Проект по театрализованной деятельности «Мы играем в театр»
проект (средняя группа)
Аннотация к проекту:
Данный проект «Мы играем в театр» предназначен для детей среднего- старшего дошкольного возраста 4-6 лет.
В проекте подобраны , изготовлены и использованы в работе с детьми разные виды театров.
Этот проект поможет детям совершить увлекательное путешествие в волшебный мир театра.
Участники проекта:
-Дети средней - старшей группы, воспитатели, родители воспитанников
Вид проекта: -практико – ориентированный, групповой
Продолжительность: -краткосрочный (октябрь, ноябрь, декабрь)
Актуальность проекта:
В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены в ФГОС ДОУ, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в популярном и увлекательном направлении игровой деятельности дошкольников, в самом распространенном виде детского творчества – театрализованной деятельности.
Детский театр, благодаря своему огромному эмоциональному воздействию на детскую душу, способен взять на себя задачи развития: чувства, эмоции, память, фантазию, сообразительность и находчивость, доброту, жалость, смелость, расшрить кругозор . Преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает всестороннему развитию ребёнка.
Театр – это всегда праздник для ребёнка, яркие незабываемые впечатления.
В связи с этим и создан наш театрализованный центр. Он находится в свободном доступе для детей, и они очень любят показывать сказки и разыгрывать представления.
Цель проекта: приобщить детей к театральному искусству, к театральной деятельности.
Задачи:
-Создать условия для организации совместной театральной деятельности (обновить предметно-развивающую среду).
-Расширить представление детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.
-Формировать в группе художественно – эстетическую развивающую предметную среду.
- Создавать условия для совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов (постановка совместных спектаклей с участием детей, организация выступления детей средней- старшей группы перед младшими).
-Развивать эмоциональность и выразительность речи у детей.
- Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.
-Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: музыкальной, художественной литературой, конструированием, рисованием.
-Оформить альбомы "Предметно-развивающая среда по театрализованной деятельности", "Мы играем в театр".
- Привлечь родителей к изготовлению разных видов театров.
Формы работы:
1. ООД
2.Совмстная деятельность с детьми:
- беседы;
- пальчиковые игры;
- дидактические игры;
-подвижные игры;
-речевые игры;
-сказки - фантазерки;
-перевоплощения, пластические этюды;
-показ различных видов театров;
- чтение произведений;
-сюжетно – ролевые игры.
3.Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке
4.Взаимодействие с семьёй
-оформление наглядной информации для родителей по организации театральной деятельности дома;
-беседы с родителями;
-помощь в изготовлении разных видов театров;
Все формы работ позволяют повысить театральную деятельность детей.
Интеграция с другими образовательными областями:
- "Социально-коммуникативное развитие!",
- "Познавательное развитие",
- "Речевое развитие",
-"Художественно-эстетическое развитие"
Ожидаемый результат:
- Пробуждение интереса детей к театральной деятельности.
- Освоение детьми некоторых видов театральной деятельности в соответствии с их возрастом.
-Сформировать умение передавать характер персонажа, интонационную выразительность речи, мимику, жесты.
- Организовать выступление детей средне-старшей группы перед младшими (драматизация сказки "Крылатый, мохнатый да масляный").
(показательное мероприятие к педсовету)
- Участие родителей в изготовлении разных видов театра, создании костюмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr.docx | 31.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №86 комбинированного вида»
Проект по театрализованной деятельности
«Мы играем в театр»
(средняя - старшая группа)
Подготовила воспитатель: Овчинникова Н.М.
Аннотация к проекту:
Данный проект «Мы играем в театр» предназначен для детей среднего- старшего дошкольного возраста 4-6 лет.
В проекте подобраны , изготовлены и использованы в работе с детьми разные виды театров.
Этот проект поможет детям совершить увлекательное путешествие в волшебный мир театра.
Участники проекта:
-Дети средней - старшей группы, воспитатели, родители воспитанников
Вид проекта: -практико – ориентированный, групповой
Продолжительность: -краткосрочный (октябрь, ноябрь, декабрь)
Актуальность проекта:
В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены в ФГОС ДОУ, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в популярном и увлекательном направлении игровой деятельности дошкольников, в самом распространенном виде детского творчества – театрализованной деятельности.
Детский театр, благодаря своему огромному эмоциональному воздействию на детскую душу, способен взять на себя задачи развития: чувства, эмоции, память, фантазию, сообразительность и находчивость, доброту, жалость, смелость, расшрить кругозор . Преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает всестороннему развитию ребёнка.
Театр – это всегда праздник для ребёнка, яркие незабываемые впечатления.
В связи с этим и создан наш театрализованный центр. Он находится в свободном доступе для детей, и они очень любят показывать сказки и разыгрывать представления.
Цель проекта: приобщить детей к театральному искусству, к театральной деятельности.
Задачи:
-Создать условия для организации совместной театральной деятельности (обновить предметно-развивающую среду).
-Расширить представление детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.
-Формировать в группе художественно – эстетическую развивающую предметную среду.
- Создавать условия для совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов (постановка совместных спектаклей с участием детей, организация выступления детей средней- старшей группы перед младшими).
-Развивать эмоциональность и выразительность речи у детей.
- Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.
-Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: музыкальной, художественной литературой, конструированием, рисованием.
-Оформить альбомы "Предметно-развивающая среда по театрализованной деятельности", "Мы играем в театр".
- Привлечь родителей к изготовлению разных видов театров.
Формы работы:
1. ООД
2.Совмстная деятельность с детьми:
- беседы;
- пальчиковые игры;
- дидактические игры;
-подвижные игры;
-речевые игры;
-сказки - фантазерки;
-перевоплощения, пластические этюды;
-показ различных видов театров;
- чтение произведений;
-сюжетно – ролевые игры.
3.Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке
4.Взаимодействие с семьёй
-оформление наглядной информации для родителей по организации театральной деятельности дома;
-беседы с родителями;
-помощь в изготовлении разных видов театров;
Все формы работ позволяют повысить театральную деятельность детей.
Интеграция с другими образовательными областями:
- "Социально-коммуникативное развитие!",
- "Познавательное развитие",
- "Речевое развитие",
-"Художественно-эстетическое развитие"
Ожидаемый результат:
- Пробуждение интереса детей к театральной деятельности.
- Освоение детьми некоторых видов театральной деятельности в соответствии с их возрастом.
-Сформировать умение передавать характер персонажа, интонационную выразительность речи, мимику, жесты.
- Организовать выступление детей средне-старшей группы перед младшими (драматизация сказки "Крылатый, мохнатый да масляный").
(показательное мероприятие к педсовету)
- Участие родителей в изготовлении разных видов театра, создании костюмов.
Тематический план:
ООД | Беседы | Игры | Показ театров в-лем | Драматиза- ции | Чтение сказок | ||||||
октябрь | |||||||||||
- Развитие речи "инсценировка отрывка из сказки К.Чуковского "Телефон" - "инсценировка отрывка из р.н.песенки "Тень - тень -потетень " - Конструирова- ние "Теремок" (по сказке) - Рисование "Сказочные герои сказок К.Чуковского "О глупом и умном мышонке" (создание книжки-малышки) - Ознакомление с соц-м окружением. «Учимся быть артистами» | - Беседа "Кто придумал театр?" - Беседа "Что такое театр?" - "Что такое театр "Живой руки?" - "Что такое теневой театр?" - "Что такое фланелеграф?" | - Д/и "Красная Шапочка", - Д/и "Отгадай сказку о сказочных героях" - Д/и "узнай сказку по картике" - Хор. игра "Ходит Ваня" - Игра "Расскажи сказку по модели "Три медведя" - Н/и "Сложи картинку" -Ежедневно пальчиковые игры по теме недели - "Сказки-фантазерки" - Диалоги | - на варежках "Теремок" - на магнитах В.