Перспективный план по конструированию во второй группе раннего возраста с применением ЛЕГО - технологий
учебно-методический материал
Перспективный план работы по конструированию с применением ЛЕГО - технологий. План составлен на весь учебный год, в соответствии возрастными и индивидуальными особенностями детей а так же в соответствии с комплексно - тематическим планированием. В перспективном плане на ряду с занятиями по конструированию с применением строительного набора из дерева, используется конструктор ЛЕГО ( серия ДУПЛО), который позволяет расширить знания и умения деией раннего возраста, позволяет расширить представления у детей о цвете, величине и форме предметов, т.е. служит для более успешногьоо освоения детьми второй группы раннего возраста сенсорных эталонов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по конструированию | 44.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план во второй группе раннего возраста по конструированию с применением Lego- конструкторa Автор и составитель плана: Кузина И.В. воспитатель М Б Д О У детский сад №114 ,,Чебурашка,, г Брянска | |||
Номер ООД: | Тема периода, недели | Задачи ООД: | Интеграция О.О. |
№1. 01.09-04.09. | Тема периода: «Здравствуй, детский сад!» Тема недели: «Что такое детский сад?» | «Дорожка зелёного цвета». Задачи ООД: Формировать предпосылки для развития конструктивной деятельности. Знакомить детей кирпичиком, кубиком; вариантами расположения строительных форм на плоскости и в процессе игр со строительным материалом. Развивать умение называть и различать детали строителя; кубик, кирпичик. Называть величину деталей, их цвет. Словарь: кирпичик, зелёный и т. д; большой (маленький). | «Р.Р.», «С –К.Р.», «П.Р» Экскурсия по помещению группы с целью ознакомления с уголком конструирования (конструкторы - «Мякиш», «Пластик», «ЛЕГО». Стр.25 Куцакова |
№2. 07.09. – 11.09 | «Наш участок» | «Высокие разноцветные башни из кубиков». Задачи ООД: Формировать умение различать и называть основные строительные детали – кубики, развивать умение называть их цвет и величину, сооружать башенку путём накладывания кубика на кубик. Вовлекать детей в разговор во время постройки башенки. Формировать умение убирать кубики после игры в коробку. | «Р.Р», «С –к р», «П.Р» Стр.11 Литвинова |
№3. 14.09 – 18.09. | «Наши игрушки» | «Дорожка широкая для бычка». Задачи ООД.: Формировать умение строить по образцу; называть детали строителя; их цвет, величину. Развивать умение отбирать детали для постройки дорожки. Формировать умение называть свои постройки и обыгрывать их. Воспитывать умение слушать воспитателя, общаться со сверстниками. Словарь: бычок, дорожка, кирпичики, идёт, качается | «Р. Р», «Х.Э.Р», «С-К.Р.», «П. р» Стр.27. Литвинова |
№4. 21.09 – 25.09. | Тема периода: «Народные игрушки» Тема недели: «Неваляшка» | «Узкая, длинная дорожка жёлтого цвета для неваляшки». (широкая дорожка). Задачи ООД.: Формировать умение строить постройку из нескольких кубиков, кирпичиков; объединяя их по величине. Формировать желание строить самостоятельно. Воспитывать умение общаться во время работы. | «Р.Р.», «С-к р», «П.Р.» Рассматривание альбома «Народная игрушка». Стр.32. Литвинова |
