Календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование
закрепление знаний детей об особенностях природы Севера земли; жизнью диких животных в условиях Севера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 29.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Жизнь Севера».
Цель: закрепление знаний детей об особенностях природы Севера земли; жизнью диких животных в условиях Севера.
Итоговое мероприятие: изготовление макета: «Животные Севера».
Режим | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Совместная деятельность (утро) | Утренняя гимнастика Беседа с детьми на тему «Север – край удивительный». Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение легенды А. М.Коньковой «Откуда северное сияние пришло». | Утренняя гимнастика Чтение рассказа А. Членова «Как Алешка жил на Севере».Цель: создать условия для развития умения пояснять смысл поступков героям, давать им оценку. Дид. игра по развитию речи "Назови ласково" Цель: учить образовывать имена существительные и имена прилагательные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. | Утренняя гимнастика Беседа «Животные Севера» Цель: Закрепить понятие «дикие животные», закрепление и уточнение знаний о них. Заучивание потешек о животных севера. Цель: развивать память, упражнять в выразительном рассказывании потешки, интерес к устному народному творчеству | Утренняя гимнастика Беседа «Интересные факты о животных и птицах Севера» - расширить знания детей о хищниках и птицах, живущих на Севере. Дид.игра на внимание «Кого не стало» (картинки животных севера) | Утренняя гимнастика Итоговое мероприятие: изготовление макета «Животные Севера» Музыкально-дидактическая игра «Таежный перезвон».Цель: формировать культуру дошкольников через приобщение к музыкальному наследию Северного края. |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.25 О.О.Физическое развитие (по плану физ. инструктора) 9.35-9.55 О.О. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Морж, тюлень» В.Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе. ИЗО», стр.37. | 9.00-9.25 О.О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: №16.( стр.57. Е.В. Колесникова.) 9.35 -9.55. О.О. Речевое развитие (Развитие речи) Тема: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Северные олени» («Комплексные занятия» стр.225 Т.М. Бондаренко) 15.10 – 15.35 Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) | 9.00-9. 25 О.О.Познавательное развитие (Расширение кругозора 1.2.) Тема: «Животный мир крайнего Севера». (см. Комплексные занятия , стр. 188). 9.35. -9.55 О.О. Художественно-эстетическое развитие (конструирование) Тема: «Белый медведь» (способом оригами) 15.35-16.05. О.О. Физическое развитие на воздухе Комплекс №16(январь) | 9.00-9.20 О.О. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Тема: «Животные Севера» (см. Д. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет», стр. 37). 10.10-10.35 О.О. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) 15.10-15.35. О.О.Речевое развитие (Чтение художественной литературы) «На льдине» Б. Житков. (стр 150 . хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста). | 9.00-9.30 О.О. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) 9.35.-9.55. О.О. . Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Животные Севера» ( по замыслу). |
Прогулка | Наблюдение за снегом. Д/У «Какой снег?» Рассматривание снега под увеличительным стеклом Трудовая деятельность: «Подкорм-ка птиц» Продолжать подкармливать птиц зимой.Уметь отражать свои наблюдения в речи. Подвижные игры «Олени и волк». Цель: соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. | Наблюдение за вороной и голубем. Сравнение по внешнему виду и поведению. Подв.игра« Воробьи- вороны» умение действовать по сигналу. Трудовая деятельность: Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. . | Наблюдение за небом в зимний день .Прочесть стих-е « Белый снег пушистый в воздухе кружится..» Подв.игра «Два мороза» Задачи: продолжать знакомить детей с игрой, правилами, соблюдать правила во время игры .Развивать общую выносливость, быстроту реакции.Трудовые поручения:Очищаем тропинки,которые ведут к кормушкам | Почему происходит смена дня и ночи? Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. Подв. игра «Движение планет вокруг Солнца». Цель: закреплять знания о Солнечной системе. | Наблюдение за ветром.Дать знания о том, что в ветреную погоду птицы летают редко.Как вы думаете почему? Трудовая деятельность: Сгребаем снег к деревьям. Цель: закреплять трудовые навыки, работа в коллективе. Подв. игра «Два мороза», Цель: бегать не наталкиваясь друг на друга, выбирать водящего с помощью считалки. |
