Проект по театрализованной деятельности «Мы играем в театр» в подготовительной группе.
проект (подготовительная группа) на тему

Проект по театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teatral.deyat_.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по театрализованной деятельности  «Мы играем в театр» в подготовительной группе.

Выполнила : воспитатель Смирнова Л.Л.

« Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире сказок ,музыки ,творчества. Без этого он засушенный цветок.»

                          В.Сухомлинский.

Актуальность проекта:

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная  деятельность. По утверждению К.С. Станиславского ,театр, — это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

     Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно — эстетическое воспитание.

Участники проекта:

– воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников.

  Вид проекта:

среднесрочный, творческий, групповой

Срок реализации проекта: февраль- март

Цель проекта :Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

Задачи проекта: Поддерживать интерес детей театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков, способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей. Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру. Обогатить уголок театрализованной деятельности. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома детьми.

Формы организации театрализованной деятельности:

 Мини-игры на музыкальных занятиях

 Театрализованная игра на праздниках Театрализованные занятия

 Мини-игры на других занятиях

Совместная деятельность взрослых и детей

Театрализованные Игры-спектакли

 Посещение детьми театров совместно с родителями

 Самостоятельная театрализовано -художественная деятельность

Основные направления работы с детьми :

- Театральная игра

-Игры на развитие интонационной выразительности

- Этюды –

Дыхательная гимнастика –

Артикуляционная гимнастика –

Чтение сказок

-Подвижные игры с элементами драматизации

Предполагаемые умения и навыки :

Совершенствование исполнительских умений.

 Развитие чувства партнерства.

Совершенствование психических процессов: восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память и др.

 Приобретение детьми знаний о театре - как увлекательном искусстве. Формирование эстетического отношения к окружающему миру.

Основные этапы реализации проекта:

1 этап

Подготовительный этап.

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

Подбор методической литературы по теме.

Приобретение дидактического материала для организации предметно –развивающей среды.

Организация деятельности по обучению детей театрализованной игре посредством инсценировки русских народных сказок.

2 этап

Основной этап.

Беседа с детьми «Что мы знаем о театре» с показом презентации «Поход в театр»

Прочтение детям сказок по усмотрению педагога. Беседа – рассуждение.

Рисование иллюстраций по прочитанным сказкам.

Совместно с родителями и детьми изготовление разных видов театров(пальчиковый,теневой,ложечный и т.д.)и проведение инсценировок в домашних условиях .

Оформление театрального уголка.

Проведение театрализованных игр, драматизаций, инсценировок.

Проведение непосредственно образовательной деятельности по данной теме.

Консультации для родителей.

Итоговый этап .

Готовый продукт:

Видеоотчет родителей «Домашний театр».

Альбом иллюстраций к сказкам.

Показ сказки «Репка» в младшей группе.

Показ сказки «Теремок на новый лад» для родителей.

Итоговое занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в подготовительной группе

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетиче...

Проект по театрализованной деятельности «Музыка, игра – театр!»

ЦЕЛЬ: - познакомить детей с культурным наследием русского народа.           - формировать у них любовь к русскому фольклору, развивать умение исп...

Проект по театральной деятельности «Мы играем в театр» (подготовительная группа)

Проект по театральной деятельности«Мы играем в театр» (подготовительная группа)...

ООД в подготовительной группе по развитию связной речи на основе театрализованной деятельности "Мы играем в театр..."

Конспект занятия по развитию связной речи с детьми в подготовительной группе на основе театрализованной деятельности. О развитии связной речи и сценического творчества. Воспитанники упражняются в в пр...

Проект по театрализованной деятельности «Мы играем в театр»

Аннотация к проекту:Данный проект «Мы играем в театр» предназначен для детей среднего- старшего дошкольного возраста 4-6 лет.В проекте подобраны , изготовлены  и использованы в работе...

Творческий проект по театрализованной деятельности "Мы играем в театр"

Интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, гл...