Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы на тему: «Чистота – залог здоровья».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие". Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы на тему: "Чистота - залог здоровья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.o_chistote_.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы на тему:

«Чистота – залог здоровья». 1-ый слайд

Цель:

Формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи.

  1. Закреплять знания детей в умывании, в знании личной гигиены и их значении.
  2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистыми, аккуратными.
  3. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями. Подвести детей к понятию «Чистота – залог здоровья».
  4. Уметь на основе опытов анализировать и делать выводы.

1ч.

2-ой слайд (Грязнуля) 

Звучит музыка (П.И.Чайковский «Болезнь куклы»).

- Ой, Ребята, музыка.  Давайте послушаем.  Скажите, музыка веселая или грустная? Давайте посмотрим, почему же звучит такая грустная музыка (На экране мальчик – грязнуля).

- Ребята, как вы думаете, что с ним случилось?

- Я думаю, что Грязнуле надо помочь.

- Давайте отправимся в гости к фее Чистоты и Грязнулю с собой возьмем.

2ч.

В руки палочку возьму,

Волшебство я призову.

Чудо в гости к нам придет,

В страну к Фее унесет.

Глазки закрывайте.

3-ий слайд (фея)

Тише, тише, тишина.

Вот и чистоты страна.

- Открывайте глазки. Мы в гостях у феи Чистоты.  В ее стране много интересных вещей. Давайте посмотрим.

Снимаю полотенце, под которым туалетное мыло разной формы, цвета, запаха, жидкое мыло.

- Это мыло называется туалетное.

 Рассматриваем.

Делаем вывод.

- А сейчас, приготовили ручки: немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги - вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

А вот это мыло называется банным. Как вы думаете, что моют этим мылом?

Самомассаж спины.

4-ый слайд (Грязнуля)

- Смотрите, а  у Грязнули  и одежда испачкана. Что надо сделать, чтобы она стала чистой? Можно постирать мылом, оно называется хозяйственное мыло. Им можно стирать, мыть посуду.

- Мы с вами брали мыло в руки, трогали. А руки у нас стали мыльными? Почему? Можно мылом без воды смыть грязь? А что смывает грязь? Мыльная пена.

- Сейчас мы с вами попробуем сделать мыльную пену, а Грязнуля посмотрит. Надевайте передники.

Делаем густую пену с помощью губки.

- Какая получилась пена? На что похожа пена?

- Давайте сложим ее в стаканчик.

- А теперь сделаем пену по-другому.

Делаем пену с помощью жидкого мыла и дуем в соломинку.

- Какая получилась пена?

- Вытирайте руки. Через некоторое время мы посмотрим, что станет с нашей пеной. А сейчас, Фея нам приготовила загадки. Отгадаем? Присаживайтесь на стульчики.

Дети выполняют задания («Чего не хватает?»), глядя на слайды.

6-ой – 14-ый слайды

- Молодцы.

15-ый слайд (Грязнуля и предметы гигиены)

- А вот опять Грязнуля. Давайте назовем предметы, которые необходимы для того, чтобы быть чистым.

- Пока Грязнуля моется, мы посмотрим, что же стало с нашей пеной.

Сполоснем стаканчики.

16-слайд (Чистюля)

- Посмотрите, что же стало с Грязнулей? И послушайте, какая музыка звучит.

Он вовсе не Грязнуля. Как теперь мы его назовем?

3ч.

- А сейчас, чтобы мальчик не забыл, как правильно надо  мыть руки, мы для него сделаем подсказку.

Выкладывание алгоритма умывания.

17-ый слайд (алгоритм)

Алгоритм появляется на экране.

- Но нам уже пора возвращаться в детский сад.

18-ый слайд (фея, Чистюля)

 Скажем до свидания Фее и Чистюле.

- Закрывайте глазки.

В руки палочку возьму,

Волшебство я призову.

Чудо в гости к нам придет,

В детский сад нас уведет.

- Вот мы и вернулись.

Фея, за то, что мы так хорошо помогли мальчику, подарила нам подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по экспериментированию на тему «Свойства предметов»

Познавательное развитие младших дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность....

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ВКЛЮЧЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по валеологии для детей среднего дошкольного возраста с включение здоровьесберегающих технологий.В процессе разнообразной увлекател...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по художественно-эстетическое развитие (Сюжетная аппликация) «Снегири» по теме: «Зимующие птицы»

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов: стриженной пряжи, яичной скорлупы, крупы, соли, с использованием квилинга. Для детей средней группы....

Итоговое занятие - конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Математики".

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знанийВозрастная категория: средняя группа (4-5 лет)Образовательная область: познание – математика и сенсорное развитие.Задачи: закрепить знание ци...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет) по теме «Путешествие в страну Сообразилию»

Цель: развитие комбинаторных способностей, умения обобщать, сравнивать, самостоятельно выполнять задания....