Выступление на муниципальном методическом объединении для воспитателей дошкольных учреждений «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» на тему: «Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте
материал по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Выступление на тему "Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано:
Руководитель КМО
старший воспитатель МАДОУ № 58
Бударина Н.А.
Выступление на муниципальном методическом объединении
для воспитателей дошкольных учреждений
«Речевое развитие детей дошкольного возраста
с учетом ФГОС ДО» на тему: «Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте»
Составила: Смаль Э. С., воспитатель,
Первая квалификационная категория, МАДОУ «ЦРР – детский сад №92 «Ладушки» г. Нижнекамск
г.Нижнекамск, 2016г.
Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте. Возраст шестого года жизни является оптимальным для воспитания особой формы фонематического восприятия.
На фонематическом восприятии каждого звука базируется звуковой анализ и синтез. Фонематическим восприятием принято называть способность воспринимать и различать звуки речи.
Развитие фонематического восприятия во многом зависит от заинтересованности в этом детей. В игре, как ведущей деятельности дошкольников создаются наиболее благоприятные предпосылки для формирования разнообразных психических свойств и качеств личности.
Игра – основное занятие детей, их работа. Как загораются глаза детей, как радостно светятся глаза, когда взрослый говорит: «А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в одну интересную игру!»
Игра, как самостоятельная игровая деятельность, осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям. Дети любят игры, хорошо знакомые им, с удовольствием играют в них. Воспитатель заботится об усложнении игр, расширении их вариативности. Если у ребят угасает интерес к игре, необходимо вместе с ними придумать более сложные правила. Мной были придуманы интерактивные игры, способствующие формированию фонематического восприятия у старших дошкольников. На занятиях с использованием ИКТ дети становятся более активны, вызывает большой интерес.
Описание игр по формированию фонематического восприятия у старших дошкольников.
«Угадай какой звук»
Цель: учить отличать название буквы от звука; уметь определять, где гласные и согласные звуки.
С какого звука начинается название каждой картинки? Назови его. Если этот звук гласный, то нужно обвести картинку красным карандашом, если согласный мягкий – зеленым, твердый – синим карандашом.
«Помоги Маше соединить линией картинки»
Цель: учить выделять последний звук в слове.
Соедини линией картинки, названия которых оканчиваются на один и тот же звук.
«Что нарисовано на страничке»
Цель: учить на слух определять и называть звуки, которыми отличаются слова, похожие по звучанию.
Что нарисовано на страничке? Какими звуками отличается каждая пара слов-картинок?
«Помоги Барашу и Ёжику прочитать слова»
Цель: учить читать слова их двух-трех и более слогов.
Прочитай слова и подчеркни в них буквы, которые обозначают гласные звуки. Раздели слова на слоги.
«Помоги Кар-Карычу и Пину разгадать слова»
Цель: учить детей составлять слова
В каждом слове зашифровано название какого-нибудь животного. Поставь буквы на место, и ты сможешь помочь Кар-Карычу и Пину прочитать слова. Если ребенок затрудняется, можно загадать загадку.
Таким образом, использование современных компьютерных технологий позволяет эффективно построить работу, направленную на развитие фонематических процессов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста посредством игровых упражнений
Общее недоразвитие речи - различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при н...

Консультация для родителей "Игры для развития фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста"
Рекомендованы игры для развития фонематияческого слуха детей старшего дошкольного возраста, в которые можно играть дома....

Консультация для родителей "Игры для развития фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста"
Рекомендованы игры для развития фонематияческого слуха детей старшего дошкольного возраста, в которые можно играть дома....

Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте
Презентация из опыта работы...

Игры на развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста как основа звукового анализа
Развитие фонематического восприятия уместно проводить в игровой форме, с использованием игровых приемов....

Игры, способствующие развитию фонематического восприятия у детей дошкольного возраста
В данном материале представлены этапы работы по формированию фонематического восприятия у детей дошкольного возраста. А также предложены игры для каждого из данных этапов работы....

Буклет для воспитателей и специалистов ДОО "Игры на развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста"
Буклет разработан для педагогов и специалистов ДОО...