«Лаборатория грамотного родителя»
методическая разработка (средняя группа)

Зырянова Анастасия Викторовна

Зырянова Анастасия Викторовна,

воспитатель детей дошкольного возраста,

МБДОУ № 8, г. Канск, Красноярский край

«Лаборатория грамотного родителя»

 

   Цель: Расширение родительской компетенции в вопросах воспитания детей п средствам работы клуба «Лаборатория грамотного родителя»

    Работая с детьми данной группы, выявили ряд проблем: такие как плохо или неговорящие дети, дети с проявлением низкой познавательной активностью, слабо развита мелкая моторика рук, низкий уровень в продуктивной деятельности, анализируя ситуацию мы пришли к выводу: что необходимо глубже изучить ситуацию в семье. По результатам анкетирования «Выявление педагогической культуры родителя» увидели низкий процент знания родителей о воспитании и развитии ребенка данного возраста. Перед нами была поставлена непростая задача: расширить знания родителей в вопросах воспитания и развития детей по средствам работы клуба «Лаборатория грамотного родителя».

Но, как известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя решить без контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами, для этого нужно стать полноправными партнерами и уважать достоинство семьи.

Работа запланирована в двух направлениях:

1. Организовала работу творческой мастерской с целью развития мелкой моторики, повысить уровень в продуктивной 

Деятельности и познавательной активности.

2. Работу кабинета «Почемучек» с целью повысить уровень познавательной и речевой активности.

В «Творческой мастерской» планируется изготовление различных аппликаций, рисование традиционные и нетрадиционные формы, конструирование, изготовление поделок своими руками с использованием бросового материала, мастер-классы совместно с родителями, педагогами и детьми. А в кабинете «Почемучек» совместное рассматривание различных предметов, наблюдение за живой и не живой природой, проведение опытов и экспериментов, так же запланированы мастер-классы совместно с родителями, педагогами и детьми.

 

 

 

 

 

 

Тема

Сроки

Содержание

деятельности

Результат

«Узнаем какая

вода»

Октябрь

Проведение

опытно-экспериментальной

деятельности с водой

Выявили свойства воды

(прозрачная, без запаха, без вкуса, текучая, не имеет формы)

«85 лет

Красноярскому краю»

Ноябрь

Изготовление поделок к юбилею

Красноярского края

Выставка поделок

«Сказочный снег»

Декабрь

Проведение

опытно-экспериментальной

деятельности по изготовлению искусственного снега

Применение данного атрибута в образовательной речевой ситуации «Зимушка-зима»

«Волшебная снежинка»

Декабрь

Составление композиции из различных повторяющихся элементов

Украшение новогодней ёлки «волшебными снежинками»

«Краски весны»

Март

Проведение

опытно-экспериментальной

деятельности с манной крупой+гуашь

Применение окрашенной манной крупы для создания праздничной открытки

«Цветок для мамы»

Март

Изготовление поделки к празднику 8 марта

Совместное поздравление папа и ребёнок, мамам

 

 

Работа в нашем клубе ведется следующим образом, каждая встреча тематическая. Для начала определяется тема, затем ведётся ознакомительная беседа и завершающий этап – практическая часть. Работа будет проводиться в течении года раз в квартал, темы выбираться по запросам родителей и детей.

Первая тема выбранная нами «85 лет Красноярскому краю»-

тему выбирали, пригласили родителей для ознакомления и обсуждения, далее родители самостоятельно выбрали свою тематику, каждый что ему близко, приготовили необходимые материалы и приступили к совместной продуктивной деятельности РОДИТЕЛИ+ДЕТИ+ПЕДАГОГ.

В ожидаемых результатах мы надеемся, что совместная работа с родителями даст положительные результаты: снизится процент не говорящих и плохо говорящих детей, повысится уровень продуктивной деятельности, активно будет развиваться мелкая моторика рук, речь детей, родители станут по другому относиться к детям – спокойнее, терпимее, научатся грамотно общаться со своими детьми, отвечать на любые детские вопросы, поощрять попытки самостоятельной деятельности детей, поддерживать познавательный интерес, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, вникнуть в сущность  предметов, явлений действительности, тем самым расширяя свои компетенции в вопросах воспитания детей.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация содержательного компонента образовательной программы в проектно-событийном формате на примере методики «Лаборатория грамотности»

Описание образовательной практики  «Лаборатория грамотности»,  в основу которой положены методические рекомендации Л. Свирской (автора образовательной программы «Вдохновени...

Выступление " Презентация опыта работы по лаборатории грамотности "Вдохновение"

Развитие предпосылок грамотности начинается в самом раннем детстве. Занимая ребенка в течение дня, взрослые называют предметы, читают и рассматривают книги вместе с ним, общаются, предъявляя ребенку ...

Презентация из опыта работы "Лаборатория грамотности" по программе "Вдохновение"

Презентация из опыта работы "Лаборатория грамотности" по программе "Вдохновение"...

"Лаборатория грамотности"

Методическая разработка...

Доклад "Лаборатория грамотности"

Основы грамотности: стратегии работы в современном детском саду....

Формирование читательской грамотности детей дошкольного возраста через практику «Лаборатория грамотности»

Формирование читательской грамотности детей дошкольного возраста через практику «Лаборатория грамотности»...