«Лаборатория грамотного родителя»
методическая разработка (средняя группа)
Зырянова Анастасия Викторовна,
воспитатель детей дошкольного возраста,
МБДОУ № 8, г. Канск, Красноярский край
«Лаборатория грамотного родителя»
Цель: Расширение родительской компетенции в вопросах воспитания детей п средствам работы клуба «Лаборатория грамотного родителя»
Работая с детьми данной группы, выявили ряд проблем: такие как плохо или неговорящие дети, дети с проявлением низкой познавательной активностью, слабо развита мелкая моторика рук, низкий уровень в продуктивной деятельности, анализируя ситуацию мы пришли к выводу: что необходимо глубже изучить ситуацию в семье. По результатам анкетирования «Выявление педагогической культуры родителя» увидели низкий процент знания родителей о воспитании и развитии ребенка данного возраста. Перед нами была поставлена непростая задача: расширить знания родителей в вопросах воспитания и развития детей по средствам работы клуба «Лаборатория грамотного родителя».
Но, как известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя решить без контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами, для этого нужно стать полноправными партнерами и уважать достоинство семьи.
Работа запланирована в двух направлениях:
1. Организовала работу творческой мастерской с целью развития мелкой моторики, повысить уровень в продуктивной
Деятельности и познавательной активности.
2. Работу кабинета «Почемучек» с целью повысить уровень познавательной и речевой активности.
В «Творческой мастерской» планируется изготовление различных аппликаций, рисование традиционные и нетрадиционные формы, конструирование, изготовление поделок своими руками с использованием бросового материала, мастер-классы совместно с родителями, педагогами и детьми. А в кабинете «Почемучек» совместное рассматривание различных предметов, наблюдение за живой и не живой природой, проведение опытов и экспериментов, так же запланированы мастер-классы совместно с родителями, педагогами и детьми.
Тема | Сроки | Содержание деятельности | Результат |
«Узнаем какая вода» | Октябрь | Проведение опытно-экспериментальной деятельности с водой | Выявили свойства воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, текучая, не имеет формы) |
«85 лет Красноярскому краю» | Ноябрь | Изготовление поделок к юбилею Красноярского края | Выставка поделок |
«Сказочный снег» | Декабрь | Проведение опытно-экспериментальной деятельности по изготовлению искусственного снега | Применение данного атрибута в образовательной речевой ситуации «Зимушка-зима» |
«Волшебная снежинка» | Декабрь | Составление композиции из различных повторяющихся элементов | Украшение новогодней ёлки «волшебными снежинками» |
«Краски весны» | Март | Проведение опытно-экспериментальной деятельности с манной крупой+гуашь | Применение окрашенной манной крупы для создания праздничной открытки |
«Цветок для мамы» | Март | Изготовление поделки к празднику 8 марта | Совместное поздравление папа и ребёнок, мамам |
Работа в нашем клубе ведется следующим образом, каждая встреча тематическая. Для начала определяется тема, затем ведётся ознакомительная беседа и завершающий этап – практическая часть. Работа будет проводиться в течении года раз в квартал, темы выбираться по запросам родителей и детей.
Первая тема выбранная нами «85 лет Красноярскому краю»-
тему выбирали, пригласили родителей для ознакомления и обсуждения, далее родители самостоятельно выбрали свою тематику, каждый что ему близко, приготовили необходимые материалы и приступили к совместной продуктивной деятельности РОДИТЕЛИ+ДЕТИ+ПЕДАГОГ.
В ожидаемых результатах мы надеемся, что совместная работа с родителями даст положительные результаты: снизится процент не говорящих и плохо говорящих детей, повысится уровень продуктивной деятельности, активно будет развиваться мелкая моторика рук, речь детей, родители станут по другому относиться к детям – спокойнее, терпимее, научатся грамотно общаться со своими детьми, отвечать на любые детские вопросы, поощрять попытки самостоятельной деятельности детей, поддерживать познавательный интерес, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, вникнуть в сущность предметов, явлений действительности, тем самым расширяя свои компетенции в вопросах воспитания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация содержательного компонента образовательной программы в проектно-событийном формате на примере методики «Лаборатория грамотности»
Описание образовательной практики «Лаборатория грамотности», в основу которой положены методические рекомендации Л. Свирской (автора образовательной программы «Вдохновени...
Выступление " Презентация опыта работы по лаборатории грамотности "Вдохновение"
Развитие предпосылок грамотности начинается в самом раннем детстве. Занимая ребенка в течение дня, взрослые называют предметы, читают и рассматривают книги вместе с ним, общаются, предъявляя ребенку ...
Презентация из опыта работы "Лаборатория грамотности" по программе "Вдохновение"
Презентация из опыта работы "Лаборатория грамотности" по программе "Вдохновение"...
Формирование предпосылок читательской грамотности старших дошкольников через практику «Лаборатория грамотности»
Выступление на семинаре...
"Лаборатория грамотности"
Методическая разработка...
Доклад "Лаборатория грамотности"
Основы грамотности: стратегии работы в современном детском саду....
Формирование читательской грамотности детей дошкольного возраста через практику «Лаборатория грамотности»
Формирование читательской грамотности детей дошкольного возраста через практику «Лаборатория грамотности»...