Проект для детей старшей группы " В гостях у сказки"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Гришина Ирина Владимировна

Проект для детей старшей группы " В гостях у сказки" . Образовательные области: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_v_gostyah_u_skazki.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В гостях у сказки!»

Тип проекта: краткосрочный, познавательно - творческий.

Срок:  один месяц

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, логопед. 

Актуальность:

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л.С.Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.

Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чём не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая им необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы позволяют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.

Передовые русские педагоги всегда были высокого мнения о воспитательном и образовательном значении народных сказок и указывали на необходимость широкого их использования в педагогической работе.

Проблема:

Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов.

Слабо развиты творческие способности детей.

Цель проекта:

Развитие речи и творческих способностей детей на основе ознакомления с русскими народными сказками.

Задачи проекта:

Дети

Коррекционно-образовательные:

1. Уточнить представление детей о многообразии русских народных сказок.

2. Формировать умение выделять основных сказочных героев.

3. Познакомить с волшебными предметами и событиями.

4. Совершенствовать умение  различать сказочные и реальные события.

5.Формировать умение анализировать произведения и  делать простейшие умозаключения.

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память.

2. Формировать навыки связной речи.

3.Содействовать обогащению словаря детей: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

4. Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев сказок.

5. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

6. Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

7. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной речевой и творческой деятельности.

8. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать любовь к родной культуре через русские народные сказки.

2. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

3. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

4. Формировать умение работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям, умение поддерживать партнёров, сплачивать детский коллектив.

Родители

1.Показать родителям значение сказки в воспитании и развитии детей

2.Способствовать созданию в семье благоприятных условий для развития ребёнка, с учётом опыта детей приобретённого в детском саду

3.Развивать совместное творчество родителей и детей

4.Развивать у родителей способность видеть в ребёнке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.

5.Заинтересовать родителей жизнью группы.

Планируемые результаты:

1.Повышение эффективности работы по развитию связной речи детей.

2.Обогащение словарного запаса детей.

3.Использование детьми в своей речи элементов русского фольклора, сравнений, метафор, эпитетов и других средств образной выразительности.

4.Формирование партнёрских взаимоотношений с семьями в рамках совместной работы над проектом.

5.Развитие интереса к русской народной сказке;
6.Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
7.
Закрепление у детей навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности.
8.Развитие эмоциональной отзывчивости.

Форма проведения итогового мероприятия:  Викторина  «В гостях у сказки».

I этап «Подготовительный»

1. Изучение литературы по проектной деятельности.

2. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг с русскими народными сказками, иллюстраций и репродукций по сюжетам русских народных сказок.

3. Разработка конспектов занятий, сценария викторины по теме «В гостях у сказки!», подготовка атрибутов для театрализации по сказке «Заюшкина избушка».

4. Обогащение развивающей среды: в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения; в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, на конусах, Бибабо, перчаточный, пальчиковый, марионеток); в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок;

в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам; музыка – русские сарафаны и косоворотки для всех детей.

II этап «Информационно-творческий»

Познавательное развитие:

1. Беседа «Русские народные сказки».

2.  Развивающие игры: «Блоки Дьенеша» – «Иван-царевич спасает Василису Премудрую» (лабиринт), «Дворец», «Терем»; «Сложи узор» – «Волшебное яблоко», «Девочка Снегурочка», «Зайчик», «Кораблик»; «Палочки Кюизенера» – «Теремок», «Зайчик», «Мышка», «Петушок», «Емеля», «Дворец», Царевна Лягушка», «Иван-царевич».

3. Конструирование: «Построй замок для Елены Прекрасной» (строитель); «Царевна Лягушка», «Жар-птица», «Зайчик» (оригами).

Речевое развитие:

1.  Пересказ сказки «У страха глаза велики».

     Рассказывание по серии картинок «Лисичка-Сестричка и волк».

     Творческое рассказывание: «Придумай конец сказки».

2. Составление описательных рассказов о героях и волшебных предметах русских народных сказок. Придумывание загадок детьми по теме.

3. Дидактические игры: «Узнай сказку по зачину», «Что сначала, что потом», «Из какой сказки пришёл герой (героиня)?», «Как звать-величать?», «Из какой сказки волшебная вещь?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Путаница», «Сложи картинку и узнай сказку», «К какому герою подходит пословица?».

6. Разгадывание кроссвордов и ребусов по теме «Русские народные сказки».

7. Чтение художественной литературы: «Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Кот, Петух и Лиса»), «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Сивка-Бурка» и «Иван-Царевич и Серый Волк» (сравнение сюжетов сказок), «По щучьему велению», «Сказка про Бабу Ягу», «Морозко», «Снегурочка», «Финист – Ясный сокол»,  «Волшебное кольцо».

Социально-коммуникативное развитие:

1. Игра-драматизация по русской народной сказке «Девочка-Снегурочка».

2. Обыгрывание сюжетов из сказок: «Волк и Лиса», «Петушок – Золотой Гребешок», «Сказка про Бабу Ягу».

3. Беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?».

4. Отгадывание загадок.

5. Заучивание наизусть пословиц, считалок, стихотворений.

6. Настольно-печатные игры: «Любимые сказки» («Играем и учимся»), «Мои любимые сказки» («Умка» развивающие игры – узнай по тени), «Сказки о животных», «Сказки. Игра в дорогу» (с фишками), кубики «Любимые сказки»

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Золотые ворота», «Кошки-мышки», «Два Мороза», «Бабка Ёжка»; физминутка «Сказки»; пальчиковая гимнастика «Любимые сказки», глазная и дыхательная гимнастика.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Е. Рачёва, В. Конашевича.

2. Рассматривание репродукций картин В.Васнецова «Алёнушка», «Иван-царевич на Сером волке».

3. Рисование «По мотивам русских народных сказок» (акварельные краски, мелки, фломастеры).

4.Аппликация «Укрась сарафан, рубашку-косоворотку для русского костюма».

5. Лепка «Мои любимые герои».

6. Показ воспитателем театров по сказкам: «Заюшкина избушка» (Бибабо), «Кот, Петух и Лиса» (на конусах), «Хаврошечка» (настольный), «Царевна-Лягушка» (на фланелеграфе).

7. Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.

8. Музыка: подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказок, русских народных песен, хороводов, музыкальных народных игр.

Совместная работа родителей и детей:

1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.

2. Творческие работы из природного материала, выполненные родителями и детьми дома.

3. Составление сказок на новый лад, оформление книжек-малышек.

Работа с родителями:

1. Папка - передвижка для родителей «Воспитание сказкой».

2. Помощь родителей в изготовлении театров разных видов (герои сказок на конусах, рисование героев сказок для плоскостного театра и театра на фланелеграфе).

3. Изготовление родителями атрибутов и элементов костюмов для обыгрывания сюжетов сказок.

III этап «Заключительный»

Результаты проекта:

1. В группе созданы необходимые условия по формированию у детей целостного представления о русской народной культуре.

2. Расширился кругозор и активизировался словарный запас детей.

3. Речь детей стала выразительной и эмоционально окрашенной.

4. Дети с интересом и удовольствием обыгрывают сюжеты знакомых сказок, играют в разные виды театров, в дидактические и настольно-печатные игры по русским народным сказкам

Продукт проекта:

1. Выставка творческих работ детей по сюжетам сказок (рисунки, аппликации,  лепка).

2.Театры, сделанные руками детей, родителей, воспитателей.

3. Викторина «В гостях из сказки!» (дети и родители).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей средней группы «В гостях у сказки»

laquo;У сказки есть счастливая возможность перелетать через пропасти, охватывать бесконечные пространства, сталкивать различные времена, сочетать самые крупные вещи с вещами самыми маленькими, преодо...

Проект для детей средней группы. В гостях у сказки

Данный материал может быть полезен для воспитателей средних групп в работе по нравственному воспитанию. Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического во...

Проект для детей средней группы < В гостях у сказки >

Актуальность темы.Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замеча...

Проект для детей младшей группы «В гости к сказкам»

Проект для детей младшей группы «В гости к сказкам»...

Программа дополнительного образования для детей старшей группы «В гостях у сказки» (художественно-творческое развитие детей 5-6 лет)

Программа дополнительного образования для детей старшей группы «В гостях у сказки» (художественно-творческое  развитие детей 5-6 лет)Анализ работы с программой доп.образования "В...

проект для детей младшей группы "В гостях у сказки"

Проектная деятельность с детьми 3-4 лет...