Планирование непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме В гостях у сказки"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме «В гостях у сказки».
Утренний приём.
Утренняя гимнастика
«Героев из сказки сегодня встречайте- с ними зарядку вы выполняйте!»
Цель: воспитывать стремление к ЗОЖ.
Задачи: -развивать физические качества детей, координацию, гибкость;
-вызвать эмоциональный отклик детей;
-воспитывать интерес к русскому народному фольклору и художественному слову.
НОД
Познание(ФЦКМ) видео загадка.
Цель: Стимулирование зрительного внимания, воображения;
Методический прием: демонстрация. (Сингапурская система обучения, приём Zoom)
Сюрпризный момент: игрушка Колобок.
Вступительная беседа по сказке Колобок. (кого повстречал, что случилось).
Организация игровой ситуации. Предложить детям отправиться в путешествие по сказке и изменить её конец.
Путешествие на автобусе. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.)
Цель: Систематизирование знаний детей о геометрических фигурах;
- Вот и привез нас автобус в сказку. (Дети садятся вокруг полянки).
Давайте вспомним, как начинается сказка?
Цель: развитие связной речи детей.
Методический приём: рассказ.
Дед захотел, чтобы бабушка испекла ему колобка. Испекла баба колобка и поставила на окошко студиться.
На окошке стоял колобок,
Колобок-румяненький бок.
Надоело ему на окошке стоять
И решил он пойти погулять.
Сюрпризный момент:
На полянке появляется заяц. Предлагает поиграть в игру.
Дидактическая игра «Игра -выбери морковку».
Цель: закрепить понятия «фрукты - овощи».
Заяц: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. я отпущу с вами Колобка. Колобок хорошие у тебя друзья, верные – береги их!
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам бежит волк.
Методический приём: чудесное появление объектов.
Волк предлагает ответить на вопросы:
Цель: закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);
Методический прием: постановка вопросов.
Летом тепло, а зимой (холодно)
Слон большой, а мышка (маленькая)
Волк злой, а зайчик (добрый)
Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
Днём светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Стол высокий, а стул (низкий)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Воспитательница одна, а детей (много)
Волк: Какие вы ребята умные, я тоже хочу быть умным побегу тоже в сказочный детский сад! До свидания!
В это время на поляне появляется медведь.
Медведь: колобок, колобок я тебя съем!
Воспитанники: Медведь, не ешь колобка.
Медведь: Ладно, выполните мои задания, отпущу.
В лесу растет много грибов, их нужно собрать - В большую корзину – большие грибы, а в маленькую – маленькие.
Дидактическая игра «Игра собери грибы».
Цель: закрепления умений различать «большой», «маленький».
Задача: учить классифицировать предметы по признакам.
Методический приём: постановка воросов.
- В большой корзине, какие грибы? А в маленькой?
- Сколько грибов в маленькой корзине? А в большой?
Медведь: Молодцы, ребята, быстро справились с заданиями. Отпущу я колобка, как и обещал! Счастливо оставаться.
Сюрпризный момент: Появляется Лиса.
Ой, колобок. Можно я тебя сфотографирую. Сейчас сделаю фото, отлично!
Ой, оказалось, что все снимки кто-то перепутал.
Ребята, помогите мне найти фотографию колобка.
Дидактическая игра.
Методический приём: наблюдение.
(предлагается перейти к другому столику)
На этом столике изображения разных предметов: мяча, яблока, апельсина, книги, кубика, бус, колобка. (дети сразу находят колобка)
Найдите, пожалуйста, предметы такой же формы как колобок, т.е. круглой.
Мяч – сколько их? Сколько фруктов? А сколько бусинок в бусах? Чего больше всего? А чего меньше всего?
Лиса: Молодцы ребята, замечательно играли.
Но я вас не отпущу, мне с вами весело. И очень уж хочется кушать, где мой Колобок?
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем подарок лисичке.
Художественное творчество.
Цель: создание условий для творческого развития детей, и раскрытия их художественного потенциала.
Задачи: - развитие художественно-творческих способностей детей;
-развитие инициативности, способности к творческому самовыражению, самостоятельности;
-формирование доступных основных навыков и умений в области художественной культуры.
Методический приём: творческие упражнения. По Сингапурской системе обучения, прием «Coners» - предусматривает разделение на группы по интересам.
Проходите к столам, и мы с вами сделаем печенье Колобочков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, но вам нужно выбрать, из чего вы будете делать колобков (аппликация из бумаги, тесто, рисование гуашью и кисточкой, рисование пальчиками.) Дети объясняют свой выбор.
Итог:
Методический приём: рефлексия.
Воспитатель задает вопросы воспитанникам:
- В какой сказке мы побывали?
- С какими героями мы повстречались?
- Смогли ли мы с вами изменить конец сказки?
- Что хорошего мы сделали для героев сказки?
- Чем вам запомнилась сегодняшнее путешествие?
Прогулка с Колобком.
Цели: Продолжать расширять кругозор детей о погодных явлениях (солнышко, тучи, небо) и учить заботиться о птицах.
Задачи: -вызвать эмоциональный отклик у детей;
- поддерживать радостное, доброе настроение;
- способствовать длительному пребыванию детей на воздухе.
Сравнение Солнца. (шар, блин, Колобок)
Стихотворение о Солнце.
Кормление птиц.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.
Трудовая деятельность.
Цель: продолжать воспитывать у детей желание трудиться и оказывать помощь, получать радость от выполненного руда и его результата.
Подготовка к обеду, обед.
Правила поведения за столом(не разговариваем, не смотрим по сторонам, не кладем локти на стол).
Подготовка ко сну, сон.
Чтение сказки «Колобок на новый лад».
Строительство «Домик для Колобка».
Цель: развивать умение использовать в игре постройки разной конструктивной сложности из строительного материала.
Методические приёмы: словесный, демонстрационный, игровой.
Показ театра «Колобок».
Цель: развитие творческой активности детей.
Задачи: - приобщение детей к театральной культуре;
- развитие у детей необходимых навыков актерской техники;
Развитие навыков общения и коллективного творчества;
- развитие фантазии, воображения, внимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе По теме: « В гости к нам пришел Снеговик».
Цели деятельности педагога: Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей. Формировать понятие об основных признаках зимы. Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к природе. Закреп...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "В гости к сказкам".
Задачи: • Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки; • Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам; • Развивать умение сопережи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и изобразительной деятельности для детей младшей группы на тему «В гостях у сказки»
Конспект занятия на тему «В гостях у сказки» подготовлен для детей второй младшей группы (3-4 года).Конспект предлагается использовать при изучении следующей лексической темы недели «Домашние птицы».К...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «В гости к сказке ».
Направление деятельности: Познавательно-речевоеОбразовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы».Возрастная группа: вторая младшая. Цель: Формирование у воспитанников перв...
Конспект игровой непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «В гостях у сказки»
Конспект игровой непосредственно образовательной деятельностис детьми второй младшей группыпо теме «В гостях у сказки»...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Развитие речи "В гостях у сказки"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием театрализованной деятельности...