Календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование

Долгушина Елена Анатольевна

закрепление знаний детей об особенностях природы Севера земли; жизнью диких животных в условиях Севера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx29.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Жизнь Севера».

Цель: закрепление знаний детей об особенностях природы Севера земли; жизнью диких животных в условиях Севера.

Итоговое мероприятие: изготовление макета: «Животные Севера».

Режим

Понедельник    

Вторник    

Среда        

Четверг        

Пятница  

Совместная деятельность

(утро)

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми на тему «Север – край удивительный».

Рассматривание иллюстраций по теме.

Чтение легенды А. М.Коньковой «Откуда северное сияние пришло».

Утренняя гимнастика

Чтение рассказа А. Членова «Как Алешка жил на Севере».Цель: создать условия для развития умения пояснять смысл поступков героям, давать им оценку.

Дид. игра по развитию речи "Назови ласково"

Цель: учить образовывать имена существительные и имена прилагательные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Утренняя гимнастика

Беседа «Животные Севера»

 Цель: Закрепить понятие «дикие животные», закрепление и уточнение знаний о них.

Заучивание потешек о животных севера. Цель: развивать память, упражнять в выразительном рассказывании потешки, интерес к устному народному творчеству

Утренняя гимнастика

Беседа «Интересные факты о животных и птицах Севера» - расширить знания детей о хищниках и птицах, живущих на Севере.

Дид.игра на внимание «Кого не стало» (картинки животных севера)

Утренняя гимнастика

Итоговое мероприятие: изготовление макета «Животные Севера»

Музыкально-дидактическая игра «Таежный перезвон».Цель: формировать культуру дошкольников через приобщение к музыкальному наследию Северного края.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.25

О.О.Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

9.35-9.55

О.О. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Тема: «Морж, тюлень» В.Н. Волчкова, Н. В. Степанова  «Конспекты занятий в старшей группе. ИЗО», стр.37.

9.00-9.25

О.О. Познавательное развитие

(ФЭМП)

Тема: №16.( стр.57. Е.В. Колесникова.)

9.35 -9.55.

О.О. Речевое развитие (Развитие речи)

Тема: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Северные олени» («Комплексные занятия» стр.225 Т.М. Бондаренко)

15.10 – 15.35

Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя)

9.00-9. 25

О.О.Познавательное развитие (Расширение кругозора 1.2.)

 Тема: «Животный мир крайнего Севера». (см. Комплексные занятия , стр. 188).

9.35. -9.55

О.О. Художественно-эстетическое развитие (конструирование)

Тема: «Белый медведь» (способом оригами) 

15.35-16.05.

О.О. Физическое развитие на воздухе

Комплекс №16(январь)

9.00-9.20

О.О. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Тема: «Животные Севера» (см. Д. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет», стр. 37).

10.10-10.35

О.О. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

15.10-15.35.

О.О.Речевое развитие (Чтение художественной литературы)

«На льдине» Б. Житков. (стр 150 . хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста).

9.00-9.30

О.О. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

9.35.-9.55.

О.О. . Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Тема: «Животные Севера» ( по замыслу).

Прогулка

Наблюдение за снегом. Д/У «Какой снег?» Рассматривание снега под увеличительным стеклом

Трудовая деятельность: «Подкорм-ка птиц» Продолжать подкармливать птиц зимой.Уметь отражать свои наблюдения в речи.

Подвижные игры «Олени и волк». Цель: соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Наблюдение за вороной и голубем. Сравнение по внешнему виду и поведению.

Подв.игра« Воробьи- вороны» умение действовать по сигналу. 

Трудовая деятельность: Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. .

Наблюдение за небом в зимний день .Прочесть стих-е « Белый снег пушистый в воздухе кружится..»

Подв.игра «Два мороза» Задачи: продолжать знакомить детей с игрой, правилами, соблюдать правила во время игры .Развивать общую выносливость, быстроту реакции.Трудовые поручения:Очищаем тропинки,которые ведут к кормушкам

Почему происходит смена дня и ночи?

Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Подв. игра

«Движение планет вокруг Солнца».

