Проект по театрализованной деятельности «Чудо по имени Театр».
методическая разработка (подготовительная группа)

для воспитанников 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx34.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по театрализованной деятельности

«Чудо по имени Театр». 

Воспитатели: Минаева О.Н.

Русакова Е.Н.    

«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда,

Когда он живет в мире сказок, творчества,

Воображения, фантазии, а без этого он -  

Засушенный цветок»

В. Сухомлинский

Актуальность:

     Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как дошкольный.

     Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в среднем и старшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативы и т. д.

     Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Все это особенно актуально в группе компенсирующей направленности.

     Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

     Цель: развитие творческих способностей детей через театрализованные игры и театрализованную деятельность.

     Задачи:

обучающие:

  • формировать у детей интереса к театрализованным играм, способствовать развитию коммуникативных качеств детей;
  • содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми;
  • формировать представление о различных видах театра;

развивающие:

  • создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
  • развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки;
  • пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление;
  • заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.

воспитательные:

  • воспитывать любовь к устному народному творчеству через театрализованную деятельность;
  • воспитывать умение преодолевать застенчивость и включаться в театрализованную игру;
  • воспитывать театральную культуру.

     Продолжительность проекта: долгосрочный (15.01.2018. – 31.05.2018).

     Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

     Участники проекта: дети разновозрастной группы компенсирующей направленности (4 – 6 лет), родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед.

     Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие. 

     Ожидаемый результат:

• у детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки, умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами, строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля, строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;

• дети научатся пользоваться настольным и пальчиковым театрами;

• дети станут дружнее, зародится чувство партнерства;

• повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ, заинтересованность родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклям;

• пополнится театральный уголок.

Этапы реализации проекта:

организационный:

 сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, формулирование проблемы, выбор способа решения, информирование родителей о реализации проекта.

 реализация проекта:

Разделы  программы

Содержание деятельности

Сроки

Беседы с детьми

«Что такое – театр?»

«Какие бывают театры?»

«Кто работает в театре?»

«Правила поведения в театре»

январь

февраль

март

апрель

НОД

Природа и ребенок «Одежда животных».

Аппликация «Нарядные пальчики».

Лепка «Атрибуты для театра».

Рисование декораций для сказки «Колобок».

Конструирование «На лесной полянке».

Лепка из бумажной массы «Колобок».

январь

февраль

март

апрель

апрель

май

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я », «Пойми меня», «Игры с бабушкой Забавушкой», «Назови вежливое слово», «Угадай жест».

Подвижные игры: «Вершки, корешки», «Овощи – фрукты», «Гуси, гуси…», «Волк во рву», «У медведя во бору».

Пальчиковые игры:  «Репка», «Колобок», «Месим тесто», «Медвежата», «Пирог», «Здравствуй!». 

Артикуляционная гимнастика.

январь - май

Работа с художественной литературой

Чтение русских народных сказок, скороговорок.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

«Заяц в русских сказках» - чтение отрывков из сказок.

«Волк в русских сказках».

«Лиса в русских сказках».

«Медведь в русских сказках».

январь - май

январь - май

январь

февраль

март

апрель

Взаимодействие с родителями

Выставка книг «Моя любимая сказка»

Консультации:  «Речевое развитие детей в театрализованной деятельности».

Помощь в изготовлении атрибутов для различных видов театра (на ложках, тарелках, кукольный, баночный) .

Помощь в изготовлении костюмов и декораций к сказке «Колобок».

январь

февраль

март

апрель - май

Совместная деятельность воспитателей и детей

Рассматривание открыток с разными видами театра (оперный, балетный, драматический, кукольный), театральных афиш, билетов.

Просмотр видео с русскими народными сказками.

Изготовление театральных билетов, атрибутов и декораций к сказкам.

Подготовка к театрализации сказки  «Колобок».

 Показ  театрализованного  спектакля  для  младших групп «Колобок».

январь

февраль

март - апрель

апрель - май

май

Заключительный этап:

Выставка творческих работ детей, детей и родителей «Виды театров», театрализованная постановка сказки «Колобок».

-Выставка рисунков «Мы из сказки»;

-Сформировать у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности;

-Фото-вернисаж «В кукольный театр вместе с семьей»

Для педагога:

-Разработать план на год;

-Разработать сценарии открытых мероприятий на год.

Ожидаемый результат:

-Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия о театрализованной деятельности детей;

-Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства;

-Развитие эмоционального фона и речи дошкольников, пополнение театрального уголка;

-Увлеченное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели актерского мастерства для детей 4-5 лет.

1 этап-подготовительный, информационно-исследовательский:

-Создание совместно педагога с родителями и детьми разные виды театра;

-Чтение художественных произведений (сказки, рассказы);

-Пальчиковая гимнастика;

-Разработка сценария развлечения для детей.

Проблема:

Как самих детей привлечь к участию в театрализованной деятельности? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми? Для решения поставленных вопросов и разработан данный проект.

Цель:

Развитие творческих способностей через игру-драматизацию.

Задачи:

Обучающие:

  • Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей младшего возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности.
  • Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.
  • Формировать представление о различных видах театра.

