Конспект образовательной деятельности " Воздух и его свойства" для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект по развитию представлений об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh_i_ego_svoystva.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитие представлений об окружающем мире и себе.
Тема: «Воздух и его свойства».
Цель: создание условий для развития познавательных способностей, через экспериментально-исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способом его обнаружения.
- Расширить представления детей о значении воздуха.
- Учить детей выполнять элементарные опыты.
Развивающие:
- Развивать способность наблюдать, анализировать, делать выводы, на основе элементарного эксперимента.
- Развивать наглядно-действенное мышление, инициативность и самостоятельность, через игру и экспериментирование.
Воспитывающая:
- Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание договариваться друг с другом.
Оборудование и материалы:
- у воспитателя – сундучок, полиэтиленовые пакеты по количеству детей, ёмкость с водой, стакан, предметы для проведения наблюдений.
- у детей - ёмкости с водой, бросовый материал для изготовления кораблика и мельницы, краски.
Ход занятия.
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
2. Актуализация знаний. 3. Открытие новых знаний -. Постановка проблемы. -. Нахождение путей решения, выполнение. -Выполнение работы
-Анализ. Включение нового знания.
Заключительный этап. Рефлексия | (-Издаёт, с помощью игрушки, звуковой сигнал.) -Ребята, можно открывать предметы, кем-то оставленные? (Звучит музыка, на экране мультимедиа появляется фокусник). Ф: -Здравствуйте ребята, я -фокусник, и работаю в цирке Умею показывать фокусы. -А, вы, хотите стать моими помощниками, и научиться, творить чудеса? -Я приглашу вас в свою школу фокусников и обязательно научу волшебству. Но, вам нужно выполнить мои задания и отгадать загадки. Если, задание будет выполнено, в сундучке, вы найдете игру. Когда выполните все мои задания, хлопните в ладоши, и я появлюсь. А поможет вам мой волшебный сундучок. До встречи, ребята! -Ребята, я думаю, что теперь, зная, о том, что сундучок оставил для нас фокусник, можно его открыть. -Что это? Воздушный шар. Почему он так называется? -Как вы думаете, о чём будут задания фокусника? -Что вы знаете про воздух? Зачем он нам нужен? 1з. Поймайте воздух и скажите, он какой(зелёный , красный, голубой? Круглый он, или квадратный? Может, пахнет сладкой ватой? - А где вы будете ловить воздух? -Есть ли он в нашей группе? Почему? -Фокусник оставил в сундучке пакеты, может они вам помогут выполнить задания. -Вспомните, что спрашивал фокусник. Обращаю внимание на задание фокусника) -Рассмотрите, ребята, какой воздух. Предлагаю нарисовать, что мы узнали о воздухе. И поместить модели на доску, чтобы фокусник увидел. -Как, вы думаете, вы справились с первым заданием? А что вы для этого делали? - Давайте посмотрим, есть ли для нас игра? Игра: «Прятки» Найдите в группе предметы, в которых спрятался воздух. -Ребята, давайте посмотрим, есть ли ещё задания в сундучке? -2з. Заставьте двигаться предметы, не помогая им руками. Только воздух в помощь вам. У кого получится, тот фокусам научится. - Но предметов в сундучке нет. Есть только конверты. Я думаю, предметы вам придётся сделать самим. Ребята, посмотрите на обозначения на столах и на цвет ваших конвертов, проходите соответственно цветовому обозначению, за столы для выполнения задания. -Вспомните задание, что нужно сделать? -Как вы думаете, вы справились с заданием фокусника? А что вы для этого делали? - Какую работу делал воздух? -Предлагаю нарисовать, карточку-вывод. -Давайте проверим, есть ли для нас игра? -Д/И «Хорошо-плохо» Посмотрите, когда солнышко грустное, когда весёлое? ( по картинкам определяют, когда хорошую работу делает воздух, а когда плохую. Сигнализируя карточками -солнышками -Ребята, проверим, есть ли ещё задание, или можно звать фокусника. 3з Иллюстрация принца с принцессой и замок. Ребята посмотрите на картинку, какое задание приготовил фокусник. Построить замок для принца и принцессы. Фокусник оставил вот эти предметы. -Ребята, как же выполнить это нелёгкое задание? - Что вы узнали о воздухе? Что для этого делали. -Нарисуйте карточку. -А я знаю ещё один секрет мыльных пузырей, который не знает даже фокусник. Хотите я вам его расскажу? И вы сделаете сюрприз для фокусника? -Мыльными пузырями можно рисовать. Хотите, научу? Рисование мыльными пузырями. Как вы думаете, справились с заданиями? Что вы для этого делали? -Ребята, давайте посмотрим в сундучок? -Я думаю. Мы хорошо потрудились. И с помощью заданий фокусника многое узнали про воздух. И научились немного волшебству. По карточкам подводим итог. -Можем звать фокусника. (кладём пузыри в сундучок) Фокусник: «Ребята, вы молодцы, я знал, что у вас сё получится. Поэтому, в моём волшебном сундучке, приглашения в школу фокусников и сюрприз для вас.» До встречи. | - По звуковому сигналу обнаруживают необычный сундучок. - Вспоминают правила безопасности. . Произносят волшебные слова и открывают. Раздумывая, объясняют. . Предполагают. Находят пакеты, предполагают, как выполнить задание. - Предполагают, пробуют поймать воздух. - Описывают, делают выводы и оформляют в виде модели. Оформление карточки-вывода. На сундучке игра Находят предметы. Доказывают предположения. -Произносят волшебные слова и открывают сундучок, находят задание. Групповая работа 1гр. Находят иллюстрацию корабля и предметы, из которых делают кораблики и опускают их на воду. Думают, как заставить их двигаться с помощью воздуха. 2гр.Находятиллюстрацию ветряной мельницы веер и предметы, из которых изготавливают элементы мельницы и думают, как её заставить вращаться. На сундучке находят игру. -Произносят волшебные слова и открывают сундучок, находят задание и предметы для его выполнения. Предлагают решение проблемной ситуации. Рассматривают. Находят решение задачи. Делают мыльную пену и выдувают из трубочки пузыри. Воздух может надувать мыльный пузырь. Совместное рисование картины. Обнаруживают, что сундучок пустой. Дети догадываются, что все задания фокусника выполнены. Хлопают в ладоши, и появляется фокусник. Исчезает под музыку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по конструированию для детей среднего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Украшение платья"
В конспекте представлены методы и приемы работы по развитию конструктивных способностей у детей, с использованием различных материалов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Знакомимся с улицей»
Данный материал направлен на углубление знаний детей о правилах дорожного движения, содержит моделирование ситуаций на дороге....
«Живая и неживая природа» (конспект образовательной деятельности по экологии для детей среднего дошкольного возраста)
Экологическое игровое занятие способствует формированию у детей представлений об объектах живой и неживой природы,даёт понимание о неразрывной связи человека с природой....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители " для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие
Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители" для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Дикие животные весной"
Данный конспект разработан с целью закрепления знаний детей о диких животных родного края в весенний период....
Конспект образовательной деятельности по лепке для детей среднего дошкольного возраста «Грибы для ёжика»
Конспект образовательной деятельности по лепке для детей среднего дошкольного возраста «Грибы для ёжика» Возраст воспитанников : средний дошкольныйВиды деятельности : коммуникативная,...
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста « Путешествие в город геометрических фигур».
Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине), развивать восприятие, внимание.У...