Непосредственная образовательная деятельность для детей среднего возраста «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия (средняя группа)
Непосредственная образовательная деятельность для детей среднего возраста
«Путешествие в сказку»
Программные задачи:
- показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях;
- расширить и уточнить представления детей о явлениях в живой природе;
- уточнить представления о названиях грибов, классификации съедобных и ядовитых грибов;
- выявить уровень овладения детьми ориентировки в пространстве
- создать условия для логического мышления, сообразительности,
внимания;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_nod.odt | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность для детей среднего возраста
«Путешествие в сказку»
Программные задачи:
- показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях;
- расширить и уточнить представления детей о явлениях в живой природе;
- уточнить представления о названиях грибов, классификации съедобных и ядовитых грибов;
- выявить уровень овладения детьми ориентировки в пространстве
- создать условия для логического мышления, сообразительности,
внимания;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение загадок о сказочных персонажах, рисование «Яблонька», просмотр сказки.
Развивающая среда: Интерактивная доска, мягкая игрушка – ёж, мольберт, счётный материал: овощи и фрукты, карандаши цветные, изображение дерева – яблони.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и видят книгу со сказками.
Воспитатель:
-Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие.
-Вы согласны? А вы знаете, где живут сказки?
- Давайте с вами повторим правило поведения в библиотеке.
-Как себя нужно вести в библиотеке? (тихо) Почему? (Чтобы не мешать читателям).
-А сейчас я вам прочту сказку.
Воспитатель открывает книгу (Голос за кадром). Фонограмма.
«Ребята, мне нужна очень ваша помощь. У меня родители уехали на ярмарку.
Я заигралась с подружками, а гуси-лебеди унесли братца Ванечку к Бабе-
Яге. Помогите мне его отыскать».
Слайд № 1
Воспитатель: - Из какой сказки просят нашу помощь? - Почему вы так решили?
- Вспомните, как звали девочку из этой сказки.
Воспитатель показывает изображение трех девочек.
-Чтобы найти из этих девочек - Машу, вам нужно решить логическую задачу.
Задание. Слайд № 2
Логическая задача: Аня ниже Маши, Маша ниже Кати. Найдите Машу.
Я уверена, что Маше можете помочь вы, потому что у вас доброе сердце.
- Вы готовы путешествовать?
Я предлагаю отправиться на помощь Вани. Слайд № 3
-Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся…
Дети, держась за руки выполняют упражнения по кругу. Два раза.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает.
Воспитатель выставляет макет дерева в величину с ростом детей, на котором прикреплены разные овощи и фрукты.
Что – то яблонька грустна,
Клонит ветки вниз она.
Воспитатель: Как вы думаете, почему яблонька грустна?
Дети: Яблонька грустна, потому что на ней кроме яблок еще много разных
ненужных предметов.
Вы на яблоньку внимательно смотрите,
И лишнее с ветвей уберите.
На яблоне висят разные фрукты и овощи.
Дети убирают то, что не растет на яблоне.
-Что было лишнее на дереве? (груша, лимон, капуста, помидор, лук).
-Как можно назвать это одним словом? (овощи и фрукты)
Воспитатель: А теперь посмотрите на экран.
Слайд № 4
Задание: Вам необходимо рассортировать отдельно овощи и фрукты.
(Воспитатель)
-В корзину сложите овощи, а в тарелку фрукты.
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором стоит панно.
-Давайте посчитаем сколько овощей? - А сколько фруктов?
-Чего больше? На сколько?
-Что нужно сделать, чтобы было поровну и фруктов и овощей?
-А сколько всего вы собрали с дерева лишних предметов?
-Сколько осталось висеть яблок на дереве? (5)
-И что можно сказать? (что их поровну)
Воспитатель: Молодцы, здорово вы справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы у яблоньки спросим
-Скажи, яблонька, куда нам идти, чтобы Ванечку от Бабы-Яги спасти?
Слайд № 5
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда нам идти дальше? Давайте посмотрим на экран.
Слайд № 6
Воспитатель: Печка – матушка, укажи нам путь,
Ты, скажи, нам, печка – Ванюшу, как вернуть?
Выкатился мяч из под печи.
Д/и “Какое что бывает”.
- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его и
говорите что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
-Справились мы и с этим заданием. Отправляемся дальше?
-Речка, реченька, река,
Не видала ль, ты, куда
Гуси-лебеди летели,
Приземлились где иль сели?
Слайд № 7
-У речки для вас задание.
Возле речки лежат листочки с заданием.
Посмотрите, кто плавает в реке? Все ли они плывут в одном направлении?
-Вам нужно раскрасить рыб, которые плывут направо – желтым цветом,
налево – оранжевым.
-А теперь по - очереди назовите, каких рыб вы знаете.
-Вы замечательно справились и с этим заданием.
-Посмотрите, мы зашли в дремучий лес, наверное, уже близко избушка бабы
– Яги.
Слайд № 8
-Раз мы с вами попали в лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.
(Воспитатель предлагает детям иллюстрацию).
Слайд № 9
Воспитатель: Давайте назовём то, что вредит лесу.
По группе разложены следы животных.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а мы ведь не одни в лесу.
-Ребята, как вы думаете, кто проходил по лесу и оставил следы?
Слайд № 10
Дети соотносят следы с картинкой животных, диких и домашних.
-А вот и ёжик с полной корзиной грибов. Давайте, проверим, все ли
съедобные грибы у него в корзинке или нет.
Дети разбирают грибы.
-Съедобные грибы кладите в большую корзину, а не съедобные грибы в маленькую
корзину.
-Давайте немного отдохнем. Ребята, замрите.
Мы плывем по лесу. Не поворачивая головы, посмотрите на дерево слева. Глазками посмотрите.
Посмотрите на дерево справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке,
движется через все небо и садится на западе (показываю).
Посмотрите, летит чайка. (Поставьте пальчик перед собой).
Она-то приближается, то удаляется от нас.
Пришли, где-то должен быть ёж. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки
сжали)
За правильно выполненное задание, ёжик нам укажет путь.
Я клубочком свернусь,
И тихонько покачусь.
Вы, ребята, не зевайте,
А меня вы догоняйте.
А вот и баба – Яга, она не отдаст нам так просто Ванюшку.
Перед вами снова трудная задачка.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Слайд № 11
– На экране появятся картинки. Вам нужно назвать что лишнее? И почему?
Второй вариант игры.
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
-Для того, что бы Баба- Яга подобрела, нам нужно ей сказать ласковые слова.
-Вы хорошо справились с заданием, Баба – Яга стала доброй, и она нам с Машей вернула Ванечку.
Ребята, а нам пора. Скоро Машины и Ванины родители вернутся с ярмарки.
Воспитатель: Давайте дружно скажем сказке до свидания.
Итог: Ребята, какое задание было самым интересным?
Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким?
А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, и никогда не бросаете
друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.
А родители Маши и Вани привезли вам с ярмарки раскраски к сказке «Гуси-
Лебеди»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в гости к трем медведям."
Занятие предлагается педагогам работающим с детьми среднего возраста над расширением и активизацией словаря посредством участия в словесно-речевых играх ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики"
конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики" открытое мероприятие прошло в ГБДОУ №41 Калининского района Санкт-Петербур...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Используемые технологии: личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, игровая, театрализованные игры, технология использования нетрадиционного материала в пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста: «Путешествие в сказку В. Катаева «Цветик -семицветик».
Закрепление знаний геометрических фигур, формирование умения измерять длину, ширину, толщину предметов, формирование умений работать с палочками Кюизенера, закрепление знаний о временных и сезонных от...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в сказку"
Конспект НОД с детьми старшей группы "Путешествие в сказку"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в зимний лес"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в зимний лес" Цель: развитие познавательных способностей, ре...
Непосредственно - образовательная деятельность для детей среднего возраста "Путешествие к Лунтику"
Закрепить математические знания и умения посредством игры - путешествия...