Краткосрочный познавательный проект "Город, в котором я живу"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Михайлова Ольга Геннадьевна

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - маме, папе,  бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_gorod.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Город, в котором я живу»

                                                                                                Составили воспитатели 1 подг. гр

                                                                                                Михайлова О.Г., Михеева И.П.

Мотив:                                                                                                                                                                Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - маме, папе,  бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу. Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми,  убедилась в том, что у детей поверхностные представления о достопримечательностях родного города.

Модели вопросов:

Что мы знаем про город? (ответы детей):

-Наш город называется Зеленогорск.

-Зеленогорск - красивый город.

- Зеленогорск стоит на берегу реки Кан.

- В Зеленогорске есть церковь, фонтаны.

- Летом в городе много ярких цветущих клумб.

Что мы хотим узнать? (ответы детей):

-Молодой или старый наш город?

- Какие улицы и дома есть в  Зеленогрске?

- Какие достопримечательности  есть в  нашем городе.

Как мы узнаем? (ответы детей):

- Спросим у воспитателя, мамы, папы, дедушки и бабушки.

- Посмотрим фотографии.

- Сходим в музей, на экскурсию по городу.

Вывод:                                                                                                                                                                          У детей имеются представления о родном городе, но знаний о его достопримечательностях недостаточно. Родители мало рассказывают детям о родном городе,  его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на его красоту. 

Напраления проекта:

Мой город

Улицы и дома родного города

Река, на берегу которой стоит город

Достопримечательности города

Виды работы:

  • Сбор информации;
  • Подбор иллюстративного материала;
  • Организованная и неорганизованная деятельность;
  • Совместная и самостоятельная деятельность;
  • Создание уголка по проблеме проекта;
  • Презентация проекта.

Этапы работы над проектом:

1-й этап: разработка проекта.

Продолжительность  проекта: две недели (с 15.07.19г по 26.07 19г). Краткосрочный.

Цель: формирование  позитивного, уважительного отношения к родному городу;  расширение  представлений детей о том, что родной город славен своими достопримечательностями и людьми, живущими в нём.

Задачи:  познакомить детей с основными достопримечательностями города, с  названиями улиц, с транспортом.

Участники проекта: дети 1 подготовительной  группы, воспитатель, родители.

Тип проекта: познавательный

Прогнозируемые результаты на основе расширения знаний об окружающей действительности:

  •  любовь к родному краю, городу, чувство гордости за «малую Родину»;
  • углубление знаний детей о родном  городе; запоминание названий улиц, памятников, достопримечательностей города.

2-й этап: формы работы:

  • Беседа с детьми о том, что они знают о своем городе.
  • Рассказ воспитателя об истории возникновения города.
  • Рассматривание фотографий и беседа на тему «Город, в котором я живу».
  • Просмотр слайдов и видеоматериалов.
  • Совместный труд с родителями по благоустройству детского сада (уборка территории, уход за клумбой).
  • Выставка детских рисунков  в группе: «Мой любимый город», «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад».

Экскурсии: в музей, по улицам города города

 Итог работы:

Вопросы к детям:

- Что вы узнали нового, чего раньше не знали?

- Что вас удивило?

- Что понравилось больше всего?

Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, живущих в нём, за неповторимую красоту Зеленогорска.

Познавательная ценность:

У детей и родителей появился интерес к истории  нашего города, к его достопримечательностям, интерес к неповторимой природе родного края.

Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объём знаний детей о достопримечательностях родного города


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проекты в детском саду (краткосрочные пректы для детей старшего дошкольного возраста) "Ямал - край, в котором мы живем"

Примерный план работы воспитателя по подготовке проектаНа основе изученных проблем детей поставить цель проекта.Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).Привлечение с...

Краткосрочный проект на тему: "Москва - город, в котором я живу"

Сформировать у детей интерес к историческому прошлому города. Пробуждать интерес и любовь к своему городу, к стране, в которой мы живем, приобщать к народной культуре и истории. Заложить в основу восп...

Краткосрочный проект "Мой любимый город, в котором я живу - Неман"

Краткосрочный проект "Мой любимый город, в котором я живу - Неман"...

Краткосрочный проект «Город, в котором я живу»

Тип проекта: исследовательский....

Краткосрочный проект "Город, в котором я живу"

Данный проект направлен на формирование и приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю....

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу»  (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...