№5. 28.09 – 02. 10. | Тема недели: «Матрёшка» | «Подарок от Матрёшки». Задачи ООД: Познакомить с LECO конструктором, дать простейшие названия деталей (кирпичик, пластина). Знакомить детей с основными деталями конструктора LECO и способом соединения деталей; Развивать знания детей о цвете. Создать условия для развития воображения, образного мышления, мелкой моторики рук Развивать интерес к конструктору LECO. Словарь: кирпичик, пластина, Материал: конструктор LECO, матрёшка, сундучок. | «Р.Р», «С-к р», «П. р», «Х. э. р.». См. конспект. |
№6. 05.10 – 09.10. | Тема периода: «Здоровье» Тема недели: «Кто я?» | «Заборчик для стадиона». Задачи ООД.: Продолжать знакомство с кубиком, кирпичиком, как деталью строительного набора. Формировать умение располагать построенную форму на плоскости во время игр. Развивать умение у детей производить элементарные действия со строительным материалом (приставлять кубик к кубику-поезд, кирпичик к кирпичику – дорожка и т. д.) | «Р.Р», «С-К.Р.», «П. р.» Рассматривание. фото стадиона и спортсменов. Стр.58. Литвинова |
№7. 12.10 – 16.10 | Тема недели: «Изучаем своё тело». | «Строим башенку ». Задачи ООД: Знакомить детей со способом соединения деталей. Формировать умение соединять детали между собой. Развивать умение следовать инструкции педагога, размещать постройку на плате по образцу. Воспитывать интерес к конструктору LECO. Словарь: жёлтый, зелёный, кубик, кирпичик. Материал: детали конструктора, плата (на каждого ребёнка) ,кубики и пластины LECO, фигурки LECO – человечков. | «Р.Р», «С-к р», «П. р», «Х. э. р.». Дидактическая игра «Назови части тела» См. конспект |
№8. 19.10- 23.10 | «Как мы кушаем?» | «Стол, скамейка». Задачи ООД: Развивать умение различать, называть и использовать основные строительные детали – кубик, кирпичик. Использовать полученные ранее умения – накладывать детали одна на другую. Формировать умение располагать кирпичики вертикально. Формировать умение обыгрывать постройки. Словарь: стол, скамейка, мебель. | «Р.Р», «С-к р», «П. р», «Х. э. р.». Стр.45 Литвинова |
№9. «Осень» 26.10 – 30.11
| Тема недели: «Осень в гости к нам пришла». | «Машина для овощей ». Задачи ООД.: Развивать у детей умение различать несложные постройки и обыгрывать их. Закреплять умение сооружать постройки из кубика и кирпичика. Обыгрывать постройку. Словарь: машина, кубик, кирпичик. | «Р.Р», «С-к р», «Х.Э.Р», «П. р.» Праздник Осени. стр.23. Литвинова
|
№10. 02.11 – 06.11 | Тема недели: «Овощи» | «Поможем зайчику построить забор для огорода». Задачи ООД. Продолжать знакомить детей с конструктором LECO . Формировать умение называть детали конструктора LECO , Развивать у детей умение соотносить свои постройки с имеющимся образцом. Развивать умение называть цвета: зелёный, красный. Формировать умение общаться во время игры. Воспитывать заботливое отношение к животным. Словарь: забор, кирпичик. Материал: Конструктор LECO , игрушка зайчик, макет огорода | «Р. р», «С-к р.», «П.Р.» Сюжетная игра «Везём картошку с огорода». См. конспект. |
№11. 09.11 – 13.11 | «Фрукты» | «Заборчик для сада». Задачи ООД.: Формировать умение сооружать элементарные постройки по образцу; отбирать необходимые детали - кирпичики для постройки; закреплять умение называть их величину, цвет. Развивать умение строить дорожку из кирпичиков разного цвета. Словарь: дорожка красная, домик красный и т.д. | «Р. Р», «С-к. р», « Х. Э. Р», «П.Р». Стр.234 Карпухина |
