Проект для детей старшей группы "Новогодняя сказка"
проект (старшая группа)
Зима самое интересное время года. Можно побегать по снегу, лепить снеговиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_starshaya_gruppa_novogodnyaya_skazka.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность
Зимнее время года всегда радостно и волнительно для ребенка. Зимние забавы, развлечения, новогодний утренник-это то немногое, чем привлекательно это время года. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года, ожиданием того, что каждый зимний денёк в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного.
Музыкальная культура человека, его вкусы формируются в процессе познания им опыта культурного наследия. Освоение его начинается в детстве. Выразительность языка музыки во многом сходна с выразительностью речи. Музыкальная интонация обладает теми же возможностями. Описывая красоту природы, ребенок сравнивает слова с музыкой. Данный проект направлен на взаимодействие речи и музыки.
Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский, групповой.
Сроки реализации проекта: 16.11.2020-08.12.2020г.
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели старших групп №№ 8,9,10 , дети старших групп, родители.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, творческая, коммуникационная, художественно-эстетическая, исследовательская).
Цель
Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям. Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Расширить и углубить представление детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года – образе Деда Мороза.
Задачи
Образовательные:
- Учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки.
- Передавать настроение, характер музыки в пении, движении.
- Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, прививать чуткость к поэтическому слову.
- Расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- Развивать умение соотносить по настроению образцы музыки, поэзии.
- Развивать воображение, ассоциативное и образное мышление, память, речь и речевую выразительность.
- Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к искусству через классическую музыку, поэтическое слово.
- Воспитывать чувство прекрасного, эстетическое отношение к природе.
- Поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи характера, образа.
Ожидаемый результат:
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища,
- повышение познавательной активности,
- усвоение необходимых знаний по теме «Новый год»,
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе,
- проведение развлечения, посвященного Новому году.
1. Подготовительный этап:
Обсуждение с детьми темы проекта, выяснение уровня знаний детей.
Формулирование проблемных вопросов.
Сбор информации музыкального, литературного материала по теме.
Работа с методической литературой.
Составление плана работы над проектом.
Изготовление атрибутов для проведения утренника.
2. Основной этап:
Слушание произведений композиторов П.Чайковского, М.Глинки.
Разучивание и исполнение песен с зимней тематикой, хороводов, инсценировок.
Музыкально-ритмические импровизации .
Игровая деятельность.
3. Заключительный этап:
Проведение развлечения, посвященного празднованию Нового года.
Подведение итогов проекта.
Мероприятия по реализации проекта:
Разучивание танцев, песен с зимней тематикой.
Чтение стихотворений о зиме, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов. Подбор методической литературы, стихов, рассказов, сказок о новогодних игрушках.
- Беседа «Здравствуй, Зимушка-зима!».
Цель: праздничными народными обычаями и традициями, развивать познавательную активность.
- Рассказ «Откуда пришел Дед Мороз».
Цель: создать у детей атмосферу праздничного настроения,
формирование представлений о тереме Деда Мороза.
- Сказка «Снегурочка».
Цель: Развивать способность к целостному восприятию мира, закреплять знания об особенностях сказочного жанра.
- НОД рисование «Снегурочка».
Цель: воспитывать эстетический вкус.
- НОД аппликация «Дед Мороз».
Цель: закреплять знания о празднике Новый год, о Деде Морозе.
- НОД лепка «Новогодняя елочка».
Цель: развитие мелкой моторики, познавательной активности, творческих способностей.
Слушание музыкальных произведений:
«У камелька» П.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского, «Сладкая грёза» П.Чайковского, «Наша Ёлка» А.Островского, «Дед Мороз» В.Витлина.
Пение:
«Снежная Песенка» Д.Львова-Компанейца, «Новогоднее поздравление» А.Евтодьевой, «Снег кружится» А.Евтодьевой.
Музыкально-ритмические композиции:
Танец снежинок, танец кукол, зимняя пляска.
Работа с родителями: консультация - памятка о мерах пожарной безопасности при украшении елки, консультация «Устройте детям веселые зимние каникулы», «Как устроить Новый год для детей дома?» «11 полезных советов для родителей на Новый год».
Подвижные игры:
«Кто первый ударит в бубен», «Собери снежки», «Передай рукавицу».
Итоги проекта:
Проведение развлечений, посвященных празднованию Нового года.
В рамках проекта дети смогли приобрести новые знания о зиме, зимних приметах через беседы, чтение литературы, разучивание песен, танцев, игр, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций.
Во время реализации проекта, у наших ребята расширились представления о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период), они научились понимать красоту природы, высказанную словами, а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам и животным, у ребят стала более развита познавательная активность их творческие способности, воображение, логическое мышление, умение замечать изменения в природе.
Литература:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под редакцией Н.Е.Вераксы Мозаика-Синтез Москва, 2014
- Радынова О.П Природа и музыка. Конспекты занятий и развлечений по 4-й теме программы «Музыкальные шедевры» с детьми 6-7 лет.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.-80с.
- И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста, С.-Пб., ООО «Невская нота», 2010.
- И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий с CD-приложением (старшая группа), С.-Пб.,И: «Композитор», 2008.
- И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий с CD-приложением (подготовительная группа), С.-Пб.,И: «Композитор», 2009.
- Буренина А.И. «Ритмическая мозаика». Пособие по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. С.-Пб., 2000.
- «Учимся петь и танцевать, играя!» Методическое и практическое пособие по обучению дошкольников пению и движениям в игровой форме Евтодьева А.А. 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта. Обучение детей старшего дошкольного возраста театрализованной игре посредством русской народной сказки.
Цель. Расширить представление об устном народном творчестве, сказке. Сформировать навыки и умения в сценическом искусстве через игру....
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на материале русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Проект:краткосрочный, групповой, творческий.Цель:Внедрение в логопедическую работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей....
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Сказка за сказкой"
Реализация проекта "Сказка за сказкой" прошла в рамках театральной недели....
Проект для детей старшей группы "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина.
В ходе проекта дети знакомятся с жизнью и творчеством А.С.Пушкина...
Творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"
Из своей педагогической практики педагоги знают, что театрализованные представления привлекают детей дошкольного возраста. Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологич...
Проект для детей старшей группы " В гостях у сказки"
Проект для детей старшей группы " В гостях у сказки" . Образовательные области: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие&qu...
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Сказка» «Театр и дети»
Актуальность Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество...