Перспективный план работы с родителями второй группы раннего возраста «Пчёлки»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Косенко Елена Мечиславовна

Цель работы с родителями: Установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения,воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami.docx30.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино»

Перспективный план работы с родителями

второй группы раннего возраста

«Пчёлки»

 

на 2021-2022 учебный год.

Воспитатель: Косенко Е.М.

Месяц

Формы работы, содержание

Цель

Сентябрь

1.Наглядная информация

Оформление родительского уголка:

«Режим дня», «Наша непосредственно образовательная деятельность», «Правила для родителей»

Папка – передвижка «Адаптация в детском саду»

2.Анкетирование родителей вновь поступивших  воспитанников.

3. Консультации

«Возрастные особенности детей 2-3 лет»

«Как одевать ребёнка в детский сад»

4.Индивидуальные беседы

О соблюдении режима ДОУ :

Приводить детей вовремя, сообщать о причинах отсутствия

Побуждение интереса родителей к жизни группы

Собрать информацию о составе семьи ребёнка, социальном статусе родителей.

Расширение педагогических знаний и представлений о возрастных особенностях ребёнка.

Формировать представления родителей о том, какая одежда необходима в группе и для прогулок.

Формирование у родителей понимание, что есть определённые  правила

Октябрь

1.Родительское собрание

«Адаптационный период в детском саду»

2. Наглядная информация

«Пальчиковая гимнастика для малышей»

«Роль дидактической игры в семье и детском саду»

3. Консультации

«Развитие речи у детей раннего возраста»

4.Индивидуальные беседы

«Одежда детей в группе»

Привлечение к совместным наблюдениям за изменениями в природе.

Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить с задачами развития и воспитания.

Познакомить родителей с пальчиковыми играми, о необходимости развития мелкой моторики рук для развития речи и укрепления здоровья малыша.

Формировать знания о важности развивающих игр

Формировать у родителей понимание того, что основной задачей для детей нашей группы- это развитие речи.

Приобщать родителей к совместной работе.

Месяц

Форма работы, содержание

Цель

Ноябрь

1.Оформление развивающей среды в группе

2.Наглядная информация

«Формирование навыков одевания и самостоятельной еды».

«Почему кусается ребёнок»

3.Консультации

«Рекомендации по подбору литературы для домашнего чтения.»

Индивидуальное консультирование по запросу родителей

4.Индивидуальные беседы

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, о содержании

Привлекать родителей к помощи по оформлению развивающей среды группы

 Информирование родителей о важности формирования навыков самообслуживания

Помочь родителям прояснить вопрос, почему дети кусаются, психологические особенности детей

Ориентировать родителей на совместное чтение литературы о диких и домашних животных.

Поиск эффективных форм взаимодействия с родителями по преодолению и предупреждению трудностей воспитания через сотрудничество.

Декабрь

1.Родительское собрание

«Организация и проведение новогодних утренников»

2.Наглядная информация

Памятка для родителей «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей»

3.Консультации

«Зимние травмы»

4.Индивидуальные беседы

Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка.

«Сказка на окне»

Выставка поделок

«Мастерская Деда Мороза»

Знакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

 Способствовать развитию творческого взаимодействия родителей и детей.

Донести до родителей важность соблюдения правил безопасности во время проведения новогодних праздников.

Уточнить, что зима- сезон повышенного травматизма.

Установление доверительных отношений с родителями.

Приобщить родителей к активной совместной работе по оформлению группы, развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Месяц

Формы работы,содержание

Цель

Январь

Наглядная информация:

1.«Какие игрушки необходимы детям»

2.«Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

Консультации

1.«Как воспитывать ребенка без криков и наказаний»

 

2. «Как научить ребёнка учить стихотворение.»

Индивидуальные беседы

1.«Как прошел день ребёнка в детском саду

2.«Как предотвратить проблемы в питании ребенка»

Папка – передвижка

«Зимушка - зима»

Дать родителям знания о значении игрушки, её роли в игре ребёнка.

Информировать родителей о важности профилактических мер в период обострения ОРЗ

Обсудить с родителями способы наказания и поощрения в семье, напомнить о том, что ребёнка следует чаще хвалить и поощрять. Согласие между родителями –это важно.

Познакомить родителей с приёмами заучивания детьми стихотворений. О значимости заучивания стихотворения для развития речи и памяти ребёнка.

Поиск эффективных форм взаимодействия с родителями по преодолению и предупреждению трудностей воспитания.\

Выяснить у родителей как ест ребёнок дома.

Познакомить родителей со стихами, загадками

Февраль

Родительское собрание

«Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников»

 Наглядная информация

1Что такое мелкая моторика и почему важно её развивать.

2.«Десять правил отцам и матерям»

Консультации

1.«Правила дорожного движения для родителей детей раннего возраста»

2.«Научите ребенка узнавать цвета»

Индивидуальные беседы

По запросу родителей

Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада.

Привлечение внимания родителей к проблемам ребёнка

Формирование единого подхода в воспитании детей. Повышение уровня педагогических знаний у родителей.

Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге

Довести до сведения родителей с какого возраста ребёнок может различать и называть цвета.

Месяц

Форма работы, содержание

Цель

март

Наглядная информация

1.Оформление родительского уголка к празднику «8 марта»

2. «Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста»

3.Стоматит у детей

Праздник 8 марта

Консультации

1.Развитие познавательной деятельности в раннем возрасте

2 «Играйте вместе с детьми»

 Индивидуальные беседы

1. Памятка для родителей «Чаще читайте детям».

2.«Режим дня в выходные дни»

Побуждение родителей к жизни группы через родительский уголок

Донести до родителей, что сказка будит любознательность и воображение, развивает интеллект ребёнка

Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от развлечения.

Привлечь родителей к решению вопросов познавательного развития детей

Формировать понятие о том, что совместные игры обогащают духовно и эмоционально.

Повышение компетентности родителей в вопросах развития детей

апрель

Родительское собрание «Обучение дошкольников основам безопасности жизнедеятельности»

 Наглядная информация

1.Безопасность ребёнка на улице и дома

Папка – передвижка

«Весна – красна пришла»

Консультации

1.Изобразительная деятельность детей от 2 до 3лет

2.«Роль фольклора в воспитании детей»

 

Индивидуальные беседы

по запросу родителей.

Педагогическое просвещение родителей в аспекте безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

Пополнение знаний в области обеспечения безопасности ребёнка.

Познакомить родителей со стихами , закличками.

Знакомство с требованиями программы «От рождения до школы»

Формирование представления о значимости детского фольклора в воспитании детей.

- Способствовать появлению положительных эмоций от совместного общения.

Месяц

Форма работы, содержание

Цель

май

Родительское собрание

 «Наши достижения.

Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать»

   Наглядная информация

«Игры на свежем воздухе»

«Движение –это здоровье»

Семейная акция

«Наш участок»

Консультации

 «Учим детей общаться»

 «Основы нравственных отношений в семье»

 Индивидуальные беседы

запросу родителей.

Подведение итогов воспитательной и образовательной работы за 2021 -2022 учебный год

Формировать представления родителей о том, что это неотъемлемая часть развития детей. Это укрепление здоровья и хорошее настроение.

Привлечь родителей к подготовке участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.

Способствовать формированию представления о нравственных нормах в семье.

 Воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями группы раннего возраста на 2016-2017г.

Перспективное планированние работы с родителями группы раннего возраста в детском саду...

Рабочая образовательная программа второй группы раннего возраста «Пчёлка»

Рабочая образовательная программавторой группы раннего возраста «Пчёлка» на 2021-2022 учебный год....

Перспективный план работы с родителями группы раннего возраста на 2021 - 2022 год

Данный материал содержит перспективное планирование работы с родителями в группе раннего возраста...

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста «Пчёлки» по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций» Приобщение к истокам русской культуры.

Цель: Знакомство с русскими народными играми и потешками, через русскую сказку «Репка».Задачи:Обучающие: обогащать кругозор детей и развивать их эмоциональный потенциал;Развивающие: развив...

Перспективный план работы с родителями группы раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)

Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы с родителями детей раннего возраста. Данный материал поможет спланировать работу с родителями...

Перспективный план работы с родителями группы раннего возраста.

В перспективном плане указаны цели и задачи работы с родителями. План расписан по месяцам....

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Пчёлка» Тема «Рыбки»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Пчёлка»Тема «Рыбки»...