ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО_ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю 26. 10. 20 – 30.10. 20г.)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема: «Дом, город, страна, родина, планета»
Цель: Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Углублять и уточнять представления о Родине —России (Татарстане). Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России и о Казани – главном городе Татарстана. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО_ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 46.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО_ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю 26. 10. 20 – 30.10. 20г.)
Тема: «Дом, город, страна, родина, планета»
Цель: Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Углублять и уточнять представления о Родине —России (Татарстане). Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России и о Казани – главном городе Татарстана. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
Группа № 5
Итоговое мероприятие: «День народного единства». Дата проведения итогового мероприятия: пятница План составила: Мельникова О.Н.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность воспитанников | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 26. 10. 20г | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Комплекс № Беседа «Наша планета» Цель: уточнение представлений детей о планете. Рассматривание глобуса, карты страны, республики. Формирование знаний детей о местоположении своей родины. Труд: дежурство по столовой. Цель: закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола. | Инд. работа Д/и. «Разгадай загадку». Цель: формировать умение у детей создавать описание предметов по определенному плану, способствовать развитию связной речи. Карим, Мурат, Айнз. | БДД Тема «Город» Цель: уточнить представление о родном городе: дороги, проспекты, переулки, площади, виды транспорта, дорожные знаки. Правила поведения в транспорте. | Рассматривание альбомов, книг «Моя планета», «Моя страна». Самостоятельная деятельность детей в игровых центрх | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. | |
Прогулка. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: создать условия, способствующие развитию двигательной активности. | ||||||
О.Д | Развитие речи (9.00-9.20) Тема: Составление рассказа на заданную тему (О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.48) Цель: Св.речь: упражнять в умении составлять короткий рассказ на заданную тему; Сл. и гр-ка: закрепить умение образовывать названия детёнышей животных в им. и род. падежах мн. числа; активизировать в речи сложноподчинённые предложения; ЗКР: формировать навыки подбирать слова, сходные по звучанию. Материал: Сюжетные картинки с изображениями детёнышей разных животных: лисят, щенков, крокодильчиков, обезьянок и др.; скворечник; картина «Собака со щенятами». Структура: 1.Чтен-е стих-я И. Токмаковой «Где спит рыбка?» 2. Игра «Чей домик» 3. Физкультминутка 4. Загадывание загадок 5. Итог. Физическая культура (9.30 -9.55) Цель: Упражнять: в ходьбе с перестроением из одной колонны в две и обратно; в беге спиной вперёд; Развивать: в лазании через несколько обручей в группировке; в прыжках на одной ноге с продвижением вперёд; равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке, перешагивая | ||||||
через мячи. УМК – закрепить татарские слова: исәнмесез балалар, сау булгыз, сикер, счёт до пяти. ЭРС - «Гуси - лебеди» - русская народная игра. I.Вводная часть. Ходьба с перестроением из одной колонны в две и обратно; продолжительный бег до 1 минуты; бег спиной вперёд; перестроение из одной колонны по четыре. Общеразвивающие упражнения: с флажками. II.Основные виды движений. 1. Лазание в группировке через обруч, не касаясь руками пола (4-5 штук). 2. Прыжки на одной ноге до стойки и обратно (парами) 3. Ходьба, по гимнастической скамейке перешагивая через мячи, соскок на полусогнутые ноги. III.Подвижные игры. «Гуси – лебеди» - русская народная игра. Малоподвижная игра: «Найди и промолчи». Рисование (15.25-15.50) Тема: Девочка в нарядном платье (Т.С. Комарова с.43) Цель: Формировать умение детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, но весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображенным предметом, отмечая интересные решения. Материал: Простой карандаш, краски акварель, альбомные листы, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Структура: 1.Рассматривание иллюстрации девочки в платье.2. Беседа о форме платья, головы, рук, ног; их расположении и величине. 3. Пояснение и показ способа рисования. 4.Физминутка. 5. Практическая часть 6. Оформление выставки детских работ. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за рябиной Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Ход наблюдения: Улетели птицы разные, Смолк их звонкий перепев, А рябина осень празднует, Бусы красные надев. О. Высотская Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?» . Цель: развивать умение бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. «Ловишка в кругу». Цель: упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле. Труд: Сбор листьев на участке . Цель: приучать детей к труду, работать в коллективе. | Инд. работа Упражнять в прыжкам на одной (правой, левой) ноге. С Настей, Даниилом, Ульяной, Каримом, Кирой.
