Пояснительная записка
материал (старшая группа)
как правильно спланировать интегрированое занятие в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе на тему « Путешествие в зимний лес»
В настоящее время воспитательно – образовательный процесс в детском саду претерпевает изменения . Меняются приоритеты ,происходит ломка традиционных воззрений на природу детского развития .ребёнок постепенно превращается в субъект собственного развития ,обладателя неповторимой индивидуальности ,носителям личностного качества . В условиях модернизации образовательного процесса принципиальное значение приобретает реализация компетентностного подхода ,который можно определить по фактом проявления инициативы . самостоятельности ,осознанности действий в типично детских видах деятельности
Основная цель занятия: Обеспечении возможности конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками и взрослыми
Задачи:
1. Развивать у детей чувство единства, сплоченности. Повышать уверенность в себе.
2. Создать положительный эмоциональный фон.
3. Совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику, развивать память.
4. В мимических и логоритмических упражнениях, лексико-грамматических упражнениях продолжать учить выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию.
5. Развивать у детей речевое дыхание и силу голоса.
6. Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами.
7. Развивать речь, память, внимание, формировать привычки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.
8. В упражнении для координации зрения продолжать вырабатывать навык фиксации взгляда на объекте (снежинке).
9. Использовали массаж биологически активных зон « Снеговик» для профилактики простудных заболеваний.
10. Нетрадиционное ИЗО. Продолжать осваивать новые нетрадиционные техники рисования
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в зимний лес» соответствует Рабочей программе совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет ,средней группы , составленной на основе примерной общеобразовательной программы « От рождения до школы под ред. Н.Е Вераксы , Т.С Комаровой ,М.А Васильевой на 2016-2017 учебный год . Занятие сложное. В нём будут интегрированы моменты из образовательных областей: «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками), «Познание» (беседа о сказках, героях сказок), «Творчество» (выполнение детьми рисунка снеговика), «Здоровье» (физминутка , пальчиковая гимнастика, игры). Образовательная среда для занятия разбита на два центра. «Игровой» ,где инсценирован зимний лес (сугробы ,ёлки, пуфики-пеньки )Проведена иллюминация, для создания сказочной атмосферы ,будет использоваться магнитная доска ,макет снеговика ,сюрпризный момент «Волшебный сундучок». «Творческий»центр рассчитан на проявления творческих способностей детей :приготовлены на столах листки бумаги голубого цвета ,белая гуашь .салфетки . Занятии оснащено следующими технические средствами: ноутбук, видеокамера
На занятии буду использовать следующие методы и приёмы: демонстрация (иллюстрации, показ образца, способа действий), словесные (объяснение, рассказ). Они встречаются на каждом этапе занятия. Использование здоровьесберегающих технологий, смена видов деятельности даст возможность избежать перегрузки детей. Создание проблемных ситуаций- активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.
На каждый момент занятия подобраны наглядные пособия достаточного размера, эстетически оформленные , сшит костюм Волшебницы . Во время занятия будут отрабатываться навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Планирую поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. На занятии использую музыку, которая усилит эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» будет направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между воспитателем и детьми. Во время занятия по стараюсь общаться с детьми на одном уровне, стараясь поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия будет организован ( смайлики разного цвета) в виде игровой проблемной ситуации так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие и будет много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия будут решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.
Целью и побудительным мотивом к созданию перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, организов...
Пояснительная записка на перспективное планирование недели «Яблочный Спас не пройдет без нас».
планирование составлено в целях духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения, приобщения детей и их родителей к нравственной культуре, возрождению традиции празднования праздника «Я...
Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.
Целью и побудительным мотивом к созданию авторского перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, орга...
Пояснительная записка
В соответствии с «Положением о дошкольном учреждении и о группах с нарушениями речи», Программами дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи под редакцией...
Пояснительная записка к планированию занятий в детской студии изобразительного искусства с использованием нетрадиционных изобразительных техник.
Пояснительная записка к планированию занятий в изобразительной студии....
Пояснительная записка к работе на тему: "Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска".
«Интерес к учению появляется только тогда,когда есть вдохновение, рождающееся от успеха …»В.А.СухомлинскийПояснительная запискаДошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребёнка. Это период ...
Пояснительная записка к теме: "Планирование работы по организации исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста".
С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, разви...