Проект по театрализованной деятельности «Мы играем в театр»
проект (средняя группа)

Овчинникова Нина Мерабовна

Аннотация к проекту:

Данный проект «Мы играем в театр» предназначен для детей среднего- старшего дошкольного возраста 4-6 лет.

В проекте подобраны , изготовлены  и использованы в работе с детьми  разные виды театров.

Этот проект поможет детям совершить увлекательное путешествие в волшебный мир театра.

Участники проекта:

-Дети средней - старшей группы, воспитатели, родители воспитанников

Вид проекта: -практико – ориентированный, групповой

Продолжительность: -краткосрочный (октябрь, ноябрь, декабрь)

Актуальность проекта:

В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены в ФГОС ДОУ, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в популярном и увлекательном направлении игровой деятельности дошкольников, в самом распространенном виде детского творчества – театрализованной деятельности.

Детский театр, благодаря своему огромному эмоциональному воздействию на детскую душу, способен взять на себя задачи развития: чувства,  эмоции, память, фантазию, сообразительность и находчивость,  доброту,   жалость, смелость, расшрить  кругозор . Преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает всестороннему развитию ребёнка.

Театр – это всегда праздник для ребёнка, яркие незабываемые впечатления.

В связи с этим и создан наш театрализованный центр. Он находится в свободном доступе для детей, и они очень любят показывать сказки и разыгрывать представления.

Цель проекта: приобщить детей к театральному искусству, к театральной деятельности.

Задачи:

-Создать условия для организации совместной театральной деятельности (обновить предметно-развивающую среду).

-Расширить представление детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.

-Формировать в группе художественно – эстетическую развивающую предметную среду.

- Создавать условия для совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов (постановка совместных спектаклей с участием детей,   организация выступления детей средней- старшей группы перед младшими).

-Развивать эмоциональность и выразительность речи у детей.

- Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

-Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: музыкальной, художественной литературой, конструированием, рисованием.

-Оформить альбомы "Предметно-развивающая среда по театрализованной деятельности", "Мы играем в театр".

- Привлечь родителей к изготовлению разных видов театров.

 

Формы работы:

1. ООД

2.Совмстная деятельность с детьми:

- беседы;

- пальчиковые игры;

- дидактические игры;

-подвижные игры;

-речевые игры;

-сказки - фантазерки;

-перевоплощения, пластические этюды;

-показ различных видов театров;

- чтение произведений;

-сюжетно – ролевые игры.

3.Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке

4.Взаимодействие с семьёй

-оформление наглядной информации для родителей по организации театральной деятельности дома;

-беседы с родителями;

-помощь в изготовлении разных видов театров;

 

Все формы работ позволяют повысить театральную деятельность детей.

 

Интеграция с другими образовательными областями:

- "Социально-коммуникативное развитие!",

- "Познавательное развитие",

- "Речевое развитие",

 -"Художественно-эстетическое развитие"

 

Ожидаемый результат:

 

- Пробуждение интереса детей к театральной деятельности.

- Освоение детьми некоторых видов театральной деятельности в соответствии с их возрастом.

-Сформировать умение передавать характер персонажа,  интонационную выразительность речи, мимику, жесты.

- Организовать  выступление детей средне-старшей группы перед младшими (драматизация сказки "Крылатый, мохнатый да масляный").

(показательное мероприятие к педсовету)

- Участие  родителей в изготовлении разных видов театра, создании костюмов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr.docx31.29 КБ

Предварительный просмотр:

                       Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №86 комбинированного вида»

Проект по театрализованной деятельности

 «Мы играем в театр»

 (средняя - старшая группа)

Подготовила воспитатель:  Овчинникова Н.М.

Аннотация к проекту:

Данный проект «Мы играем в театр» предназначен для детей среднего- старшего дошкольного возраста 4-6 лет.

В проекте подобраны , изготовлены  и использованы в работе с детьми  разные виды театров.

Этот проект поможет детям совершить увлекательное путешествие в волшебный мир театра.

