Праздник «В гостях у Корнея Чуковского»
материал (старшая группа)

Гридчина Татьяна Васильевна

Цель. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.

 

Задачи:

  1.  Приобщение детей к литературе и формирование художественных впечатлений.
  2. Создание игровых комических ситуаций, построенных на играх детей с рифмами.
  3. Создание условий для участия детей в творческом диалоге по поводу литературного произведения.
  4. Формирование умения определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
  5. Развитие диалогической речи детей, интонационной выразительности речи.
  6. Развитие у детей творческого воображения.
  7. Создание у детей праздничного настроения от знакомства с творческом К.И. Чуковского.

 

Предварительная работа: Чтение детям произведений К.И. Чуковского, рассказ о писателе и его творчестве, оформление выставки книг К. Чуковского.

Материал и оборудование: иллюстрированные книги К.И. Чуковского, картины к сказкам К. И. Чуковского, портрет писателя, музыка для танца Веселая полька; чудо-дерево с листочками – обложками из книг, предметы из сказок К.И. Чуковского.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prazdnika.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник

«В гостях у Корнея Чуковского»

в группе №4 компенсирующей направленности

для детей 5-6 лет

Подготовила:                                      воспитатель Гридчина Т.В.

Курск, 2020г.

Цель. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.

Задачи:

  1.  Приобщение детей к литературе и формирование художественных впечатлений.
  2. Создание игровых комических ситуаций, построенных на играх детей с рифмами.
  3. Создание условий для участия детей в творческом диалоге по поводу литературного произведения.
  4. Формирование умения определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
  5. Развитие диалогической речи детей, интонационной выразительности речи.
  6. Развитие у детей творческого воображения.
  7. Создание у детей праздничного настроения от знакомства с творческом К.И. Чуковского.

Предварительная работа: Чтение детям произведений К.И. Чуковского, рассказ о писателе и его творчестве, оформление выставки книг К. Чуковского.

Материал и оборудование: иллюстрированные книги К.И. Чуковского, картины к сказкам К. И. Чуковского, портрет писателя, музыка для танца Веселая полька; чудо-дерево с листочками – обложками из книг, предметы из сказок К.И. Чуковского.

Ход праздника

- Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами не обычный праздник, а праздник сказки. Мы отправляемся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.

- Посмотрите на нашу выставку книг Чуковского. Это лишь малая часть его произведений.

- Какие сказки К.И. Чуковского вы знаете?

«Муха-цокотуха»; «Тараканище»; «Мойдодыр»; «Айболит»; «Путаница»; «Телефон»; «Краденое солнце»; «Федорино горе»; «Крокодил» «Павлиний хвост»; «Бармалей».

Ребята, а какие по характеру все сказки у Корнея Ивановича?

Весёлые, озорные, смешные, поучительные.

1. Чему учит сказка «Мойдодыр» - аккуратности и опрятности.

2. «Айболит» - быть добрыми, заботиться о других.

3. «Тараканище» - быть смелыми.

4. «Муха-Цокотуха» - смелости, уметь помогать другим.

5. «Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку.  

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Однажды с его сыном случилась беда – он повредил ногу. Мальчика показали врачу, а затем на поезде надо было добраться домой. Чтобы развлечь больного и испуганного сына Корней Иванович быстро придумал и рассказал ему рассказ о Крокодиле. Так появилось произведение «Жил да был Крокодил».

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят.

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

-Вы любите читать и слушать сказки?

Ответы детей

- Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны?

(Да)

- Тогда скорее в путь! Вот мы и пришли. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К.И.Чуковский.

- Проходите и располагайтесь поудобнее.

(Дети садятся полукругом на стульчики.)

- Ой, ребята посмотрите и у нас Чудо-дерево выросло:

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём.

А весёлые книжечки,

Да со сказками.

-Что выросло на нашем дереве?

Весёлые книжечки Корнея Ивановича и герои этих книг.

- Посмотрите ребята, сколько сказок на дереве выросло. А хорошо знаете произведения Корнея Ивановича? Вот мы сейчас проверим.

1. В каком произведении Чуковского прославляют воробья?

«Тараканище»

Прославляют,

поздравляют удалого воробья!

2. А комара?

«Муха – Цокотуха»

Слава, слава Комару - Победителю!

3. А медведя?

«Краденое солнце».

Рады зайчики и белочки,

рады мальчики и девочки,

обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

4. А Айболита?

«Айболит»

Слава, слава Айболиту!

Слава добрым докторам!

- А сейчас Доктор Айболит приглашает на физкульминутку (выполнение движений согласно тексту).

Нас не надо вам лечить

Добрый Доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики

Как у ваших бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим- парим

Во все стороны глядим.

Где же Африка – страна

Может, помощь там нужна.

Вместе с Читой мы поскачем

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пойдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали

И самыми сильными стали.

- Давайте поиграем в игру.

Игра «Вспомни сказку»

- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.

1. А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке).

Дети: сказка «Федорино горе»

2. Подошел Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко … (скорей)!»

Дети: сказка «Краденое солнце»

3. Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький … (фонарик).

Дети: сказка «Муха-Цокотуха»

4. А потом позвонили зайчатки:

– Нельзя ли прислать … (перчатки)?

А потом позвонили мартышки:

– Пришлите, пожалуйста, … (книжки)!

Дети: сказка «Телефон»

5. Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает … (головой).

Дети: сказка «Мойдодыр»

6. Но однажды поутру

Прискакала кенгуру,

Увидала усача,

Закричала сгоряча:

«Разве это великан?

(Ха-ха-ха)

Это просто … (таракан)!

(Ха-ха-ха)

Дети: сказка «Тараканище»

- Ребята, мы с вами хорошо поработали, нужно немного отдохнуть. Потанцуем «Веселую польку» (дети танцуют под музыку).

- Дорогие, ребята, вы все хорошо знаете сказки замечательного детского автора, поэтому с лёгкостью отгадаете загадки.

1 Что сыпалось с горы в сказке «Федорино горе»?

(Топоры.)

2. В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

- Что это?

(Мочалка.)

3. В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

- Что это?

(Варенье.)

4. В ящике то, на чем летели комарики в сказке «Тараканище».

- Что это?

(Воздушный шар.)

5. Что девочка Мура закопала в огороде в сказке "Чудо-дерево"?

(Туфельку.)

6. Чем лисички зажгли море в сказке "Путаница"

(Спичками.)

7. Что принес шакал, Айболиту?

(Телеграмму.)

8. . В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

- Что это?

(Калоша.)

- А сейчас мы с вами поиграем в игру-соревнование.

На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. У меня в корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

Дети делятся на 3 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

3-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, шприц). 

- Ребята, все вы отлично справились с заданием, а значит, вы все хорошо знаете сказки Корнея Чуковского, и в нашем соревновании победила дружба.

-  Давайте мы споем все вместе песню о доброте и дружбе.

Песня «Добрым быть совсем, совсем не просто…»

- Вот и подошло к концу наше путешествие в сказки Корнея Ивановича.

  • Понравилось вам в гостях у Корнея Ивановича Чуковского?
  • На кого из героев стихотворений вы хотели бы быть похожи?

На память о сказочном путешествии Чудо-Дерево дарит вам подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН для детей подготовительной к школе группе "В гостях у Корнея Чуковского".

КВН проводится с детьми подготовительной к школе группе. Дети вспоминают все произведения К. Чуковского в играх....

Сценарий логопедического досуга "В гостях у Корнея Чуковского".

Предлагаю вашему вниманию сценарий логопедического досуга в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи....

Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию по теме «В гостях у Корнея Чуковского» для детей средней группы

КОНСРЕКТ ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ" В ГОСТЯХ У КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО"...

"В гостях у Корнея Чуковского" к 135-летию со дня рождения

В нашей стране  трудно найти человека, который бы не знал и не любил произведения К.И.Чуковского. Его стихи приносят радость всем....

Сценарий Вечера творчества К.Чуковского для детей старшей с (ТНР) группы «В гостях у Корнея Чуковского»

Цель.Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их м...

Литературный праздник "В гостях у Корнея Чуковского" с детьми и родителями подготовительной группы

Предложенный  праздник  способствует формированию развития интереса к творчеству К.И.Чуковского, знакомит  детей с его жизнью и творчеством  Задачи:1.Помочь детям вспомни...

Сценарий праздника-викторины для детей 5-7 лет "В гостях у Корнея Чуковского"

Важную роль в развитии дошкольника играют сказки К. И. Чуковского. Интересные персонажи, образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразител...