Краткосрочный проект "Город, в котором я живу"
методическая разработка (средняя группа)
Данный проект направлен на формирование и приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Теремок»
Краткосрочный проект «Город, в котором я живу»
Воспитатели:
Смагулова Л.Ж.
Старовойт А.Б.
ГО ЗАТО Комаровский 2022г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: Город, в котором я живу.
2. Проект реализован воспитателями средней группы Смагуловой Л.Ж., Старовойт А.Б.
3. Вид проекта: познавательно-игровой, по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный – 2 недели.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.
Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Цель проекта: Формирование и приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта:
- Содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор дошкольников.
- Обогатить и уточнить первые представления о городе, в котором мы живем (история, название, природа, гидроминеральные ресурсы, санатории).
- Познакомить детей с главными достопримечательностями города – курорта Ессентуки.
- Формировать партнёрские отношения между педагогами, родителями и детьми.
- Формировать представление детей о родном городе, как о курортной здравнице нашего края.
- Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.
- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь (город-курорт, курортник, источник, санаторий, терренкур и др.)
- Развивать познавательную активность детей, посредством проектной деятельности, с привлечением членов семей воспитанников.
- Воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу, улице, дому, детскому саду.
Предполагаемый результат:
- Дети знают название города, свой адрес.
- Рассказывают о достопримечательностях города.
- Имеют доступные возрасту знания об истории и значимости родного города.
- Владеют и активно используют словарь по данной теме.
- Дети имеют навыки социального общения со взрослыми.
- В группе созданы условия, способствующие расширению и углублению знаний дошкольников о городе.
Этапы реализации проекта.
1.Подготовительный этап:
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и задач.
- Подбор художественной литературы
- Подбор методической литературы.
- Подбор наглядного материала, игр, картин, фотографий.
- Составление плана основного этапа проекта.
2.Основной этап:
Беседы: «Что мы знаем о родном городе?», «Моя семья», «Что делать, когда потерялся», «Знакомство с гербом города».
Чтение художественной литературы: В. Степанов «Что мы Родиной зовем…», «Наш дом»; А.Е. Екимцев «Хоровод загадок, хоровод вопросов», «Ехал дождик на коне» стихотворения Т.А. Гонтарь; Е.Гончарова «Полосатый понедельник».
Составление рассказов о достопримечательностях, с помощью фотографий.
Дидактические игры: «Знаешь ли ты свой город?», «Собери картинку», «Парные картинки», «Знакомые здания», «Закончи предложения», «Один - много»
СРИ: «Путешествие по улицам города», «Магазин»
Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди себе пару», «Самый меткий»
Конструирование: «Мой детский сад»
Рисование: «Герб ЗАТО Комаровский»
3.Заключительный этап:
- Выставка детских работ по теме проекта.
- Экскурсия по городу, фото на фоне достопримечательностей города (Совместная продуктивная деятельность детей и родителей)
- Создание видеоролика «Живая природа по улицам города».
В ходе реализации проекта дети узнали много нового и интересного о родном городе, о его достопримечательностях, о значимости города. Также, ребята познакомились с историей родного города. Научились называть свой домашний адрес, рассказывать о самых любимых местах и достопримечательностях. Проект способствовал формированию у детей нравственно – патриотических качеств: гордости, гуманизма, желания сохранять и приумножать богатства родного города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проекты в детском саду (краткосрочные пректы для детей старшего дошкольного возраста) "Ямал - край, в котором мы живем"
Примерный план работы воспитателя по подготовке проектаНа основе изученных проблем детей поставить цель проекта.Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).Привлечение с...
Краткосрочный познавательный проект "Город, в котором я живу"
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - маме, папе, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу....
Краткосрочный проект на тему: "Москва - город, в котором я живу"
Сформировать у детей интерес к историческому прошлому города. Пробуждать интерес и любовь к своему городу, к стране, в которой мы живем, приобщать к народной культуре и истории. Заложить в основу восп...
Краткосрочный проект "Мой любимый город, в котором я живу - Неман"
Краткосрочный проект "Мой любимый город, в котором я живу - Неман"...
Краткосрочный проект «Город, в котором я живу»
Тип проекта: исследовательский....
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста: "Дом, в котором мы живем!"
Краткосрочный проект...
Проект «Город, в котором я живу» для детей 6 лет (краткосрочный)
Воспитание у детей 6 лет нравственно-патриотических чувств, в процессе знакомства с родным городом, его достопримечательностями, любви к родному краю...