Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кудря Анна Константиновна

конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики" открытое мероприятие прошло в ГБДОУ №41 Калининского района Санкт-Петербурга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx229.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 общеразвивающего вида

Калининского района Санкт - Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста

«Волшебное путешествие в страну математики»

Технологии: Здоровье сберегающие технологии; коммуникативные игры; логико-математические игры; пооперационные карты; пальчиковые игры; использование ЭОР; использование художественного слова; мнемотехнические приёмы; словесные логические игры и упражнения.

Авторская разработка воспитателя

 высшей квалификационной категории:

Кудря Анны Константиновны

2013 год

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года, стимулировать эмоциональное, содержательное общение ребёнка и взрослого.

Задачи психолого-педагогической работы по развитию видов детской деятельности: «Игровой», «Коммуникативной», «Продуктивной», «Познавательно - исследовательской», «Трудовой».

  1. Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств;
  2. Способствовать освоению ребёнком соответствующего словаря: самостоятельно называть признаки и качества, действия обследования, понимать значение слов «форма», «размер», «цвет», «материал»;
  3. Формировать умение соотносить признаки предметов с освоенными эталонами (крыша треугольная);
  4. Формировать игровые умения: учиться принимать поставленную воспитателем игровую задачу, действовать по правилам, стремиться к результату, действовать по схеме;
  5. Способствовать развитию коммуникативных умений: учиться формулировать в речи пути достижения результата, умение объяснить сверстникам и взрослым, как правильно действовать в совместной деятельности;
  6. Закрепление знаний детей о порядковом, количественном счёте, сравнении чисел.
  7. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз;
  8. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
  9. Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний предмет, по характерному признаку;
  10. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
  11. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
  12. Развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира;

Оборудование:

  1. Письма-задания от злой волшебницы;
  2. Лабиринты на каждого ребёнка;
  3. Мягкие модули для постройки ворот и дорожки «через болото»;
  4. Мнемотехническая схема дорожки;
  5. Карточки с нарисованными домиками с кругами по количеству персонажей и одон дополнительный домик для решения задачи;
  6. Картинки с персонажами сказок: заяц, 2 жадных медвежонка; три поросёнка;
  7. Иллюстрации с изображением частей суток и карточки с изображением действий в разное время суток;
  8. Обруч и шары для сухого бассейна;
  9. Мультимедиа с видео-загадками;
  10. Призы от жителей сказочной страны.

Предварительная работа:

  1. Чтение познавательной и художественной литературы;
  2. Совместная деятельность с родителями: конструирование поделок из природного материала «В гостях у сказки»;
  3. Игры и упражнения, направленные на развитие эстетических и творческих способностей детей: «Опиши, мы отгадаем», , «Покажи животное»;
  4. Викторина по русским народным сказкам: «Угадай-ка!».

Интеграция с образовательными областями:

«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Труд», «Здоровье», «Безопасность».

Ход непосредственно образовательной деятельности

«Волшебное путешествие в страну математики»

Ребята, нам сегодня пришло письмо! Нам пишут сказочные герои! «Ребята! Помогите! У нас случилась беда – злая волшебница заколдовала Волшебную страну. Всех героев сказок она превратила в геометрические фигуры. Помогите нам!»

Что же нам сделать? Как помочь героям волшебных сказок? Ой, посмотрите, здесь есть ещё записка! Она от злой волшебницы: «Чтобы расколдовать героев вам нужно выполнить мои задания!»

Поможем героям, ребята?

Тогда посмотрим на первое задание: (выполняется за столами, лабиринт на каждого ребёнка)

«Два жадных медвежонка играли в мячик. Я заколдовала дорожки, помогите им! Решив первое задание, вы откроете путь в страну сказок!»

По какой дороге должен лететь мяч, чтобы его поймал друг мишутки?

Ну что, ребята? Все справились с заданием? Тогда отправляемся в путешествие! (дети с воспитателем подходят к физкультурному залу)

Ребята, посмотрите, это ворота страну сказок. Какие геометрические фигуры вы здесь видите? Какого цвета? Размера?

Посмотрите! Новое задание злой волшебницы: «Какой геометрической фигуры не хватает, чтобы ворота открылись?» (дети выдвигают свои предположения, достраивают недостающую часть ворот)

Теперь давайте войдём в волшебную страну. Но на нашем пути болото, как через него можно пройти?

Пройти мы сможем по этим кочкам, если правильно уложим фигуры, нарисованные на схеме.

  1. первая кочка желтая большая круглая
  2. затем прямоугольная синяя
  3. третья треугольная синяя
  4. четвертая круглая маленькая зеленая

Хорошо справились с заданием, теперь мы можем перейти болото и двигаться дальше.

Давайте пройдем друг за другом, не намочив ног, руки в стороны, сохраняя равновесие, и окажемся в стране сказок. (Ходьба с сохранением равновесия с кочки на кочку).

Но злая волшебница и здесь наколдовала, все сказочные жители забыли, кто, где живет. Как им помочь?

Как вы думаете, кто в каком домике живет?

1 заяц в доме с 1 кружочком, 2 медвежонка в доме с 2 кружочками, 3 поросенка в домике с 3 кружками.

Злая волшебница оставила нам дополнительные задания! 

«Сколько всего домов? Как вы думаете, сколько домов станет, если  добавить еще 1 дом? Что вы сделали, чтобы стало 4 дома (к 3 домам прибавили еще 1 получилось 4) Как вы думаете, сколько героев должно жить в этом доме? (4)»

Хорошо, ребята! Мы можем двигаться дальше!

Вот ещё задание от злой волшебницы: «Все герои сказок забыли, что делать утром, днём и вечером! Помогите им!»

Рассмотрите внимательно рисунки и скажите, что делают утром, днём и вечером? Расскажите!

Двигаемся дальше!

У героев сказок в этом году уродился отличный горох! Только злая волшебница заколдовала его, и он стал огромный, но всё же давайте поиграем с ним!

Пальчиковая игра с горохом. (В игре используются шары из сухого бассейна, которые дети по ходу игры передают по кругу)

Пальчик, пальчик, мой хороший,

Крепко ты сожми горошек

Покрути и покатай и другому передай.  (2-3 раза)

Но злая волшебница и тут оставила нам своё задание!

«Возьмите шар  в левую руку. В правую. Положите шар впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите шар позади себя. (Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке).

Вот, ребята и выполнили мы задания злой волшебницы в стране сказок, и попали в самую заветную комнату, где сможем расколдовать героев сказок! (дети, входя в экологическую комнату, садятся за столы)

(Мультимедиа)

Злая волшебница приготовила нам видео-загадки, разгадав которые, мы сможем расколдовать героев сказочной страны!

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

- Два. Но дедушке дадим

И останется: (один)

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (два)

 Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (два)

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а: (три)

 Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?  (4)

(После каждой отгадки на экране появляются изображения сказочных героев)

Вот молодцы, ребята, помогли мы героям сказочной страны! В награду все получают призы от жителей сказочной страны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Путешествие в страну геометрических фигур» с использованием развивающих игр. Интеграция образовательных областей: «По...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну сказок»

Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с программами  Т.И. Бабаева «Детство»,  О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи».Помогает...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну Смешариков»

Цели:ОздоровительныеТренировать опорную функцию ног, мышц стопы и позвоночника, совершенствовать навыки правильной осанки в разных видах ходьбы с использованием коррекционных дорожек и фитболов.Вызват...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы «Путешествие в королевство Математики»

Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы «Путешествие в королевство Математики»

Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических «Путешествие в Страну Математики».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических «Путешествие в Страну Математики»....