Перспективный план физкультурных развлечений во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)
методическая разработка (младшая группа) на тему

Щербакова Евгения Алексеевна

«Движение – здоровье,

движение – радость,

движение – развитие»

В.А.Шишкина

 

 

Актуальность.

 

«Движение здоровье, движение-радость, движение развитие» - заверяют врачи, психологи, педагоги-все, кто общается с малы­шами, учит и лечит их, научно обосновывает возрастные, физио­логические, психологические особенности. Двигательная актив­ность-необходимое условие разностороннего развития ребенка: окружающий мир он познает через движения, в них находит выход своей неуемной жажде познания, энергии, фантазии. Дви­жения создают условия для развития интеллекта, стимулируют речевую и эмоциональную активность, учат общению; словом, движение-это жизнь ребенка, его стихия! Не случайно Е. А. Аркин назвал младшего дошкольника «существом преимуществен­но моторным».

 

 «Береги здоровье смолоду» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача каждого дошкольного учреждения.

Физкультурный досуг нацелен не на оттачивании техники выполнения тех или иных движений и упражнений, а на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринужденное взаимопонимание, способствует функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делает его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, то есть создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми..

Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем. Получая положительный эмоциональный заряд, наш организм открывается добру и красоте.

Цель: Оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка . 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16

     

Перспективный план физкультурных развлечений во второй группе раннего возраста

(с 2 до 3 лет)

Составила: воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ детского сада №16, Щербакова Евгения Алексеевна

2015-2016 уч.год

Перспективный план физкультурных развлечений в первой младшей группе

Вашему вниманию представлен рабочий перспективный план физкультурных развлечений, который будет изменяться по содержанию в зависимости от особенностей здоровья и развития вновь пришедших детей.

«Движение – здоровье,

движение – радость,

движение – развитие»

В.А.Шишкина

Актуальность.

«Движение здоровье, движение-радость, движение развитие» - заверяют врачи, психологи, педагоги-все, кто общается с малышами, учит и лечит их, научно обосновывает возрастные, физиологические, психологические особенности. Двигательная активность-необходимое условие разностороннего развития ребенка: окружающий мир он познает через движения, в них находит выход своей неуемной жажде познания, энергии, фантазии. Движения создают условия для развития интеллекта, стимулируют речевую и эмоциональную активность, учат общению; словом, движение-это жизнь ребенка, его стихия! Не случайно Е. А. Аркин назвал младшего дошкольника «существом преимущественно моторным».

 «Береги здоровье смолоду» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача каждого дошкольного учреждения.

Физкультурный досуг нацелен не на оттачивании техники выполнения тех или иных движений и упражнений, а на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринужденное взаимопонимание, способствует функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делает его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, то есть создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми..

Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем. Получая положительный эмоциональный заряд, наш организм открывается добру и красоте.

Цель: Оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка .

Месяц

Тематическое проживание

Название развлечения

Развернутое содержание работы

Сентябрь

Детский сад

«В гостях у Матрешки»

  1. Доставить радость от пребывания в детском саду, создать радостное настроение, вызвать желание ходить в детский сад.
  2. Формировать положительные эмоции, желание участвовать в происходящем, воспитывать  умение играть коллективно.
  3. Формировать умение выполнять ОВД в игровой форме; развивать координацию движений, силу.

Октябрь

Осень

« В гостях у Осени»

  1. Доставить радость от пребывания в детском саду, создать радостное настроение, вызвать желание играть в подвижные игры.
  2. Формировать у детей жизненно важные двигательные умения, навыки, способствующие укреплению здоровья.
  3.  Воспитывать чувство уверенности в себе. 
  4. Создавать положительный эмоциональный комфорт у детей.

Ноябрь

Мой дом

«Мой веселый звонкий мяч»

  1. Совершенствовать двигательные умения, повысить интерес к выполнению физических  упражнений.
  2. Развивать ловкость, глазомер.
  3. Воспитывать чувство уверенности в себе.
  4. Формировать у детей жизненно важные двигательные умения, навыки, способствующие укреплению здоровья.

Декабрь

Новогодний праздник

"Встреча со снеговиком"

  1. Создавать веселое, праздничное настроение;
  2. Формировать у детей умение имитировать движения животных, воспитывать смелость, решительность при выполнении движений;
  3. Учить выполнять упражнения на дыхание.

Январь

Зима

«По лесной дорожке шагают наши ножки»

  1. Формировать и воспитывать у детей потребность в подвижных играх.
  2. Закрепить основные движения: бег, ходьба, прыжки.
  3. Создавать положительный эмоциональный комфорт у детей.

Февраль

Папин праздник

«Бравые матросы»

  1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
  2. Удовлетворить потребность детей в движении.
  3. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх.

Март

Театральная неделя

«В гостях у сказки «Теремок»

  1. Совершенствование  различных видов движений; закрепить основные движения: бег, ходьба, прыжки.
  2. Воспитывать у детей потребность в подвижных играх. Формирование у детей простейших образно-выразительных умений;
  3. Воспитание положительного отношения к физической культуре.
  4. Создавать положительный эмоциональный комфорт у детей.

Апрель

Народная игрушка (Петрушка)

«На арене цирка»

  1. Совершенствование  различных видов движений;
  2. Закрепление умения выполнять действия по инструкции воспитателя;
  3. Формирование у детей простейших образно-выразительных умений;
  4. Создание у детей веселого, радостного, бодрого настроения;
  5. Развитие мышления, памяти, внимания и речи детей;
  6. Воспитание положительного отношения к физической культуре.

Май

Весна

«Праздник солнца»

  1. Совершенствовать умение действовать по сигналу, ползать на четвереньках, перешагивать через предметы, кидать мяч в корзину, применение нетрадиционное спортивное оборудование.
  2. Развитие двигательной активности, меткости, умение повторять движения за воспитателем.
  3. Воспитывать активность в ходе досуга.

Июнь

День здоровья

«Чистота залог здоровья»

  1. Популяризация здорового образа жизни.
  2. Дать представление детям о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий.
  3. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх.

Июль

День воды

«Мы растем -  здоровыми»

  1. Формировать установку на здоровый образ жизни.
  2. Удовлетворять потребность в двигательной активности.
  3. Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план по ППБ во второй группе раннего возраста на год.

Задачи:1)  Формировать у детей понятие «Пожар»2)  Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг другу.3)  Активизировать двигательную активность, ...

Перспективный план по конструированию во второй группе раннего возраста с применением ЛЕГО - технологий

Перспективный план работы по конструированию  с  применением ЛЕГО - технологий. План составлен на весь учебный год, в соответствии возрастными и индивидуальными особенностями детей а так же ...

Перспективный план работы с родителями второй группы раннего возраста

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьейОсновные направления и формы взаимодействия с семьейПерспективный план взаимодействия с родителями по месяцам...

Перспективный план работы с детьми второй группы раннего возраста. Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" Формирование основ безопасности.

Перспективный план работы с детьми второй группы раннего возраста "Формирование основ безопасности" включает такие разделы: 1. Формирование основ собственной безопасности 2. О правилах безоп...

Перспективный план работы с родителями второй группы раннего возраста «Пчёлки»

Цель работы с родителями: Установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения,воспитания и развития детей дошкольного возраста....

Физкультурное развлечение во второй группе раннего возраста и младшей группе «День защитника отечества»

Образовательная область: Физическое развитиеНаправление: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.Цель: Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деят...

Физкультурное развлечение во второй группе раннего возраста и младшей группе «День защитника отечества»

Образовательная область: Физическое развитиеНаправление: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.Цель: Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деят...