Беседа с детьми о правилах поведения и безопасности на железной дороге ( вторая младшая группа)
материал по окружающему миру (младшая группа) по теме
ЦЕЛЬ: знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.
МАТЕРИАЛ: Макет здания вокзала, игрушечная железная дорога, поезд с вагончиками
Методика проведения.
Воспитатель собирает детей около себя на ковре. Обращает внимание детей на вагончики.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Белоярского района
«Общеобразовательная средняя(полная)школа п.Лыхма»
БЕСЕДА С ДЕТЬМИ
О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
( вторая младшая группа)
Воспитатель: Дашковская И.Н.
ЦЕЛЬ: знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.
МАТЕРИАЛ: Макет здания вокзала, игрушечная железная дорога, поезд с вагончиками Методика проведения.
Воспитатель собирает детей около себя на ковре. Обращает внимание детей на вагончики.
Воспитатель:
Сегодня мы поговорим о правилах поведения и безопасности на железной дороге. Посмотрите на вагончики и железную дорогу. А я вам расскажу историю про зайчика Тишка.
Жил-был зайчик Тишка. Жил он в большом красивом лесу. И вот однажды он получил письмо от зайчика Степашки, который жил в городе. Степашка пригласил Тишку в гости. Стал Тишка собираться в гости в город. А так как он никогда не был в городе и ни разу не ездил на поезде или электричке, он ничего не знал о правилах поведения на железной дороге.
Вот Тишка пришел на станцию, чтобы сесть в поезд, а поезд его стоит на другой стороне станции - нужно переходить через пути. Тишка прыг-прыг и стал скакать через рельсы, а в это время ехал поезд и чуть не задавил нашего зайчонка. Дежурный по вокзалу – Медведь - остановил зайчика и стал спрашивать, почему он ведет себя так неосторожно. Зайчонок рассказал, что он впервые на железной дороге и что он совсем не знает, как надо вести себя на вокзале.
Медведь стал учить Тишку поведению на железной дороге. Тишка запомнил навсегда, запомните и вы, дети:
Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте – где есть специальный настил.
Стоять на краю платформы очень опасно - может затянуть под проходящий поезд.
Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два.
С помощью чего машинист узнает продолжать ему движение или нет? (семафор)
- Что означает зеленый сигнал семафора? (разрешается движение)
- Что означает красный сигнал семафора? («стоп»)
-Когда приехал поезд, наш Тишка уже многое узнал о том, как правильно вести себя на железной дороге.
Воспитатель:
- А вы, дети, запомнили, как нужно вести себя на железной дороге?
Ответы детей!
Предлагаю сделать и для Кузи подарки – семафоры. Он покажет их зверям в лесу и расскажет им, как нужно правильно вести себя на железной дороге.
Дети за столами приступают к художественной деятельности аппликации .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучаем детей правилам дорожного движения. Вечер досуга во второй младшей группе "Светофорчик"
Обучаем детей правилам дорожного движения.Основные задачи:Знакомство детей с правилами дорожного движения.Формирование навыков безопасного поведения на улице.Формы работы:Занятия, наблюдения, беседы, ...
Игра – беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» с детьми второй младшей группы
Занятие обобщающее и расширяющее знания детей о хороших и плохих поступках....
Экспериментальная деятельность на определение температурных качеств"Деревянный и железный" во второй младшей группе
Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет)- Учить выделять признаки дерева.- Научить определять температурные качества веществ и предметов.- ...
методическая разработка "Совместная деятельность взрослого с ребенком по обучению безопасного поведения на железной дороге" (2 младшая группа - подготовительная)
Представленный материал поможет педагогам сформировать у детей дошколнього возраста знания о правилах поведения на железной дороге, предупредить несчстные случаи и травматизм на железной дороге....
Картотека бесед по воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств в младшей группе
Картотека бесед....
Занятие по правилам безопасности с бытовыми приборами во второй младшей группе «Калинка».
Цель: привитие навыков безопасного поведения в быту,способствовать формированиюу детей знаний обытовой технике (утюг, пылесос, стиральная и посудомоечная машина, телевизор, электроплита, холодильник),...
Картотека "Беседы по воспитанию у детей культуры поведения и положительных моральных качеств" (вторая младшая группа)
Картотека "Беседы по воспитанию у детей культуры поведения и положительных моральных качеств" (вторая младшая группа)...