Перспективный план по конструированию во второй группе раннего возраста с применением ЛЕГО - технологий
учебно-методический материал

Кузина Инна Васильевна

Перспективный план работы по конструированию  с  применением ЛЕГО - технологий. План составлен на весь учебный год, в соответствии возрастными и индивидуальными особенностями детей а так же в соответствии с комплексно - тематическим планированием. В перспективном плане на ряду с занятиями по конструированию с применением строительного набора из дерева, используется конструктор ЛЕГО ( серия ДУПЛО), который позволяет расширить знания и умения деией раннего возраста, позволяет расширить представления у детей о цвете, величине и форме предметов, т.е. служит для более успешногьоо освоения детьми второй группы раннего возраста сенсорных эталонов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Перспективный план во второй группе раннего возраста по конструированию с применением Lego- конструкторa

                                                            Автор и составитель плана:

                                                           Кузина И.В. воспитатель М Б Д О У

                                                детский сад №114 ,,Чебурашка,,  г Брянска

      Номер  ООД:  

Тема  периода,

недели

Задачи  ООД:

Интеграция               О.О.

№1.

01.09-04.09.

Тема периода:

«Здравствуй, детский сад!»

Тема недели:

«Что такое детский сад?»

«Дорожка зелёного               цвета».

Задачи ООД: Формировать предпосылки для развития конструктивной деятельности. Знакомить детей кирпичиком, кубиком; вариантами расположения  строительных форм на плоскости и в процессе игр со строительным материалом. Развивать умение называть и различать детали строителя; кубик, кирпичик.  Называть величину деталей, их цвет. Словарь:  кирпичик, зелёный  и т. д; большой (маленький).

«Р.Р.», «С –К.Р.», «П.Р»

Экскурсия по помещению группы с целью ознакомления с уголком конструирования

(конструкторы -

 «Мякиш», «Пластик», «ЛЕГО».

Стр.25

Куцакова

№2.

07.09. – 11.09

«Наш участок»

«Высокие разноцветные башни из кубиков».

Задачи ООД:

Формировать умение различать и называть основные строительные детали – кубики, развивать умение называть их цвет и величину,  сооружать башенку путём накладывания кубика на кубик. Вовлекать детей в разговор во время постройки башенки. Формировать умение убирать кубики после игры в коробку.

«Р.Р», «С –к р», «П.Р»

Стр.11

Литвинова

№3.

14.09 – 18.09.

«Наши игрушки»

«Дорожка широкая для бычка».

Задачи ООД.: Формировать умение строить по образцу; называть детали строителя; их цвет, величину. Развивать умение отбирать детали для постройки дорожки. Формировать умение называть свои постройки и обыгрывать их. Воспитывать умение слушать воспитателя, общаться со сверстниками.  Словарь: бычок, дорожка, кирпичики, идёт, качается

«Р. Р», «Х.Э.Р», «С-К.Р.», «П. р»

 Стр.27. Литвинова

№4.

21.09 – 25.09.

 Тема периода:

«Народные игрушки»

Тема недели:

«Неваляшка»

«Узкая, длинная дорожка жёлтого цвета для неваляшки».

 (широкая дорожка).

Задачи ООД.: Формировать умение строить постройку из нескольких кубиков, кирпичиков; объединяя их по величине. Формировать желание строить самостоятельно. Воспитывать умение общаться во

время  работы.

«Р.Р.»,  «С-к  р», «П.Р.»

Рассматривание альбома «Народная игрушка».

Стр.32. Литвинова

№5.

28.09 – 02. 10.

Тема недели:

«Матрёшка»

«Подарок от Матрёшки».

Задачи ООД: Познакомить с LECO конструктором, дать простейшие названия деталей (кирпичик, пластина). Знакомить детей с основными деталями конструктора  LECO и способом соединения деталей; Развивать знания детей о цвете. Создать   условия для развития воображения, образного мышления, мелкой моторики рук  

Развивать интерес к конструктору LECO.

 Словарь: кирпичик, пластина,

Материал: конструктор  LECO, матрёшка, сундучок.

«Р.Р», «С-к р», «П. р», «Х. э. р.».

См. конспект.

№6.

05.10 – 09.10.

Тема периода:

«Здоровье»

Тема недели: «Кто я?»

«Заборчик для стадиона».

Задачи ООД.: Продолжать знакомство с  кубиком, кирпичиком, как деталью строительного набора. Формировать умение располагать  построенную форму на плоскости во время игр. Развивать  умение у детей производить  элементарные действия со строительным материалом (приставлять кубик к кубику-поезд, кирпичик к

кирпичику – дорожка и т. д.)

«Р.Р», «С-К.Р.», «П. р.»

Рассматривание. фото стадиона и спортсменов.

Стр.58.

Литвинова

№7.

12.10 – 16.10

Тема недели:

«Изучаем своё тело».

«Строим башенку ».

Задачи ООД: Знакомить детей со способом соединения деталей.

Формировать умение соединять детали между собой. Развивать умение следовать инструкции педагога, размещать постройку на плате по образцу. Воспитывать интерес к конструктору LECO. Словарь: жёлтый, зелёный, кубик, кирпичик.

Материал: детали конструктора, плата (на каждого ребёнка) ,кубики и пластины LECO, фигурки  LECO – человечков.

«Р.Р», «С-к р», «П. р», «Х. э. р.».

Дидактическая игра «Назови части тела»

См. конспект

№8.

19.10- 23.10

«Как мы кушаем?»

«Стол, скамейка».

Задачи ООД:  Развивать умение различать, называть  и использовать основные строительные детали – кубик, кирпичик. Использовать полученные ранее умения – накладывать детали одна на другую. Формировать умение располагать кирпичики вертикально. Формировать умение обыгрывать постройки. Словарь:  стол, скамейка, мебель.

«Р.Р», «С-к р», «П. р», «Х. э. р.».

Стр.45

Литвинова

№9. «Осень»

26.10 – 30.11

       

 

Тема недели: «Осень в гости к нам пришла».

«Машина для овощей ».

Задачи ООД.: Развивать у детей умение различать несложные постройки и обыгрывать их. Закреплять умение сооружать постройки из кубика и кирпичика. Обыгрывать постройку. Словарь:  машина, кубик, кирпичик.

«Р.Р»,  «С-к р», «Х.Э.Р»,

«П. р.»

Праздник Осени.

стр.23. Литвинова

 

№10.

02.11 – 06.11

Тема недели: «Овощи»

«Поможем зайчику построить забор  для огорода».

Задачи ООД. Продолжать знакомить детей с конструктором LECO . Формировать умение называть детали конструктора LECO ,  Развивать у детей умение соотносить свои постройки с имеющимся образцом. Развивать умение называть цвета: зелёный, красный. Формировать умение общаться во время игры. Воспитывать заботливое отношение к животным. Словарь: забор, кирпичик.

Материал: Конструктор LECO , игрушка зайчик, макет огорода  

«Р. р», «С-к р.»,

«П.Р.»

Сюжетная игра «Везём картошку с огорода».

См. конспект.

№11.

09.11 – 13.11

«Фрукты»

«Заборчик для сада».

Задачи ООД.: Формировать  умение сооружать элементарные постройки по образцу;  отбирать необходимые детали  - кирпичики для постройки; закреплять умение называть  их величину, цвет. Развивать умение строить дорожку из кирпичиков разного цвета. Словарь: дорожка красная, домик красный и т.д.

«Р. Р»,  «С-к. р», « Х. Э.  Р», «П.Р».

Стр.234

Карпухина

№12.

16.11 – 20.11

«Домашние животные и птицы»

«Кукла Катя ждёт гостей».

Задачи ООД. Упражнять детей в одновременном действии с кубиками и кирпичиками. Закреплять умение сооружать постройки из кубика и кирпичика. Формировать умение обыгрывать постройки сюжетными игрушками соразмерными постройке (маленькие  фигурки людей и животных, посуда). Словарь: стол, стул, куколка, чашка,

 тарелка).

«Р. Р»,  «С – К. Р», «П. р».

Стр.50 Литвинова

Праздник Осени

№13.

23. 11 – 27.11

«Дикие животные»

«Мостики для зайчат».

Задачи ООД.:  Продолжать знакомить детей с понятием «широкий», «узкий», «длинный», «короткий». Продолжать формировать умение конструировать способом приложения (из конструктора LECO). Развивать умение группировать  детали по цвету и длине. Развивать представления о цвете. Знакомить детей с взаимосвязями: большой – широкий, маленький – узкий.

Словарь:  кирпичик, кубик, мостик, узкий, большой, широкий и т. д.

Материал: мягкие  игрушки – маленький и большой зайчики, муляжи морковки, кубики  и кирпичики, «речка» из картона

«Р.Р.», «С –К .Р.», «П.Р»

См. конспект.

№14.

30.11– 04.12

Тема периода «Новый год».

Тема недели:
«Птицы зимой».

«Загородка для птиц».

Задачи ООД.:  Закреплять умение располагать  на плоскости постройку. Сооружать   загородку , используя  полученные ранее  умения, располагать кирпичики вертикально ( на узкую короткую или длинную стороны)Формировать умение располагать кирпичики по кругу, ставить их на определённом расстоянии. Развивать  умение обыгрывать постройки; общаться во время постройки. Воспитывать  умение делиться деталями, если в этом возникнет необходимость.

«Р. Р.», «С – К.Р.», «П. Р.», «Х.Э.Р.», «Ф. Р.»

Стр.62

Карпухина

№15.

07.12 – 11.12

Тема недели: «Ёлка в гости к нам пришла»

«Снеговик и варежки».

Задачи ООД.:  Развивать интерес к конструированию из бумаги; продолжать учить катать комочки из мягкой бумаги разной  величины и создавать из отдельных частей целостный образ. Активизировать словарь : мягкий, большой, маленький, варежки. 

«Р.Р.», «Х.Э.Р.», «С.-К.Р.»,

«П. Р.».

Стр. 229 Парамонова

  №16.

14.12 – 18.12.

Тема недели:

«С чем приходит к нам зима?»

«Горки».

Задачи ООД.: Развивать умение различать, называть  и  использовать основные строительные детали (кубики), знакомить детей с новой деталью – трехгранную призму, сооружать горку по показу воспитателя, использовать в постройках детали разных цветов. Формировать умение обыгрывать постройку. Словарь: призма, горка, ступеньки

«Р.Р.», «П.Р.», «С.- К.Р.».

Рассматривание альбома «Как мы зиму встречали».

Стр.107

Литвинова

№17.

21.12 – 25.12

«Одежда и обувь зимой»

«Как одеть Матрёшку?».

Задачи ООД.: Продолжать знакомить с народной игрушкой, её характером, цветовым оформлением, Упражнять в умении самостоятельно открывать и закрывать трёхместную матрёшку, действуя при этом двумя руками одновременно. Закреплять  умение различать верхнюю и нижнюю, переднюю и нижнюю часть матрёшки. Закреплять умение подбирать две половинки по величине. Развивать умение активно разговаривать, употребляя в речи слова: большая матрёшка, поменьше, маленькая.

«С – К.Р.», «Х, Э.Р.»,П.Р», «Р.Р.», «Ф.Р»

Стр. 35 - 36

Голицына

 

№18.

2812. – 31.12.

Тема периода

«Мир предметов и вещей»

Диагностика

«Высокая и низкая скамеечка».

Задачи ООД.:  Развивать представления у детей о величине предметов. Формировать у детей умение строить высокую и низкую скамейку. Закреплять понятие «большой», «маленький». Развивать  внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Материал: конструктор  LECO, две куклы высотой 10 и 15 см.

«С - К,Р.», «Х.Э.Р», «Р.Р».,

«П. Р.». «Ф.Р.»

Сюжетная игра «Посуда и мебель для кукол».

Рассматривание альбома «Посуда. Мебель.

Туалетные принадлежности

См. конспект

№19.

 11.01 – 15.01

Тема недели:

«Посуда»

«Маша обедает».

Задачи ООД.: Формировать  умение выполнять несколько построек, объединяя их одним содержанием. Побуждать инсценировать сюжет стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

«Р.Р.», «Х,Э.Р», «С-к р», «П.Р».