Развивающие:

  • Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
  • Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.
  • Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.
  • Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к устному народному творчеству через театрализованную деятельность;
  • Воспитывать умение преодолевать застенчивость и включаться в театрализованную игру;
  • Воспитывать театральную культуру.

Ожидаемые результаты:

• У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;

• дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

• умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;

• умение свободно держаться на сцене;

• дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.

• пополнение театрального уголка.

• повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Тематическое планирование проектной деятельности.

1-й этап подготовительный.

Мероприятия

Срок

Результат

С воспитанниками

«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я » - Беседа с детьми. Ряженье в костюмы.  Имитационные этюды.

Сентябрь

Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками.

Дидактические игры: «Пойми меня»; «Игры с бабушкой Забавушкой»

С педагогами

Разработка проекта: «Играем в сказку» - 2 часть.

Сентябрь

Разработан проект.

С родителями

Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр?»

Сентябрь

Выявлен уровень заинтересованности родителей в театрализованной деятельности.

С социумом

Информирование родителей о продолжении проекта.

Сентябрь

Заинтересованность общественности к деятельности педагогов ДОУ

2-й этап практический

С воспитанниками

Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом настольного театра.

Октябрь

Дети внимательно слушаю сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки.

«Колобок не тот, а другой» - отгадывание загадок с изображением их героев

Рассказывание сказки «Колобок» детьми с использованием пальчикового театра.

У детей проявляется словотворчество.

Показ сказки «Три медведя» - театр мягкой игрушки

Ноябрь

У детей развиваются двигательные навыки.

«Вот как я умею» - отгадывание загадок. Веселый танец

Рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?». Пантомимические этюды.

Декабрь

Дружно работают в мини-группах, создавая выразительный образ героев.

Рассказывание «Сказки о глупом мышонке» детьми с помощью воспитателя

Игра на интонирование вежливых слов – Назови вежливое слово.

В ходе реализации проекта

Дети могут проговаривать диалоги с разной интонацией. Развивается мелкая моторика, речь.

Разучивание пальчиковых игр «Репка», «Колобок», «Месим тесто» и др.

Лепка «Атрибуты для театра»

Развиваются творческие способности детей в ходе продуктивной деятельности.

Использование раскрасок к сказкам

Подвижные игры: «Вершки, корешки», «Овощи – фрукты».

Расширяется кругозор детей, умение использовать обобщающие слова

Подготовка к драматизации к сказки «Заюшкина избушка». Работа над выразительностью исполнения ролей.

Февраль.

Дети умеют интонационно передавать характер героев.

Показ сказки «Заюшкина избушка» мамам

Март

Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Игра-имитация «Угадай, кто просился под грибок»

Апрель

С педагогами

Мастер-класс для педагогов «Играем в театр»

Январь

Педагоги имеют опыт организации театрализованной деятельности.

С родителями

Консультации для родителей "Речевое развитие детей в театрализованной деятельности".

Октябрь

Повышение знаний родителей о развитии речи детей через театрализованную деятельность.

Создание папки-передвижки «Театр для всех»

Ноябрь

Повышение уровня знаний родителей о видах театра, истории создания театра.

Консультация для родителей «Организация театральной деятельности с детьми 4-5 лет»

Декабрь

Изготовление атрибутов и декораций для театрализованных представлений

Декабрь-март

Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Подготовка к выставке "Поиграйте с нами"

Создание книжек-малышек совместно с детьми

С социумом.

Театрализованные представления драматического театра.

В течении реализации проекта.

3-й этап – заключительный

мероприятия

срок

результат

С педагогами

Презентация проекта на педсовете

Май

Представлен опыт работы по проекту.

Выставка «Атрибуты для театрального уголка»

Май

Педагоги представили опыт по изготовлению атрибутов

С воспитанниками

Развлечение «Сказка в гости к нам идет и сюрприз с собой несет»

Май

Дети могут публично представить умения и навыки театрализованной деятельности.

С родителями

Выставка совместных работ родителей «Рисуем сказку»

Апрель

Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.

Презентация проекта на родительском собрании

Май

Родители имеют представления о деятельности детей во время реализации проекта.

С социумом.

Изучение рейтинга посещаемости сайта.

Май

Изучена заинтересованность родителей.

Фотоотчет о проекте.

Фотоотчет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности в средней группе " Театр и дети"

Проект по театральной деятельности для детей средней группы. Цель поекта - это повышение уровня связной речи через народные сказки....

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Театр и дети»

Прект по театрализованной деятельности в средней группе "театр и дети"...

Социальный проект по театрализованной деятельности " Чудо по имени Театр"

В проекте представлена технология развития творческих способностей учащихся посредством погружения ребёнка в сказку через различные виды деятельности: театрально-игровую, речевую, продуктивно-творческ...

Проект по театрализованной деятельности «Мы играем в театр»

Аннотация к проекту:Данный проект «Мы играем в театр» предназначен для детей среднего- старшего дошкольного возраста 4-6 лет.В проекте подобраны , изготовлены  и использованы в работе...

Творческий проект по театрализованной деятельности "Мы играем в театр"

Интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, гл...