«Знакомство с черепашками»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Знакомство детей с игрой «Черепашки ларчик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_znakomstvo_s_cherepashkami.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: «Знакомство с черепашками»
Возрастная группа: дети 3-го года жизни (первая младшая)
Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная деятельность
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: «Черепашки» Воскобовича – авторское пособие
Цель: познакомить детей с игрой «Черепашки ларчик»
Задачи:
Обучающие:
-формировать понятия о цвете (желтый, зеленый, синий, красный) и величине (большой, средний, маленький)
Воспитательные:
- воспитывать любознательность;
- воспитывать коммуникативные умения, привычку играть вместе.
Развивающие:
-развивать умение ориентироваться на плоскости;
-развивать пространственное мышление, воображение;
- развивать мелкую и крупную моторику.
Средства:
Литературные:
Музыкальные:
Мультимедийные:
Оборудование и материалы: игра Воскобовича «Черепашки Ларчик» состоят из игрового поля, изготовленного из ковролина, и игровых пластин-черепашек.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
I Этап. Введение в игровую ситуацию. Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. | - Сегодня хочу предложить вам отправиться в путешествие. А на чем мы поедем в путешествие? Ответы детей. - Хочу предложить вам поехать на поезде. (фонограмма паровоз) Воспитатель «превращается» в паровоз и едет по группе. Дети- «вагончики». - Поехали, поехали… И куда мы приехали? Ответы детей. - А мы приехали с вами на полянку… Как вы думаете кто здесь живет? - Правильно, это черепашки. Ребята, сегодня мы с вами будем играть на сказочной ковровой полянке. Посмотрите какая она большая, мягкая. Погладьте полянку своей ручкой. По ковровой полянке любят гулять разноцветные черепашки. | Задаёт вопросы. Объясняет проблемную ситуацию. Задаёт актуализирующий знания детей вопрос. Выслушивает ответы детей. | Сосредотачивают внимание на педагоге Размышляют. Делают умозаключения. Вступают в диалог. | Проявляет эмоциональную отзывчивость. Активно участвует в общении со взрослым. Умение слушать взрослого. Умение действовать по установленному правилу. Проявляет волевое начало (произвольность) |
2.Этап: Организованно –поисковый | Воспитатель начинает знакомство с черепашками, дети заканчивают предложение самостоятельно. Чудо-Черепашки- яркие рубашки! Ребята, у нас черепашки одинаковые? Чем отличаются? (они разные по цвету и размеру) Ответы детей Выберите себе черепашек и положите перед собой. Посмотрите что есть у черепашек? У черепашек есть голова и хвост и плечи. Как вы думает, где голова? Покажите. Вот голова. Обведите ее пальчиком. Найдите у черепашек хвостик. Вот хвостик, обведите пальчиком, он похож на маленькие «воротики» (показ). А кто догадался, где плечики? Вот плечики, там где голова. Проведите пальчиком, плечики прямые, ровные. Ребятки, а у вас есть папа и мама? Сейчас все вместе сделаем пальчиковую гимнастику «Семья» Этот пальчик - дедушка (большой), Этот пальчик - бабушка (указательный), Этот пальчик - папочка (средний), Этот пальчик - мамочка (безымянный), Этот пальчик - я (мизинец). (хлопать в ладоши) Молодцы! У черепашек тоже дружная семья. Дружной семьей черепашки живут Кто самый большой? Ребятки, покажите (педагог показывает, всех больших черепашек, дети повторяют) Его папой зовут И мама, конечно, поменьше она. Ребятки, покажите черепашку поменьше (педагог показывает всех черепашек среднего размера, дети повторяют) А маленький кто? (показ) Малыш-ребенок, зовут его черепашенок! Посмотрите у меня на полянке есть квадратики сделанные из шнурочков– большой, поменьше и маленький. Утром папа идет на работу. Мама куда пойдет? А детки пойдут детский сад. (раскладывают черепашек по квадратам.) Наступает вечер, и все черепашки возвращаются домой. - Забирайте своих черепашек. Поставьте черепашек в ряд перед собой. И немного отдахнем. | Рассказ и показ воспитателя Если кто-то не нашел, воспитатель помогает вместе с детьми найти свой домик. | Развивают мысль, начатую воспитателем Ответы детей. | Умение слушать взрослого. Умение действовать по установленному правилу. С интересом выполняют движения Умение слушать взрослого. Выполнять задание с небольшой помощью взрослого. |
А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками) И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу) Ребят, а мы еще можем поиграть с черепашками? (ответы детей) Черепашки волшебные они могут превращаться в башенки разного цвета. Посмотрите, у меня есть картинки. Попробуйте собрать башенку как на картинке. | Даёт инструкцию, в какой последовательности нужно выполнять задание. Сопровождает действие объяснением. При выполнениях упражнения поправляет детей. Вводит элемент новизны | Осваивают последовательность действий. Повторяют, за педагогом. Самостоятельно выполняют действия. | Слушают педагога. Самостоятельно преодолевает затруднения. Принимают участие в игровой деятельности | |
Рефлексия. Открытость Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Ребятки, с кем играли на ковровой полянке? (с черепашками) Какого цвета черепашки (зеленые, желтые, красные и синие) Какого размера(большие, средние и маленькие) Молодцы. Нам пора возвращаться в детский сад. | Предлагает детям описать деятельность, которой они занимались Задает вопросы. | Участвует в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались. Передают свои ощущения от проделанной работы | Умение оценивать процесс и результат игровой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...
Занятие во второй младшей группе."Домик для черепашки"
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....
Конспект занятия «Домик из песка и дорожка из камней для черепашки» для детей второй младшей группы
Программное содержание: Закрепить знания детей о свойствах песка и камней в процессе опытно – экспериментальной деятельности; знания и умения детей сравнивать предметы по величине, выкладывать законом...
«В ДЕРЕВНЕ У БАБУШКИ» РОСПИСЬ ГЛИНЯНОЙ ЧЕРЕПАШКИ
Конспект занятия по изодеятельности...
Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».
Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...
Открытое занятие по лепке "Животные жарких стран. Черепашка".
Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе детского сада...
ТЕМА: «ДОМ ДЛЯ ЧЕРЕПАШКИ»
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности детей 1 мл, группы Образовательная область «Познание» ...