Стр.46.

Голицына

№20.

18.01 –22.01.

«Мебель»

«Стол и стул для матрёшек».

Задачи ООД.: Обобщать и систематизировать знания детей о мебели.

Формировать умение строить по образцу. Расширять представления о мебели. Активизировать  в речи детей существительные: «стол», «стул», «кровать», «диван», «шкаф» и др. Создать условия для развития внимания, памяти, образного мышления, мелкой моторики рук.

Материал: конструктор  LECO  DUPLO, картинки из серии «Мебель», маленькая матрёшка, макет дома или игрушка из дерева «Домик». 

«Р. Р.», «Х.Э.Р.», «С- К.Р», «П.Р».

См. конспект.

№21.

25.01 – 29.01.

Тема периода:

«Безопасность».

Тема недели: «Транспорт».

«Маленькая машина».

Задачи ООД.: Развивать  умение сооружать новые постройки – машину, используя полученные ранее умения( накладывание деталей друг на друга и с новой строительной деталью – пластиной.   Формировать умение обыгрывать постройки

«Р. Р.», «С-К.Р», «П. Р», «Х.Э.Р»

стр.239

Карпухина

№22.

01.02 – 05.02.

Тема недели: «Опасность вокруг нас

«Ворота для машины ».

Задачи ООД.: Расширять знания детей об основных цветах спектра ( красный, синий, жёлтый, зелёный). Формировать умение группировать детали конструктора по цвету. Развивать мышление, память. Воспитывать интерес к конструктору  LEGO. Побуждать   детей  обыгрывать постройки.

Активизировать словарь: ворота, гараж.

«Р. Р.», «С- К.Р.», «Х. Э.Р.», «П. Р.».

См. конспект.

№23.

08.02 – 12.02.

Тема периода: «Зима»

Тема недели:

«Природа зимой».

«Зимние картинки».

Задачи ООД. Упражнять  в действиях с мозаикой. Формировать умение выбирать соответствующие цвета для создания узора. Развивать мелкую моторику.  Активизировать словарь: мозаика, ёлочки

«Р.Р.», «Х.Э.Р», «С- К.Р.», «П. Р.».

Развлечение «Зима в лесу»

стр.66

Голицына

№24.

15.02 – 19.02.

«Зимние забавы»

«Лесенка и горка со скатом».

Задачи ООД:  Развивать представление о пользе занятий для здоровья. Закрепить умение сооружать постройки из кубиков и призмы, дополняя горку скатом из пластин или кирпичиков. Развивать умение обыгрывать постройку. Формировать умение обыгрывать постройку.

«Р. Р.», «С –К.Р.», «Х. Э.Р.», «П.Р», «Ф.Р».

Сюжетная игра «Дворик для игр».

Стр.101 Голицына

№25.

22.02 -26.03.

Тема периода: «Я в мире человек» 

Тема недели:

«Я и моя семья».

«Дом с забором».

Задачи ООД:  Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умения различать, называть и использовать основные строительные детали(кубики, кирпичики, пластины и т.д.), сооружать дом с забором, используя полученные ранее умения(располагать кирпичики вертикально, ставить их плотно друг к другу на определённом расстоянии), использовать в постройках детали разных цветов. Формировать умение обыгрывать постройку. Развивать умение  складывать  после игры  детали в коробку.

 

«П. р», «С-к р», «Р. Р», «Х.Э.Р.»

Рассматривание альбома «Моя семья»

Стр. 99.

Литвинова

№26.

01.03 – 05.03.

Тема периода: 

«Мамин день».

Тема недели:

«Мамин день»

«В гости к бабушке».

Задачи ООД.: Расширять представления детей об общественных явлениях окружающего мира (праздник 8 Марта). Обобщать знания детей о празднике 8 Марта. Формировать  умение группировать детали конструктора по цвету и размеру; конструировать по образцу; Развивать мышление, внимание, интерес к занятиям по LECO конструированию. Воспитывать доброжелательное отношение к близким людям.  

«Р. Р.»,  «С- К.Р», «Х .Э.Р», «П. Р».

