Непосредственная образовательная деятельность для детей среднего возраста «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия (средняя группа)

Непосредственная образовательная деятельность для детей среднего возраста

«Путешествие в сказку»

 

Программные задачи:

- показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях;

- расширить и уточнить представления детей о явлениях в живой природе;

- уточнить представления о названиях грибов, классификации съедобных и ядовитых грибов;

- выявить уровень овладения детьми ориентировки в пространстве

- создать условия для логического мышления, сообразительности,

внимания;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_nod.odt15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность для детей среднего возраста

«Путешествие в сказку»

Программные задачи:

- показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях;

- расширить и уточнить представления детей о явлениях в живой природе;

- уточнить представления о названиях грибов, классификации съедобных и ядовитых грибов;

- выявить уровень овладения детьми ориентировки в пространстве

- создать условия для логического мышления, сообразительности,

внимания;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение загадок о сказочных персонажах, рисование «Яблонька», просмотр сказки.

Развивающая среда: Интерактивная доска, мягкая игрушка – ёж, мольберт, счётный материал: овощи и фрукты, карандаши цветные, изображение дерева – яблони.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и видят книгу со сказками.

Воспитатель:

-Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие.

-Вы согласны? А вы знаете, где живут сказки?

- Давайте с вами повторим правило поведения в библиотеке.

-Как себя нужно вести в библиотеке? (тихо) Почему? (Чтобы не мешать читателям).

-А сейчас я вам прочту сказку.

Воспитатель открывает книгу  (Голос за кадром). Фонограмма.

«Ребята, мне нужна очень ваша помощь. У меня родители уехали на ярмарку.

Я заигралась с подружками, а гуси-лебеди унесли братца Ванечку к Бабе-

Яге. Помогите мне его отыскать».

Слайд №  1

Воспитатель: - Из какой сказки просят нашу помощь? - Почему вы так решили?

 - Вспомните, как звали девочку из этой сказки.

Воспитатель показывает изображение трех девочек.

-Чтобы найти из этих девочек  - Машу, вам нужно решить логическую задачу.

Задание.  Слайд №  2

Логическая задача: Аня ниже Маши, Маша ниже Кати. Найдите Машу.

Я уверена, что Маше можете помочь вы, потому что у вас доброе сердце.

-  Вы готовы  путешествовать?

Я предлагаю отправиться на помощь Вани. Слайд № 3

-Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся…

Дети, держась за руки выполняют упражнения по кругу. Два раза.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает.

 Воспитатель выставляет макет дерева в величину с ростом детей, на котором прикреплены разные овощи и фрукты.

Что – то яблонька грустна,

Клонит ветки вниз она.

Воспитатель: Как вы думаете, почему яблонька грустна?

Дети: Яблонька грустна, потому что на ней кроме яблок еще много разных

ненужных предметов.

Вы на яблоньку внимательно смотрите,

И лишнее с ветвей уберите.

На яблоне висят разные фрукты и овощи.

Дети убирают то, что не растет на яблоне.

-Что было лишнее на дереве? (груша, лимон, капуста, помидор, лук).

-Как можно назвать это одним словом? (овощи и фрукты)

Воспитатель: А теперь посмотрите на экран.

Слайд № 4

Задание: Вам необходимо рассортировать отдельно овощи и фрукты.

(Воспитатель)

-В корзину сложите овощи, а в тарелку фрукты.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором стоит панно.

-Давайте посчитаем сколько овощей? - А сколько фруктов?

-Чего больше? На сколько?

-Что нужно сделать, чтобы было поровну и фруктов и овощей?

-А сколько всего вы собрали с дерева лишних предметов?

-Сколько осталось висеть яблок на дереве? (5)

-И что можно сказать? (что их поровну)

Воспитатель: Молодцы, здорово вы справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы у яблоньки спросим

-Скажи, яблонька, куда нам идти, чтобы Ванечку от Бабы-Яги спасти?

Слайд № 5

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда нам идти дальше? Давайте посмотрим на экран.

Слайд № 6

Воспитатель: Печка – матушка, укажи нам путь,

Ты, скажи, нам, печка – Ванюшу, как вернуть?

Выкатился мяч из под печи.

Д/и “Какое что бывает”.

- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его и

говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

-Справились мы и с этим заданием. Отправляемся дальше?

-Речка, реченька, река,

Не видала ль, ты, куда

Гуси-лебеди летели,

Приземлились где иль сели?

Слайд № 7

-У речки для вас задание.

Возле речки лежат листочки с заданием.

Посмотрите, кто плавает в реке? Все ли они плывут в одном направлении?

-Вам нужно раскрасить рыб, которые плывут направо – желтым цветом,

налево – оранжевым.

-А теперь по - очереди назовите, каких рыб вы знаете.

-Вы замечательно справились и с этим заданием.

-Посмотрите, мы зашли в дремучий лес, наверное, уже близко избушка бабы

– Яги.

Слайд № 8

-Раз мы с вами попали в лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.

(Воспитатель предлагает детям иллюстрацию).

 Слайд № 9

Воспитатель: Давайте назовём  то, что вредит лесу.

По группе разложены следы животных.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а мы ведь не одни в лесу.

-Ребята, как вы думаете, кто проходил по лесу и оставил следы?

Слайд № 10

Дети соотносят следы с картинкой животных, диких и домашних.

-А вот и ёжик с полной корзиной грибов. Давайте, проверим, все ли

съедобные грибы у него в корзинке или нет.

Дети разбирают грибы.

-Съедобные грибы кладите в большую корзину, а не съедобные грибы в маленькую

корзину.

-Давайте немного отдохнем. Ребята, замрите.

Мы плывем по лесу. Не поворачивая головы, посмотрите на дерево слева. Глазками посмотрите.

Посмотрите на дерево справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке,

движется через все небо и садится на западе (показываю).

Посмотрите, летит чайка. (Поставьте пальчик перед собой).

Она-то приближается, то удаляется от нас.

Пришли, где-то должен быть ёж. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки

сжали)

За правильно выполненное задание, ёжик нам укажет путь.

Я клубочком свернусь,

И тихонько покачусь.

Вы, ребята, не зевайте,

А меня вы догоняйте.

А вот и баба – Яга, она не отдаст нам так просто Ванюшку.

Перед вами снова трудная задачка.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Слайд № 11

– На экране появятся картинки. Вам нужно назвать что лишнее? И почему?

Второй вариант игры.

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

-Для того, что бы Баба- Яга подобрела, нам нужно ей сказать  ласковые слова.

-Вы хорошо справились с заданием, Баба – Яга стала доброй,  и она нам с Машей вернула Ванечку.

Ребята, а нам пора. Скоро Машины и Ванины родители вернутся с ярмарки.

Воспитатель: Давайте дружно скажем сказке до свидания.

Итог: Ребята, какое задание было самым интересным?

Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким?

А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, и никогда не бросаете

друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.

 А родители Маши и Вани привезли вам с ярмарки раскраски к сказке «Гуси-

Лебеди»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в гости к трем медведям."

Занятие предлагается педагогам работающим с детьми среднего возраста над расширением и активизацией словаря посредством участия в словесно-речевых играх ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики"

конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики" открытое мероприятие прошло в ГБДОУ №41 Калининского района Санкт-Петербур...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Используемые технологии:  личностно-ориентированная,  информационно-коммуникативная,  игровая,  театрализованные игры,  технология использования нетрадиционного материала в пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста: «Путешествие в сказку В. Катаева «Цветик -семицветик».

Закрепление знаний геометрических фигур, формирование умения измерять длину, ширину, толщину предметов, формирование умений работать с палочками Кюизенера, закрепление знаний о временных и сезонных от...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в зимний лес"

Конспект непосредственной   образовательной  деятельности   с детьми среднего возраста   "Путешествие в зимний лес"   Цель: развитие познавательных способностей, ре...

Непосредственно - образовательная деятельность для детей среднего возраста "Путешествие к Лунтику"

Закрепить математические знания и умения посредством игры - путешествия...