№12. 16.11 – 20.11 | «Домашние животные и птицы» | «Кукла Катя ждёт гостей». Задачи ООД. Упражнять детей в одновременном действии с кубиками и кирпичиками. Закреплять умение сооружать постройки из кубика и кирпичика. Формировать умение обыгрывать постройки сюжетными игрушками соразмерными постройке (маленькие фигурки людей и животных, посуда). Словарь: стол, стул, куколка, чашка, тарелка). | «Р. Р», «С – К. Р», «П. р». Стр.50 Литвинова Праздник Осени |
№13. 23. 11 – 27.11 | «Дикие животные» | «Мостики для зайчат». Задачи ООД.: Продолжать знакомить детей с понятием «широкий», «узкий», «длинный», «короткий». Продолжать формировать умение конструировать способом приложения (из конструктора LECO). Развивать умение группировать детали по цвету и длине. Развивать представления о цвете. Знакомить детей с взаимосвязями: большой – широкий, маленький – узкий. Словарь: кирпичик, кубик, мостик, узкий, большой, широкий и т. д. Материал: мягкие игрушки – маленький и большой зайчики, муляжи морковки, кубики и кирпичики, «речка» из картона | «Р.Р.», «С –К .Р.», «П.Р» См. конспект. |
№14. 30.11– 04.12 | Тема периода «Новый год». Тема недели: | «Загородка для птиц». Задачи ООД.: Закреплять умение располагать на плоскости постройку. Сооружать загородку , используя полученные ранее умения, располагать кирпичики вертикально ( на узкую короткую или длинную стороны)Формировать умение располагать кирпичики по кругу, ставить их на определённом расстоянии. Развивать умение обыгрывать постройки; общаться во время постройки. Воспитывать умение делиться деталями, если в этом возникнет необходимость. | «Р. Р.», «С – К.Р.», «П. Р.», «Х.Э.Р.», «Ф. Р.» Стр.62 Карпухина |
№15. 07.12 – 11.12 | Тема недели: «Ёлка в гости к нам пришла» | «Снеговик и варежки». Задачи ООД.: Развивать интерес к конструированию из бумаги; продолжать учить катать комочки из мягкой бумаги разной величины и создавать из отдельных частей целостный образ. Активизировать словарь : мягкий, большой, маленький, варежки. | «Р.Р.», «Х.Э.Р.», «С.-К.Р.», «П. Р.». Стр. 229 Парамонова |
№16. 14.12 – 18.12. | Тема недели: «С чем приходит к нам зима?» | «Горки». Задачи ООД.: Развивать умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики), знакомить детей с новой деталью – трехгранную призму, сооружать горку по показу воспитателя, использовать в постройках детали разных цветов. Формировать умение обыгрывать постройку. Словарь: призма, горка, ступеньки | «Р.Р.», «П.Р.», «С.- К.Р.». Рассматривание альбома «Как мы зиму встречали». Стр.107 Литвинова |
№17. 21.12 – 25.12 | «Одежда и обувь зимой» | «Как одеть Матрёшку?». Задачи ООД.: Продолжать знакомить с народной игрушкой, её характером, цветовым оформлением, Упражнять в умении самостоятельно открывать и закрывать трёхместную матрёшку, действуя при этом двумя руками одновременно. Закреплять умение различать верхнюю и нижнюю, переднюю и нижнюю часть матрёшки. Закреплять умение подбирать две половинки по величине. Развивать умение активно разговаривать, употребляя в речи слова: большая матрёшка, поменьше, маленькая. | «С – К.Р.», «Х, Э.Р.»,П.Р», «Р.Р.», «Ф.Р» Стр. 35 - 36 Голицына
|
№18. 2812. – 31.12. | Тема периода «Мир предметов и вещей» Диагностика | «Высокая и низкая скамеечка». Задачи ООД.: Развивать представления у детей о величине предметов. Формировать у детей умение строить высокую и низкую скамейку. Закреплять понятие «большой», «маленький». Развивать внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь. Материал: конструктор LECO, две куклы высотой 10 и 15 см. | «С - К,Р.», «Х.Э.Р», «Р.Р»., «П. Р.». «Ф.Р.» Сюжетная игра «Посуда и мебель для кукол». Рассматривание альбома «Посуда. Мебель. Туалетные принадлежности См. конспект |
№19. 11.01 – 15.01 | Тема недели: «Посуда» | «Маша обедает». Задачи ООД.: Формировать умение выполнять несколько построек, объединяя их одним содержанием. Побуждать инсценировать сюжет стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» | «Р.Р.», «Х,Э.Р», «С-к р», «П.Р». Стр.46. Голицына |
№20. 18.01 –22.01. | «Мебель» | «Стол и стул для матрёшек». Задачи ООД.: Обобщать и систематизировать знания детей о мебели. Формировать умение строить по образцу. Расширять представления о мебели. Активизировать в речи детей существительные: «стол», «стул», «кровать», «диван», «шкаф» и др. Создать условия для развития внимания, памяти, образного мышления, мелкой моторики рук. Материал: конструктор LECO DUPLO, картинки из серии «Мебель», маленькая матрёшка, макет дома или игрушка из дерева «Домик». | «Р. Р.», «Х.Э.Р.», «С- К.Р», «П.Р». См. конспект. |
№21. 25.01 – 29.01. | Тема периода: «Безопасность». Тема недели: «Транспорт». | «Маленькая машина». Задачи ООД.: Развивать умение сооружать новые постройки – машину, используя полученные ранее умения( накладывание деталей друг на друга и с новой строительной деталью – пластиной. Формировать умение обыгрывать постройки | «Р. Р.», «С-К.Р», «П. Р», «Х.Э.Р» стр.239 Карпухина |
№22. 01.02 – 05.02. | Тема недели: «Опасность вокруг нас | «Ворота для машины ». Задачи ООД.: Расширять знания детей об основных цветах спектра ( красный, синий, жёлтый, зелёный). Формировать умение группировать детали конструктора по цвету. Развивать мышление, память. Воспитывать интерес к конструктору LEGO. Побуждать детей обыгрывать постройки. Активизировать словарь: ворота, гараж. | «Р. Р.», «С- К.Р.», «Х. Э.Р.», «П. Р.». См. конспект. |
№23. 08.02 – 12.02. | Тема периода: «Зима» Тема недели: «Природа зимой». | «Зимние картинки». Задачи ООД. Упражнять в действиях с мозаикой. Формировать умение выбирать соответствующие цвета для создания узора. Развивать мелкую моторику. Активизировать словарь: мозаика, ёлочки | «Р.Р.», «Х.Э.Р», «С- К.Р.», «П. Р.». Развлечение «Зима в лесу» стр.66 Голицына |
№24. 15.02 – 19.02. | «Зимние забавы» | «Лесенка и горка со скатом». Задачи ООД: Развивать представление о пользе занятий для здоровья. Закрепить умение сооружать постройки из кубиков и призмы, дополняя горку скатом из пластин или кирпичиков. Развивать умение обыгрывать постройку. Формировать умение обыгрывать постройку. | «Р. Р.», «С –К.Р.», «Х. Э.Р.», «П.Р», «Ф.Р». Сюжетная игра «Дворик для игр». Стр.101 Голицына |
№25. 22.02 -26.03. | Тема периода: «Я в мире человек» Тема недели: «Я и моя семья». | «Дом с забором». Задачи ООД: Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умения различать, называть и использовать основные строительные детали(кубики, кирпичики, пластины и т.д.), сооружать дом с забором, используя полученные ранее умения(располагать кирпичики вертикально, ставить их плотно друг к другу на определённом расстоянии), использовать в постройках детали разных цветов. Формировать умение обыгрывать постройку. Развивать умение складывать после игры детали в коробку.
