«Игровое пособие «Чудо-парашют»
консультация
Семинар практикум для педагогов ДОУ
на тему: «Игровое пособие «Чудо-парашют» и его применение в разных направлениях работы с детьми дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_po_parashyutu.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар практикум дя педагогов ДОУ
на тему: «Игровое пособие«Чудо-парашют» и его применение в разных направлениях работы с детьми дошкольного возраста»
Подготовила и провела:
воспитатель МБДОУ «Детский сад №28
«Рябинушка»
Михайличенко Оксана Николаевна
2020 год.
Игровой парашют – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов, у которой по кругу расположены ручки. Парашютом можно играть в спортивном зале или в группе на свежем воздухе. Игры в парашют – не соревновательные: они учат согласованности действий и умению чувствовать движения других игроков. Для детей очень важно ощутить, что именно в движениях они могут ощутить себя частью команды.
Главное предназначение пособия «Чудо – парашют» это удовлетворение естественной биологической потребности в движении, создание условий для физического, социального, психического здоровья.
Парашют очень полезен как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе и гиперактивным детям, поскольку игры с парашютом дают возможность «растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых.
Актуальность: Игровое пособие «Чудо-парашют» можно использовать в разных видах деятельности детей дошкольного возраста: при организации образовательной и игровой деятельности воспитателем, на музыкальных занятиях, физкультурных занятиях, занятиях с учителем-логопедом, в работе с родителями.
Цель: применение игрового оборудования «Чудопарашют» в разных формах и видах деятельности в процессе взаимодействия детей и взрослых.
Задачи:
Образовательные;
-формировать двигательные навыки в основных видах движений;
- способствовать умению регулировать амплитуду и темп движений.
-учить проявлять волевые усилия за счёт подчинения правилам игры,
способствовать быстрой адаптации тихих, застенчивых и неуверенных детей, а гиперактивным детей - повышать стрессоустойчивость, эмоциональный тонус детей.
Развивающие:
- развивать двигательную активность ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, общую и тонкую моторику; укреплять мышцы спины, плеч, предплечий и кистей рук;
- развивать связную и грамматически правильную диалогическую речь.
- развивать навыки сотрудничества, вырабатывать элементарные умения согласовывать свои действия с движениями других играющих, находить свое место в зависимости от цвета сектора парашюта, не мешая другим, по сигналу выполнять различные задания педагога, ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- воспитывать у детей дух сотрудничества и коллективизма, потребность в физических упражнениях и играх, организованность, умение управлять своими движениями, самостоятельность, инициативу, эмоциональную отзывчивость в двигательно-игровых действиях.
-воспитывать положительные, нравственно-волевые черты личности: активности, самостоятельности и организованности;
Рекомендации по использованию
- Избегать длительного пребывания детей в одних и тех же позах, не допускать долгих объяснений заданий, т.к. это утомляет детей и снижает их двигательную активность.
- В процессе игровых действий контролировать степень натяжения парашюта и правильность захвата (петли или края парашюта).
- Не следует чрезмерно возбуждать детей, потому что возбуждение обычно усиливает мышечное напряжение и насильственные движения.
- Подбирать упражнения, подвижные игры, которые способствовали бы развитию разных сторон эмоционального опыта ребенка.
- Чередовать игры и упражнения разной степени подвижности;
- В процессе игр и упражнений обозначать моменты обязательных контактов между сверстниками, разных по степени сложности (ответы на вопросы, практические действия и т.д.).
Итак, я предлагаю вам окунуться в мир девства и принять участие в игре «Путешествие по образовательным областям».
Возьмите парашют за ручки. Для того чтобы нам добраться до места назначения нам нужно пройти на носочках подняв руки вверх, чтобы они были прямые и при этом держать «Чудо парашют» (Включается музыка 1). Вот мы с вами и прибыли на станцию, которая называется «Физическое развитие».
Образовательная область «Физическое развитие»
И здесь нас ждет первая игра «Перемена мест». Задания могут быть разными, будьте внимательны!
И произносим следующие слова: «Скучно, скучно нам стоять, не пора ли пробежаться нам местами поменяться, 1,2,3(Ведущий называет любой цветовой сектор - красные беги! Кто стоит под этим цветом выполняют свое задание под парашютом и меняются местами.
Молодцы!
А чтобы нам с вами попасть на следующую станцию выполняем боковой галоп, правое плечо вперед (Включается музыка 1).
Вот мы и прибыли на станцию «Социально-коммуникативная»
Мы с вами отправились в путешествие и даже не поздоровались друг с другом. Так давайте же, это исправим. Когда заиграет музыка, вы идете по кругу, когда музыка выключится, вы останавливаетесь, я буду называть цвет, а те, кто стоит напротив этого цвета, будет приветствовать друг друга следующими заданиями. Будьте внимательны! (Включается музыка 2)
Желтый – помахали ручкой.
Красный – скажут привет.
Зеленый – улыбнулись всем гостям.
Синий –попрыгали.
Молодцы.
Ну что друзья отправляемся в путь на пятках при этом держать «Чудо – парашют» на вытянутых руках в стороны (Включается музыка 1).
Образовательная область «Познавательное развитие»
Здесь мы с вами поиграем в занимательную игру «Что? Где? Когда?» Мы наш «Чудо-парашют» превратим в Чудо – барабан. По направлению ведущего определим конверт с заданием, с которым вам придется справиться. Итак, начали.
(На пол кладется «Чудо-парашют», в центр встает ведущий, а возле каждого сектора стоит участник. Ведущий произносит слова закрытыми глазами «Стрелка, стрелка повернись, а потом остановись», участники подскоком бегу в противоположном направлении. На каждом секторе лежит конверт с заданиями. На каком секторе остановился ведущий, тот конверт открываем и отгадываем загадку).
Кто под проливным дождем не намочит волосы? (Лысый)
У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у него стало? (Пять)
Какое слово начинается с трех букв "Г" и заканчивается тремя буквами "Я"?
(Тригонометрия)
Что может в одно и то же время: стоять и ходить, висеть и стоять, ходить и лежать? (Часы)
Из какой посуды нельзя поесть (из пустой)
Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)
Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? (переходить улицу)
Что бросают тогда, когда это необходимо, и поднимают тогда, когда это уже не нужно? (Якорь).
А сейчас мы с вами займёмся математикой и решим задачи:
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Как-то четверо ребят С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег свалились? (двое)
Три гуся летят над нами,
Три других над облаками,
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? (восемь)
Вот, что значит, настоящие педагоги, без всякого усилия справились с заданиями.
Отправляемся в путь на следующую станцию подскоками. (Включается музыка 1).
Образовательная область «Речевое развитие»
Итак, станция «Речевое развитие».
- Думаю, что многие из вас помнят и знают стихотворения, чтение которых сопровождают движениями.
Взрослый сопровождает чтение стихотворения подходящими движениями, а дети повторяют слова и движения за ним.
Помним, что движения выполняем в соответствии с текстом, и хором повторяем слова.
Все зверюшки шли домой. (Держат парашют на уровне пояса, идут по кругу)
Серый волк – онбыл большой, (Поднимают парашют над головой)
А лиса поменьше ростом, (Парашют опускают до уровня пояса)
Ну а ежик крошка просто
Очень маленький он был (Садятся на корточки, парашют опускают к полу)
С погремушками ходил, Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Не вставая, поднимают и опускают парашют вверх-вниз).
Молодцы!
А на следующую станцию мы с вами попадем только после того, как пройдем круг с высоким поднимание колен. (Включается музыка 1).
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Станция «Художественно-эстетическое развитие».
Я раздаю вам фломастеры, каждого будет свой цвет, согласно сектора, на котором вы стоите. Я вам предлагаю использовать их для создания картины вашего настроения.(Под спокойную мелодию идет творческая работа педагогов) (Включается музыка 2)
Спасибо, что вы показали свое отношение к пособию «Чудо – парашют». Молодцы, поаплодируем друг другу.
Вот мы с вами прошли весь маршрут по всем образовательным областям, используя всего лишь одно пособие: «Чудо парашют».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое пособие "Чудо парашют".
Игровое пособие парашют развивает у дошкольников координацию движений, повышает двигательную активность, эмоциональный настрой, дети проявляют дружеские отношения в игре,повышается интерес к физкульту...
Мастер-класс "Использование игрового пособия "Чудо-парашют"
Уважаемые коллеги! Я очень часто задаю себе вопрос, что такое счастье? (счастье – это когда светит солнце и небо голубое; счастье – это когда все друзья вместе с тобой; счастье – это когда все люди в...
План городского семинара – практикума Тема: «Использование игрового пособия «Чудо-парашют» в разных видах деятельности»
Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Парашют» специалистами ДОУ в разных образовательных областях....
Игровое пособие «Чудо-парашют» в работе педагога-психолога.
Игры с парашютом являются стимулирующим дополнительным коррекционным средством, способствующим развитию психических процессов и эмоционально – волевой сферы....
Дидактическая игра «Прятки или найди звук» с использованием игрового пособия «Чудо-парашют»
Развивать фонематический слух, умение выделять звук вначале слова и считать количество звуков в слове. Формировать умение интонационно выделять все звуки в слове.Развивают память, внимание, набл...
Картотека игр к игровому пособию "Чудо-парашют"
Картотека игр к игровому пособию "Чудо-парашют"...
Мастер-класс Игровое пособие «Чудо-парашют» и его использование в разных направлениях работы с детьми дошкольного возраста
Мастер класс по использованию игрового парашюта в разных направлениях с детьми дошкольного возраста...