Сутеева "Под грибом" - на обручах "Три поросенка" - на ложках "Крошечка Хаврошечка" - "Крылатый, мохнаты, да масляный" - пальчиковый "Сказка о глупом мышонке" - на прищепках "Сказка об умном мышонке" - на фланелеграфе по желанию детей , и теневой | - Разучивание музыкальной сказки к празднику "Грибная полянка" - "Лиса и журавль" - "Заюшкина избушка" - разучива-ние театральной сценки "Три мамы" | Башкирс-кие: "Гюльгизар" "Лиса-сирота" "Мамина благодар-ность" РНС - Жихарка" | ||||||
ноябрь | |||||||||||
ООД | Беседы | Игры | Показ театров в-лем | Драматизации | Чтение сказок | ||||||
- Конструирование "Домик для Жука (собаки), (по рассказу В.Осеевой "Кто хозяин?") Ознакомление с социальным окружением «Путешествие в волшебный мир театра» Конструирование из бумаги "Зайчик" (по сказке "Заяц-хваста") -Рисование "Хитрая лисичка" (по сказке "Лисичка со скалочкой") - Развитие речи "Чтение и драматизация Р.Н.С. "Лисичка-сестричка и волк" | - Беседа - занятие «Поиграем в театр» - "Знакомство с многофункциональной ширмой" - Беседа "За кулисами" | - Д/и "Лабиринты" - "Сказки-фантазерки" - Игры-перевоплощения "Домашние животные", "Дикие животные" - Игры с лэпбуками для девочек и мальчиков - Муз. игры "Идет козел по лесу", "У жирафа пятна.." - Пластические этюды "Повадки зверей", "Медведь в берлоге", ""Медведь и пчелы", "Олени" Ежедневно пальчиковые игры по теме недели - Диалоги | - на деревянных лопатках "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" - на тарелочках "Под грибом" - на губках " Яблоко" - на ложках "Лисичка со скалочкой" | - "Заяц и еж" - "Лиса и кувшин" | - прослушивание в грамзаписи сказок "Волк и семеро козлят", - "Петушок, золотой гребешок" -Р.Н.С. "Заяц-хваста", - "Хвосты" | ||||||
декабрь | |||||||||||
ООД | Беседы | Игры | Показ театров в-лем | Драматизации | Чтение сказок | ||||||
- Конструирова-ние "Замок для Дюймовочки" - - Развитие речи "Драматиза-ция эскимосской сказки "Как лисичка бычка обидела "Чтение и драматизация Р.Н.С. "Лисичка-сестричка и волк" - Чтение и драматизация сказки А.Н.Толстого "Еж" - Рисование "Ласточка" (по сказке "Дюймовочка") - Аппликация "Гуси-лебеди" | - "Знакомство с тантамарезкой "Незнайка" - Литературный досуг «Путешествие по русским народным сказкам» -Итоговая беседа «Что мы знаем о театре» | - Д/и "Узнай сказочного героя по картинке " - Пластические этюды "Зимние забавы" - Игра -перевоплощение "Мы - птицы" - Ежедневно пальчиковые игры по теме недели - Диалоги | - пальчиковый "Дюймовоч-ка" - фланелеграф "Спящая красавица" - настольный театр "Гуси-лебеди" настольный театр "Муха-цокотуха" | -Показатель-ное мероприя-тие к педагогичес-кому совету (драматиза-ции сказки "Крылатый, мохнатый да масляный") | -Р.Н.С. "Снегуроч-ка", "Двенад-цать месяцев", - Г.Х.Андер-сен "Снежная королева" - В.Бианки "Чей нос лучше?" - сказка Одоевского "Мороз Иванович" | ||||||
Для самостоятельной деятельности: раскраски "Сказочные герои", Сюжетно ролевые игры "Мы идем в театр", показ разных видов театров. |
Что сделано по оснащению предметно-развивающей среде:
Многофункциональная ширма, которая включает в себя теневой театр, фланелеграф, театр на прищепках и би-ба-бо.
Тантамареска, соответствующая росту детей. С помощью нее даже самые скромные воспитанники могут легко перевоплотиться в сказочного героя Незнайку.
Приобретено много видов ярких и красочных театров. Например, такие как, теневые, резиновые, пальчиковые, штоковые, магнитные, театры живых пальчиков и театры из дерева.
