Непосредственная образовательная деятельность в области "Коммуникация" на тему: "Не попади в беду на дороге" в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Занятие рекомендавано детям младшего возраста. Направлено на закрепление у детей правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_ne_popadi_v_bedu_na_doroge_ml_gr.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Центр развития ребёнка – детский сад № 20 г. Владивостока»
Непосредственная образовательная
деятельность
«Коммуникация»
в младшей группе
Тема: «Не попади в беду на дороге»
Составила:
воспитатель
Раевская Олеся Юрьевна
2013 г.
Тема: " Не попади в беду на дороге "
Содержание образовательных областей:
- «Познание» - расширять представление о пассажирском транспорте,
- «Безопасность» - познакомить с элементарными правилами дорожного
движения, закрепить знания о значении светофора на
дороге и пешеходного перехода.
- «Коммуникация» - учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
активизировать глаголы, закрепить правильное
произношение звуков / ш / / би /.
- « Чтение художественной литературы» - формировать умение
выразительно читать стихи.
- «Социализация» - развивать интерес детей путём активного вовлечения
в игровые действия,
Оборудование: 1. Автобус (построенный из стульев)
2. Билеты
3. Макет светофора
4. Полоски ("зебра") на полу
5. Игрушки (которые едут с детьми в автобусе)
6. Игрушки (которые встретятся на пути)
а) заяц г) коза
б) белка д) кукла Таня
в) курочка е) кошка
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мишка приглашает нас отправиться в
путешествие на автобусе. (автобус из стульчиков, на них
сидят зверята)
Воспитатель: Давайте спросим, как игрушки попали в автобус?
Игрушки: Мы купили билеты, и ждём вас.
Воспитатель: Давайте, ребята, тоже купим билеты и отправимся в путь.
(воспитатель раздаёт билеты, дети садятся)
Пора отъезжать, но автобус не трогается с места.
Ребята, а кто же водит автобус?
Дети: Шофёр, водитель.
Воспитатель: Отправляемся в путь.
Качу, лечу Нажимаю
Во весь опор. На педаль -
Я сам - шофёр И машина
( Б. Заходер )
( Автобус замедляет ход )
Воспитатель: Почему автобус остановился? Что случилось? (выставляют
зайку). Посмотрите, может зайчику нужна помощь?
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок. ( А. Барто )
Воспитатель: Зайка, а почему ты не слез со скамейки и не пошёл домой?
Зайка: Я не знаю, как перейти дорогу.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику?
Кто регулирует движение на дорогах?
Дети: Светофор, регулировщик.
Воспитатель: Что означает красный цвет?
Дети: Движения нет.
Воспитатель: Что означает жёлтый цвет?
Дети: Внимание.
Воспитатель: Что означает зелёный цвет?
Дети: Можно проходить.
Заяц: А, ребята, я понял! Послушайте, правильно я говорю?
Красный - стой,
Жёлтый - жди,
А зелёный - проходи!
Воспитатель: Правильно. Зайка, переходи дорогу, и отправляйся с нами
в путь (автобус едет дальше)
Воспитатель: Дети, посмотрите в окно! (Педагог выставляет белочку)
Верно, это белочка, но что она делает?
Сидит белка на тележке, продаёт она орешки:
Лисичке - сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому...
Кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку.
( Русская народная потешка )
Воспитатель: Ребята, а если пешеход будет переходить дорогу в
неположенном месте, в случае опасности, как сигналит
автомобиль?
Дети: Би - би - би
Воспитатель: А если пешеход не услышит сигнал? Давайте ему громко
посигналим.
Дети: (громко) Би - би - би
Воспитатель: Как затормозит машина?
Дети: Ш - ш - ш
Воспитатель: Сначала громко, а потом всё тише и тише. Давайте попробуем.
Дети: Ш - ш - ш, ш - ш - ш
Воспитатель: Стоп! Остановились. Кто - то идёт через дорогу, смотрите,
да это же курочка.
Курочка - рябушка, - Курочка - рябушка,
Куда ты пошла? Зачем тебе водичка?
- На речку. - Цыпляток поить.
Курочка - рябушка, - Курочка - рябушка,
За чем ты пошла? Как цыплята просят пить?
- За водичкой. - Пи - пи - пи - пи - пи - пи!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, курочка переходит дорогу по каким - то
полосочкам. Как они называются?
Дети: Это пешеходный переход.
Воспитатель: А как ещё их называют?
Дети: Зебра.
Воспитатель: Верно! Зайка и ребята, помните, когда нет светофора, дорогу
можно перейти по пешеходному переходу, вот по таким
полосочкам.
(Дети продолжают путь с песней С. Михалкова "Песенка друзей")
Мы едим, едим, едим Мы везём с собой кота,
В далёкие края Чижику, собаку,
Хорошие соседи, Петьку - забияку,
Весёлые друзья. Обезьяну, попугая -
Красота ! Красота ! Вот компания какая !
(На дорогу выбегает коза и дразнит детей).
Идёт коза рогатая, Глазками хлоп - хлоп,
Идёт коза бодатая Кто каши не ест,
За малыми ребятами. Молока не пьёт -
Ножками топ - топ, Забодает, забодает!
(Русская народная потешка)
(Дети, вышли из автобуса навстречу козе, разбегаются со
смехом по местам, а педагог продолжает)
Шла коза по мостику
И виляла хвостиком.
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила -
Бух! (Русская народная потешка)
(Дети помогают козе выбраться из речки и отправляются в путь.
но вскоре опять происходит непредвиденное, и поезд опять
останавливается)
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч. (А. Барто)
(Оказав помощь Тане, успокоив её, дети едут дальше)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы ехали, мы успели помочь другим.
Водитель должен быть очень внимательным на дороге. Умело
управлять своей машиной. Что машина может делать?
Дети: Ехать, стоять, тормозить, останавливаться, сигналить,
буксовать.
Воспитатель: Но правила дорожного движения должны знать не только
водители, но и пешеходы. Кто может быть пешеходом?
Дети: Мальчики, девочки, дяди, тёти, бабушки и дедушки.
Воспитатель: Ой! Что случилось? Почему такой дым? Неужели кто - то
попал в беду? Путешественники просят водителя остановить
автобус.
Тили - бом! Тили - бом! Бежит курочка с ведром
Загорелся кошкин дом! Заливает кошкин дом,
Загорелся кошкин дом! А лошадка - с фонарём,
Идёт дым столбом! А собачка - с помелом,
Кошка выскочила, Серый заюшка - с листом
Глаза выпучила. Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
(Русская народная потешка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Выручили кошку из беды. Теперь можно
ехать дальше. Все дети занимают свои места и, напевая
песенку, продолжают ехать дальше.
Мы ехали, мы пели, Мы везём с собой кота,
И с песенкой смешной Чижика, собаку,
Все вместе, как сумели, Петьку - забияку,
Приехали домой. Обезьяну, попугая -
Красота! Красота! Вот компания какая!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вы запомнили,
как переходить дорогу?
Дети:
Красный цвет зажёгся - стой!
Не ходи по мостовой,
Пропусти машин поток,
Жди - зелёный огонёк
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в игровой форме во второй младшей группе Тема:« Небольшое увлекательное путешествие»
Проводя НОД в игровой форме мы не только вовлекаем детей в образовательный процесс, но и становимся ближе к ним....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ экологически грамотного поведения у детей 2 младшей группы в природе на тему: «Путешествие в осенний лес»
Конспект НОД во 2 младшей группе по формированию основ экологически грамотного поведения у детей в природе (соответствие ФГОС)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группе Тема: «В гостях у Варвары».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группеТема: «В гостях у Варвары»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности, аппликация на тему: «Моя семья. Три медведя» для детей младшей группы (2-3года).
В данном конспекте представлено занятие по аппликации в первой младшей группе по лепке....
Конспект непосредственно- образовательная деятельность по социально-коммуникационному развитию (нравственно-патриотическое воспитание) во второй младшей группе на тему: «Мы живём в России»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникационному развитию (нравственно-патриотическое воспитание) во второй младшей группе на тему: «Мы живём в России&r...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с использованием природного материала для детей первой младшей группы на тему "Ежики"
План-коспект непосредвенно образовательной деятельности с использованием природного материала для детей первой младшей группы на тему "Ежики"...