Проект по театрализованной деятельности «Чудо по имени Театр».
методическая разработка (подготовительная группа)
для воспитанников 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 34.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по театрализованной деятельности
«Чудо по имени Театр».
Воспитатели: Минаева О.Н.
Русакова Е.Н.
«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда,
Когда он живет в мире сказок, творчества,
Воображения, фантазии, а без этого он -
Засушенный цветок»
В. Сухомлинский
Актуальность:
Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как дошкольный.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в среднем и старшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативы и т. д.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Все это особенно актуально в группе компенсирующей направленности.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цель: развитие творческих способностей детей через театрализованные игры и театрализованную деятельность.
Задачи:
обучающие:
- формировать у детей интереса к театрализованным играм, способствовать развитию коммуникативных качеств детей;
- содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми;
- формировать представление о различных видах театра;
развивающие:
- создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
- развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки;
- пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление;
- заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.
воспитательные:
- воспитывать любовь к устному народному творчеству через театрализованную деятельность;
- воспитывать умение преодолевать застенчивость и включаться в театрализованную игру;
- воспитывать театральную культуру.
Продолжительность проекта: долгосрочный (15.01.2018. – 31.05.2018).
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети разновозрастной группы компенсирующей направленности (4 – 6 лет), родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Ожидаемый результат:
• у детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки, умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами, строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля, строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;
• дети научатся пользоваться настольным и пальчиковым театрами;
• дети станут дружнее, зародится чувство партнерства;
• повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ, заинтересованность родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклям;
• пополнится театральный уголок.
Этапы реализации проекта:
организационный:
сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, формулирование проблемы, выбор способа решения, информирование родителей о реализации проекта.
реализация проекта:
Разделы программы | Содержание деятельности | Сроки |
Беседы с детьми | «Что такое – театр?» «Какие бывают театры?» «Кто работает в театре?» «Правила поведения в театре» | январь февраль март апрель |
НОД | Природа и ребенок «Одежда животных». Аппликация «Нарядные пальчики». Лепка «Атрибуты для театра». Рисование декораций для сказки «Колобок». Конструирование «На лесной полянке». Лепка из бумажной массы «Колобок». | январь февраль март апрель апрель май |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я », «Пойми меня», «Игры с бабушкой Забавушкой», «Назови вежливое слово», «Угадай жест». Подвижные игры: «Вершки, корешки», «Овощи – фрукты», «Гуси, гуси…», «Волк во рву», «У медведя во бору». Пальчиковые игры: «Репка», «Колобок», «Месим тесто», «Медвежата», «Пирог», «Здравствуй!». Артикуляционная гимнастика. | январь - май |
Работа с художественной литературой | Чтение русских народных сказок, скороговорок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. «Заяц в русских сказках» - чтение отрывков из сказок. «Волк в русских сказках». «Лиса в русских сказках». «Медведь в русских сказках». | январь - май январь - май январь февраль март апрель |
Взаимодействие с родителями | Выставка книг «Моя любимая сказка» Консультации: «Речевое развитие детей в театрализованной деятельности». Помощь в изготовлении атрибутов для различных видов театра (на ложках, тарелках, кукольный, баночный) . Помощь в изготовлении костюмов и декораций к сказке «Колобок». | январь февраль март апрель - май |
Совместная деятельность воспитателей и детей | Рассматривание открыток с разными видами театра (оперный, балетный, драматический, кукольный), театральных афиш, билетов. Просмотр видео с русскими народными сказками. Изготовление театральных билетов, атрибутов и декораций к сказкам. Подготовка к театрализации сказки «Колобок». Показ театрализованного спектакля для младших групп «Колобок». | январь февраль март - апрель апрель - май май |
Заключительный этап:
Выставка творческих работ детей, детей и родителей «Виды театров», театрализованная постановка сказки «Колобок».
-Выставка рисунков «Мы из сказки»;
-Сформировать у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности;
-Фото-вернисаж «В кукольный театр вместе с семьей»
Для педагога:
-Разработать план на год;
-Разработать сценарии открытых мероприятий на год.
Ожидаемый результат:
-Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия о театрализованной деятельности детей;
-Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства;
-Развитие эмоционального фона и речи дошкольников, пополнение театрального уголка;
-Увлеченное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели актерского мастерства для детей 4-5 лет.
1 этап-подготовительный, информационно-исследовательский:
-Создание совместно педагога с родителями и детьми разные виды театра;
-Чтение художественных произведений (сказки, рассказы);
-Пальчиковая гимнастика;
-Разработка сценария развлечения для детей.
Проблема:
Как самих детей привлечь к участию в театрализованной деятельности? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми? Для решения поставленных вопросов и разработан данный проект.
Цель:
Развитие творческих способностей через игру-драматизацию.
Задачи:
Обучающие:
- Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей младшего возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности.
- Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.
- Формировать представление о различных видах театра.
Развивающие:
- Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
- Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.
- Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.
- Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к устному народному творчеству через театрализованную деятельность;
- Воспитывать умение преодолевать застенчивость и включаться в театрализованную игру;
- Воспитывать театральную культуру.
Ожидаемые результаты:
• У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;
• дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
• умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;
• умение свободно держаться на сцене;
• дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.
• пополнение театрального уголка.
• повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.
Тематическое планирование проектной деятельности.
1-й этап подготовительный.
№ | Мероприятия | Срок | Результат |
С воспитанниками | |||
«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я » - Беседа с детьми. Ряженье в костюмы. Имитационные этюды. | Сентябрь | Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками. | |
Дидактические игры: «Пойми меня»; «Игры с бабушкой Забавушкой» | |||
С педагогами | |||
Разработка проекта: «Играем в сказку» - 2 часть. | Сентябрь | Разработан проект. | |
С родителями | |||
Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр?» | Сентябрь | Выявлен уровень заинтересованности родителей в театрализованной деятельности. | |
С социумом | |||
Информирование родителей о продолжении проекта. | Сентябрь | Заинтересованность общественности к деятельности педагогов ДОУ |
2-й этап практический
С воспитанниками | |||
Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом настольного театра. | Октябрь | Дети внимательно слушаю сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки. | |
«Колобок не тот, а другой» - отгадывание загадок с изображением их героев | |||
Рассказывание сказки «Колобок» детьми с использованием пальчикового театра. | У детей проявляется словотворчество. | ||
Показ сказки «Три медведя» - театр мягкой игрушки | Ноябрь | У детей развиваются двигательные навыки. | |
«Вот как я умею» - отгадывание загадок. Веселый танец | |||
Рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?». Пантомимические этюды. | Декабрь | Дружно работают в мини-группах, создавая выразительный образ героев. | |
Рассказывание «Сказки о глупом мышонке» детьми с помощью воспитателя | |||
Игра на интонирование вежливых слов – Назови вежливое слово. | В ходе реализации проекта | Дети могут проговаривать диалоги с разной интонацией. Развивается мелкая моторика, речь. | |
Разучивание пальчиковых игр «Репка», «Колобок», «Месим тесто» и др. | |||
Лепка «Атрибуты для театра» | Развиваются творческие способности детей в ходе продуктивной деятельности. | ||
Использование раскрасок к сказкам | |||
Подвижные игры: «Вершки, корешки», «Овощи – фрукты». | Расширяется кругозор детей, умение использовать обобщающие слова | ||
Подготовка к драматизации к сказки «Заюшкина избушка». Работа над выразительностью исполнения ролей. | Февраль. | Дети умеют интонационно передавать характер героев. | |
Показ сказки «Заюшкина избушка» мамам | Март | ||
Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Игра-имитация «Угадай, кто просился под грибок» | Апрель | ||
С педагогами | |||
Мастер-класс для педагогов «Играем в театр» | Январь | Педагоги имеют опыт организации театрализованной деятельности. | |
С родителями | |||
Консультации для родителей "Речевое развитие детей в театрализованной деятельности". | Октябрь | Повышение знаний родителей о развитии речи детей через театрализованную деятельность. | |
Создание папки-передвижки «Театр для всех» | Ноябрь | Повышение уровня знаний родителей о видах театра, истории создания театра. | |
Консультация для родителей «Организация театральной деятельности с детьми 4-5 лет» | Декабрь | ||
Изготовление атрибутов и декораций для театрализованных представлений | Декабрь-март | Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности. | |
Подготовка к выставке "Поиграйте с нами" | |||
Создание книжек-малышек совместно с детьми | |||
С социумом. | |||
Театрализованные представления драматического театра. | В течении реализации проекта. |
3-й этап – заключительный
№ | мероприятия | срок | результат |
С педагогами | |||
Презентация проекта на педсовете | Май | Представлен опыт работы по проекту. | |
Выставка «Атрибуты для театрального уголка» | Май | Педагоги представили опыт по изготовлению атрибутов | |
С воспитанниками | |||
Развлечение «Сказка в гости к нам идет и сюрприз с собой несет» | Май | Дети могут публично представить умения и навыки театрализованной деятельности. | |
С родителями | |||
Выставка совместных работ родителей «Рисуем сказку» | Апрель | Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей. | |
Презентация проекта на родительском собрании | Май | Родители имеют представления о деятельности детей во время реализации проекта. | |
С социумом. | |||
Изучение рейтинга посещаемости сайта. | Май | Изучена заинтересованность родителей. | |
Фотоотчет о проекте. | Фотоотчет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по театрализованной деятельности «Мы играем в театр» в подготовительной группе.
Проект по театрализованной деятельности....
Проект по театрализованной деятельности в средней группе " Театр и дети"
Проект по театральной деятельности для детей средней группы. Цель поекта - это повышение уровня связной речи через народные сказки....
Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Театр и дети»
Прект по театрализованной деятельности в средней группе "театр и дети"...
Социальный проект по театрализованной деятельности " Чудо по имени Театр"
В проекте представлена технология развития творческих способностей учащихся посредством погружения ребёнка в сказку через различные виды деятельности: театрально-игровую, речевую, продуктивно-творческ...
Проект по театрализованной деятельности «Мы играем в театр»
Аннотация к проекту:Данный проект «Мы играем в театр» предназначен для детей среднего- старшего дошкольного возраста 4-6 лет.В проекте подобраны , изготовлены и использованы в работе...
Творческий проект по театрализованной деятельности "Мы играем в театр"
Интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, гл...