Формирование читательской грамотности детей дошкольного возраста через практику «Лаборатория грамотности»
презентация к уроку по обучению грамоте (подготовительная группа)

Глушко Елена Сергеевна

Формирование читательской грамотности детей дошкольного возраста через практику «Лаборатория грамотности»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pptx2.42 МБ
Файл chitatelskaya_gram.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детский сад «Золушка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка-детский сад «Светлячок» Формирование читательской грамотности детей дошкольного возраста через практику «Лаборатория грамотности» Подготовил: Воспитатель Глушко Е. С.

Слайд 2

Актуальность: Современные дети — это больше «зрители», которые хотят воспринимать «красивую картинку». Чтение уходит на второй план, становится не интересным, ненужным. Как следствие — низкий уровень читательской грамотности, культуры и образования в целом. Воспитание грамотного читателя – процесс длительный, состоящий из ряда этапов. Исключить из этого процесса период дошкольного детства невозможно, поскольку он связан с последующими ступенями литературного образования и во многом определяет их. Понятие «грамотный читатель» условно для дошкольного детства, так как сам ребенок в этот период не умеет читать и является слушателем читаемого ему.

Слайд 3

Цель: формирование предпосылок читательской грамотности старших дошкольников через практику «Лаборатория грамотности»

Слайд 4

Задачи: 1. Создать новое инфраструктурное решение, обеспечивающее реализацию практики «Лаборатория грамотности». 2. Способствовать становлению коммуникативной компетентности ребенка (создавать условия для понимания и использования детьми речи как средства коммуникации). 3. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; развивать речевое творчество, любознательность, воображение, навыки коммуникации. 4. Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, способствовать пониманию текстов различных жанров, формировать интерес к чтению.

Слайд 5

Методы и приемы формирования читательской грамотности у дошкольников

Слайд 7

Рассказы с картинками

Слайд 16

Работа с родителями

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Формирование читательской грамотности детей дошкольного возраста через практику «Лаборатория грамотности»

#1089;лайд

Актуальность:
Современные дети — это больше «зрители», которые хотят воспринимать
«красивую картинку». Чтение уходит на второй план, становится не интересным, ненужным. Как следствие — низкий уровень читательской грамотности, культуры и образования в целом. Воспитание грамотного читателя – процесс длительный, состоящий из ряда этапов. Исключить из этого процесса период дошкольного детства невозможно, поскольку он связан с последующими ступенями литературного образования и во многом определяет их. Понятие «грамотный читатель» условно для дошкольного детства, так как сам ребенок в этот период не умеет читать и является слушателем читаемого ему.

#1089;лайд

Цель: формирование предпосылок читательской грамотности старших дошкольников через практику «Лаборатория грамотности

4 слайд

Задачи:

1. Создать новое инфраструктурное решение, обеспечивающее реализацию практики «Лаборатория грамотности».

2. Способствовать становлению коммуникативной компетентности ребенка (создавать условия для понимания и использования детьми речи как средства коммуникации).

3. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; развивать речевое творчество, любознательность, воображение, навыки коммуникации.

4. Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, способствовать пониманию текстов различных жанров, формировать интерес к чтению.

5 слайд

Методы и приемы формирования читательской грамотности у дошкольников

Я расскажу вам какие методы и приемы для формирования читательской грамотности у детей использую я.

6 слайд

Это в первую очередь конечно же чтение книг., Беседы по прочитанному Разучивание стихотворений, потешек, чистоговорок. Чтение и пересказ коротких рассказов.

Чтение и рассказывание с использованием наглядного материала.

Составление рассказов по картинке, так же по серии картинок. Ребенок раскладывает картинки с сюжетом, и рассказывает, что было в начале, что потом, и чем все закончилось. Так же это все обсуждается со всеми детьми, и если были, исправляются ошибки.

7 слайд.

Так же детям нравится чтение рассказов с картинками. Здесь они могут читать вместе со мной.

8 слайд

Далее, различные дидактические игры на развитие речи.

Например. «Лови бросай цвета называй»

Игра с мячом. Бросаю мяч ребенку называю цвет, ребенок бросает мяч обратно называет то что бывает этого цвета.

Допустим. Я называю красный. Ребенок может ответить, помидор, флаг огонь.

Или игра «Запоминайка»

Называется ряд слов, определенной тематики. ребенку дается задание из ряда слов запомнить и повторить например

только название птиц.: аист, стрекоза, снегирь, кузнечик, сова.

Или только диких зверей: волк, лиса, овца, слон, кролик. Тигр.

9 слайд

Рисование по сказкам.

Берется сказка в соответствии с темой недели. Читаем, беседуем по сказки, задаю вопросы , допустим о чем или о ком сказка, и далее по сюжету. Спрашиваю что понравилось, а что нет. В конце беседы снова спрашиваю о чем мы говорили., и подвожу детей к теме нашего рисования.

Вот например на слайде. Тема недели» Транспорт» с детьми 4 группы Читали сказку Алябьевой «Как самолет научился плавать» рисовали гидросамолет.

10 слайд

А с детьми 5 группы читали рассказ Шорыгина «Поедем на паровозе» так же обсуждали прочитанное а затем по сюжету рассказа рисовали паровоз.

11 слайд

Следующий метод который я использую, это театрализация сказок. В основном это происходит в вечерний круг. Во второй половине дня. Так же по теме недели подбираем сказку и разыгрываем ее.

12 слайд

Далее это различные квесты игры, приемы тонких и толстых вопросов, синквейны. Презентации, аудиослушание. И т.д.

13 слайд

Так же это конечно же пальчиковые игры, подвижные игры, игры малой подвижности.

14 слайд

Делаем выставку книг по теме недели, дети могут самостоятельно почитать или просто посмотреть интересную книгу.

15 слайд

Провели с детьми конкурс «Книга своими руками» Где дети совместно с родителями изготавливали свою книгу.

16 слайд

Так же проводится работа с родителями, опросы, консультации, семинары- практикумы, наглядные агитации, круглый стол, и т.д.

17слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через сюжетно - ролевые игры.

Перспективное планирование, конспекты занятий, проект, игры по финансовой грвмотности....

Формирование читательской грамотности детей дошкольного возраста

Описание опыта работы по формированию читательской грамотности и любви к книге детей старшего дошкольного возраста....

Презентация "Развитие читательской грамотности детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность"

Презентация "Развитие читательской грамотности детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность"...

«Читательская грамотность детей дошкольного возраста, как основа формирования функциональной грамотности»

    Одна из важнейших задач современного образования –формирование функционально грамотных людей.В образовательных стандартах   одной из главных   функционал...

План по самообразованию «Формирование читательской грамотности детей дошкольного возраста через игры»

План по самообразованию «Формирование читательской грамотности детей дошкольного возраста через игры»...

План по самообразованию «Формирование читательской грамотности детей дошкольного возраста через игры»

План по самообразованию «Формирование читательской грамотности детей дошкольного возраста через игры»...

Мастер – класс на тему: «Формирование функциональной грамотности детей дошкольного возраста через экспериментирование, как один из методов обучения и развития естественнонаучных преставлений дошкольников»

Мастер – класс на тему: «Формирование функциональной грамотности детей дошкольного возраста через экспериментирование, как один из методов обучения и развития естественнонаучных преставлен...