Рассматривание альбома «Моя семья»

Праздник 8 Марта

См. конспект.

№27.

09.03 – 12.03.

Тема периода:

Тема периода:

«Мой дом»

Тема недели:

«Мой дом».

«Домик с крышей».

Задачи ООД.: Совершенствовать навык приёма  прикладывания и накладывания. Закреплять название строительных  деталей: кубик, кирпичик, пластина, призма (крыша). Активизировать словарь: кубик, кирпичик, пластина, стены, крыша

«Р. Р.», «С-К. Р», «П.Р».

Стр. 245

Карпухина

№28.

15.03– 19. 03.

Тема недели:

«Профессии»

«Полочка для повара».

Задачи ООД.: Развивать умение создавать постройки из коротких брусков и кирпичиков. Закреплять умение строить по словесному указанию без показа. Побуждать обыгрывать сооружения, сопровождая игровые действия речью.

Словарь: повар, кастрюля,

 

«Каша из  печки».

Задачи ООД: Познакомить детей с русской печкой, развивать воображение, фантазию, Формировать умение строить печку из конструктора  LECO, Закреплять умение называть цвет деталей, величину, Развивать  умение слушать, выполнять словестную инструкцию воспитателя.

Словарная работа: закреплять названия цвета – красный, зелёный, жёлтый. Проговаривание потешек.

Материал: образец печки, наборы деталей  конструктора  LECO,игрушки: кукла, посуда, птичка, собака.

«Р. Р», «С- К,Р», «Х. Э.Р», «П. Р.»

Рассматривание альбома «Профессии»

Стр.104.

Голицына

№29.

22.03. – 28.04..

Тема недели:

«Разные материалы».

См.  конспект.

«Р. Р», «С- К,Р», «Х. Э.Р», «П. Р.».

См.конспект.

№30.

29.03 – 02.04.

Тема периода: «Весна».

Тема недели:

«Природа весной».

«Мост ».

Задачи ООД.: Формировать умение строить мост, используя метод накладывания, приставления, прикладывания, использовать в постройке детали разных цветов. Формировать умение соблюдать правила в игре.

Развивать умение убирать после игры материал в коробку.

 

«Р. Р.», «С - К, Р.». «Х. Э.Р.», «П. Р.», «Ф.Р.»

Стр.111

Литвинова

№31.

05.04 – 09.04

«Загородка для домашних птиц и животных».

Задачи ООД: Формировать умение сооружать постройку, располагая кирпичики вертикально по периметру четырёхугольника, ставить их на определённом расстоянии. Формировать умение обыгрывать постройку, после игры убирать детали в коробку:  кладём, птицы

«Р.Р.», «С - К.Р.», «П. Р.», «Х. Э.Р.».

Рассматривание альбома «Лето»

Стр. 67.

Литвинова

№32.

12.04 – 16.04

Тема периода:

«Насекомые»

Тема  недели:

«Кто ползает?»

«Лесенки для божьих коровок».

Задачи ООД: Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Развивать умение различать пространственные направления (вверху – внизу). Развивать умение сооружать лесенку,  используя полученные ранее умения - накладывание, приставление. Формировать умение вести диалог с воспитателем:  слушать и понимать заданный вопрос,  отвечать на него

Диагностика.

(итоговая)

«Р.Р.», «С. – К.Р.»,

«П.Р.», «Х.Э.Р.»

Стр.103

Литвинова

№33.

19.04 – 23.04.

«Кто летает?»

«Красивые цветочки для бабочек».

Задачи ООД.:  Развивать умение создавать объёмное изображение, используя разные материалы. Закреплять умение подбирать элементы по цвету. Развивать мелкую моторику, Формировать доброжелательное отношение к насекомым. Словарь: бабочка, насекомые, цветок

«Р. р», «С-к р», «П. р», «Х. э. р», «Ф. р.».

 

Стр. 103

Литвинова

№34.

26.04 – 30.04.

Тема периода:

«Лето»

Тема недели:

«Лето звонкое пришло».

«Дерево».

Задачи ООД.:  Формировать умение создавать композицию из элементов конструктора «ЛЕГО». Помочь увидеть образ в симметричном изображении. Развивать мелку моторику. Словарь: дерево, зелёное, веточки, ствол.

