«Знакомство с черепашками»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Курбанова Лилия Рашитовна

Знакомство детей с игрой «Черепашки ларчик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_znakomstvo_s_cherepashkami.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема: «Знакомство с черепашками»

Возрастная группа: дети 3-го года жизни  (первая младшая)

Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная деятельность

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: «Черепашки»  Воскобовича –  авторское пособие

Цель: познакомить детей с игрой «Черепашки ларчик»

Задачи:

Обучающие:

-формировать понятия о цвете (желтый, зеленый, синий, красный) и величине (большой, средний, маленький)

Воспитательные:        

- воспитывать любознательность;

 - воспитывать коммуникативные умения, привычку играть вместе.

Развивающие:

-развивать умение ориентироваться на плоскости;

-развивать пространственное мышление, воображение;

- развивать мелкую и крупную моторику.

Средства:

Литературные:

Музыкальные:  

Мультимедийные:

Оборудование и материалы: игра Воскобовича «Черепашки Ларчик» состоят из игрового поля, изготовленного из ковролина, и игровых пластин-черепашек.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I Этап. Введение в игровую ситуацию.

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

- Сегодня хочу предложить вам отправиться в путешествие. А на чем мы поедем в путешествие?

Ответы детей.

- Хочу предложить вам поехать на поезде.

(фонограмма паровоз)

Воспитатель  «превращается» в паровоз и едет по группе. Дети- «вагончики».

- Поехали, поехали…

И куда мы приехали?

Ответы детей.

- А мы приехали с вами на полянку…

Как вы думаете кто здесь живет?

- Правильно, это черепашки.

Ребята, сегодня мы с вами будем играть на сказочной ковровой полянке. Посмотрите какая она большая, мягкая. Погладьте полянку своей ручкой. По ковровой полянке любят гулять разноцветные черепашки.

Задаёт вопросы.

Объясняет проблемную ситуацию.

Задаёт актуализирующий знания детей вопрос.

Выслушивает ответы детей.

Сосредотачивают внимание на педагоге

Размышляют. Делают умозаключения.

Вступают в диалог.

Проявляет эмоциональную отзывчивость.

Активно участвует в общении со взрослым.

Умение слушать взрослого.

Умение действовать по установленному правилу.

Проявляет волевое начало (произвольность)

2.Этап: Организованно –поисковый 

 Воспитатель начинает знакомство с черепашками, дети заканчивают предложение самостоятельно.

Чудо-Черепашки- яркие рубашки!

Ребята, у нас черепашки одинаковые?

Чем отличаются? (они разные по цвету и размеру)

Ответы детей

Выберите себе черепашек и положите перед собой.

Посмотрите что есть у черепашек?

У черепашек есть голова и хвост и плечи. Как вы думает, где голова? Покажите. Вот голова. Обведите ее пальчиком. Найдите у черепашек хвостик. Вот хвостик, обведите пальчиком, он похож на маленькие «воротики» (показ). А кто догадался, где плечики? Вот плечики, там где голова. Проведите пальчиком, плечики прямые, ровные.

Ребятки, а у вас есть папа и мама?

Сейчас все вместе сделаем пальчиковую гимнастику  «Семья»

Этот пальчик - дедушка (большой),

Этот пальчик - бабушка (указательный),

Этот пальчик - папочка (средний),

Этот пальчик - мамочка (безымянный),

Этот пальчик - я (мизинец).

(хлопать в ладоши)

Молодцы! У черепашек тоже дружная семья.

Дружной семьей черепашки живут

Кто самый большой? Ребятки, покажите (педагог показывает, всех больших черепашек, дети повторяют)

Его папой зовут

И мама, конечно, поменьше она. Ребятки, покажите черепашку поменьше (педагог показывает всех черепашек среднего размера, дети повторяют)

А маленький кто? (показ) Малыш-ребенок, зовут его черепашенок!

Посмотрите у меня на полянке есть квадратики сделанные из шнурочков– большой, поменьше и маленький.

Утром папа идет на работу. Мама куда пойдет?

А детки пойдут детский сад.

(раскладывают черепашек по квадратам.)

Наступает вечер, и все черепашки возвращаются домой.

- Забирайте своих черепашек. Поставьте черепашек в ряд перед собой.

 И немного отдахнем.

Рассказ и показ воспитателя

Если кто-то не нашел, воспитатель помогает вместе с детьми найти свой домик.

Развивают мысль, начатую воспитателем

Ответы детей.

Умение слушать взрослого.

Умение действовать по установленному правилу.

С интересом выполняют движения

Умение слушать взрослого.

Выполнять задание с небольшой помощью взрослого.

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)

И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу)

Ребят, а мы еще можем поиграть с черепашками? (ответы детей)

Черепашки волшебные они могут превращаться в башенки разного цвета. Посмотрите, у меня есть картинки.

Попробуйте собрать башенку как на картинке.

Даёт инструкцию, в какой последовательности  нужно выполнять задание.

Сопровождает действие объяснением.

При выполнениях упражнения поправляет детей.

Вводит элемент новизны

Осваивают последовательность действий.

Повторяют, за педагогом.

Самостоятельно выполняют действия.

Слушают педагога.

Самостоятельно преодолевает затруднения. Принимают участие в игровой деятельности

Рефлексия. Открытость

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Ребятки, с кем играли на ковровой полянке? (с черепашками)

 Какого цвета черепашки (зеленые, желтые, красные и синие)

Какого размера(большие, средние и маленькие)

Молодцы. Нам пора возвращаться в детский сад.

Предлагает детям описать деятельность, которой они занимались

Задает вопросы.

Участвует в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались.

Передают свои ощущения от проделанной работы

Умение оценивать процесс и результат игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».

         Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе:                         «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...

Занятие во второй младшей группе."Домик для черепашки"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....

Конспект занятия «Домик из песка и дорожка из камней для черепашки» для детей второй младшей группы

Программное содержание: Закрепить знания детей о свойствах песка и камней в процессе опытно – экспериментальной деятельности; знания и умения детей сравнивать предметы по величине, выкладывать законом...

«В ДЕРЕВНЕ У БАБУШКИ» РОСПИСЬ ГЛИНЯНОЙ ЧЕРЕПАШКИ

Конспект занятия по изодеятельности...

Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

Открытое занятие по лепке "Животные жарких стран. Черепашка".

Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе детского сада...

ТЕМА: «ДОМ ДЛЯ ЧЕРЕПАШКИ»

КОНСПЕКТ   Непосредственно образовательной деятельности детей 1 мл, группы Образовательная  область «Познание» ...