Праздник «В гостях у Корнея Чуковского»
материал (старшая группа)
Цель. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.
Задачи:
- Приобщение детей к литературе и формирование художественных впечатлений.
- Создание игровых комических ситуаций, построенных на играх детей с рифмами.
- Создание условий для участия детей в творческом диалоге по поводу литературного произведения.
- Формирование умения определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
- Развитие диалогической речи детей, интонационной выразительности речи.
- Развитие у детей творческого воображения.
- Создание у детей праздничного настроения от знакомства с творческом К.И. Чуковского.
Предварительная работа: Чтение детям произведений К.И. Чуковского, рассказ о писателе и его творчестве, оформление выставки книг К. Чуковского.
Материал и оборудование: иллюстрированные книги К.И. Чуковского, картины к сказкам К. И. Чуковского, портрет писателя, музыка для танца Веселая полька; чудо-дерево с листочками – обложками из книг, предметы из сказок К.И. Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prazdnika.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник
«В гостях у Корнея Чуковского»
в группе №4 компенсирующей направленности
для детей 5-6 лет
Подготовила: воспитатель Гридчина Т.В.
Курск, 2020г.
Цель. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.
Задачи:
- Приобщение детей к литературе и формирование художественных впечатлений.
- Создание игровых комических ситуаций, построенных на играх детей с рифмами.
- Создание условий для участия детей в творческом диалоге по поводу литературного произведения.
- Формирование умения определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
- Развитие диалогической речи детей, интонационной выразительности речи.
- Развитие у детей творческого воображения.
- Создание у детей праздничного настроения от знакомства с творческом К.И. Чуковского.
Предварительная работа: Чтение детям произведений К.И. Чуковского, рассказ о писателе и его творчестве, оформление выставки книг К. Чуковского.
Материал и оборудование: иллюстрированные книги К.И. Чуковского, картины к сказкам К. И. Чуковского, портрет писателя, музыка для танца Веселая полька; чудо-дерево с листочками – обложками из книг, предметы из сказок К.И. Чуковского.
Ход праздника
- Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами не обычный праздник, а праздник сказки. Мы отправляемся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.
- Посмотрите на нашу выставку книг Чуковского. Это лишь малая часть его произведений.
- Какие сказки К.И. Чуковского вы знаете?
«Муха-цокотуха»; «Тараканище»; «Мойдодыр»; «Айболит»; «Путаница»; «Телефон»; «Краденое солнце»; «Федорино горе»; «Крокодил» «Павлиний хвост»; «Бармалей».
Ребята, а какие по характеру все сказки у Корнея Ивановича?
Весёлые, озорные, смешные, поучительные.
1. Чему учит сказка «Мойдодыр» - аккуратности и опрятности.
2. «Айболит» - быть добрыми, заботиться о других.
3. «Тараканище» - быть смелыми.
4. «Муха-Цокотуха» - смелости, уметь помогать другим.
5. «Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку.
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Однажды с его сыном случилась беда – он повредил ногу. Мальчика показали врачу, а затем на поезде надо было добраться домой. Чтобы развлечь больного и испуганного сына Корней Иванович быстро придумал и рассказал ему рассказ о Крокодиле. Так появилось произведение «Жил да был Крокодил».
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
-Вы любите читать и слушать сказки?
Ответы детей
- Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны?
(Да)
- Тогда скорее в путь! Вот мы и пришли. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К.И.Чуковский.
- Проходите и располагайтесь поудобнее.
(Дети садятся полукругом на стульчики.)
- Ой, ребята посмотрите и у нас Чудо-дерево выросло:
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём.
А весёлые книжечки,
Да со сказками.
-Что выросло на нашем дереве?
Весёлые книжечки Корнея Ивановича и герои этих книг.
- Посмотрите ребята, сколько сказок на дереве выросло. А хорошо знаете произведения Корнея Ивановича? Вот мы сейчас проверим.
1. В каком произведении Чуковского прославляют воробья?
«Тараканище»
Прославляют,
поздравляют удалого воробья!
2. А комара?
«Муха – Цокотуха»
Слава, слава Комару - Победителю!
3. А медведя?
«Краденое солнце».
