Краткосрочный познавательный проект "Город, в котором я живу"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - маме, папе, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_gorod.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Город, в котором я живу»
Составили воспитатели 1 подг. гр
Михайлова О.Г., Михеева И.П.
Мотив: Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - маме, папе, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу. Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, убедилась в том, что у детей поверхностные представления о достопримечательностях родного города.
Модели вопросов:
Что мы знаем про город? (ответы детей):
-Наш город называется Зеленогорск.
-Зеленогорск - красивый город.
- Зеленогорск стоит на берегу реки Кан.
- В Зеленогорске есть церковь, фонтаны.
- Летом в городе много ярких цветущих клумб.
Что мы хотим узнать? (ответы детей):
-Молодой или старый наш город?
- Какие улицы и дома есть в Зеленогрске?
- Какие достопримечательности есть в нашем городе.
Как мы узнаем? (ответы детей):
- Спросим у воспитателя, мамы, папы, дедушки и бабушки.
- Посмотрим фотографии.
- Сходим в музей, на экскурсию по городу.
Вывод: У детей имеются представления о родном городе, но знаний о его достопримечательностях недостаточно. Родители мало рассказывают детям о родном городе, его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на его красоту.
Напраления проекта:
Мой город
Улицы и дома родного города
Река, на берегу которой стоит город
Достопримечательности города
Виды работы:
- Сбор информации;
- Подбор иллюстративного материала;
- Организованная и неорганизованная деятельность;
- Совместная и самостоятельная деятельность;
- Создание уголка по проблеме проекта;
- Презентация проекта.
Этапы работы над проектом:
1-й этап: разработка проекта.
Продолжительность проекта: две недели (с 15.07.19г по 26.07 19г). Краткосрочный.
Цель: формирование позитивного, уважительного отношения к родному городу; расширение представлений детей о том, что родной город славен своими достопримечательностями и людьми, живущими в нём.
Задачи: познакомить детей с основными достопримечательностями города, с названиями улиц, с транспортом.
Участники проекта: дети 1 подготовительной группы, воспитатель, родители.
Тип проекта: познавательный
Прогнозируемые результаты на основе расширения знаний об окружающей действительности:
- любовь к родному краю, городу, чувство гордости за «малую Родину»;
- углубление знаний детей о родном городе; запоминание названий улиц, памятников, достопримечательностей города.
2-й этап: формы работы:
- Беседа с детьми о том, что они знают о своем городе.
- Рассказ воспитателя об истории возникновения города.
- Рассматривание фотографий и беседа на тему «Город, в котором я живу».
- Просмотр слайдов и видеоматериалов.
- Совместный труд с родителями по благоустройству детского сада (уборка территории, уход за клумбой).
- Выставка детских рисунков в группе: «Мой любимый город», «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад».
Экскурсии: в музей, по улицам города города
Итог работы:
Вопросы к детям:
- Что вы узнали нового, чего раньше не знали?
- Что вас удивило?
- Что понравилось больше всего?
Воспитательная ценность:
У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, живущих в нём, за неповторимую красоту Зеленогорска.
Познавательная ценность:
У детей и родителей появился интерес к истории нашего города, к его достопримечательностям, интерес к неповторимой природе родного края.
Умственная ценность:
Расширился и систематизировался объём знаний детей о достопримечательностях родного города
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проекты в детском саду (краткосрочные пректы для детей старшего дошкольного возраста) "Ямал - край, в котором мы живем"
Примерный план работы воспитателя по подготовке проектаНа основе изученных проблем детей поставить цель проекта.Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).Привлечение с...
Краткосрочный проект на тему: "Москва - город, в котором я живу"
Сформировать у детей интерес к историческому прошлому города. Пробуждать интерес и любовь к своему городу, к стране, в которой мы живем, приобщать к народной культуре и истории. Заложить в основу восп...
Краткосрочный проект "Мой любимый город, в котором я живу - Неман"
Краткосрочный проект "Мой любимый город, в котором я живу - Неман"...
Краткосрочный проект «Город, в котором я живу»
Тип проекта: исследовательский....
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста: "Дом, в котором мы живем!"
Краткосрочный проект...
Краткосрочный проект "Город, в котором я живу"
Данный проект направлен на формирование и приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю....
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...