Календарно-тематическое планирование (январь) младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема недели «Конфеты и сладости»
Тема недели «Санки и горки»
Тема недели «В гости к белому медвежонку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_yanvar_2021_gruppa_9.docx | 108.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Январь
Группа младшая № 9 Тема недели «Конфеты и сладости»
Цель: Познакомить с историей создания и производства сладостей, с процессом их приготовления
Итоговое мероприятие: выставка поделок из теста «Дети и сладости»
Дата проведения итогового мероприятия: 15.01.2021
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Шкарина Т.С.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (Организация развивающего пространств ) | Способы поддержки детской инициативы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
11 января (понедельник) | Утро | Социально-коммуникативное, Физическое, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика комплекс № 18 (январь) Беседа: «Конфеты и сладости» Цель: обогащать представления о семейных традициях и праздниках. | Игра «Найди половинку» Цель: развивать целостное восприятие предметов; учить играть рядом с другими детьми. | Чтение стихотворения «Печальный крокодил» Н. Грахов Цель: обсуждение, почему нельзя есть много сладостей. | Д/и «Угадай кто это?» (по описательным признаками). Цель: закрепление представлений о продуктах питания, развитие слухового внимания, мышления. | Создание игровой ситуации: в гости пришел Буратино | Индивидуальные беседы о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Рисование: «Глянь –баранки, калачи» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ( вторя младшая группа), с.84 2. Физическая культура (на воздухе): Занятие №9. «Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет» Е.И. Подольская №4 (стр.8-9) | |||||||
Прогулка | «Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк (январь) Конспект 1 «Зима холодная» с.72 | Развитие движений | Наблюдение за сменой одежды по сезонным изменениям. | Выносной материал: лопатки, санки | ||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки: формировать у детей привычку следить за опрятностью одежды. Чтение: стихотворение «Живот-животик» А.Усачев. | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна: «Малыши - крепыши» Ходьба по дорожкам имеющие разные поверхности (корригирующая -плоскостопие). рассматривание альбома «Вредная и полезная еда» Цель: дать представления о пользе и вреде сладостей. | Упражнения: «Хоботок», «Лягушка», «Язычок гуляет» -укреплять мышцы губ, языка. | Театрализованная игровая ситуация ситуации «Репка» Цель: Закрепить представления о репке и сказочных героях | Разгадывание загадок о фруктах и овощах. Цель: знакомить с овощами | Работа в книжном уголке. | |||
Прогулка | П/и: «Дед Мороз» Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк с.103 | |||||||
12 января (вторник) | Утро | Социально-коммуникативное, Физическое, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика: комплекс №18 (январь). ИОС: Д/и «Полезные — вредные сладости» Цель: развитие внимания. | учить чередовать по форме и цвету | Подвижная игра «Мыши в кладовой» Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Игры со спортивным инвентарем | Внесение атрибутов для игры | Консультация «Правила поведения дома и на улице». Цель: напомнить родителям правила поведения детей дома и на улице. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Развите математических представлений: Занятие №1 «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, В.А. Позина , с.23, №1 2. Музыка: Занятие № 1 . И.М. Каплунова , И.А. Новоскольцева «Праздник каждый день» с52 | |||||||
Прогулка | «Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк (январь) Конспект 2 «Снегопад» с.73 | Развитие движений | Наблюдение за природой. | Выносной материал: Вертушки, лопатки | ||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические навыки. Учить аккуратно складывать свои вещи на стульчике. Чтение: русская народная сказка «Снегурушка и лиса» | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна: «Малыши-крепыши» Ходьба по дорожкам имеющие разные поверхности (корригирующая-плоскостопие). Повторить с детьми, как нужно пользоваться носовым платком. Цель: развивать гигиенические навыки. Опытная деятельность с вертушкой | тренировать в умении ходить скользящим шагом | Разучивание подвижной игры «Вейся, венок» Цель: сплочение детского коллектива | Настольно-печатные игры «Найди лишнюю картинку», «Фрукт или овощи» Цель: развивать память | Создание игровой ситуации. Внесение настольно- печатных игр | |||
Прогулка | П/и: «Снег кружится» С.Н. Теплюк с.104 | |||||||
13 января (среда) | Утро | Социально-коммуникативное, Физическое, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика: комплекс № 18 (январь). ИОС:Д/ и: «Полезные и неполезные сладости» Цель: развивать речевую активность, внимание | Учить правильно мыть руки согласно алгоритму | Работа в уголке природы: предложить детям полить цветы, убрать сухие листья. Цель: приучать к труду | Показ иллюстраций «Полезные и неполезные сладости» Цель познакомить с разнообразными сладостями. | Создание игровой ситуации внесение иллюстраций.. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Развитие речи: «Волшебный сундучок» А.Г. Агрушанова, Р.А. Иванкова, Е.С. Рычагова/Под ред. Порамоновой «Коммуникация. Развивающее общение с детьми 3-4 лет», с. 48 2.Физическая культура: Занятие №17. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: младшая группа №3 с.43-45 | |||||||
Прогулка | «Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк Конспект №3 «Птицы зимой» с.74 | Развивать координацию движения | Наблюдение за птицами зимой | Выносной материал: лопатки, кормушки, | ||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Учить выворачивать свои вещи. Чтение: русской народной сказки «Колобок» | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна: «Малыши-крепыши» . Ходьба по дорожкам имеющие разные поверхности (корригирующая-плоскостопие). Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Д/и «Собери пирамидку» Цель: закрепить цвета. | Сенсорное развитие: закрепить названия основных цветов. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: дать представления о работе продавца. Настольный театр по желанию детей. | Воспитывать умение убирать за собой сменную одежду и обувь в шкаф перед прогулкой | Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин» | |||
Прогулка | П/и: «Собачка и воробей» «Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк с.104 | |||||||
14 января (четверг) | Утро | Социально-коммуникативное, Физическое, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика: комплекс №18 (январь) «Я дарю тебе улыбку». | Д/и «А это, какого цвета? | Экспериментальная деятельность с игрушками Цель : познакомить детей с движением игрушек по наклонной линии (скатывание машинок с горок) | Игры из деревянного конструктора Цель:учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы | Предложить новые схемы построек из деревянного конструктора | Совместная деятельность родителей и детей - сочинение сказки «Добрый поступок». |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Познание окружающего мира: «Петрушка и его друзья» Л.Н. Павлова «Познание окружающего мира детьми третьего года жизни», с.64 2. Музыка: Занятие № 2. И.М. Каплунова , И.А. Новоскольцева «Праздник каждый день» с.53 | |||||||
Прогулка | «Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк (январь) Конспект №4 «Морозный солнечный денек» с.75 | Учить детей выполнят движения, не мешая друг другу | Наблюдение за солнцем | Выносной материал: лопатки, санки | ||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Учить аккуратно вешать вещи на стульчике. Чтение: А. Барто «Девочка чумазая» | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна: «Малыши-крепыши» . Ходьба по дорожкам имеющие разные поверхности (корригирующая-плоскостопие). Чтение произведения А.Барто «Морковный сок». | учить правильно поливать комнатные растения | Патриотическое воспитание: Беседа : «Мы построим новый дом» Цель: закрепить с детьми представления о родном доме. | Конструирование «Мы построим новый дом» Цель: учить чередовать кирпичики по цвету. | Создание игровой ситуации: Пришло письмо от Легочеловека | |||
Прогулка | П/и: «Ворона и собачка» «Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк с.106 | |||||||
15 января (пятница) | Утро | Социально-коммуникативное, Физическое, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика: комплекс №18 (январь). ИОС: Д/и Цель: учить детей есть суп с хлебом (показ, напоминание). | Индивидуальная работа по муз воспитанию. | Д/и «Угадай на чем играю» Цель: Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов. |
| Внесение атрибутов для рисования.» | Индивидуальное консультирование по запросам. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Лепка: «Я пеку, пеку, пеку..» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ( вторя младшая группа), с.78 2.Физическая культура: Занятие №9. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: младшая группа №4 с. 16-17 | |||||||
Прогулка | «Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк (январь) Конспект №5 «Помошники» с.76 | Развитие движений | Наблюдение за трудом дворника | Выносной материал: лопатки, санки | ||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки: формировать у детей привычку следить за опрятностью прически. Чтение: Русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна: «Мы проснулись» . Ходьба по дорожкам имеющие разные поверхности (корригирующая-плоскостопие). Познавательно-исследовательская деятельность: Изготовление цветных льдинок Цель: Познакомить с тем. что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска. Пальчиковая игра «Сорока – ворона» | Д/и «Узнай на вкус». Цель: закрепить знания о ягодах и фруктах. | Итоговое мероприятие: выставка поделок из теста «Дети и сладости» Цель: доставить детям радость. | Музыкально-дидактическая игра: «Кто скорее возьмёт игрушку» Цель: развитие быстроты реакции | Внесение музыкальных инструментов | |||
Прогулка | П/и: «Снег кружится» «Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк с.104 |
Январь
Группа младшая № 9 Тема недели «Санки и горки»
Цель: Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Формировать представления о безопасном поведении зимой.
Итоговое мероприятие: «У белого медвежонка в гостях»
Дата проведения итогового мероприятия: 22.01.2021
Ответственный за проведение итогового мероприятия: инструктор по физической культуре Малагонцева О.А.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (Организация развивающего пространств ) | Способы поддержки детской инициативы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
18 января (понедельник) | Утро | Социально-коммуникативное, Физическое, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика: комплекс №19(январь). «Зимние забавы» - с помощью картинок познакомить детей о зимних развлечениях. Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки». | Д/и «Чего не хватает на рисунке?» - развивать мышление, наблюдательность | Рассмотреть иллюстрации о зимних забавах Цель: дать представления о зимних забавах, развивать речь. Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»Цель: развитие мелкой маторики. | Д/и «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. | Создание игровой ситуации: в гости пришел Незнайка | Консультация родителей «Здоровье начинается со стопы». Цель рекомендации о подборе правильной обуви. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Рисование: «Колобок на окошке» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ( вторя младшая группа), с.86 2. Физическая культура (на воздухе): Занятие №9. «Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет» Е.И. Подольская №4 (стр.16-17) | ||||||||
Прогулка | «Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк Конспект №6 «В гостях у нас Снегурочка» с.76 | Развивать координацию движения | Наблюдение за ветром | Выносной материал: лопатки, вертушки, санки. | |||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки :формировать у детей привычку следить за опрятностью одежды. Чтение: стихов, потешек. | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна: «Малыши-крепыши» Ходьба по дорожкам имеющие разные поверхности (корригирующая-плоскостопие). Ситуативные беседы при проведении режимных моментов:«Вместе тесно, а врозь скучно» Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей. | Д/и «Чудесный мешочек» Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. | Игра-драматизация: «Колобок» Цель: формировать навык драматизации сказки. | Игры в книжном уголке: «Прогулка в зимний лес » рассматривание иллюстраций Цель: совершенствовать умение составлять повествовательные рассказы по сюжетной картине | Создание игровой ситуации (Звонит телефон, предложить детям ответить. Оказывается это Старичок – Лесовичок, который приглашает на экскурсию в зимний лес. | ||||
Прогулка | П/и: «Коза рогатая» Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк с.106 | ||||||||
19 января (вторник) | Утро | Социально-коммуникативное, Физическое, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика: комплекс №19(январь). Рассмотреть вместе с детьми иллюстрации коньков, лыж – обсудить правила безопасности, узнать в какой семье любят заниматься спортом. Пальчиковая игра о зиме «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять…» - развивать внимание. | Развивать мелкую моторику рук и воображение. Д/и «Собери фигуру» | Малоподвижная игра «Летает-не летает» Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг. | Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Пазлы». Цель: Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. | Создание игровой ситуации: внесение настольно печатных игр. | Консультация «Всё о развитии детской речи. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Развите математических представлений: Занятие №2 «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, В.А. Позина , с.24, №2 2. Музыка: Занятие № 3 . И.М. Каплунова , И.А. Новоскольцева «Праздник каждый день» с.54 | ||||||||
Прогулка | «Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк (январь)Конспект 9 Зимние забавы с.79 | Развитие движений | Наблюдение за зимними постройками из снега. | Выносной материал: лопатки, санки | |||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические навыки. Учить аккуратно складывать свои вещи на стульчике. Чтение: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке». | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна: «Малыши - крепыши» Ходьба по дорожкам имеющие разные поверхности (корригирующая-плоскостопие). Ситуативная беседа: «То, что растет - живое!» Цель: предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь | Упражнять детей в ловле мяча и перебрасывании друг другу. | П/и «Передай – встань» Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины. | Игры с конструктором «Лего»: «Наземный транспорт». (развитие мелкой моторики рук). | Дети получают письмо от Лего-человека о том, что появился новый Лего-город, с удобными, красивыми домами, но там грустно и скучно, потому что лего-человечки живут далеко друг от друга и не могут встречаться, потому что живут далеко друг от друга. И у них в городе нет транспорта. | ||||
Прогулка | П/и: «Паровозик» Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк с.108 | ||||||||
20 января (среда) | Утро | Социально-коммуникативное, Физическое, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика: комплекс № 19 (январь). Рассмотреть картинки с изображением зимней забавы «катание с горки» - вызвать у детей веселые воспоминания, умение составить рассказ по наводящим вопросам. | Настольные игры «Домик», «Кубик» - закреплять умение детей соотносить предметы с отверстиями. | Труд в уголке природы Уход за растениями (поливать,)Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов.. | Д\И «Дикие животные зимой». Цель: Продолжать знакомить детей с животными, живущими в лесу, узнавать их на картинке, называть их характерные признаки, познакомить детей с жизнью диких животных в зимний период. | Внесение карточек с дикими животными | Посоветовать родителям по дороге из детского сада. Обратить внимание на то, как пешеходы и автомобилисты подчиняются сигналам светофора. Индивидуальные беседы по запросу родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Развитие речи: «Было все белым - бело» А.Г. Агрушанова, Р.А. Иванкова, Е.С. Рычагова/Под ред. Порамоновой «Коммуникация. Развивающее общение с детьми 3-4 лет», с. 50 2.Физическая культура: Занятие №18. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: младшая группа №2 с. 47. | ||||||||
Прогулка | «Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк (январь)Конспект 10 «Где спит медведь?» с.80 | Развитие движений | Наблюдение за птицами | Выносной материал: лопатки, санки. | |||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Учить выворачивать свои вещи. Чтение : «Закаляка» К. Чуковский. | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна: «Малыши-крепыши» Ходьба по дорожкам имеющие разные поверхности (корригирующая-плоскостопие). Беседа с детьми о правилах поведения на улице. Цель: знакомить с поведением на улице. | Д/и «Возьми одну игрушку (много игрушек)». | С.р.и. «Миша промочил ноги». Цели: развивать разговорную речь детей и навыки общения, вызвать желание помочь. | Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку зимним днем» Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. | Игровая ситуация: кукла Маша собирается на прогулку. | ||||
Прогулка | П/и: «Собачка и воробьи» Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк с.104 | ||||||||
21 января (четверг) | Утро | Социально-коммуникативное, Физическое, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика: комплекс № 19 (январь). Настольная игра «Одежда» Цель: обогащать знания детей о временах года, об одежде свойственной каждому времени года. | «Кто как кричит?». Цель: имитирует голос животного, угадывает кто это по звуку. | Д/и «Назови, чего не стало?» Цель: развивать внимание, память. | Д. и. «Собери кубики» Цель: развивать внимание, память, образное мышление. | Создание игровой ситуации: внесение кубиков | Совместная деятельность родителей и детей - сочинение сказки «Добрый поступок». Беседа: «Учим ребёнка одеваться». | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Познание окружающего мира: «Еду,, еду к бабе, к деду» Л.Н. Павлова «Познание окружающего мира детьми третьего года жизни», с.65 2. Музыка: Занятие № 4. И.М. Каплунова , И.А. Новоскольцева «Праздник каждый день» с.56 | ||||||||
Прогулка | «Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк (январь)Конспект 8 «Экскурсия по лесу»с.78 | Развитие движений | Лепим фигурки из снега - учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность. | Выносной материал: лопатки, санки, ведерки | |||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Учить аккуратно вешать вещи на стульчике. Чтение: русской народной сказки «Колобок» | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна: «Малыши - крепыши». Ходьба по дорожкам имеющие разные поверхности (корригирующая-плоскостопие). Беседа: «Хорошие и плохие поступки» Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, кто из людей поступил правильно, а кто нарушил правила | Учить раскладывать картинки в определенной последовательности по времени года | Патриотическое воспитание: Беседа: «Домашние животные у нас дома» Цель: повторить домашних животных. | Д/и «Собери пирамидку» Цель: закрепить цвета. | Создание игровой ситуации: внести пирамидку | ||||
Прогулка | П/и: «Дед Мороз» Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк с.103 | ||||||||
22 января (пятница) | Утро | Социально-коммуникативное, Физическое, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика: комплекс № 19 (январь). Д/и «Собери снеговика» Цель: формируют целостное восприятие предмета, правильно располагают готовые формы, активизируют речь во время и после выполнения задания. | Учить закрашивать не выходя за контур | Д/и «Хлопни в ладоши» Цель: Развитие чувства ритма, координации, умения согласовывать движения с текстом. | Предложить детям книги и открытки с зимней тематикой. | Создание игровой ситуации: внесение книг, раскрасок | Рекомендации: - при поездке в транспорте покажите детям, как лучше принять устойчивое положение стоя; - познакомьте детей с указателем «Аварийный выход». Составление альбомов «Семейные традиции». | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Аппликация: «Бублики-баранки» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ( вторя младшая группа), с.80 2.Физическая культура: Занятие №18. Степанкова Э.Я. Сборник подвижныхигр. Для занятий с детьми2-7 лет №2 с. 43Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: младшая группа №2 с. 47 | ||||||||
Прогулка | «Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк (октябрь) Конспект 7 «Кролик серенький, зайка беленький» с.77 | Развитие движений | Наблюдение за погодой. | Выносной материал: лопатки, ведерки. | |||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки: формировать у детей привычку следить за опрятностью прически. Чтение: В.Орлов «Ты скажи мне реченька..» | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна: «Мы проснулись» Ходьба по дорожкам имеющие разные поверхности (корригирующая -плоскостопие). Экспериментирование: Игры с соломинкой Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. | поупражнять в рисовании прямых линий в различных направлениях | Итоговое мероприятие: «У белого медвежонка в гостях» Цель: создание радостного настроения. | Игры в уголке театра (Колобок). Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. | Создание игровой ситуации: раскладывание театральных атрибутов. | ||||
Прогулка | П/и: «Коза рогатая» Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк с.106 |
Январь
Группа младшая № 9 Тема недели «В гости к белому медвежонку»
Цель: Продолжать наблюдать за явлениями зимы.