Рады зайчики и белочки,
рады мальчики и девочки,
обнимают и целуют косолапого:
«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»
4. А Айболита?
«Айболит»
Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!
- А сейчас Доктор Айболит приглашает на физкульминутку (выполнение движений согласно тексту).
Нас не надо вам лечить
Добрый Доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики
Как у ваших бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим- парим
Во все стороны глядим.
Где же Африка – страна
Может, помощь там нужна.
Вместе с Читой мы поскачем
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пойдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали
И самыми сильными стали.
- Давайте поиграем в игру.
Игра «Вспомни сказку»
- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.
1. А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке).
Дети: сказка «Федорино горе»
2. Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко … (скорей)!»
Дети: сказка «Краденое солнце»
3. Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький … (фонарик).
Дети: сказка «Муха-Цокотуха»
4. А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать … (перчатки)?
А потом позвонили мартышки:
– Пришлите, пожалуйста, … (книжки)!
Дети: сказка «Телефон»
5. Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает … (головой).
Дети: сказка «Мойдодыр»
6. Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан?
(Ха-ха-ха)
Это просто … (таракан)!
(Ха-ха-ха)
Дети: сказка «Тараканище»
- Ребята, мы с вами хорошо поработали, нужно немного отдохнуть. Потанцуем «Веселую польку» (дети танцуют под музыку).
- Дорогие, ребята, вы все хорошо знаете сказки замечательного детского автора, поэтому с лёгкостью отгадаете загадки.
1 Что сыпалось с горы в сказке «Федорино горе»?
(Топоры.)
2. В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
- Что это?
(Мочалка.)
3. В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
- Что это?
(Варенье.)
4. В ящике то, на чем летели комарики в сказке «Тараканище».
- Что это?
(Воздушный шар.)
5. Что девочка Мура закопала в огороде в сказке "Чудо-дерево"?
(Туфельку.)
6. Чем лисички зажгли море в сказке "Путаница"
(Спичками.)
7. Что принес шакал, Айболиту?
(Телеграмму.)
8. . В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».
- Что это?
(Калоша.)
- А сейчас мы с вами поиграем в игру-соревнование.
На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. У меня в корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
Дети делятся на 3 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.
1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).
2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).
3-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, шприц).
- Ребята, все вы отлично справились с заданием, а значит, вы все хорошо знаете сказки Корнея Чуковского, и в нашем соревновании победила дружба.
- Давайте мы споем все вместе песню о доброте и дружбе.
Песня «Добрым быть совсем, совсем не просто…»
- Вот и подошло к концу наше путешествие в сказки Корнея Ивановича.
- Понравилось вам в гостях у Корнея Ивановича Чуковского?
- На кого из героев стихотворений вы хотели бы быть похожи?
На память о сказочном путешествии Чудо-Дерево дарит вам подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН для детей подготовительной к школе группе "В гостях у Корнея Чуковского".
КВН проводится с детьми подготовительной к школе группе. Дети вспоминают все произведения К. Чуковского в играх....
Сценарий логопедического досуга "В гостях у Корнея Чуковского".
Предлагаю вашему вниманию сценарий логопедического досуга в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи....
Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию по теме «В гостях у Корнея Чуковского» для детей средней группы
КОНСРЕКТ ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ" В ГОСТЯХ У КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО"...
"В гостях у Корнея Чуковского" к 135-летию со дня рождения
В нашей стране трудно найти человека, который бы не знал и не любил произведения К.И.Чуковского. Его стихи приносят радость всем....
Сценарий Вечера творчества К.Чуковского для детей старшей с (ТНР) группы «В гостях у Корнея Чуковского»
Цель.Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их м...
Литературный праздник "В гостях у Корнея Чуковского" с детьми и родителями подготовительной группы
Предложенный праздник способствует формированию развития интереса к творчеству К.И.Чуковского, знакомит детей с его жизнью и творчеством Задачи:1.Помочь детям вспомни...
Сценарий праздника-викторины для детей 5-7 лет "В гостях у Корнея Чуковского"
Важную роль в развитии дошкольника играют сказки К. И. Чуковского. Интересные персонажи, образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразител...