Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в зимний лес"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в зимний лес"
Цель: развитие познавательных способностей, речевой активности детей.
Задачи:
Образовательные:
-Дать знания о явлениях неживой природы осеннего времени года;
-Закрепить знания детей о цвете, форме осенних листьев;
-Уточнить понятие «один - много»
Развивающие:
-Развивать речевое общение в ходе беседы;
-Развивать психические процессы: память, внимание, восприятие, воображение;
-Закрепить понятие - листопад, разноцветные, форму, величину.
Воспитательные:
-Формировать навык коллективного общения и активности;
-Воспитывать интерес и любовь к природе.
Педагогическая технология: игровая, здоровьесберегающая
Материал:
-Листья берёзы, рябины, ветка ели;
-Три корзинки разного размера (большая, средняя и маленькая);
-Корзинка для листьев;
-Яблоки из картона разного размера и цвета (красные, желтые, зеленые);
-Модули деревьев (берёза, рябина, ель);
-Игрушка ёжик;
- Разрезные картинки деревьев (береза, рябина, ель);
-Подбор музыки.
Предварительная работа:
Беседа об осени, рассматривание иллюстраций «Деревья осенью», чтение произведений «Времена года», разучивание коммуникативной игры «Ёжик», разучивание песни «Поезд».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Путешествие в зимний лес" | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №76»
муниципального образования города Братска.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми среднего возраста
«Путешествие в осенний лес».
Подготовила:
Юрченко Н.Н., воспитатель
МБДОУ «ДСОВ №76»
г. Братск, 2015г.
Цель: развитие познавательных способностей, речевой активности детей.
Задачи:
Образовательные:
-Дать знания о явлениях неживой природы осеннего времени года;
-Закрепить знания детей о цвете, форме осенних листьев;
-Уточнить понятие «один - много»
Развивающие:
-Развивать речевое общение в ходе беседы;
-Развивать психические процессы: память, внимание, восприятие, воображение;
-Закрепить понятие - листопад, разноцветные, форму, величину.
Воспитательные:
-Формировать навык коллективного общения и активности;
-Воспитывать интерес и любовь к природе.
Педагогическая технология: игровая, здоровьесберегающая
Материал:
-Листья берёзы, рябины, ветка ели;
-Три корзинки разного размера (большая, средняя и маленькая);
-Корзинка для листьев;
-Яблоки из картона разного размера и цвета (красные, желтые, зеленые);
-Модули деревьев (берёза, рябина, ель);
-Игрушка ёжик;
- Разрезные картинки деревьев (береза, рябина, ель);
-Подбор музыки.
Предварительная работа:
Беседа об осени, рассматривание иллюстраций «Деревья осенью», чтение произведений «Времена года», разучивание коммуникативной игры «Ёжик», разучивание песни «Поезд».
Ход:
Воспитатель читает стихотворение «Листопад» Л. Разводов.
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной
До чего же он хорош!
Где такой ещё найдёшь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я.
Воспитатель: Про какое время года я прочитала стихотворение?
Дети: Осень!
Воспитатель: Как можно сказать про осень?
Дети: Листопадная, холодная, пасмурная, дождливая, ветреная.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие в осенний лес. А на чем можно поехать в путешествие?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: А давайте поедим на поезде!
Садимся в вагончики, и отправляется в путь.
Воспитатель и дети встают, друг за другом поют песенку.
Вот поезд наш едет,
колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят
Ту – ту – ту, ту – ту – ту,
гудит паровоз
Далёко, далёко ребят он повез
Но вот остановка,
кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
пойдёмте гулять!
Воспитатель: Вот мы и приехали в осенний лес. Посмотрите сколько деревьев, но на них совсем не осталось листочков. А что это за деревья, вы знаете?
Дети: Берёза, ель, рябина.
Воспитатель: Посмотрите, у меня в корзинке сколько листочков.
Воспитатель обращает внимание детей, что листочки разные по форме, цвету.
Воспитатель: Я хочу предложить вам поиграть в игру с листочками.
Проводится игра «Слушай внимательно».
Ход игры: В центре круга листья дети водят хоровод со словами «Раз, два, три листок скорей бери!» Воспитатель называет дерево, и дети берут, листья только этого дерева, поднимая их вверх.
Воспитатель: Какие вы молодцы, как здорова играли. А кто это у нас под елью спрятался?
Дети: Ёжик!
Воспитатель берет ежа в руки.
Ребята, посмотрите, сколько ёжик яблок собрал под елью!
Какого цвета яблоки?
Дети: Красные, зелёные, жёлтые.
Воспитатель: Жёлтое яблоко оно, какое по размеру?
Дети: Большое.
Воспитатель: А это, зеленое по величине какое?
Дети: Маленькое.
Воспитатель: Яблоки, какой формы?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Давайте разложим яблочки по корзинкам, но корзинки у нас тоже разного размера.
Воспитатель достает корзинки, и дети разлаживают яблоки в соответствии с размером.
Воспитатель: Посчитаем наши яблочки. Сколько зелёных?
Дети: Пять.
Воспитатель: Сколько красных?
Дети: Пять.
Воспитатель: Сколько жёлтых?
Дети: Пять.
Воспитатель: По сколько яблок получилась в корзинках?
Дети: Поровну.
Воспитатель: Ой, что – то ёжик загрустил. Давайте с ним поиграем.
Проводится игра «Ёжик» (массаж лица).
Жа –жа –жа,
мы в лесу нашли ежа
(точка между бровей)
Жу – жу –жу – подошли мы все к ежу
( слегка массировать пальчиками щёки)
Ужа – ужа – ужа
впереди большая лужа
( приставить ладони ко лбу, растереть по горизонтали)
Жок – жок – жок
Надень ёжик сапожок.
( указательным пальцем массировать крылья носа и точку на подбородке).
Воспитатель: Посмотрите, ёжик улыбается, ему очень понравилась играть. Но давайте отпустим, его под дерево пусть отдыхает.
Воспитатель обращает внимание детей на листочки, которые лежат на полу.
Воспитатель: Ребята в лесу поднялся сильный ветер, и все листочки разлетелись, давайте соберем их.
Дети собирают листья и держат их в руках.
Воспитатель: Но не только листочки ветер разбросал, но и разрезные картинки. Теперь совсем непонятно, что на них изображено. Попробуем собрать разрезные картинки?
Дети: Да!
Воспитатель: Найдите свой стол, за которым вы будите собирать разрезные картинки по листочку.
Дети находят свое место в соответствии с листком от дерева (береза, ель, рябина). Собирают разрезные картинки в малых подгруппах.
Воспитатель: Какой красивый лес у нас получился! А что вы знаете про эти деревья?
Ответы детей.
Воспитатель: Из каких частей состоит дерево?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете о деревьях.
Но, а нам пора возвращаться в детский сад.
Садимся в наш поезд и отправляемся в путь.
Дети и воспитатель поют песенку «Поезд» и возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе дошкольного возраста "Зимние посиделки" в соответствии с ФГТ.
Непосредственно образовательная деятельностиь проводится для детей среднего дошкольного возраста в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские неде...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. СНЕГОВИК
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Виды...
Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Продолжать знакомить детей с понятием "Дикие животные", с их внешним видом, повадками и чем питаются зимой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в Зимнее царство»
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы " Сказочный зимний лес"
Цель: Совершенствовать умение образовывать наименования детенышей животных в именительном и косвенных падежах. Задачи:Обучающие- Активизировать и обогащать словарь детей;-...
План-конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Зимние забавы» с использованием ЭОР
физкультурно-речевое занятие с использованием электронных образовательных ресурсов...