Календарно-тематическое планирование (январь) младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шкарина Татьяна Сергеевна

Тема недели «Конфеты и сладости»

Тема недели «Санки и горки»

Тема недели «В гости к белому медвежонку»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_yanvar_2021_gruppa_9.docx108.85 КБ

Предварительный просмотр:

Январь

Группа   младшая №   9   Тема недели «Конфеты и сладости»

Цель: Познакомить с историей создания и производства сладостей, с процессом их приготовления

Итоговое мероприятие: выставка поделок из теста  «Дети и сладости»

Дата проведения итогового мероприятия: 15.01.2021

Ответственный за проведение итогового мероприятия:  воспитатель Шкарина Т.С.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

самостоятельная деятельность     детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (Организация развивающего пространств )

Способы поддержки детской инициативы

1

2

3

4

5

6

7

8

11 января (понедельник)

Утро

Социально-коммуникативное, Физическое, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое  

Утренняя гимнастика комплекс № 18 (январь)

Беседа: «Конфеты и сладости» Цель: обогащать представления о семейных традициях и праздниках.

Игра «Найди половинку» Цель: развивать целостное восприятие предметов; учить играть рядом с другими детьми.

Чтение стихотворения «Печальный крокодил» Н. Грахов Цель: обсуждение, почему нельзя есть много сладостей.

Д/и «Угадай кто это?» (по описательным признаками). Цель: закрепление представлений о продуктах питания, развитие слухового внимания, мышления.

Создание игровой ситуации: в гости пришел Буратино

Индивидуальные

беседы  о необходимости  формирования

 у детей навыков самообслуживания.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Рисование: «Глянь –баранки, калачи» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ( вторя младшая группа), с.84

2. Физическая культура (на воздухе): Занятие №9. «Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет» Е.И. Подольская №4 (стр.8-9)

Прогулка

«Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк (январь) Конспект 1 «Зима холодная»  с.72

Развитие движений

Наблюдение за сменой одежды по сезонным изменениям.

Выносной материал: лопатки, санки

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки: формировать у детей привычку следить за опрятностью одежды.

Чтение: стихотворение «Живот-животик» А.Усачев.

Вечер

Гимнастика после сна: «Малыши - крепыши»  Ходьба по дорожкам имеющие разные поверхности (корригирующая -плоскостопие).

рассматривание альбома «Вредная и полезная еда» Цель: дать представления о пользе и вреде сладостей.

Упражнения: «Хоботок», «Лягушка», «Язычок гуляет» -укреплять мышцы губ, языка.

Театрализованная игровая ситуация ситуации «Репка» Цель: Закрепить представления о репке и сказочных героях

Разгадывание загадок о фруктах и овощах. Цель: знакомить с овощами

Работа в книжном уголке.

Прогулка

П/и: «Дед Мороз» Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк с.103

12 января (вторник)

Утро

Социально-коммуникативное, Физическое, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика: комплекс №18 (январь).

ИОС: Д/и «Полезные — вредные сладости» Цель: развитие внимания.

учить  чередовать по форме и цвету

Подвижная игра  «Мыши в кладовой» Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Игры со спортивным инвентарем

Внесение атрибутов для игры

Консультация «Правила поведения дома и на улице». Цель: напомнить родителям правила поведения детей дома и на улице.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Развите математических представлений: Занятие №1 «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, В.А. Позина , с.23, №1

2. Музыка: Занятие № 1 . И.М. Каплунова , И.А. Новоскольцева «Праздник каждый день» с52

Прогулка

«Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк (январь) Конспект 2 «Снегопад» с.73

Развитие движений

Наблюдение за природой.

Выносной материал: Вертушки, лопатки

Работа перед сном

Культурно – гигиенические навыки. Учить аккуратно складывать свои вещи на стульчике.

Чтение: русская народная сказка «Снегурушка и лиса»

Вечер

Гимнастика после сна: «Малыши-крепыши» Ходьба по дорожкам имеющие разные поверхности (корригирующая-плоскостопие).

Повторить с детьми, как нужно пользоваться носовым платком. Цель: развивать гигиенические навыки.

Опытная деятельность с вертушкой

тренировать в умении ходить скользящим шагом

Разучивание подвижной игры «Вейся, венок» Цель: сплочение детского коллектива

Настольно-печатные игры

«Найди лишнюю картинку», «Фрукт или овощи» Цель: развивать память

Создание игровой ситуации.

Внесение настольно- печатных игр

Прогулка

П/и:  «Снег кружится» С.Н. Теплюк с.104

13 января (среда)

Утро

Социально-коммуникативное, Физическое, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое  

Утренняя гимнастика: комплекс № 18  (январь).

ИОС:Д/ и: «Полезные и неполезные сладости» Цель: развивать речевую активность, внимание

Учить правильно мыть руки согласно алгоритму

Работа в уголке природы: предложить детям полить цветы, убрать сухие листья. Цель: приучать к труду

Показ иллюстраций «Полезные и неполезные сладости» Цель познакомить с разнообразными сладостями.

Создание игровой ситуации внесение иллюстраций..

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Развитие речи: «Волшебный сундучок» А.Г. Агрушанова, Р.А. Иванкова, Е.С. Рычагова/Под ред. Порамоновой «Коммуникация. Развивающее общение с детьми 3-4 лет», с. 48

2.Физическая культура: Занятие №17. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: младшая группа №3  с.43-45

Прогулка

«Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк Конспект №3 «Птицы зимой» с.74

Развивать координацию движения

Наблюдение за птицами зимой

Выносной материал: лопатки, кормушки,  

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки. Учить выворачивать свои вещи.

Чтение: русской народной сказки «Колобок»

Вечер

Гимнастика после сна: «Малыши-крепыши» . Ходьба по дорожкам имеющие разные поверхности (корригирующая-плоскостопие).

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Д/и «Собери пирамидку» Цель: закрепить цвета.

Сенсорное развитие: закрепить названия

основных цветов.

Сюжетно-ролевая игра  «Магазин» Цель: дать представления о работе продавца.

Настольный театр  по желанию детей.

Воспитывать умение убирать за собой сменную одежду и обувь в шкаф перед прогулкой

Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин»

Прогулка

П/и: «Собачка и воробей» «Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк с.104

14 января (четверг)

Утро

Социально-коммуникативное, Физическое, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое  

Утренняя гимнастика: комплекс №18 (январь)

«Я дарю тебе улыбку».
Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Рассмотреть с детьми, иллюстрации, фотографии с изображениями продуктов питания. Знакомить с названием не широкораспространён-ных  продуктов.

Д/и «А это,  какого цвета?
Способствовать развитию цветового восприятия детей.

Экспериментальная деятельность с игрушками

Цель : познакомить детей с движением игрушек по наклонной линии (скатывание машинок с горок)

Игры из деревянного конструктора

Цель:учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы

Предложить новые схемы построек из деревянного конструктора

Совместная деятельность родителей и детей - сочинение сказки «Добрый поступок».

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познание окружающего мира: «Петрушка и его друзья» Л.Н. Павлова «Познание окружающего мира детьми третьего года жизни», с.64

2. Музыка: Занятие № 2. И.М. Каплунова , И.А. Новоскольцева «Праздник каждый день» с.53

Прогулка

«Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк (январь) Конспект №4 «Морозный солнечный денек» с.75

Учить детей выполнят движения, не мешая друг другу

Наблюдение за солнцем

Выносной материал: лопатки, санки

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки. Учить аккуратно вешать вещи на стульчике.

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая»

Вечер

Гимнастика после сна: «Малыши-крепыши» . Ходьба по дорожкам имеющие разные поверхности (корригирующая-плоскостопие).

Чтение  произведения А.Барто «Морковный  сок».

 учить правильно поливать комнатные растения

Патриотическое воспитание: Беседа : «Мы построим новый дом» Цель: закрепить с детьми представления о родном доме.

Конструирование «Мы построим новый дом» Цель: учить чередовать кирпичики по цвету.

Создание игровой ситуации: Пришло письмо от Легочеловека

Прогулка

П/и: «Ворона и собачка» «Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк с.106

15 января (пятница)

Утро

Социально-коммуникативное, Физическое, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое  

Утренняя гимнастика: комплекс №18 (январь).

ИОС: Д/и
« Бери ложку, бери хлеб, и скорее за обед».

Цель: учить детей есть суп с хлебом (показ, напоминание).

Индивидуальная работа по муз воспитанию.
Игра на музыкальных инструментах. Развивать в ребёнке слуховое восприятие и чувство ритма.

Д/и «Угадай на чем играю»  Цель: Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов. 


Рисуем ватными палочками
«Грибы прячутся  в траве».
Развивать творчество, фантазию, усидчивость.

Внесение атрибутов для рисования.»

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Лепка: «Я пеку, пеку, пеку..» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ( вторя младшая группа), с.78

 2.Физическая культура: Занятие №9. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: младшая группа №4  с. 16-17

Прогулка

«Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк (январь) Конспект №5 «Помошники» с.76

 Развитие движений

Наблюдение за трудом дворника

Выносной материал: лопатки, санки

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки: формировать у детей привычку следить за опрятностью прически.

Чтение: Русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению

Вечер

Гимнастика после сна: «Мы проснулись» . Ходьба по дорожкам имеющие разные поверхности (корригирующая-плоскостопие).

Познавательно-исследовательская деятельность:

Изготовление цветных льдинок

Цель: Познакомить с тем. что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.

Пальчиковая игра «Сорока – ворона»

Д/и «Узнай на вкус». Цель:  закрепить знания о ягодах и фруктах.
Развивать мышление, речь детей.

Итоговое мероприятие:

выставка поделок из теста  «Дети и сладости» Цель: доставить детям радость.

Музыкально-дидактическая игра: «Кто скорее возьмёт игрушку»

Цель: развитие быстроты реакции

Внесение музыкальных инструментов

Прогулка

П/и: «Снег кружится» «Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк с.104

Январь

Группа   младшая № 9  Тема недели «Санки и горки»

Цель: Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе.  Формировать представления о безопасном поведении зимой

Итоговое мероприятие: «У белого медвежонка в гостях»

Дата проведения итогового мероприятия: 22.01.2021

Ответственный за проведение итогового мероприятия: инструктор по физической культуре Малагонцева О.А.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

самостоятельная деятельность     детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (Организация развивающего пространств )

Способы поддержки детской инициативы

1

2

3

4

5

6

7

8

18 января (понедельник)

Утро

Социально-коммуникативное, Физическое, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое  

Утренняя гимнастика: комплекс №19(январь).

«Зимние забавы» - с помощью картинок познакомить детей о зимних развлечениях.

Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки».

Д/и «Чего не хватает на рисунке?» - развивать мышление, наблюдательность

Рассмотреть иллюстрации о зимних забавах

Цель: дать представления о зимних забавах, развивать речь.

Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»Цель: развитие мелкой маторики.

Д/и «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

 Создание игровой ситуации: в гости пришел Незнайка

Консультация родителей «Здоровье начинается со стопы». Цель рекомендации о подборе правильной обуви.


Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Рисование: «Колобок на окошке» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ( вторя младшая группа), с.86

2. Физическая культура (на воздухе): Занятие №9. «Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет» Е.И. Подольская №4 (стр.16-17)

Прогулка

«Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк Конспект №6 «В гостях у нас Снегурочка» с.76

Развивать координацию движения

Наблюдение за ветром

Выносной материал: лопатки, вертушки, санки.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки :формировать у детей привычку следить за опрятностью одежды.

Чтение:  стихов, потешек.

Вечер

Гимнастика после сна: «Малыши-крепыши» Ходьба по дорожкам имеющие разные поверхности (корригирующая-плоскостопие).

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов:«Вместе тесно, а врозь скучно»

Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

Игра-драматизация: «Колобок» Цель: формировать навык драматизации сказки.

Игры  в книжном уголке: «Прогулка в зимний лес » рассматривание иллюстраций

Цель: совершенствовать умение составлять повествовательные рассказы по сюжетной картине

Создание игровой ситуации (Звонит телефон, предложить  детям  ответить. Оказывается это Старичок – Лесовичок, который приглашает на экскурсию в зимний лес.

Прогулка

П/и: «Коза рогатая» Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк с.106

19 января (вторник)

Утро

Социально-коммуникативное, Физическое, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика: комплекс №19(январь).

Рассмотреть вместе с детьми иллюстрации коньков, лыж – обсудить правила безопасности, узнать в какой семье любят заниматься спортом. Пальчиковая игра о зиме «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять…» - развивать внимание.

Развивать мелкую моторику рук и воображение. Д/и «Собери фигуру»

Малоподвижная игра  «Летает-не летает»

Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

Настольно-печатные игры «Парные картинки»,  «Пазлы». Цель: Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Создание игровой ситуации: внесение настольно печатных игр.

Консультация  «Всё о развитии детской речи.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Развите математических представлений: Занятие №2 «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, В.А. Позина , с.24, №2

2. Музыка: Занятие № 3 . И.М. Каплунова , И.А. Новоскольцева «Праздник каждый день» с.54

Прогулка

«Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк (январь)Конспект 9 Зимние забавы с.79

Развитие движений

Наблюдение за зимними постройками из снега.

Выносной материал: лопатки, санки

Работа перед сном

Культурно – гигиенические навыки. Учить аккуратно складывать свои вещи на стульчике.

Чтение: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Вечер

Гимнастика после сна: «Малыши - крепыши»  Ходьба по дорожкам имеющие разные поверхности (корригирующая-плоскостопие).

Ситуативная беседа:  «То, что растет - живое!»

Цель: предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь

Упражнять детей в ловле мяча и перебрасывании друг другу.

П/и «Передай – встань»

Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

Игры с конструктором «Лего»: «Наземный транспорт». (развитие мелкой моторики рук).

Дети получают письмо от Лего-человека о том, что появился новый Лего-город, с удобными, красивыми домами, но там грустно и скучно, потому что лего-человечки живут далеко друг от друга и не могут встречаться, потому что живут далеко друг от друга. И у них в городе нет транспорта.

Прогулка

П/и: «Паровозик» Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк с.108

20 января (среда)

Утро

Социально-коммуникативное, Физическое, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое  

Утренняя гимнастика: комплекс № 19  (январь).

Рассмотреть картинки с изображением зимней забавы «катание с горки» - вызвать у детей веселые воспоминания, умение составить рассказ по наводящим вопросам.

Настольные игры «Домик», «Кубик» - закреплять умение детей соотносить предметы с отверстиями.

Труд в уголке природы  Уход за растениями (поливать,)Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов..

Д\И «Дикие животные зимой». Цель: Продолжать знакомить детей с животными, живущими в лесу, узнавать их на картинке, называть их характерные признаки, познакомить детей с жизнью диких животных в зимний период.

Внесение карточек с дикими животными

Посоветовать родителям по дороге из детского сада. Обратить внимание  на то, как пешеходы и автомобилисты подчиняются сигналам светофора.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Развитие речи: «Было все белым - бело» А.Г. Агрушанова, Р.А. Иванкова, Е.С. Рычагова/Под ред. Порамоновой «Коммуникация. Развивающее общение с детьми 3-4 лет», с. 50

2.Физическая культура: Занятие №18. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: младшая группа №2  с. 47.

Прогулка

«Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк (январь)Конспект 10 «Где спит медведь?» с.80

Развитие движений

Наблюдение за птицами

Выносной материал: лопатки, санки.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки. Учить выворачивать свои вещи.

Чтение : «Закаляка» К. Чуковский.

Вечер

Гимнастика после сна: «Малыши-крепыши» Ходьба по дорожкам имеющие разные поверхности (корригирующая-плоскостопие).

Беседа с детьми о правилах поведения на улице. Цель: знакомить с поведением на улице.

Д/и «Возьми одну игрушку (много игрушек)».

С.р.и. «Миша промочил ноги». Цели: развивать разговорную речь детей и навыки общения, вызвать желание помочь.

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку зимним днем»

Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде.

Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Игровая ситуация:  кукла Маша собирается на прогулку.

Прогулка

П/и: «Собачка и воробьи» Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк с.104

21 января (четверг)

Утро

Социально-коммуникативное, Физическое, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое  

Утренняя гимнастика: комплекс № 19  (январь).

Настольная игра «Одежда» Цель: обогащать знания детей о временах года, об одежде свойственной каждому времени года.

«Кто как кричит?».

Цель: имитирует голос животного, угадывает кто это по звуку.

Д/и «Назови, чего не стало?» Цель: развивать внимание, память.

Д. и. «Собери кубики» Цель: развивать внимание, память, образное мышление.

Создание игровой ситуации: внесение кубиков

Совместная деятельность родителей и детей - сочинение сказки «Добрый поступок».