| «П. р», «С-к р», «Р. Р», «Х.Э.Р.» Рассматривание альбома «Моя семья» Стр. 99. Литвинова |
№26. 01.03 – 05.03. | Тема периода: «Мамин день». Тема недели: «Мамин день» | «В гости к бабушке». Задачи ООД.: Расширять представления детей об общественных явлениях окружающего мира (праздник 8 Марта). Обобщать знания детей о празднике 8 Марта. Формировать умение группировать детали конструктора по цвету и размеру; конструировать по образцу; Развивать мышление, внимание, интерес к занятиям по LECO конструированию. Воспитывать доброжелательное отношение к близким людям. | «Р. Р.», «С- К.Р», «Х .Э.Р», «П. Р». Рассматривание альбома «Моя семья» Праздник 8 Марта См. конспект. |
№27. 09.03 – 12.03. | Тема периода: Тема периода: «Мой дом» Тема недели: «Мой дом». | «Домик с крышей». Задачи ООД.: Совершенствовать навык приёма прикладывания и накладывания. Закреплять название строительных деталей: кубик, кирпичик, пластина, призма (крыша). Активизировать словарь: кубик, кирпичик, пластина, стены, крыша | «Р. Р.», «С-К. Р», «П.Р». Стр. 245 Карпухина |
№28. 15.03– 19. 03. | Тема недели: «Профессии» | «Полочка для повара». Задачи ООД.: Развивать умение создавать постройки из коротких брусков и кирпичиков. Закреплять умение строить по словесному указанию без показа. Побуждать обыгрывать сооружения, сопровождая игровые действия речью. Словарь: повар, кастрюля,
«Каша из печки». Задачи ООД: Познакомить детей с русской печкой, развивать воображение, фантазию, Формировать умение строить печку из конструктора LECO, Закреплять умение называть цвет деталей, величину, Развивать умение слушать, выполнять словестную инструкцию воспитателя. Словарная работа: закреплять названия цвета – красный, зелёный, жёлтый. Проговаривание потешек. Материал: образец печки, наборы деталей конструктора LECO,игрушки: кукла, посуда, птичка, собака. | «Р. Р», «С- К,Р», «Х. Э.Р», «П. Р.» Рассматривание альбома «Профессии» Стр.104. Голицына |
№29. 22.03. – 28.04.. | Тема недели: «Разные материалы». | См. конспект. | |
«Р. Р», «С- К,Р», «Х. Э.Р», «П. Р.». См.конспект. | |||
№30. 29.03 – 02.04. | Тема периода: «Весна». Тема недели: «Природа весной». | «Мост ». Задачи ООД.: Формировать умение строить мост, используя метод накладывания, приставления, прикладывания, использовать в постройке детали разных цветов. Формировать умение соблюдать правила в игре. Развивать умение убирать после игры материал в коробку.
| «Р. Р.», «С - К, Р.». «Х. Э.Р.», «П. Р.», «Ф.Р.» Стр.111 Литвинова |
№31. 05.04 – 09.04 | «Загородка для домашних птиц и животных». Задачи ООД: Формировать умение сооружать постройку, располагая кирпичики вертикально по периметру четырёхугольника, ставить их на определённом расстоянии. Формировать умение обыгрывать постройку, после игры убирать детали в коробку: кладём, птицы | «Р.Р.», «С - К.Р.», «П. Р.», «Х. Э.Р.». Рассматривание альбома «Лето» Стр. 67. Литвинова | |
№32. 12.04 – 16.04 | Тема периода: «Насекомые» Тема недели: «Кто ползает?» | «Лесенки для божьих коровок». Задачи ООД: Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Развивать умение различать пространственные направления (вверху – внизу). Развивать умение сооружать лесенку, используя полученные ранее умения - накладывание, приставление. Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него Диагностика. (итоговая) | «Р.Р.», «С. – К.Р.», «П.Р.», «Х.Э.Р.» Стр.103 Литвинова |
№33. 19.04 – 23.04. | «Кто летает?» | «Красивые цветочки для бабочек». Задачи ООД.: Развивать умение создавать объёмное изображение, используя разные материалы. Закреплять умение подбирать элементы по цвету. Развивать мелкую моторику, Формировать доброжелательное отношение к насекомым. Словарь: бабочка, насекомые, цветок | «Р. р», «С-к р», «П. р», «Х. э. р», «Ф. р.».