Итоговое мероприятие: Создание коллективной работы «Снеговик – морковный нос»
Дата проведения итогового мероприятия: 29.01.2021
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Белоусова О.С.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (Организация развивающего пространств ) | Способы поддержки детской инициативы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
25 января (понедельник) | Утро | Социально-коммуникативное, Физическое, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика комплекс №20 (январь) Беседа «Снеговик – морковный нос» чтение и обсуждение стихотворения М М. Яснова «После праздника» Цель:формировать умение соотносить слово и выразительное движение. | Игра «Найди половинку» Цель: развивать целостное восприятие предметов; учить играть рядом с другими детьми. | Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года. | Д/и: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. | Создание игровой ситуации: собираемся на прогулку | Индивидуальные беседы о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Рисование: «Колобок покатился по дорожке» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ( вторя младшая группа), с.88 2. Физическая культура (на воздухе): Занятие №9. «Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет» Е.И. Подольская №4 (стр.16-17) | |||||||
Прогулка | «Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк (Январь)Конспект 10 «Где спит медведь» с.80 | Развитие движений | Наблюдение за птицами зимой | Выносной материал: лопатки. | ||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки: формировать у детей привычку следить за опрятностью одежды. Чтение: К. Ушинский «Волк и козлята». | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна: «Малыши-крепыши» Ходьба по дорожкам имеющие разные поверхности (корригирующая -плоскостопие). Беседа о правилах поведения за столом. Цель: знакомить с правилами этикета | Упражнения: «Хоботок», «Лягушка», «Язычок гуляет» -укреплять мышцы губ, языка. | Театрализованная игровая ситуация ситуации «Колобок» Цель: Закрепить представления о сказочных героях | Рассматривание альбома: «Зима». Цель: продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель | Создание игровой ситуации:в гости пришел Снеговичек. | |||
Прогулка | П/и: «Коза рогатая» Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк с.106 | |||||||
26 января (вторник) | Утро | Социально-коммуникативное, Физическое, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика: комплекс № 20 20(январь). Д/И "Чей домик?" Цель: дать представления о животных, кто где живет. | Д/и «Собери картинку». Цель: развивать логику и мышление | Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Игры со спортивным инвентарем | Внесение атрибутов для игры | Консультация «Правила поведения дома и на улице». Цель: напомнить родителям правила поведения детей дома и на улице. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Развите математических представлений: Занятие №3 «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, В.А. Позина , с.26, №3 2. Музыка: Занятие № 5. И.М. Каплунова , И.А. Новоскольцева «Праздник каждый день» с.58 | |||||||
Прогулка | «Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк (январь) Конспект 4 «Морозный солнечный денек» с.75 | Развитие движений | Наблюдение за природой. | Выносной материал: лопатки,ведерки | ||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические навыки. Учить аккуратно складывать свои вещи на стульчике. Чтение: русская народная сказка «Снегурушка и лиса» | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна: «малыши-крепыши» Ходьба по дорожкам имеющие разные поверхности (корригирующая-плоскостопие). Повторить с детьми, как нужно пользоваться носовым платком. Цель: развивать гигиенические навыки. Закреплять свойства снега.(холодный, пушистый,…) | тренировать в умении ходить скользящим шагом | Разучивание подвижной игры «Найди свой домик» Цель: сплочение детского коллектива | Настольно-печатные игры «Собери снеговика» Цель: развивать память | Создание игровой ситуации. Внесение настольно- печатных игр | |||
Прогулка | П/и: «Ворона и собачка» «Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк с.106 | |||||||
27 января (среда) | Утро | Социально-коммуникативное, Физическое, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика: комплекс № 20 (январь). Беседа: «Зима в лесу». Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира | Учить правильно мыть руки согласно алгоритму | Работа в уголке природы: предложить детям полить цветы, убрать сухие листья. Цель: приучать к труду | Д/и: «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь» | Создание игровой ситуации Кукла Маша собирается на прогулку. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Развитие речи: «Снеговик мокрый нос» А.Г. Агрушанова, Р.А. Иванкова, Е.С. Рычагова/Под ред. Порамоновой «Коммуникация. Развивающее общение с детьми 3-4 лет», с. 53 2.Физическая культура: Занятие №19. Степанкова Э.Я. Сборник подвижныхигр. Для занятий с детьми2-7 лет №2 с.43, Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: младшая группа №3 с. 46-47 | |||||||
