Перспективный план работы с родителями второй группы раннего возраста «Пчёлки»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель работы с родителями: Установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения,воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami.docx | 30.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино»
Перспективный план работы с родителями
второй группы раннего возраста
«Пчёлки»
на 2021-2022 учебный год.
Воспитатель: Косенко Е.М.
Месяц | Формы работы, содержание | Цель |
Сентябрь | 1.Наглядная информация Оформление родительского уголка: «Режим дня», «Наша непосредственно образовательная деятельность», «Правила для родителей» Папка – передвижка «Адаптация в детском саду» 2.Анкетирование родителей вновь поступивших воспитанников. 3. Консультации «Возрастные особенности детей 2-3 лет» «Как одевать ребёнка в детский сад» 4.Индивидуальные беседы О соблюдении режима ДОУ : Приводить детей вовремя, сообщать о причинах отсутствия | Побуждение интереса родителей к жизни группы Собрать информацию о составе семьи ребёнка, социальном статусе родителей. Расширение педагогических знаний и представлений о возрастных особенностях ребёнка. Формировать представления родителей о том, какая одежда необходима в группе и для прогулок. Формирование у родителей понимание, что есть определённые правила |
Октябрь | 1.Родительское собрание «Адаптационный период в детском саду» 2. Наглядная информация «Пальчиковая гимнастика для малышей» «Роль дидактической игры в семье и детском саду» 3. Консультации «Развитие речи у детей раннего возраста» 4.Индивидуальные беседы «Одежда детей в группе» Привлечение к совместным наблюдениям за изменениями в природе. | Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить с задачами развития и воспитания. Познакомить родителей с пальчиковыми играми, о необходимости развития мелкой моторики рук для развития речи и укрепления здоровья малыша. Формировать знания о важности развивающих игр Формировать у родителей понимание того, что основной задачей для детей нашей группы- это развитие речи. Приобщать родителей к совместной работе. |
Месяц | Форма работы, содержание | Цель |
Ноябрь | 1.Оформление развивающей среды в группе 2.Наглядная информация «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды». «Почему кусается ребёнок» 3.Консультации «Рекомендации по подбору литературы для домашнего чтения.» Индивидуальное консультирование по запросу родителей 4.Индивидуальные беседы Информирование родителей о ходе образовательного процесса, о содержании | Привлекать родителей к помощи по оформлению развивающей среды группы Информирование родителей о важности формирования навыков самообслуживания Помочь родителям прояснить вопрос, почему дети кусаются, психологические особенности детей Ориентировать родителей на совместное чтение литературы о диких и домашних животных. Поиск эффективных форм взаимодействия с родителями по преодолению и предупреждению трудностей воспитания через сотрудничество. |
Декабрь | 1.Родительское собрание «Организация и проведение новогодних утренников» 2.Наглядная информация Памятка для родителей «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей» 3.Консультации «Зимние травмы» 4.Индивидуальные беседы Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка. «Сказка на окне» Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза» | Знакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Способствовать развитию творческого взаимодействия родителей и детей. Донести до родителей важность соблюдения правил безопасности во время проведения новогодних праздников. Уточнить, что зима- сезон повышенного травматизма. Установление доверительных отношений с родителями. Приобщить родителей к активной совместной работе по оформлению группы, развитие творческого взаимодействия родителей и детей. |
Месяц | Формы работы,содержание | Цель |
Январь | Наглядная информация: 1.«Какие игрушки необходимы детям» 2.«Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». Консультации 1.«Как воспитывать ребенка без криков и наказаний»
2. «Как научить ребёнка учить стихотворение.» Индивидуальные беседы 1.«Как прошел день ребёнка в детском саду 2.«Как предотвратить проблемы в питании ребенка» Папка – передвижка «Зимушка - зима» | Дать родителям знания о значении игрушки, её роли в игре ребёнка. Информировать родителей о важности профилактических мер в период обострения ОРЗ Обсудить с родителями способы наказания и поощрения в семье, напомнить о том, что ребёнка следует чаще хвалить и поощрять. Согласие между родителями –это важно. Познакомить родителей с приёмами заучивания детьми стихотворений. О значимости заучивания стихотворения для развития речи и памяти ребёнка. Поиск эффективных форм взаимодействия с родителями по преодолению и предупреждению трудностей воспитания.\ Выяснить у родителей как ест ребёнок дома. Познакомить родителей со стихами, загадками |
Февраль | Родительское собрание «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» Наглядная информация 1Что такое мелкая моторика и почему важно её развивать. 2.«Десять правил отцам и матерям» Консультации 1.«Правила дорожного движения для родителей детей раннего возраста» 2.«Научите ребенка узнавать цвета» Индивидуальные беседы По запросу родителей | Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада. Привлечение внимания родителей к проблемам ребёнка Формирование единого подхода в воспитании детей. Повышение уровня педагогических знаний у родителей. Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге Довести до сведения родителей с какого возраста ребёнок может различать и называть цвета. |
Месяц | Форма работы, содержание | Цель |
март | Наглядная информация 1.Оформление родительского уголка к празднику «8 марта» 2. «Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста» 3.Стоматит у детей Праздник 8 марта Консультации 1.Развитие познавательной деятельности в раннем возрасте 2 «Играйте вместе с детьми» Индивидуальные беседы 1. Памятка для родителей «Чаще читайте детям». 2.«Режим дня в выходные дни» | Побуждение родителей к жизни группы через родительский уголок Донести до родителей, что сказка будит любознательность и воображение, развивает интеллект ребёнка Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от развлечения. Привлечь родителей к решению вопросов познавательного развития детей Формировать понятие о том, что совместные игры обогащают духовно и эмоционально. Повышение компетентности родителей в вопросах развития детей |
апрель | Родительское собрание «Обучение дошкольников основам безопасности жизнедеятельности» Наглядная информация 1.Безопасность ребёнка на улице и дома Папка – передвижка «Весна – красна пришла» Консультации 1.Изобразительная деятельность детей от 2 до 3лет 2.«Роль фольклора в воспитании детей»
Индивидуальные беседы по запросу родителей. | Педагогическое просвещение родителей в аспекте безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Пополнение знаний в области обеспечения безопасности ребёнка. Познакомить родителей со стихами , закличками. Знакомство с требованиями программы «От рождения до школы» Формирование представления о значимости детского фольклора в воспитании детей. - Способствовать появлению положительных эмоций от совместного общения. |
Месяц | Форма работы, содержание | Цель |
май | Родительское собрание «Наши достижения. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать» Наглядная информация «Игры на свежем воздухе» «Движение –это здоровье» Семейная акция «Наш участок» Консультации «Учим детей общаться» «Основы нравственных отношений в семье» Индивидуальные беседы запросу родителей. | Подведение итогов воспитательной и образовательной работы за 2021 -2022 учебный год Формировать представления родителей о том, что это неотъемлемая часть развития детей. Это укрепление здоровья и хорошее настроение. Привлечь родителей к подготовке участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. Способствовать формированию представления о нравственных нормах в семье. Воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в семье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями группы раннего возраста на 2016-2017г.
Перспективное планированние работы с родителями группы раннего возраста в детском саду...
Рабочая образовательная программа второй группы раннего возраста «Пчёлка»
Рабочая образовательная программавторой группы раннего возраста «Пчёлка» на 2021-2022 учебный год....
Перспективный план работы с родителями группы раннего возраста на 2021 - 2022 год
Данный материал содержит перспективное планирование работы с родителями в группе раннего возраста...
Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста «Пчёлки» по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций» Приобщение к истокам русской культуры.
Цель: Знакомство с русскими народными играми и потешками, через русскую сказку «Репка».Задачи:Обучающие: обогащать кругозор детей и развивать их эмоциональный потенциал;Развивающие: развив...
Перспективный план работы с родителями группы раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)
Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы с родителями детей раннего возраста. Данный материал поможет спланировать работу с родителями...
Перспективный план работы с родителями группы раннего возраста.
В перспективном плане указаны цели и задачи работы с родителями. План расписан по месяцам....
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Пчёлка» Тема «Рыбки»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Пчёлка»Тема «Рыбки»...