Стр. 103 Литвинова |
№34. 26.04 – 30.04. | Тема периода: «Лето» Тема недели: «Лето звонкое пришло». | «Дерево». Задачи ООД.: Формировать умение создавать композицию из элементов конструктора «ЛЕГО». Помочь увидеть образ в симметричном изображении. Развивать мелку моторику. Словарь: дерево, зелёное, веточки, ствол. | «Р.Р.», «С- К.Р.», «П. Р.», «Х. Э.Р.», «Ф. Р.». Стр.129. Голицына |
№35. 03.05 – 07.05 | Тема недели: «Природа летом» | «Наши одуванчики». Задачи ООД.: Продолжать развивать интерес к занятиям по конструированию из бумаги. Закреплять умение скатывать комочки из мягкой мятой бумаги разной величины, развивать координацию рук. Активизировать словарь: травка, кирпичик, пластина, стены, заборчик. | «Р.Р.», «С - К.Р.», «Х. Э, Р.», «П. Р.». Стр. 472 Парамонова |
№36. 10.05 – 14.05. | Тема недели: «Дары лета» | «Зелёный лук». Задачи ООД.: Закреплять умение аккуратно разрывать бумагу и скручивать её круговыми движениями ладоней, совершенствовать координацию движений рук. Закреплять умение общаться в диалоге с педагогом, отвечать на вопросы. Активизировать словарь: лук, рвать. | «Х. Э.Р.», «С-К. Р.», «П. Р.», «Ф. Р.», «Р. Р..». Стр.79. Литвинова |
№ 37. 17.05 – 21.05. | Тема периода – Тема недели: «Здравствуй, Африка!» | «Весёлый зоопарк». Задачи ООД.: Закреплять умения детей группировать детали конструктора по форме, величине и цвету. Способствовать развитию представлений об окружающем мире, дать понятие «Зоопарк». Создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества. Воспитывать нравственные качества. Убирать детали после игры в коробку. Словарь: слон, бегемот, жираф Материал: конструктор LECO DUPLO , фигурки животных лев, слон, крокодил, бегемот, игрушечная машинка – грузовик | «Р.Р.», «С - К.Р.», «П. Р.», «Х. Э.Р.». См. конспект. |
№38. 24.28.05 – 31.05. 2021 | «Строим домики для зверей, больших и маленьких». Задачи ООД.: Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов – закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструирования, Воспитывать желание помогать сказочным героям. Материал : настольный строительный материал: конструктор LECO, Игрушки: разваленный домик, «дорожка», «речка», дощечки для мостика «лужа», Д/и «Дождик капает». | «Р.Р.», «С - К.Р.», «П. Р.», «Х.Э Р.». См. конспект. |
Литература, используемая при составлении плана:
Материалы сайта:
abdullaevad.ucoz.net › metodkopilka › metodrazrabotki
Конспекты занятий по LEGO конструированию с детьми раннего возраста.
Н.С. Галицина «Конспекты комплексно – тематических занятий 1 –я младшая группа. Интегрированный подход».
Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2 – 3 лет».
О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста»
Е.В. Фешина «ЛЕГО – конструирование в детском саду»
Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста с применением здоровьесберегающих технологий "Петушок и его семья"
Конспект отрытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста "Петушок и его семья"....
Перспективный план физкультурных развлечений во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)
«Движение – здоровье,движение – радость,движение – развитие»В.А.Шишкина Актуальность. «Движение здоровье, движение-радость, движение развитие» - заверяют врачи, психологи, педагоги-все...
перспективный план по ППБ во второй группе раннего возраста на год.
Задачи:1) Формировать у детей понятие «Пожар»2) Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг другу.3) Активизировать двигательную активность, ...
Перспективный план работы с родителями второй группы раннего возраста
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьейОсновные направления и формы взаимодействия с семьейПерспективный план взаимодействия с родителями по месяцам...
Перспективный план работы с детьми второй группы раннего возраста. Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" Формирование основ безопасности.
Перспективный план работы с детьми второй группы раннего возраста "Формирование основ безопасности" включает такие разделы: 1. Формирование основ собственной безопасности 2. О правилах безоп...
Перспективный план работы с родителями второй группы раннего возраста «Пчёлки»
Цель работы с родителями: Установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения,воспитания и развития детей дошкольного возраста....