Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста: «Путешествие в сказку В. Катаева «Цветик -семицветик».
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Закрепление знаний геометрических фигур, формирование умения измерять длину, ширину, толщину предметов, формирование умений работать с палочками Кюизенера, закрепление знаний о временных и сезонных отношениях с помощью сказочного сюжета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи образовательной деятельности:
- Способствовать развитию умений считать и обозначать количество в пределах 10 числом и цифрой.
- Развивать умение составлять фигуры из палочек Кюизенера по устному заданию воспитателя, творчество в игре моделирующего характера.
- Закрепить знание геометрических фигур, умение определять их местонахождения на плоскости, выражать речью.
- Формировать умение измерять длину, ширину, толщину предмета различными мерками. Осуществлять проверку измерением , высказываться о различиях.
- Закрепить знания о временных и сезонных отношениях (дни недели, месяцы по сезонам.
Предварительная работа:
- Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
- Дидактические игры «Танграм», «Уголки», «Автотрасса», «Футбол».
- Игры с палочками Кюизенера.
Оборудование и материалы:
- Изображения «Цветика-семицветика», баранок, ворон (как счётного материала).
- Две дощечки размером 40х10х20 см.
- Набор геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, трапеция, пятиугольник, ромб).
- Раздаточный материал (листы бумаги, простые карандаши, палочки Кюизенера, разрезные картинки с вазой).
Ход НОД:
- Ребята, отгадайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает?
Ответы детей.
- Какое сейчас время года? (…)
- Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их. (…)
- Какой сейчас месяц? (…)
- Сколько всего месяцев в году? (…)
Назовите их по порядку. (…)
- Какой сегодня день недели? (…)
Сегодня мы отправимся с вами в сказку В. Катаева.
Воспитатель выкладывает на фланелеграфе изображение цветка с семью лепестками разного цвета.
- Догадались, по какой сказке мы будем путешествовать? (…)
Молодцы! Давайте вспомним эту сказку: жила-была девочка Женя. Послала мама Женю в магазин за баранками. Женя купила 2 баранки с тмином для папы, 2 баранки с маком -для мамы, 2 баранки с сахаром – для себя и одну розовую баранку – для братика Павлика.
- Сколько всего баранок купила Женя?
На фланелеграфе выкладываются баранки. Дети считают.
- Покажите цифру 7.
- Из каких двух чисел состоит число 7?
Варианты детей с помощью палочек Кюизенера.
- Какие молодцы! Справились с заданием.
Идёт Женя, по сторонам зевает, ворон считает. Почувствовала Женя, что баранки стали слишком лёгкие. Обернулась. Верёвка болтается пустая. А позади идёт собака и облизывается, доедая последнюю розовую баранку.
- Сколько баранок съела собака? (6)
Женя поняла, что ей попадёт от мамы, заплакала. К ней подошла старушка…..
Старушка дала Жене цветок. Лепестки у цветка были разного цвета.
- Ребята, посмотрите на фланелеграф. Рассмотрите цветок и назовите цвет каждого лепестка. (…)
- Выложите, пожалуйста, из палочек цветик – семицветик.
Отсчитайте 10 палочек. Подумайте, как можно выложить из них наш цветок.
Дети выкладывают цветик-семицветик из палочек Кюизенера.
- Сколько палочек ушло на цветок? (7)
- Сколько на стебель? (2)
- Сколько осталось на листья? (1)
- Ребята, присаживайтесь на ковёр, сказка продолжается…
Женя отдала баранки маме, а цветок решила поставить в вазу. За окном пролетела стая ворон. Женя захотела их сосчитать. Давайте поможем ей.
Воспитатель показывает изображения ворон. Дети считают изображения.
- Сколько ворон? (8)
- Какое число больше 7 или 8? (…) На сколько? (…)
- Из каких двух чисел состоит 8? (…)
Считая ворон Женя разжала пальцы и уронила мамину любимую вазочку, которая разбилась на мелкие кусочки. Поможем Жене собрать вазочку?
Воспитатель показывает изображение вазы и раздаёт по 8 частей разрезанных картинок.
- На сколько частей разбилась ваза?
Дети считают кусочки картинок.
- Соберите, пожалуйста вазу для Жени.
Дети собирают целое изображение вазы.
- Спасибо, ребята, у вас всё получилось. Возвращайтесь на ковёр, сказка продолжается.
Женя поставила вазу на место, а в это время в комнату вошла мама….Она отпустила Женю гулять во двор. Там Женя подошла к мальчикам, они что-то мастерили из досок. Мальчики не знали, как измерить доски. Давайте их научим и поможем им.
- Давайте сначала измерим длину досок условной меркой, а ширину линейкой.
Дети измеряют длину и ширину досок.
- Какая доска шире? На сколько? (…)
- Какая доска длиннее? На сколько? (…)
- Ребята, давайте вместе с Женей оторвём один лепесток волшебного цветка и вместе отправимся на Северный Полюс.
Физминутка:
Лети, лети лепесток (Покачивание руками вверху)
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг (Показ руками на стороны света)
Возвращайся, сделав круг (Круговые движения)
Лишь коснёшься ты земли (Присесть и коснуться пола)
Быть по-моему вели……(Возвращение на места)
- Вели, чтобы мы очутились на северном Полюсе.
- Ребята, в какое время года мы попали? (…)
- Какие зимние месяцы вы знаете? (…)
- Посмотрите на фланелеграф.
На фланелеграфе в квадрате размещены геометрические фигуры.
- Посмотрите внимательно и назовите фигуры на которые похожи «льдинки» и где они находятся.
Дети определяют местоположение фигур, называют его.
- Отлично! Но вот Женя увидела, что к ней приближаются медведи. Первый – нервный, второй – злой, третий – в берете, четвёртый – потёртый, пятый – помятый, шестой – рябой, седьмой – самый большой.
- Какой по счёту был медведь в берете? (…)
- А рябой? (…)
- Какой по счёту был самый большой медведь? (…)
- Посчитайте медведей в обратном порядке. (…)
Женя вернулась домой. …И тут к ней повалили игрушки ….
- Ребята, вспомните, какие игрушки бежали игрушки к Жене? (…)
- Давайте нарисуем все круглые игрушки.
Воспитатель выясняет, какие игрушки и сколько нарисовали дети.
- Отлично! Мы прекрасно провели время. В какой сказке мы сегодня побывали? (.)
- Что вам больше всего понравилось? (…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Путешествие к нашим друзьям - деревьям в разное время года".
Для наблюдений за живой и неживой природой нашей группой создана экологическая тропа. Она включает в себя несколько объектов, посещая которые дети изучают закономерности природных явлений, ухаживают з...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста «Путешествие на лесной лужок»
Сценарий осеннего праздника«Осеннее кафе» Воспитатель: Поддубная Е.M. Праздник осени. Подготовительная гр.Восп. ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Путешествие в жёлтую сказку»
Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие" и "Художественно - эстетическое развитие" с использованием нетрадиционной техники рисования "принт"...
конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСЕННЕМУ ЛЕСУ"
Закрепить знания о временах года,их названии,длительности.Формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы;упражнять в умении составлять связный рассказ по коллажу...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Используемые технологии: личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, игровая, театрализованные игры, технология использования нетрадиционного материала в пр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы. Игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».
Игра - драматизация сказки В. Сутеева "Под грибом". Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Путешествие в страну Доброты"
Конспект по формированию у детей представлений о нравственных нормах поведения: доброжелательности, справедливости, отзывчивости через игровую деятельность....