Интегрированная образовательная деятельность «Весна идет, весне дорогу!»(вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Задачи:
- расширять представления о весенних изменениях в природе;
- учить называть признаки весны; рассматривать сюжетную картину и рассказывать
о том, что на ней изображено;
- закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова,
выполнять соответствующие тексту движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 147.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность
во второй младшей группе
«Весна идет, весне дорогу!»
Турзинова М. О.,
воспитатель МБДОУ № 7 «Чебурашка», г. Зеленодольск, РТ
Цель: развитие первичных представлений о весенних явлениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления о весенних изменениях в природе;
- учить называть признаки весны; рассматривать сюжетную картину и рассказывать
о том, что на ней изображено;
- закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова,
выполнять соответствующие тексту движения.
Развивающие:
-развивать внимание, память, мышление, воображение, любознательность,
самостоятельность;
-совершенствовать диалогическую речь;
-активизировать словарь детей по теме «Весна»;
-развивать общую и мелкую моторику, коммуникативные способности.
Воспитательные:
-воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, эмоциональное
восприятие природных явлений;
-воспитывать умение внимательно слушать сверстников.
Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями на прогулке; просмотр иллюстраций, видео презентаций, чтение стихотворений, разгадывание загадок, разучивание логоритмических и пальчиковых упражнений по теме «Весна»; прослушивание аудио записей: А. Вивальди «Времена года». «Пришла весна», Ф. Шопен «Весенний вальс».
Оборудование и материалы: карточки с изображением признаков весны; карточки из серии «Что сначала, что потом?»; картина «Подснежники в лесу»; набор материалов для аппликации по количеству детей.
Ход
Входят дети, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, наши гости хотят у вас спросить: «Знаете ли вы какое сейчас время года?».
Ответы детей.
Под музыку входит Весна.
Воспитатель: Посмотрите, вот и сама Весна к нам пришла.
Весна: Здравствуйте, ребята! Я - Весна! Пришла я к вам рассказать, что происходит в природе весной.
Воспитатель: Подожди ,Весна, не спеши. Наши ребята тоже знают и сейчас тебе расскажут.
Каждый ребенок берет по картинке, с изображением одного из признаков весны и называет его:
-солнце греет сильнее,
-тает снег,
-появляются сосульки,
-бегут ручьи,
-птицы прилетают из теплых краев,
-на деревьях набухают почки,
-из почек появляются листочки,
-из земли начинает появляться травка,
-появляются подснежники.
Весна: Я очень рада, что вы так много знаете о том, что происходит в природе весной.
Физкультурная минутка «Будем мы весну встречать».
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы весну встречать.
(дети идут по кругу, взявшись за руки)
Весна - красна, иди скорей,
(зазывают руками)
Землю солнцем обогрей.
(ноги на ширине плеч ,руки подняты вверх)
Пусть тает снег,
Исчезнет лед,
(держат руки перед грудью, а затем разводят их в стороны)
А птичка песенку споет.
(машут руками, как крыльями)
Скорей набухнут почки
(сжимают кулаки и поднимают руки вверх, согнув их в локтях)
И вырастут листочки.
(разжимают кулаки, пальцы не разъединяют, изображая ладонями листья)
Весна: Ребята, мне нужна ваша помощь. Весенний ветер-озорник, перемешал все мои карточки. Помогите собрать их по порядку.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?».
Воспитатель: А сейчас интересная игра «Бывает - не бывает». Если то, о чем я говорю бывает , то хлопаем в ладоши, а если такого не бывает, то топаем ногами.
- Весной ярко светит солнышко.
- Весной с деревьев опадают листочки.
- Весной тает снег.
- Весной в лесу собирают грибы.
- Весной появляются подснежники.
Воспитатель: Ребята, я хочу показать вам картину. На картине изображены мама с дочкой. Они гуляли по лесу и увидели подснежники. Посмотрите, мама с дочкой не рвут цветы, они рассматривают подснежники, любуются ими. Рвать подснежники нельзя, потому что подснежник очень редкий цветок, мы должны его беречь.
Весна: Я вам предлагаю сделать подснежник своими руками, вы сможете его оставить себе или кому - нибудь подарить.
Воспитатель: Перед выполнением работы сделаем гимнастику для пальчиков:
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Вырос чудесный цветок на поляне.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
Аппликация «Подснежник».
По желанию, дети могут подарить, выполненные работы гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Теремок".
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Теремок"....
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Путешествие в зимний лес"
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"...
Интегрированная образовательная деятельность по теме "Транспорт" во 2 младшей группе
Конспект совместной образовательной деятельностипо ознакомлению детей с окружающим миромс использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий с детьми 2 младшей группы...
КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности ЦИКЛА «ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМИ ПРОМЫСЛАМИ» (младшая группа)
С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.Знакоми...
План проект "Весна идет, весне дорогу." для детей 2-младшей группы.
Проект для дете второй младшей группы детского сада....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Весна идет. Весне дорогу»
Конспект занятия на тему: "Весна идет. Весне дорогу"...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме "Весна идет, весне дорогу!"
Обобщить представления детей о весне....