Цель: закреплять знания о Солнечной системе.

Наблюдение за ветром.Дать знания о том, что в ветреную погоду птицы  летают редко.Как вы думаете почему?

Трудовая деятельность: Сгребаем снег к деревьям. Цель: закреплять трудовые навыки, работа в коллективе.

Подв. игра «Два мороза»,

Цель: бегать не наталкиваясь друг на друга, выбирать водящего с помощью считалки.

Индивидуальная деятельность

Индивидуальная работа с Виталей, Настей -

Д/и «Геометрическая мозаика».(собираем  моржа  из геометрических фигур)

Индивидуальная работа с Машей, Дариной, Артемом - Развитие движений: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Индивидуальная работа с Артуром и Кристиной П.

Коммуникативное развитие «Расскажи какое животное?.» продолжать закреплять умение детей подбирать определения.

Индивидуальная работа с Соней, Евой, Ксюшей -«Кольцеброс».

Цель: развивать меткость.

Индивидуальная работа с Салихой, Машей Л, Матвеем В-

 графическое письмо «Работа втетрадях».

Индивидуальная работа с Машей К, Кристиной С- Развитие движений. Ходьба  на лыжах.Цель: имитировать движения ходьбы на лыжах.

Индивидуальная работа с Матвеем Л, Ярославом –

Дид. игра – «Составь силуэт животного с помощью мелких деталей».

Индивидуальная работа с подгруппой мальчиков

 « Лепим снежки»Ц: развивать умелость рук, координацию движений.

Индивидуальная работа с Аделиной, Настей.

Игры на развитие памяти

- «Послушай, запомни, повтори»

Индивидуальная работа с Матвеем В, Элвином, Артемом М.

Ведение клюшкой шайбы до ворот.  Цель: развивать чувство равновесия и умение  вести клюшкой шайбу.

Совместная деятельность

 взрослых и детей (вечер)

Гимнастика после сна.

Чтение художественной и познавательной литературы Г. Снегерёв «След оленя»

Цель: развивать интерес к жизни животных севера.

Дид.игра «Кто что есть?»Ц: Закрепление представлений детей о связи растительного и животного мира. Систематизация знаний, развитие мыслительных процессов.

Гимнастика после сна.

Заучивание  по мнемотаблице

стихотворение «Мишка – рыбак».

Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку»

Цель: в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных Севера, выполнять роль экскурсовода.

Гимнастика после сна.

Решение проблемной ситуации: «Почему животные севера немёрзнут после купанияв морской воде».

Игры с водой: тонет -не тонет(экспериментирование)

Гимнастика после сна.

Подвижная игра «Стадо и волк».Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.

Лего -конструированию «Животные Севера»

Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию, закрепить представления о животных Севера.

Гимнастика после сна.

Чтение «Легенды народов Севера». Цель: приобщать детей к богатому литературному наследию поэтов ханты и манси, к устному народному творчеству народов Севера.

Подвижная игра народов севера «Ловля оленей». Цель: Создать хорошее настроение, развивать слух детей, учить правильно выполнять движения.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с крупным строительнымматериалом: строим самолёт, для путешествия на Север.

Подвижная игра   «Кто   быстрее   пробежит     по лабиринту». Цель:

ловкость,     умение

изменять направление движения.

Настольно-печатные игры «Зоологическое лото», «Пазлы».Цель: формировать умение использовать игры по назначению.

Игра-пантомима «Угадай, кто я?»

Конструирование «Больница для животных». Цель: развивать конструктивные способности

Вырезание изображений животных Севера,Цель:совершенствовать навыки работы сножницами.

Слушание литературных

произведений   в   аудиозаписина   тему

животные Севера.

Внести в центр

театрализованных

игр: набор игрушек,

масок на тему

животные Севера

для обыгрывания

художественных

произведений

Взаимодействие с родителями

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

 

«Почитайте детям дома» Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений.

Предложить родителям познакомиться с интересными фактами живой природы Севера.

 

Предложить родителям побеседовать с детьми о животных Севера (о том,  что эти животные приспособлены жить только на севере, а в другом климате они не выживут).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.                            ...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...