Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы на тему: «Чистота – залог здоровья».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие". Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы на тему: "Чистота - залог здоровья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.o_chistote_.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы на тему:
«Чистота – залог здоровья». 1-ый слайд
Цель:
Формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи.
- Закреплять знания детей в умывании, в знании личной гигиены и их значении.
- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистыми, аккуратными.
- Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями. Подвести детей к понятию «Чистота – залог здоровья».
- Уметь на основе опытов анализировать и делать выводы.
1ч.
2-ой слайд (Грязнуля)
Звучит музыка (П.И.Чайковский «Болезнь куклы»).
- Ой, Ребята, музыка. Давайте послушаем. Скажите, музыка веселая или грустная? Давайте посмотрим, почему же звучит такая грустная музыка (На экране мальчик – грязнуля).
- Ребята, как вы думаете, что с ним случилось?
- Я думаю, что Грязнуле надо помочь.
- Давайте отправимся в гости к фее Чистоты и Грязнулю с собой возьмем.
2ч.
В руки палочку возьму,
Волшебство я призову.
Чудо в гости к нам придет,
В страну к Фее унесет.
Глазки закрывайте.
3-ий слайд (фея)
Тише, тише, тишина.
Вот и чистоты страна.
- Открывайте глазки. Мы в гостях у феи Чистоты. В ее стране много интересных вещей. Давайте посмотрим.
Снимаю полотенце, под которым туалетное мыло разной формы, цвета, запаха, жидкое мыло.
- Это мыло называется туалетное.
Рассматриваем.
Делаем вывод.
- А сейчас, приготовили ручки: немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
Брызги - вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
А вот это мыло называется банным. Как вы думаете, что моют этим мылом?
Самомассаж спины.
4-ый слайд (Грязнуля)
- Смотрите, а у Грязнули и одежда испачкана. Что надо сделать, чтобы она стала чистой? Можно постирать мылом, оно называется хозяйственное мыло. Им можно стирать, мыть посуду.
- Мы с вами брали мыло в руки, трогали. А руки у нас стали мыльными? Почему? Можно мылом без воды смыть грязь? А что смывает грязь? Мыльная пена.
- Сейчас мы с вами попробуем сделать мыльную пену, а Грязнуля посмотрит. Надевайте передники.
Делаем густую пену с помощью губки.
- Какая получилась пена? На что похожа пена?
- Давайте сложим ее в стаканчик.
- А теперь сделаем пену по-другому.
Делаем пену с помощью жидкого мыла и дуем в соломинку.
- Какая получилась пена?
- Вытирайте руки. Через некоторое время мы посмотрим, что станет с нашей пеной. А сейчас, Фея нам приготовила загадки. Отгадаем? Присаживайтесь на стульчики.
Дети выполняют задания («Чего не хватает?»), глядя на слайды.
6-ой – 14-ый слайды
- Молодцы.
15-ый слайд (Грязнуля и предметы гигиены)
- А вот опять Грязнуля. Давайте назовем предметы, которые необходимы для того, чтобы быть чистым.
- Пока Грязнуля моется, мы посмотрим, что же стало с нашей пеной.
Сполоснем стаканчики.
16-слайд (Чистюля)
- Посмотрите, что же стало с Грязнулей? И послушайте, какая музыка звучит.
Он вовсе не Грязнуля. Как теперь мы его назовем?
3ч.
- А сейчас, чтобы мальчик не забыл, как правильно надо мыть руки, мы для него сделаем подсказку.
Выкладывание алгоритма умывания.
17-ый слайд (алгоритм)
Алгоритм появляется на экране.
- Но нам уже пора возвращаться в детский сад.
18-ый слайд (фея, Чистюля)
Скажем до свидания Фее и Чистюле.
- Закрывайте глазки.
В руки палочку возьму,
Волшебство я призову.
Чудо в гости к нам придет,
В детский сад нас уведет.
- Вот мы и вернулись.
Фея, за то, что мы так хорошо помогли мальчику, подарила нам подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по формированию гендерной идентичности средствами театрализованных игр.
Театрализованная игра по формированию гендерной идентичности...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по экспериментированию на тему «Свойства предметов»
Познавательное развитие младших дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность....
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ВКЛЮЧЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по валеологии для детей среднего дошкольного возраста с включение здоровьесберегающих технологий.В процессе разнообразной увлекател...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по художественно-эстетическое развитие (Сюжетная аппликация) «Снегири» по теме: «Зимующие птицы»
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов: стриженной пряжи, яичной скорлупы, крупы, соли, с использованием квилинга. Для детей средней группы....
Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Животные холодных стран» (Арктика, Антарктика) (Средняя группа)
Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Арктики и Антарктики...
Итоговое занятие - конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Математики".
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знанийВозрастная категория: средняя группа (4-5 лет)Образовательная область: познание – математика и сенсорное развитие.Задачи: закрепить знание ци...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет) по теме «Путешествие в страну Сообразилию»
Цель: развитие комбинаторных способностей, умения обобщать, сравнивать, самостоятельно выполнять задания....