Беседа: «Учим ребёнка одеваться».

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познание окружающего мира: «Еду,, еду к бабе, к деду» Л.Н. Павлова «Познание окружающего мира детьми третьего года жизни», с.65

2. Музыка: Занятие № 4. И.М. Каплунова , И.А. Новоскольцева «Праздник каждый день» с.56

Прогулка

«Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк (январь)Конспект 8 «Экскурсия по лесу»с.78

Развитие движений

Лепим фигурки из снега - учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;  доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность.

Выносной материал: лопатки, санки, ведерки

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки. Учить аккуратно вешать вещи на стульчике.

Чтение: русской народной сказки «Колобок»

Вечер

Гимнастика после сна: «Малыши - крепыши». Ходьба по дорожкам имеющие разные поверхности (корригирующая-плоскостопие).

Беседа: «Хорошие и плохие поступки»

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, кто из людей поступил правильно, а кто нарушил правила

Учить раскладывать картинки  в определенной последовательности по времени года

Патриотическое воспитание: Беседа: «Домашние животные у нас дома» Цель: повторить домашних животных.

Д/и «Собери пирамидку» Цель: закрепить цвета.

Создание игровой ситуации: внести пирамидку

Прогулка

П/и: «Дед Мороз» Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк с.103

22  января   (пятница)

Утро

Социально-коммуникативное, Физическое, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика: комплекс № 19   (январь).

Д/и «Собери снеговика»

Цель: формируют целостное восприятие предмета, правильно  располагают готовые формы, активизируют  речь во время и после выполнения задания.

Учить закрашивать не выходя за контур

Д/и «Хлопни в ладоши»

Цель: Развитие чувства ритма, координации, умения согласовывать движения с текстом.

Предложить детям книги и открытки с зимней тематикой.

Создание игровой ситуации: внесение книг, раскрасок

Рекомендации:

- при поездке в транспорте покажите детям, как лучше принять устойчивое положение стоя;

- познакомьте детей с указателем «Аварийный выход».

Составление альбомов «Семейные традиции».

Непосредственно образовательная деятельность

1. Аппликация: «Бублики-баранки» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ( вторя младшая группа), с.80

2.Физическая культура: Занятие №18. Степанкова Э.Я. Сборник подвижныхигр. Для занятий с детьми2-7 лет №2 с. 43Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: младшая группа №2  с. 47

Прогулка

«Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк (октябрь) Конспект 7 «Кролик серенький, зайка беленький» с.77

Развитие движений

Наблюдение за погодой.

Выносной материал: лопатки, ведерки.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки: формировать у детей привычку следить за опрятностью прически.

Чтение: В.Орлов «Ты скажи мне реченька..»

Вечер

Гимнастика после сна: «Мы проснулись»

 Ходьба по дорожкам имеющие разные поверхности (корригирующая -плоскостопие).

Экспериментирование: Игры с соломинкой

Цель:  Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

 поупражнять в рисовании прямых линий в различных направлениях

Итоговое мероприятие: «У белого медвежонка в гостях» Цель: создание радостного настроения.

Игры в уголке театра (Колобок). Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Создание игровой ситуации: раскладывание театральных атрибутов.

Прогулка

П/и: «Коза рогатая» Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк с.106

Январь

Группа   младшая №  9 Тема недели «В гости к белому медвежонку»

Цель: Продолжать наблюдать за явлениями зимы.

Итоговое мероприятие: Создание коллективной работы «Снеговик – морковный нос»

Дата проведения итогового мероприятия: 29.01.2021

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Белоусова О.С.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

самостоятельная деятельность     детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (Организация развивающего пространств )

Способы поддержки детской инициативы

1

2

3

4

5

6

7

8

25 января (понедельник)

Утро

Социально-коммуникативное, Физическое, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое  

Утренняя гимнастика комплекс №20  (январь)

Беседа «Снеговик – морковный нос» чтение и обсуждение стихотворения М

М. Яснова «После праздника» Цель:формировать умение соотносить слово и выразительное движение.

Игра «Найди половинку» Цель: развивать целостное восприятие предметов; учить играть рядом с другими детьми.

Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года.

