Проект для детей старшей группы "Новогодняя сказка"
проект (старшая группа)

Зима самое интересное время года. Можно побегать по снегу, лепить снеговиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_starshaya_gruppa_novogodnyaya_skazka.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность

Зимнее время года всегда радостно и волнительно для ребенка. Зимние забавы, развлечения, новогодний утренник-это то немногое, чем привлекательно это время года.   Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года, ожиданием того, что каждый зимний денёк в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного.  

Музыкальная культура человека, его вкусы формируются в процессе познания им опыта культурного наследия. Освоение его начинается в детстве. Выразительность языка музыки во многом сходна с выразительностью речи. Музыкальная интонация обладает теми же возможностями. Описывая красоту природы, ребенок сравнивает слова с музыкой. Данный проект направлен на взаимодействие речи и музыки.

Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский, групповой.

Сроки реализации проекта: 16.11.2020-08.12.2020г.

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели старших  групп  №№ 8,9,10 , дети старших групп, родители.  

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, творческая, коммуникационная, художественно-эстетическая, исследовательская).

Цель   

Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям. Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Расширить и углубить представление детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года – образе Деда Мороза.

Задачи

Образовательные:

  • Учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки.
  • Передавать настроение, характер музыки в пении, движении.
  • Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, прививать чуткость к поэтическому слову.
  • Расширять словарный запас детей.

Развивающие:

  • Развивать умение соотносить по настроению образцы  музыки, поэзии.
  • Развивать воображение, ассоциативное и образное мышление, память, речь и речевую выразительность.
  • Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и любовь к искусству через классическую музыку, поэтическое слово.  
  • Воспитывать чувство прекрасного, эстетическое отношение к природе.
  • Поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи характера, образа.

 

Ожидаемый результат:

  • приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища,
  • повышение познавательной активности,
  • усвоение необходимых знаний по теме «Новый год»,
  • формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе,
  • проведение развлечения, посвященного Новому году.

1. Подготовительный этап:

Обсуждение с детьми темы проекта, выяснение уровня знаний детей.

Формулирование проблемных вопросов.

Сбор информации музыкального, литературного материала по теме.

Работа с методической литературой.

Составление плана работы над проектом.

Изготовление атрибутов для проведения утренника.

2. Основной этап:

Слушание произведений  композиторов  П.Чайковского,  М.Глинки.

Разучивание и исполнение   песен с зимней тематикой, хороводов, инсценировок.

Музыкально-ритмические импровизации .

Игровая деятельность.

3. Заключительный этап:

Проведение развлечения, посвященного  празднованию Нового года.

Подведение итогов проекта.

  Мероприятия по реализации проекта:

Разучивание танцев, песен с зимней тематикой.
Чтение стихотворений о зиме, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов. Подбор методической литературы, стихов, рассказов, сказок о новогодних игрушках.

  • Беседа «Здравствуй, Зимушка-зима!».

Цель: праздничными народными обычаями и традициями, развивать познавательную активность.

  • Рассказ «Откуда пришел Дед Мороз».

Цель: создать у детей атмосферу праздничного настроения,

формирование представлений о тереме Деда Мороза.

  • Сказка «Снегурочка».

Цель: Развивать способность к целостному восприятию мира, закреплять знания об особенностях сказочного жанра.

  • НОД рисование «Снегурочка».

Цель: воспитывать эстетический вкус.

  • НОД аппликация «Дед Мороз».

Цель: закреплять знания о празднике Новый год, о Деде Морозе.

  • НОД лепка «Новогодняя елочка».

Цель: развитие мелкой моторики, познавательной активности, творческих способностей.

 Слушание музыкальных произведений:

 «У камелька» П.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского, «Сладкая грёза» П.Чайковского, «Наша Ёлка» А.Островского, «Дед Мороз» В.Витлина.

Пение:

«Снежная Песенка» Д.Львова-Компанейца, «Новогоднее поздравление» А.Евтодьевой, «Снег кружится» А.Евтодьевой.

Музыкально-ритмические композиции:

Танец снежинок, танец кукол, зимняя пляска.

Работа с родителями: консультация -  памятка о мерах пожарной безопасности при украшении елки, консультация «Устройте детям веселые зимние каникулы», «Как устроить Новый год для детей дома?» «11 полезных советов для родителей на Новый год».    

Подвижные игры:

«Кто первый ударит в бубен», «Собери снежки», «Передай рукавицу».

Итоги проекта:

Проведение  развлечений, посвященных празднованию Нового года.

В рамках проекта дети смогли приобрести новые знания о зиме, зимних приметах  через беседы, чтение литературы, разучивание  песен, танцев, игр, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций.

Во время реализации проекта, у наших ребята расширились представления о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период), они научились понимать красоту природы, высказанную словами, а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам и животным, у ребят стала более развита познавательная активность их творческие способности, воображение, логическое мышление, умение замечать изменения в природе.

 Литература:

  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под редакцией Н.Е.Вераксы Мозаика-Синтез Москва, 2014
  • Радынова О.П Природа и музыка. Конспекты занятий и развлечений по 4-й теме программы «Музыкальные шедевры» с детьми 6-7 лет.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.-80с.
  • И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию  детей дошкольного возраста, С.-Пб., ООО «Невская нота», 2010.
  • И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий  с CD-приложением (старшая группа), С.-Пб.,И: «Композитор», 2008.
  • И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий  с CD-приложением (подготовительная группа), С.-Пб.,И: «Композитор», 2009.
  • Буренина А.И. «Ритмическая мозаика». Пособие по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. С.-Пб., 2000.
  • «Учимся петь и танцевать, играя!» Методическое и практическое пособие по обучению дошкольников пению и движениям в игровой форме   Евтодьева А.А. 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта. Обучение детей старшего дошкольного возраста театрализованной игре посредством русской народной сказки.

Цель. Расширить представление об устном народном творчестве, сказке. Сформировать навыки и умения в сценическом искусстве через игру....

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на материале русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Проект:краткосрочный, групповой, творческий.Цель:Внедрение в логопедическую работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей....

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Сказка за сказкой"

Реализация проекта "Сказка за сказкой" прошла в рамках театральной недели....

Проект для детей старшей группы "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина.

В ходе проекта дети знакомятся с жизнью и творчеством А.С.Пушкина...

Творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"

Из своей педагогической практики педагоги знают, что театрализованные представления привлекают детей дошкольного возраста. Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологич...

Проект для детей старшей группы " В гостях у сказки"

Проект для детей старшей группы " В гостях у сказки" . Образовательные области: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие&qu...

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Сказка» «Театр и дети»

Актуальность        Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество...