Проект "По дорогам сказок" для младшей группы
проект (младшая группа)

Лозовая Наталья Алексеевна

Приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_dorogam_skazok_dlya_malyshey.docx188.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11» г. Боготол

C:\Users\uzer\Desktop\aHR0cHM6Ly9jZG4xLm96b25lLnJ1L3MzL211bHRpbWVkaWEtai82MDExMjI5NjQzLmpwZw==.jpg

Проект

«По дорогам сказок»

в младшей группе

                                                                                    Подготовила воспитатель

Лозовая Наталья Алексеевна

Боготол 2020

Тема: «По дорогам сказок»

Автор проекта: Лозовая Н.А.

Вид проекта: творческий, информационный.

Срок реализации: краткосрочный (5 дней) с 7.12.20 по 11.12.20

Участники проекта: дети младшей группы, педагоги.

Актуальность проекта: Приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Цель проекта: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;

2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

3. развивать речь, воображение, мышление;

4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего

дошкольного возраста через устное народное творчество.

1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.  

Задачи:

  1. Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
  2. Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
  3. Развивать речь, воображение, мышление.
  4. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Ресурсное обеспечение: настольный театр, кукольный театр би-ба-бо,  костюмы персонажей сказок, маски, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки.

Планируемые результаты:

  1. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
  2. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
  3. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

План реализации проекта:

1этап (подготовительный):

7.12.20

1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

2. Подготовить материалы и игрушки для дидактических игр.

3. Информировать родителей о важности проекта.

4.  Беседа с детьми на тему: «Книги – лучшие друзья».

2этап (основной) 8.12.20-11.12.20:

С детьми:

8.12.20

1. Чтение сказки «Теремок», беседа по содержанию сказки.

2. Дидактическая игра «Найди по описанию»

3.Отгадывание загадок по теме.

4. Конструирование «Домик для зверят» по сказке «Теремок»

5. Хороводная  игра «Заинька попляши»

6. Настольный театр «Теремок»

9.12.20

1. Чтение сказки «Колобок», беседа по содержанию сказки.

2. НОД «Любимые сказки»

3. Работа с раскрасками по теме.

4. Подвижная игра «Зверята». Имитация движений сказочных героев.

5. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Зайка»

6. Кукольный театр би-ба-бо «Колобок»

10.12.20

1. Чтение сказки «Репка», беседа по содержанию сказки.

2. НОД «Репка» (лепка)

3.Отгадывание загадок по теме.

4. Дидактическая игра «Мои любимые сказки»

5. Подвижная игра «У медведя во бору»

6. Игра – драматизация по сказке «Репка»

11.12.20

1. Чтение сказки «Волк и семеро козлят», беседа «Кто пришел к нам в гости?»

2. НОД по речевому развитию «В гости к сказке»

3. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

4. Подвижная игра «Волк и козлята»

5. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

6. Театрализация сказки «Репка»

С родителями:

8.12.20

Консультация для родителей на тему: «Сказка помогает говорить правильно»

9.12.20

Наглядно-информационный материал для родителей на тему: «Что и как читать детям дома»

10.12.20

Консультация для родителей на тему: «Значение сказок в жизни ребенка»

3 этап (заключительный) 11.12.20:

  1. Анализ полученных результатов.
  2. Повторное анкетирование родителей.
  3. Выставка «Любимый сказочный герой»

Выводы:

               Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. Дети очень любят слушать сказки в исполнении педагога, с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В свободной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь.

              Родители поддержали идею проекта, во всем помогали воспитателям и своим детям. Проявили инициативу и творчество в изготовлении масок для театрализованных постановок, и участии в выставке.

             Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «По дорогам сказок»; сблизила детей, родителей и педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в области "Коммуникация" на тему: "Не попади в беду на дороге" в младшей группе.

Занятие рекомендавано детям младшего возраста. Направлено на закрепление у детей правил дорожного движения....

Беседа с детьми о правилах поведения и безопасности на железной дороге ( вторая младшая группа)

ЦЕЛЬ: знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.МАТЕРИАЛ: Макет здания вокзала, игрушечная железная дорога, поезд с вагончикамиМетодика проведения.Воспитатель собир...

Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге.2 младшая группа

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.Помните!Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит...

Интегрированная образовательная деятельность «Весна идет, весне дорогу!»(вторая младшая группа)

Задачи:- расширять представления о весенних изменениях в природе;- учить называть признаки весны; рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено;     ...

Безопасность на дорогах.Первая младшая группа.

Цель: учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов. Закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя. Воспитывать уважительное отношение к труду взро...

Конспект ООД по формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении «Друзья на дороге», 2 младшая группа.

Данный  материал предназначен для обучения детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения....