Этапы речевого развития ребенка дошкольного возраста
консультация
Речь формируется постепенно. Рассмотрим этапы нормального речевого развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etapy_rechevogo_razvitiya.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение города Иркутска детский сад № 77
664043 г. Иркутск, бульвар Рябикова, 4 б. Е-mail:sad_karlson_77@mail.ru Тел.: 8(3952) 300-068
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Этапы речевого развития ребенка дошкольного возраста»
Подготовила: учитель-логопед
Чернуха Е.А.
Иркутск, 2022 г.
Этапы речевого развития ребенка дошкольного возраста
Речь формируется постепенно. Рассмотрим этапы нормального речевого развития ребенка:
- К 1,5-2 годам в речи ребенка должны появиться простые предложения, состоящие из двух, трех слов. В активной речи появляются первые прилагательные: «хороший», «плохой», «большой», «маленький».
Не огорчайтесь, если они будут звучать как «хаёси, пахой, басёй, маикий.
- К 3 годам из речи ребенка уходит так называемое физиологическое смягчение (до этого малыш практически все согласные звуки произносил смягченно). Ребенок правильно воспроизводит гласные и все простые согласные звуки ([б], [б'], [п], [п'], [м], [м'], [т], [т'], [н], [н'], [к], [к'], [г], [г'],
[в], [в'], [ф], [ф'], строит простые распространенные или даже сложносочиненные предложения с большим количеством грамматических ошибок. Он легко запоминает и рассказывает небольшие стишки.
- К 4 годам ребенок должен правильно произносит свистящие звуки [с], [с'], [з], [з'], использовать в речи сложноподчиненные предложения. Он с удовольствием рассказывает о том, что видел на прогулке или по телевизору, что ему прочитали. Не настаивайте, чтобы ребенок правильно произносил в этом возрасте звук [р].
Очень часто желание мамы и папы научить ребенка овладеть сложным звуком и неумение делать это приводят к возникновению серьезного нарушения звукопроизношения.
- К 5 годам ребенок должен правильно произносить шипящие звуки [ш], [ж], почти не допускать в речи грамматических ошибок, должен связно рассказать о том, что изображено на серии картинок или на одной картинке.
- В 6 лет нормально развивающийся ребенок правильно произносит все звуки родного языка, практически не допускает в речи грамматических ошибок, владеет всеми формами устной речи: диалогической, монологической, контекстной и ситуативной.
Правильная, красивая, связная речь – залог успешного обучения ребенка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками.
Наиболее качественную помощь своим детям окажут те родители, которые
постараются соблюдать следующие правила:
- С первых дней жизни ребенка должна окружать полноценная речевая среда.
- Старайтесь вашу повседневную деятельность сопровождать правильной речью, называйте свои действия, предметы домашнего обихода, при этом чаще давайте малышу возможность видеть ваше лицо, наблюдать за вашей артикуляцией.
- Поощряйте любые попытки ребенка заговорить: ваш ребенок заговорит только тогда, когда вы захотите его слушать.
- Говорите с ребенком медленно, короткими и доступными фразами, не переходите на «детский язык», не допускайте «ненормативной лексики».
- Уделяйте ребенку больше времени; чаще будьте рядом с малышом, в пределах его досягаемости, берите на руки: телесный контакт жизненно необходим.
- Каждый день читайте малышу; ни в коем случае не показывайте своей досады и нежелания, если ребенок попросит вас почитать; не раздражайтесь, если придется много раз читать одну и ту же книжку, которую ребенок особенно полюбил; радуйтесь, что он уже книголюб и имеет собственные пристрастия.
- Не поправляйте речь ребенка, просто повторите ту же фразу правильно.
- Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос.
- Не сравнивайте своего малыша с другими детьми.
- Помните, само собой ничего не происходит! Обеспечьте своему ребенку необходимые условия для успешного развития. Чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ребенка, тем быстрее оно формируется и нормализуется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование лексико-грамматических представлений в процессе речевого развития ребенка дошкольного возраста.
этапы формирования лексико-граматических представлений у детей дошкольного возраста...
доклад из опыта работы по теме "Речевое развитие ребенка дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"
Опыт работы педагога по театрализованной деятельности...
Мониторинг речевого развития ребенка дошкольного возраста.
Мониторинг речевого развития ребенка дошкольного возраста. Практика показывает, что своевременное, правильное (согласно возрастным нормам) формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основн...
Мнемотехника в познавательно-речевом развитии ребенка дошкольного возраста
Современная развивающая технология мнемотехника специально разработана для развития памяти. Мнемотехника – искусственн...
Статья "Этапы речевого развития детей дошкольного возраста"
Статья направлена на обзор и анализ становления речи ребенка дошкольника....
Статья "Роль художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка дошкольного возраста: аспекты ФГОС"
Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка и его речевого развития. Задачи и содержание работы родителей и воспитателей по ознакомлению детей с художественной литературой....
Этапы речевого развития детей дошкольного возраста
Материал представлен в виде таблицы, в которой отображены возрастные периоды ребенка, и новообразования в речевом развитии детей дошкольного возраста. Данные носят примерный характер и у каждого конкр...