| КГН Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандали. ЧХЛ «Заяц-хвастун» обр. О. Капица Цель: Формировать заботливое отношение детей к природе, желание принимать участие в её охране и защите. | Самостоятельные игры детей с выносными игрушками. Цель: Умение детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам. | |||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № Дыхательные упражнения «Воздушный шар». Закаливающие процедуры Горьковский метод- ходьба по солевым дорожкам. «Растирание сухой варежкой». Цель: поднять настроение, мышечный тонус помощью контрастных ванн и физических упражнений. | Инд. работа Д/и «Что изменилось осенью в природе». Цель: развитие наблюдательности. Ульяна, Эмилия, Дима. | УМК Тема: “Мой дом” Словарная работа: Әти, әни, малай, кыз, әби, бабай, эт, песи. Цель: закрепляем слова на татарском языке. | Предложить детям настольные игры. Цель: воспитывать усидчивость, мышление. Игры детей в игровых уголках Цель: воспитывать дружеские отношения, умение общаться в коллективе. | |||
Прогулка | Игры по желанию детей | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность воспитанников | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 27. 10. 20г | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Комплекс № Беседа: Наша Родина - Россия. Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране. Д/И «Отгадай по описанию игрушку». Цель: развитие мышления, памяти. Труд: полить цветы. Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание ухаживать за ними. | Инд. работа Дидактическая игра «У кого столько же». Цель: Упражнять детей в порядковом счете. Кира, Глеб, Ясмина | Экология Тема: «Золотые рыбки-декоративные домашние рыбки». Цель: Уточнить представления детей об отличии живых рыб от игрушечных, об особенностях строения и поведения золотых рыбок, их отличия от карасей и декоративного назначения. | Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, подчиняться правилам в игре. Самостоятельные игры в игровых центрах | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. Консультации для родителей «Закаливание дошкольников» | |
Прогулка. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: создать условия, способствующие развитию двигательной активности. | ||||||
О.Д | ФЦКМ (9.05 – 9.25) Тема: «Мы жители планеты Земля» (Конспекты занятий «Знакомим с окружающим миром Т.Н. Вострухина. с.128) Цель: Воспитывать интерес к людям, населяющим нашу планету, их деятельности, культуре, быту; формировать представление о жизни на Земле, своей стране – России; воспитывать чувства гражданственности, патриотизма, толерантное отношение к жителям Земли. Материал: Глобус, карта, карта звёздного неба, иллюстрации. Структура: 1. Чтение стих. 2. Рассматривание глобуса, карты. 3. Жители земли. 4. Физминутка. 5. Беседа о детьми о планете земля. 6. Подведение итога. Музыка (9.35-10.00) Тема: «Осень, осень в гости просим!» Цель: Настроить детей на музыкальную образовательную деятельность. Развивать навык быстро реагировать на изменение характера музыки и передавать его в движении. Рассказать детям о композиторе Д. Шостаковиче. Побуждать определять жанр и характер музыкального произведения. Беседа о произведении. Формировать у детей устойчивый ладотональный слух.. Вспомнить и исполнить песни в соответствии с характером. Знакомство с новой песней. Развивать эмоциональную отзывчивость. Итог. Структура: 1.Вход. Приветствие. 2.М.Р.Д. «Шаг с высоким подъемом ноги и поскоки» Ломовой. 3. Восприятие «Марш» Шостаковича. 4. Упражнение для развития голоса и музыкального слуха «Кукушка» Арсеева. 5. Пение Репертуар средней группы (по желанию детей) . 6. «Песенка о дружбе» Парцхаладзе. 7. М.Р.Д. танец «Дождик». 8. М.Р.Д. Игра «Светофор» БДД. 9. Итог | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу к птицам. П.И: «Круговорот», «Холодно — горячо». Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. «Трамвай». Цель: развивать у детей умение двигаться парами, согласовывать свои движения с действиями других играющих. | Инд. работа Развитие движений Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом). С Димой, Таней, Айназ, Ромой, Эдик, Искандером. | КГН Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. ЧХЛ Л. Толстой. «Лев и собачка» Цель: Расширять представления о жизни животных | Самостоятельные игры детей с выносными игрушками. Цель: Умение детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам. | |||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № Дыхательные упражнения «Воздушный шар». Закаливающие процедуры Горьковский метод- ходьба по солевым дорожкам. «Растирание сухой варежкой». Цель: поднять настроение, мышечный тонус помощью контрастных ванн и физических упражнений. | Инд. работа Д/И «Обведи по трафарету и раскрась» Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов Настя, Кира, Эдик | УМК Сказка “Репка ” Словарная работа: Бабай, әби, әти, әни, малай, кыз, эт, песи, кил монда. Цель: закрепить слова на татарском языке. | С/Р игра «Путешествие по городу» Цель: развивать сюжет на основе знаний, полученных при прогулке по городу. | |||
Прогулка | Игры по желанию детей |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность воспитанников | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 28. 10. 20г | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Комплекс № ЭРС Беседа: «Традиции и культура татарского народа» Цель: Приобщение детей к истокам национальной культуры народов. Беседа: Государственные символы России: флаг, герб, гимн Цель: закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ, об их расположении; обобщить знания детей о гербе и гимне, формировать уважительное отношение к государственным символам России. Пальчиковая игра «Стенка, стенка» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; формировать чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения. | Инд. работа по развитию речи. «Какое слово заблудилось?». Цель: развитие внимание. Полина Я., Искандер, Авелина. | Конструирование (из строительного материала) Тема: «Гараж с двумя въездами». Цель: Развивать умение у детей подготавливать основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости, намечать очертание будущего сооружения. (Л.В. Куцакова стр.65 №4) | Предложить детям настольные игры. Цель: формировать желание действовать с разнообразными дидакт. играми. Воспитывать творческую самостоятельность | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. Информация для родителей на стенд «Как одеть ребенка осенью» | |
Прогулка. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: создать условия, способствующие развитию двигательной активности. | ||||||
О.Д | ФЭМП/Татарский язык (9.15 -9.35) Тема: Счет до 7. Величина. Ориентировка во времени. Цель: Продолжать закреплять умение считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7 правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже…. Самый низкий (и наоборот) Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. Демонстр. материал: корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста, картофель), две карзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, мяч. Раздаточный материал: Наборы елочек разной высоты ( по 6 шт на каждого ребенка) Структура: 1. Игр.ситуация «Собираем урожай овощей» 2. Игр. упр. «Посадим елочки в ряд» 3. Физкультминутка «Сбор урожая» 4. Игр. упр. «Разложи по порядку» 5.Игр.упр с мячом «Назови соседей». 6. Итог. Татарский язык: Игровая деятельность детей по плану преподавателя татарского языка Физическая культура (9.45-10.10) Цель: Упражнять: в ходьбе с перестроением из одной колонны в две и обратно; в беге спиной вперёд; Развивать: в лазании через несколько обручей в группировке; в прыжках на одной ноге с продвижением вперёд; равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке, перешагивая через мячи. УМК – закрепить татарские слова: исәнмесез балалар, сау булгыз, сикер, счёт до пяти. ЭРС - «Гуси - лебеди» - русская народная игра. I.Вводная часть. Ходьба с перестроением из одной колонны в две и обратно; продолжительный бег до 1 минуты; бег спиной вперёд; перестроение из одной колонны по четыре. Общеразвивающие упражнения: с флажками. II.Основные виды движений. 1. Лазание в группировке через обруч, не касаясь руками пола (4-5 штук). 2. Прыжки на одной ноге до стойки и обратно (парами) 3. Ходьба, по гимнастической скамейке перешагивая через мячи, соскок на полусогнутые ноги. III.Подвижные игры. «Гуси – лебеди» - русская народная игра. Малоподвижная игра: «Найди и промолчи». | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. научить определять силу ветра. П.И.: Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: развивать умение быстро действовать при потере равновесия. «Куропатки и охотники». Цель: развивать ловкость, меткость. Труд: Кормление птиц – обсудить с детьми, чем питаются птицы, чем нужно подкармливать их в холодное время. | Инд. работа Закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). С Региной, Эмилией, Миланой, Глебом, Арсением. | КГН Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. ЧХЛ Л. Толстой. «Косточка Цель: Расширять представления о жизни животных. | Самостоятельные игры детей с выносными игрушками. Цель: Умение детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам. | |||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № Дыхательные упражнения «Воздушный шар». Закаливающие процедуры Горьковский метод- ходьба по солевым дорожкам. «Растирание сухой варежкой». Цель: поднять настроение, мышечный тонус помощью контрастных ванн и физических упражнений. Труд: убрать игрушки после игр Цель: приучать детей после игр убирать игрушки на свои места | Инд. работа Д/И: «Чудесный мешочек». Цель: развивать умение узнавать предметы на ощупь. Дима, Залина, Регина | ОБЖ Ребенок и природа Тема: «Лекарственные и ядовитые растения». Цель: Познакомить детей с лекарственными и ядовитыми растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых из них. Формировать у детей умение узнавать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений можно отравиться. | С/Р игра «Моя семья». Цель: воспитывать доброе и чуткое отношение, отзывчивость, беседа о заботе и любви к родным Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. | |||
Прогулка | Игры по желанию детей |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность воспитанников | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 29. 10. 20г | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Комплекс № Беседа: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному быту; познакомить с русской матрёшкой. Артикуляционная гимнастика «Улыбка» Цель: умение удерживать губы в улыбке Труд: Помочь воспитателю приготовить раздаточный материал. Цель: воспитывать у детей положительные качества, помогать взрослым. | Инд. работа Назови фигуру, которой не стало Цель: развитие памяти, умения называть правильно геометрические фигуры. Федя, Данил, Арсений. | Семьевединение Тема: «Мой семейный фотоальбом». Цель: Формировать умение называть всех членов семьи; познакомить со стихотворение про семью. Развивать представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство взаимопомощи в семье. | Настольно – печатные игры по выбору детей. Цель: формирование навыков самостоятельности Свободная деятельность в ИЗО центре –самореализация. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. | |
Прогулка. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: создать условия, способствующие развитию двигательной активности. | ||||||
О.Д | ФЭМП/Татарский язык (9.30 -9.50) Тема: Счет до 7. Величина. Ориентировка во времени. Цель: Продолжать закреплять умение считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7,правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже…. Самый низкий (и наоборот) Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. Демонстр. материал: корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста, картофель), две карзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, мяч. Раздаточный материал: Наборы елочек разной высоты ( по 6 шт на каждого ребенка) Структура: 1. Игр.ситуация «Собираем урожай овощей» 2. Игр. упр. «Посадим елочки в ряд» 3. Физкультминутка «Сбор урожая» 4. Игр. упр. «Разложи по порядку» 5.Игр.упр с мячом «Назови соседей». 6. Итог. Татарский язык: Игровая деятельность детей по плану преподавателя татарского языка Физкультура на воздухе (10.15- 10.40) Цель: Упражнять в ходьбе с перестроением из одной колонны в две и обратно; в беге спиной вперёд. Развивать внимание в игре «Затейники». Игровые упражнения: «Посадка картофеля»; «Попади в корзину». Структура: 1. Ходьба с перестроением из одной колонны в две. 2. Бег спиной вперед. 3. Игра «Затейник. 4. Игровые упражнения: «Посадка картофеля», «Попади в корзину» . Рисование (15.25 -15.50) Тема: «Сказочные домики» (Т.С. Комарова с.48) Цель: Формировать умения детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения. Материал: Фломастеры, цветные карандаши, цветные восковые мелки, краски гуашь, альбомные листы (на каждого ребенка). Структура: 1. Беседа о сказочных домиках, их форме. 2. Напоминание приемов рисования и закрашивания. 3. Физминутка. 4. Практическая часть 5. Оформление выставки рисунков. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за небом Цель: Познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба. П.И.: «Краски», «Догони пару». Цель: развивать умение запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места. Труд: уборка листьев на участке Цель: воспитывать трудовые навыки | Инд. работа Игровые упражнения с короткой скакалкой Цель: развивать умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад. Залина, Ясмина, Федя, Авелина, Полина, Рома. | КГН Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. ЧХЛ К. Паустовский. «Кот-ворюга» Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту. | Самостоятельные игры детей с выносными игрушками. Цель: Умение детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам. | |||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №18 Дыхательные упражнения «Воздушный шар». Закаливающие процедуры Горьковский метод- ходьба по солевым дорожкам. «Растирание сухой варежкой». Цель: поднять настроение, мышечный тонус помощью контрастных ванн и физических упражнений. | Инд. работа Арт. гимнастика «Хоботок» Я слегка прикрою рот, Губы – «хоботом» вперед. Далеко я их тяну, Как при долгом звуке: у-у-у. Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. | ЭРС Дидактическая игра. - «Что, где растет» (растения луга, леса, сада, водоема, комнатные растения). Цель: закреплять знания детей о растениях; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления. | Предложить детям настольные игры. Цель: воспитывать усидчивость, мышление. Игры детей в игровых уголках Цель: воспитывать дружеские отношения, умение общаться в коллективе. | |||
Прогулка | Игры по желанию детей |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность воспитанников | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 30. 10. 20г | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Комплекс № Беседа «В каком городе ты живешь?» Цель: формировать представления детей о родном городе. Хоз.быт. труд: «Моем игрушки». Цель: Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. Артик. гимнастика. Упражнение «Змейка». Цель: развивать речевой аппарат у детей, развивать подвижность языка. | Инд. работа ФЭМП. Сравнение по длине. Цель: умение детей сравнивать полоски по длине с помощью непосредственного наложения, упорядочивать их по признаку длины. | ЧХЛ А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин») (поэзия) Цель: Продолжать знакомить воспитанников с поэтическим наследием А.С. Пушкина. Помочь детям осмысленно воспринимать поэтический текст великого классика русской поэзии А.С. Пушкина. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. Итоговое мероприятие: «День народного единства» | |
Прогулка. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: создать условия, способствующие развитию двигательной активности. | ||||||
О.Д | Развитие речи (9.00 – 9.20) Тема: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масленый» Цель: Понимать характеры и поступки героев, придумывать другое окончание сказки; знакомить в новыми фразеологизмами Материал: Сказка «Крылатый, мохнатый да масленый» Структура: 1.Чтение сказки. 2. Беседа о прочитанном. 3.Физминутка 4. Придумай конец сказки. 5. Итог Лепка –Аппликация (9.30-9.55) Тема: «Листочки на окошке» (Аппликация И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.50). Цель: Вызвать у детей желание создавать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации. Формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний, развивать описательную речь. Материал: Цветная бумага «осенних» цветов и оттенков; ножницы, клей, картон, цветные карандаши. Структура: 1. Чтение стих-я Е. Трутневой «Листопад» 2. Рассматривание картины «Осень». 3. Физминутка. 4. Показ и выполнение работы. 