«Р.Р.», «С- К.Р.», «П. Р.», «Х. Э.Р.», «Ф. Р.».

Стр.129.

Голицына

№35.

03.05 – 07.05

Тема недели:

«Природа летом»

«Наши одуванчики».

Задачи ООД.: Продолжать развивать интерес к занятиям по конструированию из бумаги. Закреплять умение скатывать комочки из мягкой  мятой бумаги разной величины, развивать координацию рук. Активизировать словарь: травка, кирпичик, пластина, стены, заборчик.

«Р.Р.», «С - К.Р.», «Х. Э, Р.», «П. Р.».

Стр. 472

Парамонова

№36.

10.05 – 14.05.

Тема недели: «Дары лета»

«Зелёный лук».

Задачи ООД.: Закреплять умение аккуратно разрывать бумагу и  скручивать её круговыми движениями ладоней, совершенствовать координацию  движений рук.

Закреплять умение  общаться в диалоге  с  педагогом, отвечать на вопросы.

Активизировать словарь: лук, рвать.

«Х. Э.Р.», «С-К. Р.», «П. Р.», «Ф. Р.», «Р. Р..».

Стр.79.

Литвинова

№ 37.

17.05 – 21.05.

Тема  периода – Тема недели: «Здравствуй, Африка!»

«Весёлый зоопарк».

Задачи ООД.: Закреплять умения детей группировать детали конструктора по  форме,  величине и цвету. Способствовать развитию представлений об окружающем мире, дать понятие «Зоопарк». Создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Воспитывать нравственные качества. Убирать детали после игры в коробку. Словарь: слон, бегемот, жираф

Материал: конструктор  LECO DUPLO , фигурки животных  лев, слон, крокодил, бегемот, игрушечная  машинка – грузовик

«Р.Р.», «С - К.Р.», «П. Р.», «Х. Э.Р.».

См. конспект.

№38.

24.28.05 – 31.05. 2021

«Строим домики  для зверей, больших и маленьких».

Задачи ООД.: Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к  обследованию строительных материалов – закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструирования, Воспитывать желание помогать сказочным героям.

Материал : настольный строительный материал: конструктор LECO, Игрушки: разваленный домик, «дорожка», «речка»,  дощечки для мостика «лужа», Д/и «Дождик капает».

«Р.Р.», «С - К.Р.», «П. Р.», «Х.Э Р.».

См. конспект.

Литература, используемая при составлении плана:

Материалы сайта:

abdullaevad.ucoz.net › metodkopilka › metodrazrabotki

 Конспекты занятий по LEGO конструированию с детьми  раннего возраста.

Н.С. Галицина «Конспекты комплексно – тематических занятий 1 –я младшая группа. Интегрированный подход».

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2 – 3 лет».

О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста»

Е.В. Фешина «ЛЕГО – конструирование в детском саду»

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста с применением здоровьесберегающих технологий "Петушок и его семья"

Конспект отрытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста "Петушок и его семья"....

Перспективный план физкультурных развлечений во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)

«Движение – здоровье,движение – радость,движение – развитие»В.А.Шишкина  Актуальность. «Движение здоровье, движение-радость, движение развитие» - заверяют врачи, психологи, педагоги-все...

перспективный план по ППБ во второй группе раннего возраста на год.

Задачи:1)  Формировать у детей понятие «Пожар»2)  Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг другу.3)  Активизировать двигательную активность, ...

Перспективный план работы с родителями второй группы раннего возраста

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьейОсновные направления и формы взаимодействия с семьейПерспективный план взаимодействия с родителями по месяцам...

Перспективный план работы с детьми второй группы раннего возраста. Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" Формирование основ безопасности.

Перспективный план работы с детьми второй группы раннего возраста "Формирование основ безопасности" включает такие разделы: 1. Формирование основ собственной безопасности 2. О правилах безоп...

Перспективный план работы с родителями второй группы раннего возраста «Пчёлки»

Цель работы с родителями: Установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения,воспитания и развития детей дошкольного возраста....