Планирование непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме В гостях у сказки"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Бикчантаева Алсу Равилевна

интеграция образовательных областей по теме " Сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kol.docx513.44 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме «В гостях у сказки».

Утренний приём.

Утренняя гимнастика 

«Героев из сказки сегодня встречайте- с ними зарядку вы выполняйте!»

Цель: воспитывать стремление к ЗОЖ.

Задачи: -развивать физические качества детей, координацию, гибкость;

-вызвать эмоциональный отклик детей;

-воспитывать интерес к русскому народному фольклору и художественному слову.

НОД

Познание(ФЦКМ) видео загадка.

Цель: Стимулирование зрительного внимания, воображения;

Методический прием: демонстрация. (Сингапурская система обучения, приём Zoom)

                   

Сюрпризный момент: игрушка Колобок.

Вступительная беседа по сказке Колобок. (кого повстречал, что случилось).

Организация игровой ситуации. Предложить детям отправиться в путешествие по сказке и изменить её конец.

Путешествие на автобусе. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.)

Цель: Систематизирование знаний детей о геометрических фигурах;

- Вот и привез нас автобус в сказку. (Дети садятся вокруг полянки).

 Давайте вспомним, как начинается сказка?

Цель: развитие связной речи детей.

Методический приём: рассказ.

Дед захотел, чтобы бабушка испекла ему колобка. Испекла баба колобка и поставила на окошко студиться.

На окошке стоял колобок,

 Колобок-румяненький бок.

Надоело ему на окошке стоять

И решил он пойти погулять.

Сюрпризный момент:

На полянке появляется заяц. Предлагает поиграть в игру.

Дидактическая игра «Игра -выбери морковку».

Цель: закрепить понятия «фрукты - овощи».

Заяц: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. я отпущу с вами Колобка. Колобок хорошие у тебя друзья, верные – береги их!

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам бежит волк.

Методический приём: чудесное появление объектов.

Волк предлагает ответить на вопросы:

Цель: закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);

Методический прием: постановка вопросов.

Летом тепло, а зимой (холодно)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Днём светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Стол высокий, а стул (низкий)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Воспитательница одна, а детей (много)

Волк: Какие вы ребята умные, я тоже хочу быть умным побегу тоже в сказочный детский сад! До свидания!

В это время на поляне появляется медведь.

Медведь: колобок, колобок я тебя съем!

Воспитанники: Медведь, не ешь колобка.

Медведь: Ладно, выполните мои задания, отпущу.

В лесу растет много грибов, их нужно собрать - В большую корзину – большие грибы, а в маленькую – маленькие.

 Дидактическая игра «Игра собери грибы».

Цель: закрепления умений различать «большой», «маленький».

Задача: учить классифицировать предметы по  признакам.

Методический приём: постановка воросов.

- В большой корзине, какие грибы? А в маленькой?

- Сколько грибов в маленькой корзине? А в большой?

Медведь: Молодцы, ребята, быстро справились с заданиями. Отпущу я колобка, как и обещал! Счастливо оставаться.

Сюрпризный момент: Появляется Лиса.

Ой, колобок. Можно я тебя сфотографирую. Сейчас сделаю фото, отлично!

Ой, оказалось, что все снимки кто-то перепутал.

Ребята, помогите мне найти фотографию колобка.

Дидактическая игра.

Методический приём: наблюдение.

(предлагается перейти к другому столику)

На этом столике изображения разных предметов: мяча, яблока, апельсина, книги, кубика, бус, колобка. (дети сразу находят колобка)

Найдите, пожалуйста, предметы такой же формы как колобок, т.е. круглой.

Мяч – сколько их? Сколько фруктов? А сколько бусинок в бусах? Чего больше всего? А чего меньше всего?

Лиса: Молодцы ребята, замечательно играли.

Но я вас не отпущу, мне с вами весело. И очень уж хочется кушать, где мой Колобок?

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем подарок лисичке.

Художественное творчество.

Цель: создание условий для творческого развития детей, и раскрытия их художественного потенциала.

Задачи: - развитие художественно-творческих способностей детей;

-развитие инициативности, способности к творческому самовыражению, самостоятельности;

-формирование доступных основных навыков и умений в области художественной культуры.

Методический приём: творческие упражнения. По Сингапурской системе обучения, прием «Coners» - предусматривает разделение на группы по интересам.

Проходите к столам, и мы с вами сделаем печенье Колобочков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, но вам нужно выбрать, из чего вы будете делать колобков (аппликация из бумаги, тесто, рисование гуашью и кисточкой, рисование пальчиками.) Дети объясняют свой выбор.

 Итог:

Методический приём: рефлексия.

Воспитатель задает вопросы воспитанникам:

- В какой сказке мы побывали?

- С какими героями мы повстречались?

- Смогли ли мы с вами изменить конец сказки?

- Что хорошего мы сделали для героев сказки?

- Чем вам запомнилась сегодняшнее путешествие?

Прогулка с Колобком.

Цели: Продолжать расширять кругозор детей о погодных явлениях (солнышко, тучи, небо) и учить заботиться о птицах.

Задачи: -вызвать эмоциональный отклик у детей;

- поддерживать радостное, доброе настроение;

- способствовать длительному пребыванию детей на воздухе.

Сравнение Солнца. (шар, блин, Колобок)

 Стихотворение о Солнце.

Кормление птиц.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание трудиться и оказывать помощь, получать радость от выполненного руда и его результата.

Подготовка к обеду, обед.

Правила поведения за столом(не разговариваем, не смотрим по сторонам, не кладем локти на стол).

Подготовка ко сну, сон.

Чтение сказки «Колобок на новый лад».

Строительство «Домик для Колобка».

Цель: развивать умение использовать в игре постройки разной конструктивной сложности из строительного материала.

Методические приёмы: словесный, демонстрационный, игровой.

Показ театра «Колобок».

Цель: развитие творческой активности детей.

Задачи: - приобщение детей к театральной культуре;

- развитие у детей необходимых навыков актерской техники;

Развитие навыков общения и коллективного творчества;

- развитие фантазии, воображения, внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе По теме: « В гости к нам пришел Снеговик».

Цели деятельности педагога: Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей. Формировать понятие об основных признаках зимы. Воспитывать интерес к окружающему миру,  любовь к природе. Закреп...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "В гости к сказкам".

Задачи: • Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки; • Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам; • Развивать умение сопережи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и изобразительной деятельности для детей младшей группы на тему «В гостях у сказки»

Конспект занятия на тему «В гостях у сказки» подготовлен для детей второй младшей группы (3-4 года).Конспект предлагается использовать при изучении следующей лексической темы недели «Домашние птицы».К...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «В гости к сказке ».

Направление деятельности: Познавательно-речевоеОбразовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы».Возрастная группа: вторая младшая. Цель: Формирование у воспитанников перв...

Конспект игровой непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «В гостях у сказки»

Конспект игровой непосредственно образовательной деятельностис детьми второй младшей группыпо теме «В гостях у сказки»...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Развитие речи "В гостях у сказки"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием театрализованной деятельности...