Конспект ООД по формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении «Друзья на дороге», 2 младшая группа.
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Данный материал предназначен для обучения детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
barannikova_konspekt_eor.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении «Друзья на дороге», 2 младшая группа.
Цели и задачи: познакомить детей с машинами, улицей, дорогой, с проезжей частью, дать понятие о светофоре. Развивать игровой замысел. Расширять представления детей об опасностях, которые могут возникнуть на проезжей части, о необходимости светофора. Закрепить правила поведения на улице.
Материал: игрушки: грузовик, кот, медвежонок; иллюстрации: улица, дорога, движение; мультимедийная презентация «Знакомьтесь – Светофор!».
Ход занятия.
Воспитатель привозит на большой игрушечной машине игрушки котенка и медвежонка.
-Ребята, посмотрите, кто приехал к нам сегодня в гости! Давайте познакомимся с нашими гостями. Это котенок Тишка и медвежонок Мишка.
Дети по очереди знакомятся с гостями-игрушками, называя своё имя.
-Вы представляете, пока наши друзья ехали к нам в гости, с ними произошло приключение, я вам сейчас расскажу какое.
Сегодня два друга Кот Тишка и Медвежонок Мишка решили поехать в гости в детский сад к детям, чтобы поиграть с ними. Вот они едут на машине и песни распевают. Им хорошо и весело. До детского сада ехать далеко, надо проехать много улиц, дорога длинная. По обе стороны дороги расположены дома, магазины, школы, детские сады, а по проезжей части дороги едут машины (показ иллюстраций улицы, дорог с движущимися машинами). Они везут взрослых на работу, детей в детский сад, доставляют продукты в магазины и т.д.
-Давайте мы с вами отдохнём и тоже поедем на машине.
Физкультминутка «Машины»
На улице нашей машины, машины
(Дети встают в круг, идут по кругу, останавливаются)
Машины малютки,
(Приседают)
Машины большие.
(Встают, поднимают руки вверх)
Эй, машины, полный ход!
Дружно едем мы вперёд!
(Быстро идут по кругу, останавливаются).
И наши друзья на автомобиле ехали по дороге. Машины по дороге едут быстро, а впереди тоже много машин. «Би-би-би» - громко сигналит автомобиль, легко и быстро крутятся колёса! Впереди идущие машины стали замедлять ход и остановились. А наши герои не останавливаются, очень хочется поскорее приехать в детский сад. Они не знают, что существуют правила дорожного движения! А на дороге есть хозяин, указывающий путь.
Воспитатель обращает внимание детей на проектор, показывающий презентацию.
-Посмотрите, ребята, это светофор, это очень важный прибор, который помогает водителям безопасно и правильно передвигаться на дороге, а пешеходам переходить дорогу.
1, 2 слайды. На дороге с давних пор
Есть хозяин светофор.
Перед вами все цвета
Вам представить их пора:
3 слайд Загорелся красный свет:
Стой – впереди дороги нет.
4 слайд. Жёлтый глаз твердит без слов
К переходу будь готов!
5 слайд. Для машин – зелёный свет!
Пешеходам хода нет!
-Дети, но этот светофор показывает сигналы водителям. А как же быть пешеходам? (Предположения детей). Для пешеходов есть отдельный светофор. Если у автомобильного светофора три цвета, то у пешеходного только два цвета, понятных для пешехода.
6 слайд. Вам скажу я не тая –
Есть братишка у меня.
Существует с давних пор
Пешеходный светофор!
7 слайд. Переходить дорогу на красный
Это очень опасно!
8 слайд. Как зажжет зелёный глаз-
Пропускает, значит, нас!
-Перейти через дорогу вам всегда подскажут и помогут эти яркие цвета. Наши друзья не знали, как правильно ездить по улицам, правила не соблюдали и чуть было не попали в беду, но, к счастью, всё обошлось благополучно и друзья добрались до детского сада. Давайте с вами выучим и запомним цвета светофора.
Дети вместе с воспитателем повторяют цвета их предназначение, обращая внимание на презентацию.
-Молодцы, давайте никогда не забывать эти очень важные правила.
9, 10 слайды. Делаем ребятам предостережение -
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
-Я думаю наши гости тоже запомнили эти правила и никогда не будут их забывать, и на дороге будут вести себя правильно и как пешеходы, и как водители. А теперь наши гости хотят с вами поиграть.
Дети берут медвежонка и котёнка и играют с ними в игры по своему желанию.
ЛИТЕРАТУРА
1. Журналы «Ребёнок в детском саду», «Дошкольное воспитание».
2. Т.А. Шорыгина. Беседы об этикете с детьми 5-8 лет. Москва. Сфера. 2010г.
3. Е.В. Полозова. Азбука безопасности. Воронеж. Социум. 2009г.
4. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. (Старшая группа). Москва. ЦГЛ. 2004.
5. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. (Младшая группа). Москва. ЦГЛ. 2004.
6. Извекова Н.А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. Москва. ТЦ «Сфера». 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перечень оборудования, необходимого для реализации работы по формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении в дошкольной образовательной организации
Содержание Уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержанием образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения с той или иной возрастной категорией дет...
Состояние проблемы формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении
По статистике, чаще всего причиной ДТП становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося ав...
Конспект НОД для подготовительной группы по формированию навыков безопасного участия в дорожном движении «Правила дорожного движения соблюдает каждый!»
Цель занятия: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора, повторить значение дорожных знаков....
«Формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении»
quot; Формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении"...
«Формирование у дошкольников навыков безопасного участия в дорожном движении» (из личного опыта работы)
Данный материал является обобщением опыта по вопросу формирования и развития у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Здесь ука...
Особенности организации предметно-развивающей среды, способствующей формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении
Предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в группах дошкольных образовательных организаций. Создание специализированных групп – центров правил дорожног...