Этапы речевого развития ребенка дошкольного возраста
консультация

Чернуха Евгения Александровна

Речь формируется постепенно.  Рассмотрим этапы нормального речевого развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etapy_rechevogo_razvitiya.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА  ИРКУТСКА  

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА  ПО СОЦИАЛЬНОЙ   ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное

 учреждение города Иркутска детский сад № 77

664043  г. Иркутск, бульвар Рябикова, 4 б. Е-mail:sad_karlson_77@mail.ru                        Тел.: 8(3952) 300-068

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Этапы речевого развития ребенка дошкольного возраста»

Подготовила: учитель-логопед

Чернуха Е.А.

Иркутск, 2022 г.

Этапы речевого развития ребенка дошкольного возраста

Речь формируется постепенно.  Рассмотрим этапы нормального речевого развития ребенка:

- К 1,5-2 годам в речи ребенка должны появиться простые предложения, состоящие из двух, трех слов. В активной речи появляются первые прилагательные: «хороший»«плохой»«большой»«маленький».

Не огорчайтесь, если они будут звучать как «хаёси, пахой, басёй, маикий.

- К 3 годам из речи ребенка уходит так называемое физиологическое смягчение (до этого малыш практически все согласные звуки произносил смягченно). Ребенок правильно воспроизводит гласные и все простые согласные звуки ([б], [б'], [п], [п'], [м], [м'], [т], [т'], [н], [н'], [к], [к'], [г], [г'],

[в], [в'], [ф], [ф'], строит простые распространенные или даже сложносочиненные предложения с большим количеством грамматических ошибок. Он легко запоминает и рассказывает небольшие стишки.

- К 4 годам ребенок должен правильно произносит свистящие звуки [с], [с'], [з], [з'], использовать в речи сложноподчиненные предложения. Он с удовольствием рассказывает о том, что видел на прогулке или по телевизору, что ему прочитали. Не настаивайте, чтобы ребенок правильно произносил в этом возрасте звук [р].

Очень часто желание мамы и папы научить ребенка овладеть сложным звуком и неумение делать это приводят к возникновению серьезного нарушения звукопроизношения.

- К 5 годам ребенок должен правильно произносить шипящие звуки [ш], [ж], почти не допускать в речи грамматических ошибок, должен связно рассказать о том, что изображено на серии картинок или на одной картинке.

- В 6 лет нормально развивающийся ребенок правильно произносит все звуки родного языка, практически не допускает в речи грамматических ошибок, владеет всеми формами устной речи: диалогической, монологической, контекстной и ситуативной.

Правильная, красивая, связная речь – залог успешного обучения ребенка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками.

Наиболее качественную помощь своим детям окажут те родители, которые

постараются соблюдать следующие правила:

- С первых дней жизни ребенка должна окружать полноценная речевая среда.

- Старайтесь вашу повседневную деятельность сопровождать правильной  речью, называйте свои действия, предметы домашнего обихода, при этом чаще давайте малышу возможность видеть ваше лицо, наблюдать за вашей артикуляцией.

- Поощряйте любые попытки ребенка заговорить: ваш ребенок заговорит только тогда, когда вы захотите его слушать.

- Говорите с ребенком медленно, короткими и доступными фразами, не переходите на «детский язык», не допускайте «ненормативной лексики».

- Уделяйте ребенку больше времени; чаще будьте рядом с малышом, в пределах его досягаемости, берите на руки: телесный контакт жизненно необходим.

- Каждый день читайте малышу; ни в коем случае не показывайте своей досады и нежелания, если ребенок попросит вас почитать; не раздражайтесь, если придется много раз читать одну и ту же книжку, которую ребенок особенно полюбил; радуйтесь, что он уже книголюб и имеет собственные пристрастия.

- Не поправляйте речь ребенка, просто повторите ту же фразу правильно.

- Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос.

- Не сравнивайте своего малыша с другими детьми.

- Помните, само собой ничего не происходит! Обеспечьте своему ребенку необходимые условия для успешного развития. Чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ребенка, тем быстрее оно формируется и нормализуется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование лексико-грамматических представлений в процессе речевого развития ребенка дошкольного возраста.

этапы формирования лексико-граматических представлений у детей дошкольного возраста...

Мониторинг речевого развития ребенка дошкольного возраста.

Мониторинг речевого развития ребенка дошкольного возраста. Практика показывает, что своевременное, правильное (согласно возрастным нормам) формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основн...

Мнемотехника в познавательно-речевом развитии ребенка дошкольного возраста

       Современная развивающая технология мнемотехника специально разработана для развития памяти.         Мнемотехника – искусственн...

Статья "Этапы речевого развития детей дошкольного возраста"

Статья направлена на обзор и анализ становления речи ребенка дошкольника....

Статья "Роль художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка дошкольного возраста: аспекты ФГОС"

Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка и его речевого развития. Задачи и содержание работы родителей и воспитателей по ознакомлению детей с художественной литературой....

Этапы речевого развития детей дошкольного возраста

Материал представлен в виде таблицы, в которой отображены возрастные периоды ребенка, и новообразования в речевом развитии детей дошкольного возраста. Данные носят примерный характер и у каждого конкр...