Выступление " Презентация опыта работы по лаборатории грамотности "Вдохновение"
материал (старшая группа)

Оружило Мария Александровна

Развитие предпосылок грамотности начинается в самом раннем детстве. Занимая ребенка в течение дня, взрослые называют предметы, читают и рассматривают книги вместе с ним, общаются, предъявляя ребенку «образ и образец» речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Презентация опыта работы

 «Лаборатория грамотности»

Муратова Н. И., Оружило М. А.

воспитатели МБДОУ д/с № 26

1

Уважаемые коллеги, хотим вам представить свой опыт работы по речевому развитию «Лаборатория грамотности».

2

Развитие предпосылок грамотности начинается в самом раннем детстве. Занимая ребенка в течение дня, взрослые называют предметы, читают и рассматривают книги вместе с ним, общаются, предъявляя ребенку «образ и образец» речи. Подрастая, ребенок включается в общение с более широким кругом людей (взрослых и сверстников). Таким образом, задолго до начала «формального» обучения чтению и письму дети вживаются в языковую культуру, знакомятся с чтением, рассказыванием и письмом, что составляет основу функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

К компонентам коммуникативной компетентности относятся: общее речевое развитие, понимание текста и рассказывание.

3

Для развития предпосылок грамотности в нашей группе создана образовательная среда: книжный уголок, центр грамоты. Организация пространства включает в себя:

- Книги: разных жанров, форматов, с мелким (для чтения взрослыми) и крупным (для чтения детьми) шрифтом.

- Журналы детские (для рассматривания, поиска нужной информации).

- Журналы, ориентированные на взрослых читателей, но имеющие высококачественные иллюстрации, способные помочь детям перешагнуть границы ближайшего окружения.

- Буквы — на плакатах, кубиках, наборных досках; буквы и слова (для формирования целостного образа слова, копирования и развития навыков «предчтения»), вырезанные из журналов, газет; буквы из различных материалов.

- Бумага разного цвета и формата (для рисования, создания книжек).

- Заготовки обложек для книг (разного вида и формата).

- Изобразительные и пишущие материалы.

- Технические приспособления (дырокол, степлер).

- Шнурки, тесемки, ленточки, клей для скрепления листов.

- Дидактические игры.

4

Также в группе существуют ритуалы, которые способствуют развитию интереса к чтению: они представлены на слайде.

5

Одной из самых эффективных форм развития речи в детском возрасте является Рассматривание книжек с картинками. Знакомство с книгами происходит в раннем возрасте, поэтому здесь важен первый опыт малыша и характер отношений с книгой. При поддержки взрослогодети со временем начинают осознанно относиться к книге как источнику информации.

Важную роль в развитии ребенка играет Рассказывание и чтение вслух, благодаря которым он учится внимательно слушать, у него развивается воображение и умение концентрироваться на информации, словарный запас детей становится намного богаче.

6

Важно не только побуждать детей рассказывать собственные истории, но и фиксировать их. В нашей группе дети любят фиксировать свои рассказы и истории в книжках-самоделках. Письменное документирование детских историй в основном в виде книг и криптограмм, также дети любят писать послания друг другу или своим родителям, пряча свои записочки в рюкзак или в секретное место (ящички - секретики).

7

Знакомство с письмом и письменностью происходит через:

-Практический подход в освоении детьми метода письма и чтения заключается в целенаправленном систематическом наполнение бытовых дел поводами для письма (и чтения).

- Составление (копирование) подписей (например, когда у детей возникла потребность подписать свои рисунки, они просили воспитателя написать их имя, чтобы они смогли скопировать. В дальнейшем мы распечатали имена всех детей, положили в определенное место и ребята сами выбирали свое имя и копировали. Спустя время у большинства детей отпала надобность использования наших табличек, так как научились писать сами и могли помочь другим детям).

- Приглашения, афиши и анонсы.

- Детская журналистика (Дети в нашей группе пробуют брать друг у друга интервью, задают интересные вопросы, часто это происходит во время группового сбора, когда идет обсуждение темы проекта, им интересно узнать мнение своих одногруппников. Часть ответов фиксирует воспитатель, а остальное дети, используя условные обозначения).

Пробудить или усилить интерес детей письму и к письменности можно с помощью практического, исследовательского и игрового подходов.Знакомство с письмом и письменностью предполагает оборудование центра, где можно изготавливать буквы из разных материалов. Хороший эффект даёт вывешивание стендов и плакатов на разную тему. В ситуацияхсовместного планирования, мы ведём записи идей и высказываний детей печатными буквами, а затем постоянно обращаемся к этим записям. Записанные печатными буквами слова побуждают детей их читать. Что вы и увидите, если будете это делать вместе с ними постоянно.

Как средство приобщения детей к истокам грамотности эффективно используется исследовательская деятельность. В данном случае познание букв проходит через сенсомоторную деятельность. Например, в «лаборатории» можно исследовать буквы на вкус и цвет. Действовать с буквами из разнообразных материалов ― пластмассы, губки, ткани; украшать свою букву или свое имя.

Исследовательский подход в развитии грамотности:

- Разные буквы любого цвета

- Как писали люди в старину?

- Образцы (образы букв)

Одна из форм работы в «лаборатории грамотности» - это совместное

изготовление игр.

Игровой подход в развитии грамотности:

8

Лабораторию грамотности реализуем через программно-дидактический комплекс для организации речевого развития детей от 3 до 7 лет. «Речь: плюс. Речевое развитие в детском саду» и с использованием учебно-практического пособия «Лаборатория грамотности»

Программно-дидактический комплекс способствует формированию у ребенка устойчивых навыков и умений по всем необходимым для коммуникации и обучения в начальной школе направлениям речевого развития: устная речь, чтение, письмо. Большой выбор игр открывает педагогу возможности для дифференцированного подхода к развитию детей, предоставляет возможность для формирования индивидуальных маршрутов для речевого развития каждого ребенка.

9

Сейчас мы подробнее расскажем вам о содержании комплекта и работе с ним.

- Речевые тетради. Всего их 3. В тетрадях представлены игры и задания на развитие языковой системы и ее реализацию во всех видах речевой деятельности: слушании, говорении, чтении, письме. Представлена система заданий для развития способностей - предшественников грамотности:

- слухового и зрительного восприятия,

- осознания структуры звучащей речи и звуко-буквенного соответствия,

- словарного запаса и грамматической основы речи,

- графомоторных навыков.

Особое внимание уделяется пониманию смыслов и формулированию своих мыслей в устной речи, обогащению речевого опыта детей.

В нижней части страницы даны короткие рекомендации для педагогов на что обратить внимание, что обсудить с ребенком, какие дополнительные вопросы можно задать. Тетради мы используем как часть занятия, как деятельность в центре активности или как самостоятельную деятельность. Например, Дети в тетради получают задание «Все наоборот»: «Подбери слово наоборот: этот карандаш длинный, а этот? ...Правильно короткий. Соедини пары» Дети делают выбор и соединяют картинки.

10

- Диагностические материалы для детей. Тетради предназначены для диагностики уровня языковых и речевых компетентностей дошкольника, необходимых для формирования грамотности. Материалы представлены заданиями для детей, разрезными материалами к заданиям, диагностическими таблицами и инструкцией для педагогапо проведению диагностики и указания к каждому заданию. Групповые задания мы выполняем с несколькими детьми, а индивидуальные задания предполагают устный ответ только одного ребенка. Материалы предназначены для диагностики уровня развития языковых и речевых компетентностей дошкольника, необходимых для формирования грамотности.

11

- Набор «Детская типография». В набор входит 84 деревянных штампа, буквы русского алфавита и знаки препинания, штемпельная подушка и рабочая тетрадь. Разный уровень сложности позволяет работать с детьми от 3 до 7 лет и решать множество задач, связанных с восприятием и воспроизведением речи. Имеются карточки для педагога.

С помощью штампов наши воспитанники знакомятся с буквами и учатся составлять из них слова. Дети, знакомые с буквами, находят самое широкое применение «Детской типографии» в своих играх, увлечениях и творчестве. Отпечатанные «типографские» бланки, медицинские рецепты, меню, объявления делают ролевые игры наших воспитанников и другие детские игры, и занятия еще более «настоящими». «Типография» стала незаменимой в создании открыток и плакатов, детских газет и журналов, книжек-самоделок и оформлении других познавательных и творческих детских проектов наших воспитанников. Работа со штампами также тренирует мелкую моторику и зрительно-моторную координацию воспитанников.

12

- Рабочая тетрадь «Детская типография» - разработана для знакомства со штампами.Образовательная программа «Речь:плюс®» нацелена на развитие умений и навыков дошкольников во всех видах речевой деятельности: в слушании и говорении, в чтении и письме. 62 игровых задания расположены в тетради в порядке возрастания сложности — от печати отдельных букв и слогов до слов и коротких предложений. В тетради представлены задания для развития:

- слухового и зрительного восприятия языкового материала;

- осознания структуры звучащей речи и звуко-буквенного соответствия;

- навыков чтения и звукоориентированного письма;

- словарного запаса;

- мотивации ребенка к активному чтению и свободному письму.

Для работы в тетради необходимо использовать буквы-штампы из комплекта «Речь:плюс®. Детская типография». Например, дети открывают тетрадь и видят задание: нужно в окошко впечатать недостающую букву, чтобы получилось слово. На полях есть подсказка. Я прошу ребенка выбрать из набора буквы А, У, О, Ы, прошу назвать их, спрашиваю, что нарисовано на картинках, какой звук он слышит в начале. В середине, в конце слова, какую букву нужно напечатать. Затем прошу прочитать слова, выделяя гласный звук.

13

- Буквы. 210 элементов - Набор магнитных элементов для составления букв – на наш взгляд самый надежный способ освоить и закрепить образ буквы. Перед вами игровой набор для знакомства с буквами - магнитные элементы букв и комплекс игр и заданий с ними:

- сначала наши дети знакомятся с магнитными «палочками и крючочками»

- собирают из них разноцветные коврики и машинки, гусениц и бабочек;

- самый важный этап - знакомство с буквой. Каждую букву разбираем на элементы, а потом снова собираем. С иллюстрированными карточками ребенок вполне справится с этим самостоятельно;

- а теперь фокусы: «Внимание, буква А превращается!...Именно этот этап и поможет в профилактике дисграфии;

- когда буквы уже освоены, мы предлагаем воспитанникам выложить небольшие слова и даже целые диалоги животных: «Ко-ко!» - «Га-га!»

В наборе 210 деревянных магнитов и альбом с карточками для игр. Интуитивно понятные задания на иллюстрированных бланках позволят родителям без особых хлопот заниматься с ребенком дома, а мы и учитель-логопед использует материал в работе по подготовке наших детей к школе.

14

- В наборе 33 открытки. Каждая открытка посвящена одной букве русского алфавита. Внутри открытки - задания для знакомства ребёнка с буквой.

Пусть знакомство с каждой буквой превратится в маленький праздник. Например, сегодня будет День буквы А. Давайте пригласим её - позовём букву по имени. Каждый ребёнок хорошо знает её имя, слышит и произносит его каждый день. Чем порадуем гостью? Много раз красиво напишем её - и одну, и в словах рядом с другими буквами. Найдём слова, в которых она живёт. На праздниках все дети любят играть. Буквы тоже любят! Вы когда-нибудь играли в догонялки или в прятки с буквами? Присоединяйтесь! В конце праздника украсим букву самыми красивыми узорами, аппликацией. И подарим своей новой подруге открытку. Хороший получился праздник!

15

- Большой комплект магнитных материалов «Буквы» представлен магнитно-маркерным планшетом, мягкими магнитными буквами, цифрами и знаками препинания, элементами букв и альбомом с заданиями. В рабочей тетради представлены задания для работы с магнитными буквами, с элементами букв и универсальные задания. Каждый блок заданий имеет свой уровень сложности-от составления одного слова до поздравительной открытки. Основная задача – знакомство с буквами, в том числе знакомство с образом буквы (анализ и синтез элементов букв), соотнесение звука и буквы, звуковой анализ слов, выкладывание слов из букв по образцу и на слух.

Игры с магнитными буквами и элементами букв помогут ребенку не только надежно освоить азбуку, но и научиться читать и выкладывать слова и подготовиться к письму.

16

- Речевые кубики. В набор входят 10 мягких кубиков 4 цветов: 3 красных обозначают действующие лица-семья, профессии и фантастические животные; 2 зеленых кубика обозначают предметы, с помощью которых можно передвигаться, т.е. транспорт и волшебные предметы; 2 синих кубика обозначают время, место действия и погоду; 3 желтых кубика-придание выразительности речи, освоение пространственных предлогов, а также выражение и понимание эмоций. Изображения на кубиках подобраны так, что позволяют нам решать задачи от расширения и активизации словаря, составления словосочетаний, предложений до составления длинных рассказов и формирование представлений о структуре связного высказывания. Главная задача «Речевых кубиков» в том, чтобы ребенок заговорил - и заговорил легко и выразительно, грамотно и с удовольствием. Для этого должна сформироваться база: активный словарный запас, грамматический строй речи, интонационная выразительность, умение выстроить последовательность и, что немаловажно, желание и смелость высказываться. В «Речевых кубиках» заложены все эти возможности.

Например, мы с детьми подбираем слова - синонимы и антонимы, придумываем рифмованные заклинания и произносим на утреннем круге «привет» во всех интонациях «по-марсиански», составляем короткие рассказы и удивительные истории.

В руках специалистов - педагогов, психологов, логопедов - кубики раскроют свой функционал с разных сторон и «заговорят» по-разному. Специальная подборка рисунков на оранжевых кубиках позволит решить большой круг дополнительных профессиональных задач.

17

- Речевые плакаты «Времена года». Они представлены в виде 4 полей, на которых изображены 4 времени года, местность, персонажи и животные. Люди и животные на карточках одни и те же, что позволяет сравнивать и прослеживать изменения, происходящие в разные времена года. Поля предназначены для устных речевых игр с детьми и решения таких задач как составление словосочетаний, предложений, обучение составлению рассказов, согласование слов, подбор действий и признаков предметов. Кроме речевых решают задачи познавательного развития: развитие пространственно-временныхпредставлений.

18

- Набор «Слоги. Животные» - 28 карточек с изображением животных и окошками для слогов. Основная задача – знакомство со слоговой структурой слова. Дополнительные возможности – упражнение в чтении и печатании слогов и слов, обогащение словаря, образование слов-обобщений, составление словосочетаний, предложений, упражнение в словообразовании, формирование монологической речи. С этими карточками дети легко и самостоятельно усваивают что каждое слово состоит из слогов. Например, дети поймут, сколько слогов в слове «собака»? На карточке собака четыре окошка, в которые нужно вставить четыре слога. «Разноцветные следы» не позволят ребенку ошибиться: если фишки-слоги вставлены в окошки верно, половинки цветного следа сойдутся.

Правила игры можно поменять: выложите слово из фишек-слогов. Теперь задача ребенка - прочитать слово и подобрать к нему карточку. Самым увлекшимся можно подсказать напечатать собранные слова на бумаге или выложить из магнитных букв. А красочные фотографии зверей, птиц, насекомых отлично подходят для речевых игр – предлагаем животных группировать по любому признаку, называть их детенышей, загадывать про них загадки и отгадывать по описанию.

19

- Слова. Обобщения. В набор входит 130 карточек для речевых игр - материал предназначен для знакомства со словами-обобщениями, обозначающими основные видовые и родовые понятия.

В наборе три блока карточек: красные карточки - «Мир животных», зеленые - «Мир растений», синие - «Мир предметов».

В каждом по 6 «видов»: «Мир животных»: домашние животные и птицы, дикие звери и птицы, насекомые, рыбы;

- «Мир растений»: цветы, деревья, травы, ягоды, овощи, фрукты;

- «Мир предметов»: игрушки, посуда, одежда, обувь, бытовая техника, мебель.)

- 130 шестиугольных карточек с картинками, которые складываются в «соты-обобщения» или «ромашки». Попробуйте с детьми собрать все шесть «игрушек» вокруг центральной карточки - у вас получится красивая «ромашка-обобщение». Большая радость для наших воспитанников - выложить одновременно все 18 «ромашек», насколько хватит места на столе или на полу.

20

- Слова. Один, два, много. В набор входит 88 карточек, на которых изображены 22 предмета в разном количестве. В каждом предметном ряду 4 карточки с изображением 1, 2, 5 предметов и ни одного. Карточки распределены на 3 уровня сложности: 1-зеленый, 2-желтый, уровень повешенной сложности - красный.  Материал предназначен для игр и упражнений по развитию грамматического строя речи, освоения разных форм существительных, образования множественного числа. Грамматические игры - веселый и надежный способ освоить грамотную речь. Перед вами три блока карточек (зеленый, желтый и красный) и шесть грамматических игр для детей от 3 лет:

- «Шар – шары» и «Только торты» - образование множественного числа существительных;

- «Много ягод» - образование существительных родительного падежа множественного числа;

- «Любимая лошадка» - образование уменьшительно-ласкательной формы существительных;

- «Два зеленых яблока»- согласование прилагательных с существительными;

- «Пять носков» - согласование числительных с существительными. Например, дети могут играть в парах, собирать «шар-шары», «торт-торты» (образовывать множественные существительные) и друг другу называть, находить ошибки.

- Компакт- диск содержит дополнительные материалы для распечатки, дублирующие задания в тетради, что позволяет нам проследить динамику в развитии умений и навыков.

22

Данный комплект позволяет полноценно, грамотно, эффективно и занимательно развивать речь детей дошкольного возраста; охватывает все направления речевого развития; предусматривает сопутствующий материал для речевого развития; позволяет гибко использовать материал при проектировании образовательного процесса в ДОО.

Материалы программно-дидактического комплекса можно использовать как при проектировании образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях, так и в домашних условиях. Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Лаборатория грамотности» Муратова Наталья Ивановна, Оружило Мария Александровна Воспитатели МБДОУ д/с № 26

Слайд 2

Компоненты коммуникативной компетентности Общее речевое развитие: развитие способности к диалогу (активно слушать, реагировать на высказывания другого, договариваться о действиях, разрешать конфликты с помощью речи) и монологу (использовать слова и понятия из всех сфер жизнедеятельности, разнообразные невербальные формы выражения чувств, мыслей, желаний ); формирование понимания звукового строения языка («фонологическое сознание »); стимулирование и поддержка интереса к играм со словами и звуками, рифмам и стихам; поддержка и развитие интереса к письму и письменной речи: знание о том, что есть буквы, и знание отдельных букв, попытки писать, расшифровка букв и логотипов; поддержка проявлений радости и удовлетворения от общения, достижения взаимопонимания, овладения чтением, письмом). Понимание текста: стимулирование и поддержка интереса и любви к чтению; развитие умения следить за сюжетом длинного рассказа; понимать смысл текста и обсуждать его, отвечая на вопросы или рассуждая самостоятельно; устанавливать связь между текстами (историями) и собственным опытом; содействие узнаванию и различению стилей речи и жанров текстов: сказка, научно-популярный текст, поэзия, разговорная речь, речевой этикет; знакомство с книжной и письменной культурой: понимание значений слов «автор», «художник-иллюстратор», «заглавие»; знание различных видов изданий (например, словарь, научно-популярная книга, энциклопедия); умение пользоваться книгами в библиотеке. Рассказывание: развитие интереса к рассказыванию, умения рассказывать случаи из собственной жизни или вымышленные истории, в том числе и об отвлеченных понятиях, в правильной последовательности событий, так, чтобы это было ясно слушателям; формирование понимания того, что с помощью языка можно фантазировать, создавать другие, вымышленные миры; развитие воображения .

Слайд 3

Образовательная среда для развития предпосылок грамотности: книжный уголок, центр грамоты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Лаборатория грамотности » продолжение 1 часть Муратова Наталья Ивановна, Оружило Мария Александровна Воспитатели МБДОУ д/с № 26

Слайд 2

Ритуалы, способствующие развитию интереса к чтению: групповой сбор (приветствие, игра, обмен новостями, планирование дня); образовательные события, итоговые мероприятия; спонтанные праздники, события; тематические проекты; акции.

Слайд 3

Рассматривание книжек с картинками Рассказывание и чтение вслух

Слайд 4

Знакомство с письмом и письменностью Исследовательский подход в развитии грамотности Игровой подход в развитии грамотности Практический подход в освоении детьми метода письма и чтения заключается в целенаправленном систематическом наполнение бытовых дел поводами для письма (и чтения). Составление (копирование) подписей. Приглашения, афиши и анонсы. Детская журналистика.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Лаборатория грамотности» продолжение 2 часть Муратова Наталья Ивановна, Оружило Мария Александровна Воспитатели МБДОУ д /с № 26

Слайд 2

Письменное документирование детских историй. Дневники или ежедневные истории. Криптограммы. Тематическая азбука. Изготовление книг.

Слайд 3

«Речь: плюс. Программа речевого развития» Карточки для педагогов - набор карт с описаниями материалов и вариантов игр и упражнений с ними (82 карточки). Карточки для детей - карточки для детей с иллюстрированными описаниями игр и упражнений с материалами ( 70 шт.). Речевая тетрадь для детей 3-4-5 лет, 4-5-6 лет, 5-6-7 лет - рабочая тетрадь для индивидуальной работы ребенка. Диагностические материалы для детей 5-6 лет - Тетрадь с диагностическими заданиями для индивидуальной работы . Набор «Детская типография» - Набор штампов в коробке (буквы, знаки препинания ). Рабочая тетрадь «Детская типография» - разработана для знакомства со штампами. 62 игровых задания. Буквы. 210 элементов для составления букв: дерево, магнит. Буквы. 33 обучающие буквы-открытки для детей 5-7 лет. ПИШИ, ИГРАЙ, УКРАШАЙ! Буквы. Задания для работы с магнитными буквами и магнитными элементами букв: альбом с бланками, планшет. Трафареты. Буквы, формы, узоры: 6 трафаретов - предназначены для детских печатных и оформительских работ. Речевые кубики: 10 мягких кубиков для речевых игр. Речевые плакаты «Времена года» - игровое поле 4 шт. Слоги «Животные»: набор для составления слов из слогов - 28 карточек Слова. Обобщения: 130 карточек для речевых игр .; Один-два-много: 88 карточек для грамматических игр. CD - Компакт-диск - Материалы для распечатки: рабочие бланки, разрезные материалы, иллюстративный материал.

Слайд 4

Речевые тетради 3-4-5 лет, 4-5-6 лет, 5-6-7 лет

Слайд 5

Диагностические материалы для детей

Слайд 6

Набор «Детская типография»

Слайд 7

Рабочая тетрадь «Детская типография»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Лаборатория грамотности » продолжение 3 часть Муратова Наталья Ивановна, Оружило Мария Александровна Воспитатели МБДОУ д/с № 26

Слайд 2

Большой комплект магнитных материалов «Буквы»

Слайд 3

Буквы. 33 обучающие буквы-открытки для детей 5-7 лет. Пиши, играй, украшай!

Слайд 4

Большой комплект магнитных материалов «Буквы»

Слайд 5

Речевые кубики


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Лаборатория грамотности » продолжение 4 часть Муратова Наталья Ивановна, Оружило Мария Александровна Воспитатели МБДОУ д/с № 26

Слайд 2

Набор «Слоги. Животные»

Слайд 3

Слова Обобщения

Слайд 4

Слова. Один, два, много

Слайд 5

Программно-дидактический комплект для детей от 3 до 7 лет Рекомендовано: для семейного образования для дошкольных образовательных организаций для детских развивающих центров Современное комплексное решение: позволяет полноценно, грамотно, эффективно и занимательно развивать речь детей дошкольного возраста; охватывает все направления речевого развития; предусматривает сопутствующий материал для речевого развития. Позволяет гибко использовать материал: при проектировании образовательного процесса в ДОО; при организации речевого развития в условиях семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы на тему: "Презентация методического пособия "В стране загадок".

Как известно, на каждом возрастном этапе используются различные формы устного народного творчества. Мне бы хотелось поделиться опытом работы по развитию связной речи, используя загадку и предложить Ва...

Выступление по теме: «Диалог культур – как средство нравственно-патриотического воспитания в детском саду» (презентация опыта работы)

Материал муниципального конкурса "Учитель года Мясниковского района" в номинации "Воспитатель года", в котором Мошиян Г.А. стала победителем и участником областного конкурса  ...

Презентация опыта работы "Формирование сенсорных представлений". Выступление на ГМО.

Формирование сенсорных представлений в совместной со взрослым и самостоятельной детской деятельности.Основой умственного развития дошкольника является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развит...

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...

Выступление из опыта работы «Лаборатория ранней профориентации, как условие взаимодействия детей в развивающем диалоге»

laquo;Лаборатория ранней профориентации» направлена на организацию образовательного пространства, в котором дети смогут познакомиться с различными профессиями, узнать больше об их особенностях ...