 Д/и: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

Создание игровой ситуации: собираемся на прогулку

Индивидуальные

беседы  о необходимости  формирования

 у детей навыков самообслуживания.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Рисование: «Колобок покатился по дорожке» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ( вторя младшая группа), с.88

2. Физическая культура (на воздухе): Занятие №9. «Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет» Е.И. Подольская №4 (стр.16-17)

Прогулка

«Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк (Январь)Конспект 10 «Где спит медведь»  с.80

Развитие движений

Наблюдение за птицами зимой

Выносной материал: лопатки.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки: формировать у детей привычку следить за опрятностью одежды.

Чтение: К. Ушинский «Волк и козлята».

Вечер

Гимнастика после сна: «Малыши-крепыши»    Ходьба по дорожкам имеющие разные поверхности (корригирующая -плоскостопие).

Беседа о правилах поведения за столом. Цель: знакомить с правилами этикета

Упражнения: «Хоботок», «Лягушка», «Язычок гуляет» -укреплять мышцы губ, языка.

Театрализованная игровая ситуация ситуации «Колобок» Цель: Закрепить представления о сказочных героях

Рассматривание альбома: «Зима». Цель: продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность

Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

Создание игровой ситуации:в гости пришел Снеговичек.

Прогулка

П/и: «Коза рогатая» Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк с.106

26 января (вторник)

Утро

Социально-коммуникативное, Физическое, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика: комплекс № 20 20(январь).

Д/И

"Чей домик?"

Цель: дать представления о животных, кто где живет.

Д/и «Собери картинку». Цель: развивать логику и мышление

Подвижная игра  «Кот и мыши» Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Игры со спортивным инвентарем

Внесение атрибутов для игры

Консультация «Правила поведения дома и на улице». Цель: напомнить родителям правила поведения детей дома и на улице.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Развите математических представлений: Занятие №3 «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, В.А. Позина , с.26, №3

2. Музыка: Занятие № 5. И.М. Каплунова , И.А. Новоскольцева «Праздник каждый день» с.58

Прогулка

«Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк (январь) Конспект 4 «Морозный солнечный денек» с.75

Развитие движений

Наблюдение за природой.

Выносной материал: лопатки,ведерки

Работа перед сном

Культурно – гигиенические навыки. Учить аккуратно складывать свои вещи на стульчике.

Чтение: русская народная сказка «Снегурушка и лиса»

Вечер

Гимнастика после сна: «малыши-крепыши» Ходьба по дорожкам имеющие разные поверхности (корригирующая-плоскостопие).

Повторить с детьми, как нужно пользоваться носовым платком. Цель: развивать гигиенические навыки.

Закреплять свойства снега.(холодный, пушистый,…)

тренировать в умении ходить скользящим шагом

Разучивание подвижной игры «Найди свой домик» Цель: сплочение детского коллектива

Настольно-печатные игры

 «Собери снеговика» Цель: развивать память

Создание игровой ситуации.

Внесение настольно- печатных игр

Прогулка

П/и: «Ворона и собачка» «Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк с.106

27 января (среда)

Утро

Социально-коммуникативное, Физическое, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое  

Утренняя гимнастика: комплекс № 20  (январь).

Беседа: «Зима в лесу». Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира

Учить правильно мыть руки согласно алгоритму

Работа в уголке природы: предложить детям полить цветы, убрать сухие листья. Цель: приучать к труду

Д/и: «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь»

Создание игровой ситуации Кукла Маша собирается на прогулку.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Развитие речи: «Снеговик мокрый нос» А.Г. Агрушанова, Р.А. Иванкова, Е.С. Рычагова/Под ред. Порамоновой «Коммуникация. Развивающее общение с детьми 3-4 лет», с. 53

2.Физическая культура: Занятие №19. Степанкова Э.Я. Сборник подвижныхигр. Для занятий с детьми2-7 лет №2 с.43,  Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: младшая группа №3  с. 46-47

Прогулка

«Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк Конспект №3 «Птицы зимой»с.74

Развивать координацию движения

наблюдение за ветром, с помощью ленточки определить направление ветра.

Выносной материал: лопатки, ленточки

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки. Учить выворачивать свои вещи.

Чтение: русской народной сказки «Колобок»

Вечер

Гимнастика после сна: «Малыши-крепыши». Ходьба по дорожкам имеющие разные поверхности (корригирующая-плоскостопие).

Экспериментирование «Цветные льдинки».

Сенсорное развитие: закрепить названия

основных цветов.

Сюжетно-ролевая игра «Девочка заболела».

Цель: совершенствовать знания детей о труде врача; воспитывать чуткость, желание помогать больному.

Воспитывать умение убирать за собой сменную одежду и обувь в шкаф перед прогулкой

Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Доктор»

Прогулка

П/и: «Ладушки-оладушки» «Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк с.108

28 января  (четверг)

Утро

Социально-коммуникативное, Физическое, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое  

Утренняя гимнастика: комплекс 20 (январь)

Беседа «Как

звери готовятся к зиме»

Цель: знакомить с животными.

Совершенствовать навыки закрашивания овощей в пределах контура

Д/и «Как белочка

 грибы к зиме сушила»

Цель: развивать познавательный интерес, наглядно-образное мышление.

Игры из деревянного конструктора

Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы

Предложить новые схемы построек из деревянного конструктора

Совместная деятельность родителей и детей - сочинение сказки «Добрый поступок».

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познание окружающего мира: «Теремок» Л.Н. Павлова «Познание окружающего мира детьми третьего года жизни», с.66

2. Музыка: Занятие № 6. И.М. Каплунова , И.А. Новоскольцева «Праздник каждый день» с.58

Прогулка

«Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк (январь) Конспект №1 «Зима холодная» с.72

Учить детей выполнят движения, не мешая друг другу

Наблюдение за снежинками

Выносной материал: лопатки, ведерки

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки. Учить аккуратно вешать вещи на стульчике.

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая»

Вечер

Гимнастика после сна: «Малыши-крепыши». Ходьба по дорожкам имеющие разные поверхности (корригирующая-плоскостопие).

Д/и «Медвежата мёд едят» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

 учить правильно поливать комнатные растения

Патриотическое воспитание: презентация Лепка «Угостим новых знакомых оладушками»

складывание узора из геометрической мозаики. Цель: развивать внимание, память.

Создание игровой ситуации: Пришло письмо от Легочеловека

Прогулка

П/и: «Мыши водят хоровод» «Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк с.109

29 января (пятница)

Утро

Социально-коммуникативное, Физическое, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое  

Утренняя гимнастика: комплекс №20 (январь).

Пальчиковая гимнастика: «Мишка спит».

Как на горке - снег, снег,

И под горкой – снег,снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише – не шуметь.

«Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?)

Изготовление цветных льдинок

Цель: Познакомить с тем. что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.

Д/и «Угадай по звуку?»

Цель: закреплять умение детей соотносить голоса животных и их изображение

Внесение картинок животных

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Лепка: «Бублики-баранки-сушки» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ( вторя младшая группа), с.82

2.Физическая культура: Занятие №19. Степанкова Э.Я. Сборник подвижныхигр. Для занятий с детьми2-7 лет №2 с. 43Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: младшая группа №3  с. 46-47

Прогулка

«Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк (октябрь) Конспект №2 «Снегопад» с.73

 Развитие движений

Наблюдение за облаками.

Выносной материал: лопатки, санки.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки: формировать у детей привычку следить за опрятностью прически.

Чтение: Русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению

Вечер

Гимнастика после сна: «Мы проснулись». Ходьба по дорожкам имеющие разные поверхности (корригирующая-плоскостопие).

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Волшебная   кисточка»

Цель: Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух  (красного и желтого — оранжевый, синего  и  красного — фиолетовый, синего  и  желтого — зеленый).

 Д/и «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?)

Итоговое мероприятие: Создание коллективной работы «Снеговик – морковный нос»

Цель: доставить детям радость.

Творческая мастерская.

«Снежные комочки»

Цель: развитие мелкой моторики.

Внесение пластилина белого цвета, соленое теста.

Прогулка

П/и: «Паровозик» «Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк с.108


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план март 2я младшая группа

подробный календарно-тематический план на март...

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом»

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом».Познакомить детей с родным селом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника и т.д.)....

Календарно - тематический план во 2 младшей группе

Для быстроты написания,экономии времени и обмена опытом предлагаю свой вариант написания плана. Начало учебного года :сентябрь месяц.  Может кому - нибудь пригодиться (полностью или частично).Ино...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...