Изготовлены самостоятельно и с помощью родителей эстетичные и интересные виды театров: театры на ложках (сказка "Крошечка Хаврошечка" и «Лисичка со скалочкой»), театры на прищепках (сказка «О умном мышонке» и многие РНС), театр из губок и паролона («Смешарики» и сказка «Яблоко»), театр на перчатках (сказка «2 жадных медвежонка»), пальчиковый театр (сказка «О глупом мышонке»), театр на лопатках (сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»), театр на тарелках (сказка «Под грибом»), вязаный (сказка «Заюшкина избушка»), театр на варежках (сказка «Теремок»), бумажные настольные театры (сказка «Муха-Цокотуха», «Гуси-лебеди»), магнитные театры (сказки «Под грибом» и «Теремок») и объемный театр на обручах (сказка «Три поросенка»), театр на фартуке (башкирская сказка "Медведь и пчелы"), ширма-тантамареска "Животные".
Абсолютно для каждой сказки есть декорации, оборудование и ширмы. Для более реалистичной драматизации сказок изготовлены театры живой руки, с помощью которых дети могут перевоплотиться в героев и развивать чувства эмоций. Большой выбор костюмов, масок и наголовников.
Подготовлены картотеки с дидактическими, подвижными, речевыми, театрализованными, пальчиковыми, теневыми, играми-даматизациями физминутками по театрализованной деятельности. Так же подобрана методическая копилка воспитателя с конспектами мероприятий, бесед и информацией для работы с родителями.
Самостоятельно изготовлены несколько лэпбуков с дидактическими играми, которые распределены по гендерному признаку.
Все то, что есть в нашем центре театрализованной деятельности соответствует возрастным требованиям воспитанников, выполнено ярко, аккуратно и эстетично. Помогает развивать артистичность детей, снять эмоциональное напряжение и воспитывать положительное отношение к художественной и театрализованной деятельности.
Для родителей оформили информацию : "Домашний театр", "Как устроить домашний театр для детей", "Играем в театр".
Выводы по проекту:
У детей появился интерес к театральной деятельности. Дети познакомились с разными видами театров. Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми и взрослым.
Дети стали более общительными между собой, раскрепощёнными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед публикой.
В лице родителей мы нашли поддержку в изготовлении разных видов театров.
Создали атмосферу творчества. Наш проект позволил проявить творческую активность детей, родителей и воспитателя, полностью раскрыть эмоциональные возможности детей.
- Выступили перед младшими детьми со сказкой "Крылатый, мохнатый, да масляный".
-Оформили альбомы с фотографиями "Предметно-развивающая среда по театрализованной деятельности", "Мы играем в театр".
Таким образом, можно сделать вывод, что проект «Мы играем в театр» создал благоприятные условия для раскрытия детских способностей в театральной деятельности.
Список использованной литературы:
Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду».
Баряева Л. И., Вечканова И. И., Загребаева Е. А., Зарин А. А. «Театрализованные игры-занятия с детьми»
Иванова Г.П. «Театр настроений».
Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников
Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учебно-методическое пособие.
Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду.
Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по театрализованной деятельности " Мы играем в театр" для старших дошкольников
Программа по театрализованной деятельности для детей старшей и подготовительной группы " МЫ ИГРАЕМ В ТЕАТР" в соответствии с новыми требованиями ФГТ....
Проект по театрализованной деятельности «Музыка, игра – театр!»
ЦЕЛЬ: - познакомить детей с культурным наследием русского народа. - формировать у них любовь к русскому фольклору, развивать умение исп...
Проект по театрализованной деятельности «Мы играем в театр» в подготовительной группе.
Проект по театрализованной деятельности....
Проект по театрализованной деятельности в средней группе " Театр и дети"
Проект по театральной деятельности для детей средней группы. Цель поекта - это повышение уровня связной речи через народные сказки....
Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Театр и дети»
Прект по театрализованной деятельности в средней группе "театр и дети"...
Творческий проект по театрализованной деятельности "Мы играем в театр"
Интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, гл...