» Т.Волгиной «Мамин вальс» М.Вайнберг.
«Кто скорее?» Ломовой
|
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Тема: «Природа и музыка» Цель: развивать способность детей различать выразительные средства разных видов искусств. Находить черты сходства и различия настроений, образов. | Г.Свиридов. Весна и осень; А.Вивальди «Зима»; Л.Бетховен 6-я симфония. Другие тематические произведения по программе О.П.Радыновой. |
Пение:
| Учить детей петь эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки, смягчая концы фраз, самостоятельно вступать после музыкального вступления. Учить детей правильно произносить гласные «о», «у», «а», петь легко, без крика. Упражнять в чистом интонировании большой терции вниз. Выразительно передавать шуточный характер припевки. | «Песенка о бабушке» А.Филиппенко «Пришла весна» И.Смирновой |
Игра на музыкальных инструментах: | Учить исполнять музыкальное произведение 2 – х частной формы, точно начинать свою партию. | Любое произведение 2-х частной формы |
Музыкально-дидактические игры | Расширять цветовую палитру для соотнесения цвета и музыки (розовый – нежный; красный – торжественный, серый – грустный, яркие тона –веселый, темные тона-сердитый) | «Какого цвета музыка» |
Апрель
Вид деятельности | Программное содержание | Примерный репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Упражнять детей в исполнении плясового движения. 2.Навыки выразительного движения: Отмечать движением разный характер музыки двух музыкальных частей. Учит детей, выполняя три перетопа, поворачиваться вполоборота, не опуская рук. Учить детей внимательно следить за развитием музыкального предложения, вовремя вступать на свою фразу, передавая несложный ритмический рисунок. | «Выставление ноги на пятку» эст.т.м. «Выставление ноги на носок» эст.т.м. автор движений Соркина «Потанцуем вместе» обр. Кепитаса «Кто скорей ударит в бубен?» |
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Тема: «Сказка в музыке» Цель:развивать представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, учить понимать какую сказку рассказывает музыка (добрую, злую), развивать воображение, способность передавать музыкальные образы в движениях, рисунках. | П.И.Чайковский б. «Лебединое озеро» Э.Григ Кобольт Другие тематические произведения по программе О.П.Радыновой. |
Пение:
| Закреплять умение детей бесшумно брать дыхание и удерживать его до конца фразы, обращать внимание на правильную артикуляцию. Петь гордо, торжественно. Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость на народную прибаутку шуточного характера. Упражнять в чистом интонировании песни напевного, спокойного характера. | «Мы теперь ученики» Струве, «Наследники Победы» Зарицкой «Лиса по лесу ходила» р.н.п. обр. Попатенко |
Игра на музыкальных инструментах: | Учить исполнять музыкальное произведение 3-х частной формы, точно начинать свою партию. | Любое произведение 3-х частной формы |
Музыкально-дидактические игры | Развивать ритмический слух и музыкальную память | «Музыкальные молоточки» |
Май
Вид деятельности | Программное содержание | Примерный репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: побуждать детей передавать плавный, спокойный характер музыки, учить двигаться «змейкой» 2.Навыки выразительного движения: Побуждать исполнять движения изящно и красиво. Способствовать развитию согласованности движений. Учить свободно ориентироваться в игровой ситуации. Самостоятельно придумывать образные движения животных. | «Змейка с воротцами» (р.н.м), «Вальс» Делиба, «Воротики» Орф, «Кошки и мышки».
|
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Тема: «Музыкальные инструменты и игрушки» Цель: расширять знания детей о музыкальных инструментах и их выразительных возможностях. | Э.Григ Вечерний звон; С.Прокофьев симфоническая сказка «Петя и волк» |
Пение:
| Продолжать учить детей передавать в пении более тонкие динамические изменения. Закреплять у детей навык естественного звукообразования, умение петь легко, свободно следить за правильным дыханием. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к поэтическому тексту и мелодии. Учить петь напевно, естественным звуком, точно интонируя. | Песни к празднику «До свидания, детский сад» «Поет, поет соловушка» р.н.п. обр. Лобачева |
Игра на музыкальных инструментах: | Совершенствовать исполнение знакомых произведений | Произведения исполняемые детьми в течении года. |
Музыкально-дидактические игры | Развивать слуховое внимание и тембровый слух детей. | «Чудесный мешочек» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....