Участники проекта:

-Дети средней - старшей группы, воспитатели, родители воспитанников

Вид проекта: -практико – ориентированный, групповой

Продолжительность: -краткосрочный (октябрь, ноябрь, декабрь)

Актуальность проекта:

В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены в ФГОС ДОУ, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в популярном и увлекательном направлении игровой деятельности дошкольников, в самом распространенном виде детского творчества – театрализованной деятельности.

Детский театр, благодаря своему огромному эмоциональному воздействию на детскую душу, способен взять на себя задачи развития: чувства,  эмоции, память, фантазию, сообразительность и находчивость,  доброту,   жалость, смелость, расшрить  кругозор . Преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает всестороннему развитию ребёнка.

Театр – это всегда праздник для ребёнка, яркие незабываемые впечатления.

В связи с этим и создан наш театрализованный центр. Он находится в свободном доступе для детей, и они очень любят показывать сказки и разыгрывать представления.

Цель проекта: приобщить детей к театральному искусству, к театральной деятельности.

Задачи:

-Создать условия для организации совместной театральной деятельности (обновить предметно-развивающую среду).

-Расширить представление детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.

-Формировать в группе художественно – эстетическую развивающую предметную среду.

- Создавать условия для совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов (постановка совместных спектаклей с участием детей,   организация выступления детей средней- старшей группы перед младшими).

-Развивать эмоциональность и выразительность речи у детей.

- Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

-Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: музыкальной, художественной литературой, конструированием, рисованием.

-Оформить альбомы "Предметно-развивающая среда по театрализованной деятельности", "Мы играем в театр".

- Привлечь родителей к изготовлению разных видов театров.

Формы работы:

1. ООД

2.Совмстная деятельность с детьми:

- беседы;

- пальчиковые игры;

- дидактические игры;

-подвижные игры;

-речевые игры;

-сказки - фантазерки;

-перевоплощения, пластические этюды;

-показ различных видов театров;

- чтение произведений;

-сюжетно – ролевые игры.

3.Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке

4.Взаимодействие с семьёй

-оформление наглядной информации для родителей по организации театральной деятельности дома;

-беседы с родителями;

-помощь в изготовлении разных видов театров;

Все формы работ позволяют повысить театральную деятельность детей.

Интеграция с другими образовательными областями:

- "Социально-коммуникативное развитие!",

- "Познавательное развитие",

- "Речевое развитие",

 -"Художественно-эстетическое развитие"

Ожидаемый результат:

- Пробуждение интереса детей к театральной деятельности.

- Освоение детьми некоторых видов театральной деятельности в соответствии с их возрастом.

-Сформировать умение передавать характер персонажа,  интонационную выразительность речи, мимику, жесты.

- Организовать  выступление детей средне-старшей группы перед младшими (драматизация сказки "Крылатый, мохнатый да масляный").

(показательное мероприятие к педсовету)

- Участие  родителей в изготовлении разных видов театра, создании костюмов.

Тематический план:

ООД

Беседы

Игры

Показ театров

 в-лем

Драматиза-

ции

Чтение сказок

октябрь

- Развитие речи

"инсценировка отрывка из сказки К.Чуковского "Телефон"

-

"инсценировка отрывка из р.н.песенки

"Тень - тень -потетень "

- Конструирова-

ние "Теремок"

(по сказке)

- Рисование

"Сказочные герои сказок К.Чуковского "О глупом и умном мышонке"

(создание книжки-малышки)

- Ознакомление с соц-м окружением.

«Учимся быть артистами»

- Беседа "Кто придумал театр?"

- Беседа "Что такое  театр?"

- "Что такое театр "Живой руки?"

- "Что такое теневой театр?"

- "Что такое фланелеграф?"

- Д/и "Красная

Шапочка",

 - Д/и "Отгадай сказку о сказочных героях"

- Д/и "узнай сказку по картике"

- Хор. игра "Ходит Ваня"

 - Игра "Расскажи сказку по модели "Три медведя"

- Н/и "Сложи картинку"

-Ежедневно пальчиковые игры по теме недели

- "Сказки-фантазерки"

- Диалоги

- на варежках

"Теремок"

- на магнитах В.Сутеева "Под грибом"

- на обручах "Три поросенка"

- на ложках "Крошечка Хаврошечка"

- "Крылатый, мохнаты, да масляный"

- пальчиковый

"Сказка о глупом мышонке"

- на прищепках "Сказка об умном мышонке"

- на

фланелеграфе по желанию детей , и теневой

- Разучивание музыкальной сказки к празднику "Грибная полянка"

- "Лиса и журавль"

- "Заюшкина избушка"

- разучива-ние театральной сценки "Три мамы"

Башкирс-кие:

 "Гюльгизар"

"Лиса-сирота"

"Мамина благодар-ность"

РНС

- Жихарка"

ноябрь

ООД

Беседы

Игры

Показ театров

 в-лем

Драматизации

Чтение сказок

- Конструирование

  "Домик для Жука (собаки), (по рассказу  В.Осеевой  "Кто хозяин?")

Ознакомление с социальным окружением

 «Путешествие в волшебный мир театра»

Конструирование из бумаги

"Зайчик"

(по сказке "Заяц-хваста")

 -Рисование

 "Хитрая лисичка"

(по сказке "Лисичка со скалочкой")

- Развитие речи

"Чтение и драматизация Р.Н.С. "Лисичка-сестричка и волк"

- Беседа - занятие «Поиграем в театр»

- "Знакомство с многофункциональной ширмой"

- Беседа "За кулисами"

- Д/и "Лабиринты"

- "Сказки-фантазерки"

- Игры-перевоплощения "Домашние животные", "Дикие животные"

- Игры с лэпбуками для девочек и мальчиков

- Муз. игры "Идет козел по лесу", "У жирафа пятна.."

- Пластические этюды "Повадки зверей", "Медведь в берлоге", ""Медведь и пчелы", "Олени"

Ежедневно пальчиковые игры по теме недели

- Диалоги

- на деревянных лопатках "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

- на тарелочках "Под грибом"

- на губках " Яблоко"

- на ложках "Лисичка со скалочкой"

- "Заяц и еж"

- "Лиса и кувшин"

- прослушивание в грамзаписи сказок "Волк и семеро козлят",

- "Петушок, золотой гребешок"

-Р.Н.С.

 "Заяц-хваста",

- "Хвосты"

декабрь

ООД

Беседы

Игры

Показ театров

 в-лем

Драматизации

Чтение сказок

- Конструирова-ние

"Замок для Дюймовочки"

-

- Развитие речи

"Драматиза-ция  эскимосской сказки "Как лисичка бычка обидела

"Чтение и драматизация Р.Н.С. "Лисичка-сестричка и волк"

- Чтение и драматизация сказки А.Н.Толстого "Еж"

- Рисование

"Ласточка"

(по сказке "Дюймовочка")

- Аппликация

 "Гуси-лебеди"

- "Знакомство с тантамарезкой "Незнайка"

- Литературный досуг «Путешествие по русским народным сказкам»

-Итоговая беседа  «Что мы знаем о театре»

- Д/и "Узнай  сказочного героя по картинке "

- Пластические этюды "Зимние забавы"

- Игра -перевоплощение "Мы - птицы"

- Ежедневно пальчиковые игры по теме недели

- Диалоги

- пальчиковый "Дюймовоч-ка"

 - фланелеграф

"Спящая красавица"

- настольный театр "Гуси-лебеди"

настольный театр "Муха-цокотуха"

-Показатель-ное мероприя-тие к педагогичес-кому совету  (драматиза-ции сказки "Крылатый, мохнатый да масляный")

-Р.Н.С. "Снегуроч-ка",

"Двенад-цать месяцев",

- Г.Х.Андер-сен "Снежная королева"

- В.Бианки "Чей нос лучше?"

- сказка Одоевского "Мороз Иванович"

Для самостоятельной деятельности: раскраски "Сказочные герои", Сюжетно ролевые игры "Мы идем в театр", показ разных видов театров.

Что сделано по оснащению предметно-развивающей среде:

Многофункциональная ширма, которая включает в себя теневой театр, фланелеграф, театр на прищепках и би-ба-бо.

Тантамареска, соответствующая росту детей. С помощью нее даже самые скромные воспитанники могут легко перевоплотиться в сказочного героя Незнайку.

