Непосредственно - образовательная деятельность для детей среднего возраста "Путешествие к Лунтику"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Кочубей Оксана Сергеевна

Закрепить математические знания и умения посредством игры - путешествия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_k_luntiku.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие к Лунтику»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредствам игры-путешествия

Задачи:

Обучающие:

Упражнять детей в прямом счёте до 5

Закреплять знания цифр до 5

Закреплять умение  различать и называть геометрические фигуры

Продолжать учить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»

Развивающие

Развивать умение логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задачи

Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы

Воспитательные

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации

Воспитывать дружеские взаимоотношения

Демонстрационный материал

Замок с геометрическими фигурами, картинка (пазл) с изображением Лунтика

Раздаточный материал

На каждого ребенка ромашки с изображением цифр, божьи коровки. Квадраты большого, среднего и маленького размеров.

Ход

Ребята в нашу группу кто- то прислал видео сообщение. А что бы узнать от кого надо отгадать загадку

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой

Он свалился к нам с луны –

 Знаю, любят малыши.

Дети   (Лунтик)

В: Правильно, а теперь давайте послушаем видео сообщение:

Здравствуйте ребята, я Лунтик. Ребята у меня случилась беда. Портрет, который всегда помогал моим друзьям, состоял из пазл. Подул сильный ветер и пазлы разлетелись.

В: Ребята мы пожем Лунтику и его друзьям?

Дети : да

В: Тогда предлагаю отправиться в путешествие.  Угадайте, на чем мы отправимся

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.   (Поезд)

Чтобы занять место в поезде, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете.

Вам нужно найти свое место и занять его. (звучит музыка Мы едим едим едим....)

В: Вот мы с вами и приехали в страну Лунтика. Чтобы подружиться с ее жителями, отгадайте какая геометрическая фигура лишняя на замке у входа в страну?

Дети : круг

В: Почему

Д: круг не имеет углов

В: Молодцы, замок открыт. И вы получаете первый пазл  от портрета друзей Лунтика

В: А вот и следующее задание

Посмотрите, Божьи коровки запутались в цифрах

Игра «Божьи коровки на ромашках.

В: Нам нужно разложить  ромашки по порядку, пересчитать их.

В: Милана посчитай по порядку как ты раскладывала ромашки

В:  Теперь вам нужно божьи коровки посадить на ромашки. Обращайте внимание на спинку божьих коровок

В: Замечательно, вы справились, вы получаете второй пазл портрета

Продолжаем путешествие

Игра «Отвечайка»

1. Сколько глаз у совы?
2. Сколько колёс у легковой машины?
3. Сколько солнышек на небе?
4. Сколько огоньков у светофора?
5. Сколько пальцев у перчатки?

6. Сколько ног у стола?

7. Сколько хвостов у лисы?

8. Сколько лап у кошки?

Молодцы ребята. Продолжаем наше путешествие, и вы получаете еще один пазл.

Физминутка

В: Нам осталось выполнить последнее задание

Нужно помочь Лунтику разобраться где большой квадрат, где маленький , и где средний, а потом построить башню для его друзей

Игра 3 квадрата

В: Ребята, поздравляю вас вы справились и получаете последнюю часть пазла портрета, который всегда помогал друзьям Лунтика. Давайте соберем все пазлы.

В: Чей это портрет?

Дети: Лунтика

В: Как вы думаете, такой портрет мог помогать друзьям Лунтика?

Дети: Да

В: Какие мы молодцы. Хотите быть друзьями ЛУНТИКА?

Дети: да

В: Ребята, а какие задания в путешествии были сложными, а что было легко выполнять?

(ответы детей)

В: А теперь мы возвращаемся в детский сад

Из путешествия вернись

В детском саду появись

В: Каждый из вас может нарисовать друзей Лунтика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»

конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка)  в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"

Программное  содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, пок...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Образовательная область: познавательное развитие. «Мы едем, едем, едем...» (Виды транспорта)

Тема «Транспорт» изучается во всех возрастных группах детского сада и любима дошкольниками, особенно мальчиками. В рамках изучения этой темы у дошкольников формируют знания о транспорте, знакомят их с...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области "Художественное творчество"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группыпо образовательной области "Художественное творчество"...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в зимний лес» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Развивать умение составлять описательный рассказ по картинеПродолжать совершенствовать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы полным предложением.Закрепить изолированное произнесение звука &laq...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по речевому развитию Тема: «Лесная посылка» Образовательная область «коммуникативная»

1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ. 2. Развитие мышления на материале описательных загадок. 3. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблиц...