Конспект образовательной деятельности " Воздух и его свойства" для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тарасова Наталья Васильевна

Конспект по развитию представлений об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vozduh_i_ego_svoystva.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитие представлений об окружающем мире и себе.

Тема: «Воздух и его свойства».

Цель: создание условий для развития познавательных способностей, через экспериментально-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  1. Знакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способом   его обнаружения.
  2. Расширить представления детей о значении воздуха.
  3. Учить детей выполнять элементарные опыты.

Развивающие:

  1. Развивать способность наблюдать, анализировать, делать выводы, на основе элементарного эксперимента.
  2. Развивать наглядно-действенное мышление, инициативность и самостоятельность, через игру и экспериментирование.

Воспитывающая:

  1. Воспитывать  дружеские отношения между детьми, желание договариваться друг с другом.

Оборудование и материалы:

  • у воспитателя – сундучок, полиэтиленовые пакеты по количеству детей, ёмкость с водой, стакан, предметы для проведения наблюдений.
  • у детей - ёмкости с водой, бросовый материал для изготовления кораблика и мельницы, краски.

                                               Ход занятия.

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Вводная часть
  • Мотивационная включенность в деятельность.

2. Актуализация знаний.

3. Открытие новых знаний

-. Постановка проблемы.

-. Нахождение путей решения, выполнение.

-Выполнение работы

 

-Анализ.

Включение нового знания.

 

Заключительный этап.

Рефлексия

(-Издаёт, с помощью игрушки, звуковой сигнал.)

-Ребята, можно открывать предметы, кем-то оставленные?

(Звучит музыка, на экране мультимедиа  появляется фокусник).

Ф: -Здравствуйте ребята, я -фокусник, и работаю в цирке

Умею показывать фокусы.

-А, вы, хотите стать моими помощниками, и научиться, творить чудеса?

-Я приглашу вас в свою школу фокусников  и обязательно научу волшебству. Но, вам нужно выполнить мои задания и отгадать загадки. Если, задание будет выполнено, в сундучке, вы найдете игру. Когда выполните все мои задания, хлопните в ладоши, и я появлюсь. А поможет вам мой волшебный сундучок.

До встречи, ребята!      

-Ребята, я думаю, что теперь, зная, о том, что сундучок оставил для нас фокусник, можно его открыть.

-Что это?  Воздушный шар. Почему он так называется?

-Как вы думаете, о чём будут задания фокусника?

-Что вы знаете про воздух? Зачем он нам нужен?

 1з. Поймайте воздух и скажите, он  какой(зелёный , красный, голубой? Круглый он, или квадратный? Может, пахнет сладкой ватой?

- А где вы будете ловить воздух?

-Есть ли он в нашей группе? Почему?

-Фокусник оставил в сундучке пакеты, может они вам помогут выполнить задания.

-Вспомните, что спрашивал фокусник. Обращаю внимание на задание фокусника)

-Рассмотрите, ребята, какой воздух.

Предлагаю нарисовать, что мы узнали о воздухе. И поместить модели на доску, чтобы фокусник увидел.

-Как, вы думаете, вы справились с первым заданием? А что вы для этого делали?

- Давайте посмотрим, есть ли  для нас игра?

Игра: «Прятки» Найдите в группе предметы, в которых спрятался воздух.

-Ребята, давайте посмотрим, есть ли ещё задания в сундучке?

-2з. Заставьте двигаться предметы, не помогая им руками. Только воздух в помощь вам. У кого получится, тот фокусам научится.

- Но предметов в сундучке нет. Есть только конверты. Я думаю, предметы вам придётся сделать самим. Ребята, посмотрите на обозначения на столах и на цвет ваших конвертов, проходите соответственно цветовому обозначению, за столы для выполнения задания.

-Вспомните задание, что нужно сделать?

-Как вы думаете, вы справились с заданием фокусника? А что вы для этого делали?

- Какую работу делал воздух?

-Предлагаю нарисовать, карточку-вывод.

-Давайте проверим, есть ли для нас игра?

-Д/И «Хорошо-плохо» Посмотрите, когда  солнышко грустное, когда весёлое?

( по картинкам определяют,  когда хорошую работу делает воздух, а когда плохую. Сигнализируя карточками -солнышками

-Ребята, проверим, есть ли ещё задание, или можно звать фокусника.

3з  Иллюстрация принца с принцессой и замок. Ребята посмотрите на картинку, какое задание приготовил фокусник. Построить замок для принца и принцессы.

Фокусник оставил вот эти предметы.

-Ребята, как же выполнить это нелёгкое задание?

- Что вы узнали о воздухе? Что для этого делали.

-Нарисуйте карточку.

-А я знаю ещё один секрет мыльных пузырей, который не знает даже фокусник. Хотите я вам его расскажу? И вы сделаете сюрприз для фокусника?

-Мыльными пузырями можно рисовать.  Хотите,  научу?

Рисование мыльными пузырями. 

Как  вы думаете, справились  с заданиями? Что вы для этого делали?

-Ребята, давайте посмотрим в сундучок?

-Я думаю. Мы хорошо потрудились.

И с помощью заданий фокусника многое узнали про воздух. И научились немного волшебству.

По карточкам подводим итог.

-Можем звать фокусника.

(кладём пузыри в сундучок)

Фокусник: «Ребята, вы молодцы,  я знал, что у вас сё получится. Поэтому, в моём волшебном сундучке, приглашения в  школу фокусников и сюрприз для вас.» До встречи.

- По звуковому сигналу обнаруживают необычный сундучок.

- Вспоминают правила безопасности.

.

Произносят волшебные слова и открывают.

Раздумывая, объясняют.

.

Предполагают. Находят пакеты, предполагают, как выполнить задание.

- Предполагают, пробуют поймать воздух.

- Описывают, делают выводы и оформляют в виде модели.

 Оформление карточки-вывода.

На сундучке игра

Находят предметы. Доказывают предположения.

-Произносят волшебные слова и открывают сундучок, находят задание.

Групповая работа

1гр. Находят иллюстрацию корабля и  предметы, из которых делают кораблики и опускают их на воду. Думают, как заставить их двигаться с помощью воздуха.

2гр.Находятиллюстрацию ветряной мельницы веер и предметы, из которых изготавливают элементы мельницы и думают, как её заставить вращаться.

На сундучке находят игру.

-Произносят волшебные слова и открывают сундучок, находят задание и предметы для его выполнения.

Предлагают решение проблемной ситуации.

Рассматривают. Находят решение задачи. Делают мыльную пену и выдувают из трубочки пузыри.

Воздух может надувать мыльный пузырь.

Совместное рисование картины.

Обнаруживают, что сундучок пустой.

Дети догадываются, что все задания фокусника выполнены.

Хлопают в ладоши, и появляется фокусник.  

Исчезает под музыку.

                                                                                                                                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по конструированию для детей среднего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Украшение платья"

В конспекте представлены методы и приемы работы по развитию конструктивных способностей у детей, с использованием различных материалов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Знакомимся с улицей»

Данный материал направлен на углубление знаний детей о правилах дорожного движения, содержит моделирование ситуаций на дороге....

«Живая и неживая природа» (конспект образовательной деятельности по экологии для детей среднего дошкольного возраста)

Экологическое игровое занятие  способствует формированию у детей представлений  об объектах живой и неживой природы,даёт понимание о неразрывной связи человека с природой....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители " для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители" для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Дикие животные весной"

Данный конспект разработан с целью закрепления знаний детей о диких животных родного края в весенний период....

Конспект образовательной деятельности по лепке для детей среднего дошкольного возраста «Грибы для ёжика»

Конспект образовательной деятельности по лепке для детей среднего дошкольного возраста «Грибы для ёжика» Возраст воспитанников : средний дошкольныйВиды деятельности : коммуникативная,...

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста « Путешествие в город геометрических фигур».

Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине), развивать восприятие, внимание.У...