Приобретено много видов ярких и красочных театров. Например, такие как, теневые, резиновые, пальчиковые, штоковые, магнитные, театры живых пальчиков и театры из дерева.

Изготовлены самостоятельно и с помощью родителей эстетичные и интересные виды театров: театры на ложках (сказка "Крошечка Хаврошечка" и «Лисичка со скалочкой»), театры на прищепках (сказка «О умном мышонке» и многие РНС), театр из губок и паролона («Смешарики» и сказка «Яблоко»), театр на перчатках (сказка «2 жадных медвежонка»), пальчиковый театр (сказка «О глупом мышонке»), театр на лопатках (сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»), театр на тарелках (сказка «Под грибом»), вязаный (сказка «Заюшкина избушка»), театр на варежках (сказка «Теремок»), бумажные настольные театры (сказка «Муха-Цокотуха», «Гуси-лебеди»), магнитные театры (сказки «Под грибом» и «Теремок») и объемный театр на обручах (сказка «Три поросенка»), театр на фартуке (башкирская сказка "Медведь и пчелы"), ширма-тантамареска "Животные".

Абсолютно для каждой сказки есть декорации, оборудование и ширмы. Для более реалистичной драматизации сказок изготовлены театры живой руки, с помощью которых дети могут перевоплотиться в героев и развивать чувства эмоций. Большой выбор костюмов, масок и наголовников.

Подготовлены картотеки с дидактическими, подвижными, речевыми, театрализованными, пальчиковыми, теневыми, играми-даматизациями физминутками по театрализованной деятельности. Так же подобрана методическая копилка воспитателя с конспектами мероприятий, бесед и информацией для работы с родителями.

Самостоятельно изготовлены несколько лэпбуков с дидактическими играми, которые распределены по гендерному признаку.

Все то, что есть в нашем центре театрализованной деятельности соответствует возрастным требованиям воспитанников, выполнено ярко, аккуратно и эстетично. Помогает развивать артистичность детей, снять эмоциональное напряжение и воспитывать положительное отношение к художественной и театрализованной деятельности.

Для родителей оформили информацию : "Домашний театр", "Как устроить домашний театр для детей", "Играем в театр".

Выводы по проекту:

У детей появился интерес к театральной деятельности. Дети познакомились с разными видами театров. Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми и взрослым.

Дети стали более общительными между собой, раскрепощёнными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед публикой.

В лице родителей мы нашли поддержку  в изготовлении разных видов театров.

Создали атмосферу творчества. Наш проект позволил проявить творческую активность детей, родителей и воспитателя, полностью раскрыть эмоциональные возможности детей.

- Выступили перед младшими детьми со сказкой "Крылатый, мохнатый, да масляный".

-Оформили альбомы с фотографиями "Предметно-развивающая среда по театрализованной деятельности", "Мы играем в театр".

Таким образом, можно сделать вывод, что проект «Мы играем в театр» создал благоприятные условия для раскрытия детских способностей в театральной деятельности.

Список использованной литературы:

Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду».

Баряева Л. И., Вечканова И. И., Загребаева Е. А., Зарин А. А. «Театрализованные игры-занятия с детьми»

Иванова Г.П. «Театр настроений».

Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников

Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учебно-методическое пособие.

Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду.

Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по театрализованной деятельности " Мы играем в театр" для старших дошкольников

Программа по театрализованной деятельности для детей старшей и подготовительной группы " МЫ ИГРАЕМ В ТЕАТР" в соответствии с новыми требованиями  ФГТ....

Проект по театрализованной деятельности «Музыка, игра – театр!»

ЦЕЛЬ: - познакомить детей с культурным наследием русского народа.           - формировать у них любовь к русскому фольклору, развивать умение исп...

Проект по театрализованной деятельности в средней группе " Театр и дети"

Проект по театральной деятельности для детей средней группы. Цель поекта - это повышение уровня связной речи через народные сказки....

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Театр и дети»

Прект по театрализованной деятельности в средней группе "театр и дети"...

Творческий проект по театрализованной деятельности "Мы играем в театр"

Интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, гл...