Индивидуальная деятельность | Индивидуальная работа с Виталей, Настей - Д/и «Геометрическая мозаика».(собираем моржа из геометрических фигур) Индивидуальная работа с Машей, Дариной, Артемом - Развитие движений: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. | Индивидуальная работа с Артуром и Кристиной П. Коммуникативное развитие «Расскажи какое животное?.» продолжать закреплять умение детей подбирать определения. Индивидуальная работа с Соней, Евой, Ксюшей -«Кольцеброс». Цель: развивать меткость. | Индивидуальная работа с Салихой, Машей Л, Матвеем В- графическое письмо «Работа втетрадях». Индивидуальная работа с Машей К, Кристиной С- Развитие движений. Ходьба на лыжах.Цель: имитировать движения ходьбы на лыжах. | Индивидуальная работа с Матвеем Л, Ярославом – Дид. игра – «Составь силуэт животного с помощью мелких деталей». Индивидуальная работа с подгруппой мальчиков « Лепим снежки»Ц: развивать умелость рук, координацию движений. | Индивидуальная работа с Аделиной, Настей. Игры на развитие памяти - «Послушай, запомни, повтори» Индивидуальная работа с Матвеем В, Элвином, Артемом М. Ведение клюшкой шайбы до ворот. Цель: развивать чувство равновесия и умение вести клюшкой шайбу. |
Совместная деятельность взрослых и детей (вечер) | Гимнастика после сна. Чтение художественной и познавательной литературы Г. Снегерёв «След оленя» Цель: развивать интерес к жизни животных севера. Дид.игра «Кто что есть?»Ц: Закрепление представлений детей о связи растительного и животного мира. Систематизация знаний, развитие мыслительных процессов. | Гимнастика после сна. Заучивание по мнемотаблице стихотворение «Мишка – рыбак». Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку» Цель: в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных Севера, выполнять роль экскурсовода. | Гимнастика после сна. Решение проблемной ситуации: «Почему животные севера немёрзнут после купанияв морской воде». Игры с водой: тонет -не тонет(экспериментирование) | Гимнастика после сна. Подвижная игра «Стадо и волк».Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге. Лего -конструированию «Животные Севера» Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию, закрепить представления о животных Севера. | Гимнастика после сна. Чтение «Легенды народов Севера». Цель: приобщать детей к богатому литературному наследию поэтов ханты и манси, к устному народному творчеству народов Севера. Подвижная игра народов севера «Ловля оленей». Цель: Создать хорошее настроение, развивать слух детей, учить правильно выполнять движения. |
Самостоятельная деятельность детей | Игры с крупным строительнымматериалом: строим самолёт, для путешествия на Север. Подвижная игра «Кто быстрее пробежит по лабиринту». Цель: ловкость, умение изменять направление движения. | Настольно-печатные игры «Зоологическое лото», «Пазлы».Цель: формировать умение использовать игры по назначению. Игра-пантомима «Угадай, кто я?» | Конструирование «Больница для животных». Цель: развивать конструктивные способности | Вырезание изображений животных Севера,Цель:совершенствовать навыки работы сножницами. Слушание литературных произведений в аудиозаписина тему животные Севера. | Внести в центр театрализованных игр: набор игрушек, масок на тему животные Севера для обыгрывания художественных произведений |
Взаимодействие с родителями | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
| «Почитайте детям дома» Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений. | Предложить родителям познакомиться с интересными фактами живой природы Севера.
| Предложить родителям побеседовать с детьми о животных Севера (о том, что эти животные приспособлены жить только на севере, а в другом климате они не выживут). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы. ...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...