Этапы речевого развития детей дошкольного возраста
консультация
Материал представлен в виде таблицы, в которой отображены возрастные периоды ребенка, и новообразования в речевом развитии детей дошкольного возраста. Данные носят примерный характер и у каждого конкретного ребенка могут проявляться индивидуально. Материал носит информационный характер, адресован родителям детей дошкольного возраста, а также педагогам, работающими с данной возрастной категорией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etapy_rechevogo_razvitiya_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы речевого развития у детей дошкольного возраста
Возраст | Новообразования в речи |
2 года | - понимает действия и предметы на картинках; - выполняет просьбы, состоящие из двух действий; - понимает значения предлогов на, под. Задаёт вопросы «что это?», «где?»; - в активном словаре насчитывается около 50 слов, в основном существительных и глаголов, используемых в бытовом общении; - фразы из 2-4 слов; - появляется местоимение «я»; - использует некоторые падежи, начинает говорить от первого лица; - пропускает слоги в середине слов для упрощения, неустойчивое произношение звуков (то правильно, то неправильно). |
3 года | - произносит твёрдые звуки С, З, Ц; - адекватно использует названия цветов, местоимения «я», «ты», «мне». Понимает разницу между словами «большой» и «маленький», осваивает падежи, времена глаголов; - вначале использует самые значимые слова в предложении, опуская, например, второстепенные предлоги; - согласует имена прилагательные с существительными в роде (кроме среднего рода); - согласует глаголы прошедшего времени с существительными в роде. Понимает слова-обобщения, начинает использовать их в активной речи; - замечает неправильное звукопроизношение у других детей; - связь слов в предложении налажена с помощью окончаний и предлогов, употребляются союзы, используются все основные части речи. Словарный запас характеризуется не только словами чисто бытовой тематики, встречаются обобщения понятий, оценочные слова; - любит слушать по многу раз знакомые сказки и стихи, может дословно запоминать текст, однако пересказа своими словами ещё не даёт. Понимает несложные сюжетные картинки; - начинает подбирать рифмы к словам; - пользуется уменьшительно-ласкательными суффиксами; - называет своё имя, пол, возраст; - понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию («Сходи в спальню и принеси свою игрушку»); - к трём годам словарь ребёнка составляет 1200-1300 слов; - в это время у детей наблюдается увлечение игрой словами, звуками. Создаются слова с «предметным» переосмыслением неясных слов: кусарики (сухарики), колоток (молоток), мазелин (вазелин). |
4 года | - словарный запас достигает 2000 слов; - в активной речи появляются слова второй степени обобщения; - словарный запас обогащается за счёт наречий, обозначающих пространственные и временные признаки; - появляется «словотворчество», что свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей; - в речи всё меньше ошибок на словоизменение основных частей речи; - у многих детей звукопроизношение нормализовалось, у части детей наблюдаются смешения свистящих и шипящих, а также отсутствие вибрантов Р, Рь; - связная речь ещё не сложилась, в рассказах о событиях из собственной жизни допускается непоследовательность; пересказ известной сказки возможен; - хорошо развитая в данном возрасте непроизвольная память позволяет запомнить большое количество стихотворных произведений наизусть. |
5 лет | - качественный скачок в овладении связной речью: дети способны составлять рассказ по картинке, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности; - начинает формироваться внутренняя речь – свёрнутая, сокращённая форма речи, с помощью которой происходит планирование предстоящей деятельности; - значительно обогатился словарный запас, дети пользуются словами второй степени обобщения; - грубых аграмматизмов в речи нет, возможны ошибки при построении сложных предложений; - звукопроизношение полностью нормализовалось; - появляется способность к выделению звука из слова, то есть формируются навыки звукового анализа слов, звуковая оболочка слова перестала быть «прозрачной», незаметной для восприятия; - дети способны менять произвольно громкость голоса, умеют воспроизводить различные интонации. |
6-7 лет | - овладевает связной речью, способен составить рассказ по картинке, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности; - речь правильная, но возможны ошибки при построении сложных предложений; - произношение всех звуков правильное; - умеет изменять громкость голоса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развитие детей дошкольного возраста через использование технологий познавательно-речевого развития
В данном пособии уделено важное внимание развитию речи, с использованием новейших технологий , как моделирование и ТРИЗ. Для формирования грамотического строя речи, по овладению детьми способами образ...
Статья "Этапы речевого развития детей дошкольного возраста"
Статья направлена на обзор и анализ становления речи ребенка дошкольника....
Выступление на муниципальном методическом объединении для воспитателей дошкольных учреждений «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» на тему: «Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте
Выступление на тему "Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте"...
Публикация опыта. МАУ г.Нижневартовска "Центр развития образования" секция «Речевое развитие детей дошкольного возраста» «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по Экокниге посредством использования мнемотаблиц"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14187241","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]http://cro.edu-nv.ru/opyt/78-obshchestvennye-ob-edineniya/rm...
Презентация «Актуальные проблемы речевого развития детей дошкольного возраста на современном этапе».
В презентации представлены материалы, отражающие современное состояние и проблемы речевого здоровья дошкольников, факторы влияющие на речевое развитие детей в дошкольном возрасте. Предназначена для пе...
Отчет по самообразованию в группе старшего возраста комбинированной направленности «Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного возраста» По теме: «Развитие речи у детей средствами сказкотерапии»
Отчет по самообразованию в группе старшего возрастакомбинированной направленности «Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного воз...
Этапы речевого развития ребенка дошкольного возраста
Речь формируется постепенно. Рассмотрим этапы нормального речевого развития ребенка....