Пояснительная записка
материал (старшая группа)

Молчанова Ольга Ефимовна

как правильно спланировать интегрированое занятие в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

         Пояснительная записка

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе на тему « Путешествие в зимний лес»

В настоящее время воспитательно – образовательный процесс в детском саду претерпевает изменения . Меняются приоритеты ,происходит ломка традиционных воззрений на природу детского развития .ребёнок постепенно превращается в субъект собственного развития ,обладателя  неповторимой индивидуальности ,носителям личностного качества . В условиях модернизации образовательного процесса  принципиальное значение приобретает реализация компетентностного подхода ,который можно определить по фактом проявления инициативы . самостоятельности ,осознанности действий в типично детских видах деятельности  

 Основная цель занятия: Обеспечении возможности конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками и взрослыми

Задачи:

1. Развивать у детей чувство единства, сплоченности. Повышать уверенность в себе.
2. Создать положительный эмоциональный фон.
3. Совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику, развивать память.
4. В мимических и логоритмических упражнениях, лексико-грамматических упражнениях продолжать учить выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию.
5. Развивать у детей речевое дыхание и силу голоса.
6. Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами.
7. Развивать речь, память, внимание, формировать привычки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.
8. В упражнении для координации зрения продолжать вырабатывать навык фиксации взгляда на объекте (снежинке).
9. Использовали массаж биологически активных зон « Снеговик» для профилактики простудных заболеваний.
10. Нетрадиционное ИЗО. Продолжать осваивать новые нетрадиционные техники рисования

Интегрированная образовательная деятельность на тему  «Путешествие в зимний лес» соответствует  Рабочей  программе совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет ,средней группы , составленной на основе примерной общеобразовательной программы « От рождения до школы под ред. Н.Е Вераксы , Т.С Комаровой ,М.А Васильевой на 2016-2017 учебный год .                                                                                                           Занятие сложное. В нём будут  интегрированы моменты из образовательных областей: «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками), «Познание» (беседа о сказках, героях сказок), «Творчество» (выполнение детьми рисунка снеговика), «Здоровье» (физминутка , пальчиковая гимнастика, игры). Образовательная среда для занятия разбита на два центра. «Игровой» ,где инсценирован зимний лес (сугробы ,ёлки, пуфики-пеньки )Проведена иллюминация, для создания сказочной атмосферы ,будет использоваться магнитная доска ,макет снеговика ,сюрпризный момент «Волшебный сундучок». «Творческий»центр рассчитан на проявления творческих способностей детей :приготовлены на столах листки бумаги голубого цвета ,белая гуашь .салфетки . Занятии оснащено  следующими  технические средствами: ноутбук, видеокамера

На занятии буду  использовать следующие методы и приёмы: демонстрация (иллюстрации, показ образца, способа действий), словесные (объяснение, рассказ). Они встречаются  на каждом этапе занятия. Использование здоровьесберегающих технологий, смена видов деятельности даст  возможность избежать перегрузки детей. Создание проблемных ситуаций- активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.

На каждый момент занятия подобраны наглядные пособия достаточного размера, эстетически оформленные , сшит костюм Волшебницы . Во время занятия будут отрабатываться  навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку).  Планирую  поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. На занятии использую музыку, которая усилит  эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» будет направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между воспитателем  и детьми. Во время занятия по стараюсь  общаться с детьми на одном уровне, стараясь  поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия будет организован ( смайлики разного цвета)  в виде игровой проблемной ситуации  так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие и будет  много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия будут  решены.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.

Целью и побудительным мотивом  к созданию  перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, организов...

Пояснительная записка на перспективное планирование недели «Яблочный Спас не пройдет без нас».

планирование составлено в целях духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения, приобщения детей и их родителей к нравственной культуре, возрождению традиции празднования праздника «Я...

Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.

Целью и побудительным мотивом  к созданию авторского перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, орга...

Пояснительная записка

В соответствии с «Положением о дошкольном учреждении и о группах с нарушениями речи», Программами дошкольных образо­вательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи под редакцией...

Пояснительная записка к работе на тему: "Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска".

«Интерес к учению появляется только тогда,когда есть вдохновение, рождающееся от успеха …»В.А.СухомлинскийПояснительная запискаДошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребёнка. Это период ...

Пояснительная записка к теме: "Планирование работы по организации исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста".

         С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, разви...