5. Итог. Музыка (15.25-15.50) Тема: «Осень, осень в гости просим!» Цель: Настроить детей на музыкальную ОД. Продолжать развивать навык быстро реагировать на изменение характера музыки. Развивать качество движения поскока с ноги на ногу. Вспомнить с детьми о композиторе Д. Шостаковиче. Расширять словарный запас детей при определении характера маршей, определять три части в связи со сменой настроения. Формировать у детей умение петь легко, не форсируя звук, четкой дикцией. Обращать внимание на интервалы. Разучивание 1 куплета, точно интонируя мелодию. Знакомство с новой песней. Вызвать эмоциональный отклик на характер песни (напевный, протяжный, лирический). Подвести итоги ОД с детьми Структура: 1. Вход. Приветствие. 2. М.Р.Д. «Шаг с высоким подъемом ноги и поскоки» Ломовой. 3. Восприятие «Марш» Шостаковича, «Марш» Шульгина. 4. Упражнение для развития голоса и музыкального слуха «Кукушка» Арсеева. 5. Пение «Песенка о дружбе» Парцхаладзе, «Осенняя песенка» Газизовой. 6. М.Р.Д. танец «Дождик». 7. Игра «Кто скорей возьмет игрушку» лит. н. м. 8. Итог. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями без листьев Цель: закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. П.И.: «Коршун и наседка». Цель: развивать умение бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего. «Тень» - развивать у детей умение повторять за ведущим движения. Труд: Сбор камушек и листьев. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного. СИТ: Игра «Поварята» Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива, умение работать в команде. | Инд. работа «Живет в реке народ – ходит задом наперед». Цель: развивать у детей умение «пятиться как раки», выполняя ходьбу и прыжки. Карим, Таня, Ульяна, Арсений, Мурат, Искандер, Эдик. | КГН Продолжать формировать умение заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. ЧХЛ Сказка «По щучьему веленю Цель: Закреплять у детей понятие о важности человеческого труда
| Самостоятельные игры детей с выносными игрушками. Цель: Умение детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам. | |||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №18 Дыхательные упражнения «Воздушный шар». Закаливающие процедуры Горьковский метод- ходьба по солевым дорожкам. «Растирание сухой варежкой». Цель: поднять настроение, мышечный тонус помощью контрастных ванн и физических упражнений. | Инд. работа Конструирование постройки по схеме. Цель: Умение выполнять постройку по схеме. Таня, Настя, Полина П. | Д/и “Спроси!” (- Кишер, бир әле. – Нинди кишер? – Тәмле кишер. – Мә, тәмле кишер.) (Морковь, - Какая морковь? - Вкусная морковь. – Вот, вкусная морковь.) Цель: закрепление слов на татарском языке | Предложить детям настольные игры. Цель: воспитывать усидчивость, мышление. Игры детей в игровых центрах. Цель: воспитывать дружеские отношения, умение общаться в коллективе. | |||
Прогулка | Игры по желанию детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Декабрь (четвертая неделя).
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Декабрь (четвертая неделя).Тема: «Новый год у ворот»...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Неделя театра"
Для детей старшего дошкольного возраста....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. (на 2 недели - 20.04. - 30.04.) ( "От рождения до школы")
Группа: 2 младшая группа...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Грамотный пешеход»
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Грамотный пешеход» в средней группе «Альбатрос». ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на одну неделю октября)
Группа: СтаршаяТема проекта: «День народного единства»Тема проекта: Я и моя семьяЦель проекта: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к старшим; углублять представ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на одну неделю сентября)
Группа: СтаршаяТема проекта: «Осень»Тема недели: «Профессии села»Цель проекта: Закрепить и расширить знания детей о профессиях селаНазвание итого мероприятия: Праздник «Осень». Выставка детского творч...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Сентябрь.Тема недели:«Откуда хлеб пришел»3 неделя с 14 по 18 сентября
Планирование - заблаговременное определение системы и последовательности осуществления образовательной работы в ДОО с указанием необходимых условий , средств, форм и методов.Необходимым условием успеш...