Перспективный план работы по ПДД вторая группа раннего возраста
материал
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ПДД
вторая группа раннего возраста
№10 «Брусничка»
на 2023-2024 уч.год.
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность.
Задачи:
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Ожидаемый результат:
- Проявляют культуру безопасного поведения на дорогах.
- Уметь предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
- Родители (законные представители) дошкольников проявляют интерес к проблемам дошкольного учреждения в вопросах по решению задач по профилактике ДДТТ.
Предварительная работа:
- обновление уголков ПДД в группе;
- изготовление макета перекрёстка;
- изготовление картотеки «Транспорт»;
- оформление консультативного материала для родителей;
- подготовка и изготовление необходимой атрибутики для проведения мероприятий.
Работа с родителями
- Оформление накопительных папок по ПДД.
- Пополнение предметно - развивающей среды в группе для организации игровой деятельности детей.
-Консультации:
«Ваш ребенок ходит в детский сад. Как использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности?»
«Безопасность детей на дорогах».
«Правила безопасного дорожного движения в зимний период»
Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения
№ | Содержание мероприятия | Сроки | Ответственные | |
Младшие группы | ||||
1 | Рассматривание картин из серии «Улицы города». Занятие «Машина едет с ветерком». Знакомить с некоторыми видами транспорта: грузовыми и легковыми машинами, автобусом. | Октябрь | Педагоги, ответственный по ПДД | |
2 | Целевая прогулка «Наша улица». Формировать представление о проезжей части и тротуаре. Рассказать о том, что на проезжей части играть нельзя. | Ноябрь | Педагоги, ответственный по ПДД | |
3 | Дидактическая игра «Светофор». Знакомить с назначением и работой светофора. Разучивание песни «Машина» (муз. Т. Потапенко, сл. Н.Найдёновой). | Декабрь | Педагоги, ответственный по ПДД | |
4 | Сюжетно-ролевая игра «Машина». Знакомить с работой водителя, учить правильно вести себя в общественном транспорте. Рассматривание картин из серии «Транспорт города». Знакомить с назначением различных машин, выделять их цвет и размер. | Январь | Педагоги, ответственный по ПДД | |
5 | Кукольный спектакль «Уважайте светофор». Закреплять представление о назначении и работе светофора. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». | Февраль | Педагоги, ответственный по ПДД | |
6 | Аппликация «Грузовая машина». Формировать представление о грузовой машине. Дидактическая игра «Собери светофор». Закреплять знание правил перехода через проезжую часть, обращая внимание на сигналы светофора. | Март | Педагоги, ответственный по ПДД | |
7 | Наблюдение за движением машин и работой водителя. Учить различать грузовые и легковые автомобили. Расширять представление о работе водителя. | Апрель | Педагоги, ответственный по ПДД | |
8 | Беседа «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром». Настольный театр «Лисичка и светофор» | Май | Педагоги, ответственный по ПДД | |
9 | Игры на асфальте «Найди свой цвет». Закреплять умение различать и называть красный, жёлтый, зелёный цвета. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Закреплять знание правил поведения в общественном транспорте (не толкаться, не кричать, уступать место старшим и т.д.) | Летний период | Педагоги, ответственный по ПДД |
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | |
Сентябрь | Тема: «Автомобиль» Цель: Познакомить детей со средством передвижения-автомобилем, его составными частями (кузов, кабина, руль, колеса) 1.Наблюдение «Автомобиль» 2. П /и «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать умение выполнять несложные движения. 3. Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе. 4.Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта | Рекомендации для родителей игр по ПДД | |
Октябрь | Тема: «Дорога» Цель: Ознакомление детей с дорогой. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Формирование навыков поведения детей на дорогах. 1.Беседа «Как нужно переходить дорогу». Цель: ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов. 2. Наблюдение за дорогой, транспортом с участка детского сада. Цель: продолжаем говорить о безопасности на дороге в зимнее время года. 3. П/и «Мы машины» Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар. 4.Чтение худ. литературы О. Тарутин «Переход» | Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми за автомобилями на дороге, напомнить, что автомобиль- это опасность. Правило перехода через дорогу | |
Ноябрь | Тема: «Светофорик» Цель: Дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора; развивать речь, интерес к ПДД; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах. 1. П /и «Светофор». Цель: упражнять детей быстро реагировать на световой сигнал. 2.Беседа «Мой друг светофор». Цель: Уточнить имеющиеся у детей представления о светофоре. 3. Д / и «Красный и зеленый». Цель: Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу. 4. Пальчиковое рисование «Светофор» | Памятки для родителей - по обучению детей правилам дорожного движения | |
Декабрь | Тема: «Наша улица» Цель: Уточнить представления о тротуаре, улице, дороге, легковом, грузовом, пассажирском транспорте. Развивать у детей внимание, мышление, речь. 1.Беседа по иллюстрациям «Азбука маленького пешихода» Цель: Дать первичные знания о правилах поведения на дороге. 2. П/и «Поездка» Цель: обучение детей реализации игрового замысла. 3.Чтение стихотворения С. Михалков «Моя улица» Цель: закрепления правил дорожного движения. | Рекомендовать родителям почитать дома с детьми Е. Кузьмин «Мои машинки». | |
Январь | Тема: «Что такое таранспорт». Цель: активизировать словарь «пешеход», «водитель», «пассажир»; закрепить виды транспорта (легковой, грузовой), воспитание безопасного поведения на дороге. 1. Рассматривание картинок с пассажирским транспортом. 2. Д/и «Поставь автомобиль в свой гараж» Цель: познакомить детей с понятием «Гараж». 3. С/ игра «Транспорт». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими. 4. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». | Консультация «Правила безопасного дорожного движения в зимний период» | |
Февраль | Тема: «Три сигнала» Цель: Продолжаем знакомить детей с назначением светофора; учим быть прилежным пешеходом; воспитывать желание соблюдать ПДД. 1. Рассматривание иллюстраций со светофором. 2. П/и «Красный, жёлтый, зелёный» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу и цвету светофору 3. Рисование «Дорога для автомобиля» 4. Д /и «Собери светофор». Цель: Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД | Консультация «Ваш ребенок ходит в детский сад. Как использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности?» | |
Март | Тема: «Путешествие на транспорте» Цель: систематизировать знания детей о том, что путешествовать можно на самолете, поезде, автомобиле, пароходе. Формирование навыка безопасного поведения детей на дороге. 1.С/игра «Машины едут по дороге» Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. 2. . Беседа: «Что я видел на улице». Цель: продолжать знакомить с ближайшим окружением. 3.Чтение худ. литературы. Михалков «Шагая осторожно» 4.Рисование «Дорожки». | Рекомендации родителям по чтению художественное литературы по ПДД | |
Апрель | Тема: «Труд водителя» Цель: знакомить детей с профессией водителя, показать её общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, уважение к взрослым. 1.С/игра «Шоферы» Цель: ознакомление детей с профессией шофер. 2. Чтение худ. литературы Б. Заходер «Шофёр» 3. Рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта. 4. Беседа о работе водителя. | Консультация для родителей «Безопасность детей на дорогах».
| |
Май | Тема: «Как транспорт людям помогает» Цель: познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям. 1.Игровая ситуация «Едем в гости к бабушке на автобусе» (поведение в транспорте). 2.П/ игра «Птички в гнездышках» Цель: обучить детей основным видам движения, развить дисциплинированность и внимательность. 3. Конструктивная игра «Гараж». Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки. 4. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД. | Рекомендовать родителям почитать дома с детьми Е. Кузьмин «Мои машинки». |
Подвижные игры:
«Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
«Мы машины»
Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар.
Описание: По сигналу воспитателя – «Машины, из гаража!» дети начинают ходьбу семенящим шагом в колонне по одному. Во время движения дети имитируют звук мотора.
«Светофор».
Цель: упражнять детей быстро реагировать на световой сигнал.
Описание: В центре группы устанавливают светофор. Когда горит зелёный свет – дети топают ногами.
Когда горит жёлтый свет – дети хлопают в ладоши. Когда загорается красный свет – дети поднимают одну ногу.
«Поездка»
Цель: обучение детей реализации игрового замысла.
Описание: Воспитатель из стульев строит кабину и кузов машины, берет руль и предлагает детей подвезти в магазин за игрушками. Дети в магазине покупают игрушки.
«Красный, жёлтый, зелёный»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу и цвету светофору
Описание: Дети – машины легко бегают (едут) по площадке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети продолжают идти по залу. Если поднят желтый флажок – останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный - стоят без движения и звука.
«Птички в гнездышках»
Цель: обучить детей основным видам движения, развить дисциплинированность и внимательность.
Описание: Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя "Птички, в гнездышки!" деть возвращаются на свои места.
«Цветные автомобили».
Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.
Описание: Дети стоят на краю площадки. Они автомобили. Каждому дается цветной руль. В центре площадки стоит воспитатель. В руках цветные флажки. Когда воспитатель поднимает флажок какого-либо цвета, то бегут дети, в руках которых руль такого же цвета. Когда опускает флажок, то дети направляются в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, игра повторяется.
Дидактические игры:
«Красный и зеленый».
Цель: Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
Описание: Игра проводится с одним ребенком. Воспитатель берет два кружка — красный и зеленый, — предлагает ребенку взять игрушку: машину и говорит:
- Ты, Вася, шофер, сам будешь управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машина может ехать. Вот так(показывает). Когда увидишь красный кружок, машина должна остановиться.
«Поставь автомобиль в свой гараж»
Цель: познакомить детей с понятием «Гараж».
Описание: Посмотри, здесь не простые, а цветные гаражи. Машинку нужного цвета возьми, и в нужный гараж ты ее отвези.
«Собери светофор».
Цель: Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД
Описание: Воспитатель сообщает детям, что светофор сломался и теперь машины не могут проехать. Предлагает детям починить его. Дети выкладывают сигналы светофора (круги) в правильной последовательности, называя три цвета светофора и его значения для водителей: «на красный свет - машина стоит, на желтый - приготовилась ехать, на зеленый - едет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план физкультурных развлечений во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)
«Движение – здоровье,движение – радость,движение – развитие»В.А.Шишкина Актуальность. «Движение здоровье, движение-радость, движение развитие» - заверяют врачи, психологи, педагоги-все...
перспективный план по ППБ во второй группе раннего возраста на год.
Задачи:1) Формировать у детей понятие «Пожар»2) Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг другу.3) Активизировать двигательную активность, ...
Перспективный план по конструированию во второй группе раннего возраста с применением ЛЕГО - технологий
Перспективный план работы по конструированию с применением ЛЕГО - технологий. План составлен на весь учебный год, в соответствии возрастными и индивидуальными особенностями детей а так же ...
Перспективный план работы с родителями второй группы раннего возраста
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьейОсновные направления и формы взаимодействия с семьейПерспективный план взаимодействия с родителями по месяцам...
Перспективный план работы с детьми второй группы раннего возраста. Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" Формирование основ безопасности.
Перспективный план работы с детьми второй группы раннего возраста "Формирование основ безопасности" включает такие разделы: 1. Формирование основ собственной безопасности 2. О правилах безоп...
Перспективный план работы с родителями второй группы раннего возраста «Пчёлки»
Цель работы с родителями: Установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения,воспитания и развития детей дошкольного возраста....