Прогулка | «Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк Конспект №3 «Птицы зимой»с.74 | Развивать координацию движения | наблюдение за ветром, с помощью ленточки определить направление ветра. | Выносной материал: лопатки, ленточки | ||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Учить выворачивать свои вещи. Чтение: русской народной сказки «Колобок» | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна: «Малыши-крепыши». Ходьба по дорожкам имеющие разные поверхности (корригирующая-плоскостопие). Экспериментирование «Цветные льдинки». | Сенсорное развитие: закрепить названия основных цветов. | Сюжетно-ролевая игра «Девочка заболела». Цель: совершенствовать знания детей о труде врача; воспитывать чуткость, желание помогать больному. | Воспитывать умение убирать за собой сменную одежду и обувь в шкаф перед прогулкой | Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Доктор» | |||
Прогулка | П/и: «Ладушки-оладушки» «Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк с.108 | |||||||
28 января (четверг) | Утро | Социально-коммуникативное, Физическое, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика: комплекс 20 (январь) Беседа «Как звери готовятся к зиме» Цель: знакомить с животными. | Совершенствовать навыки закрашивания овощей в пределах контура | Д/и «Как белочка грибы к зиме сушила» Цель: развивать познавательный интерес, наглядно-образное мышление. | Игры из деревянного конструктора Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы | Предложить новые схемы построек из деревянного конструктора | Совместная деятельность родителей и детей - сочинение сказки «Добрый поступок». |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Познание окружающего мира: «Теремок» Л.Н. Павлова «Познание окружающего мира детьми третьего года жизни», с.66 2. Музыка: Занятие № 6. И.М. Каплунова , И.А. Новоскольцева «Праздник каждый день» с.58 | |||||||
Прогулка | «Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк (январь) Конспект №1 «Зима холодная» с.72 | Учить детей выполнят движения, не мешая друг другу | Наблюдение за снежинками | Выносной материал: лопатки, ведерки | ||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Учить аккуратно вешать вещи на стульчике. Чтение: А. Барто «Девочка чумазая» | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна: «Малыши-крепыши». Ходьба по дорожкам имеющие разные поверхности (корригирующая-плоскостопие). Д/и «Медвежата мёд едят» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. | учить правильно поливать комнатные растения | Патриотическое воспитание: презентация Лепка «Угостим новых знакомых оладушками» | складывание узора из геометрической мозаики. Цель: развивать внимание, память. | Создание игровой ситуации: Пришло письмо от Легочеловека | |||
Прогулка | П/и: «Мыши водят хоровод» «Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк с.109 | |||||||
29 января (пятница) | Утро | Социально-коммуникативное, Физическое, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика: комплекс №20 (январь). Пальчиковая гимнастика: «Мишка спит». Как на горке - снег, снег, И под горкой – снег,снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише – не шуметь. | «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?) | Изготовление цветных льдинок Цель: Познакомить с тем. что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска. | Д/и «Угадай по звуку?» Цель: закреплять умение детей соотносить голоса животных и их изображение | Внесение картинок животных | Индивидуальное консультирование по запросам. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Лепка: «Бублики-баранки-сушки» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ( вторя младшая группа), с.82 2.Физическая культура: Занятие №19. Степанкова Э.Я. Сборник подвижныхигр. Для занятий с детьми2-7 лет №2 с. 43Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: младшая группа №3 с. 46-47 | |||||||
Прогулка | «Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк (октябрь) Конспект №2 «Снегопад» с.73 | Развитие движений | Наблюдение за облаками. | Выносной материал: лопатки, санки. | ||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки: формировать у детей привычку следить за опрятностью прически. Чтение: Русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна: «Мы проснулись». Ходьба по дорожкам имеющие разные поверхности (корригирующая-плоскостопие). Познавательно-исследовательская деятельность: «Волшебная кисточка» Цель: Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого — оранжевый, синего и красного — фиолетовый, синего и желтого — зеленый). | Д/и «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?) | Итоговое мероприятие: Создание коллективной работы «Снеговик – морковный нос» Цель: доставить детям радость. | Творческая мастерская. «Снежные комочки» Цель: развитие мелкой моторики. | Внесение пластилина белого цвета, соленое теста. | |||
Прогулка | П/и: «Паровозик» «Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк с.108 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план март 2я младшая группа
подробный календарно-тематический план на март...
Календарно - тематический план во второй младшей группе. Воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/сад-№14
Календарно - тематический план во второй младшей группе....
Календарно-тематический план в 1 младшей группе "Домашние животные"
План для 1 младшей группы....
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом»
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом».Познакомить детей с родным селом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника и т.д.)....
Календарно - тематический план во 2 младшей группе
Для быстроты написания,экономии времени и обмена опытом предлагаю свой вариант написания плана. Начало учебного года :сентябрь месяц. Может кому - нибудь пригодиться (полностью или частично).Ино...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...