Сценарий логопедического досуга "В гостях у Корнея Чуковского".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию сценарий логопедического досуга в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_korneya_-_sayt-_kopiya.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ДОСУГ
«В ГОСТЯХ У КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО».
Досуг проводится в зале.
Оформление зала: на центральная стене мультимедийная доска для показа презентации, оформлена выставка детских работ «Любимые сказки Корнея Чуковского», выставка книг К.И. Чуковского.
Действующие лица: дети, ведущий, бабушка Федора.
Материалы и оборудование: костюм Федоры, сундук с призами, а в нём калоша, банка варенья, шоколад, воздушный шарик, мочалка. Чудо — дерево. Предметы из разных сказок Чуковского(для игры). Компьютерная презентация «Корней Иванович Чуковский», экран, проектор, ноутбук.
Программное содержание: Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.
Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость, умение действовать в команде.
Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе.
Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу.
Дети под музыку заходят в зал.
Вед. - Ребята, я хочу предложить вам отправиться в путешествие?
Путешествие будет необычное, мы отправимся в сказочную страну, страну сказок дедушки Корнея Чуковского.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать...
Вед: Сколько Чуковский
Стихов написал!
Каждый , наверно,
Их все прочитал.
Всё ж хорошо
С ними встретиться снова.
Вы к этому, дети, сегодня готовы?
- Готовы?
Ну, тогда пора тихонько
Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать…
Под музыку идут по залу, появляется Чудо — дерево.
- Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?
Как у наших у ворот,
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
- А что же растет на нашем дереве? (книжки)
- Да это же книги Корнея Чуковского. А кто такой Корней Чуковский?
Корней Иванович Чуковский
Известен многим на земле,
Он был писатель, переводчик,
Критик, литературовед.
Родился он в Санкт-Петербурге,
В Одессе жил он 20 лет.
Английский – просто обожал,
Вообще способным был ребёнком,
Друзей ценил и уважал.
Писать для нас он рано начал,
Когда в гимназию ходил,
Нам с вами клад большой оставил –
Стихи и сказки подарил.
Вед. – С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федорина горя”, “ Телефона”… Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться . Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
Викторина
Задание 1: Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?
1.Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил,
А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. («Тараканище»)
***
2.Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами. («Путаница»)
***
3.Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)
***
4. Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать -
Не желают воевать! («Муха-цокотуха»)
***
- Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно
Стало заиньке темно. («Краденное солнце»)
***
6. Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она... («Федорино горе»)
***
Маленькие дети ни за что на свети
Не ходите в Африку
В Африке гулять
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы. («Бармалей»)
Задание 2. Закончите четверостишие:
- «Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас, …»
***
- «Зайчики в трамвайчике
Жаба на метле
Едут и смеются …»
***
- «Убежало одеяло,
Улетела простыня,
И подушка …»
***
- «Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал
Вот вам …»
***
- «В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке …»
***
«А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
И чайник сказал утюгу
-Я больше идти не могу»
Задание 3. Черный ящик.
В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».
- Что это? (Калоша)
В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
- Что это? (Мочалка)
В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
- Что это? (Варенье)
В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
- Что это? (Шоколад)
В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
- Что это? (Воздушный шар)
Задание 4. Прочитай наизусть. Дети читают стихи.
Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные
Бывают и смешные.
Курица
Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот —
Сказочку расскажет, песенку споёт.
Ёжики смеются
У канавки
Две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Всё не могут перестать:
«Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы»!
РАДОСТЬ Рады, рады, рады Рады, рады, рады То не дождь пошёл из облака И вороны над полями И ручьи из-под земли Куры стали павами, Даже мельница - и та Так бегите же за мною Где над синею рекою |
Робин Бобин.
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
"У меня живот болит!"
ЧЕРЕПАХА До болота идти далеко, Вот камень лежит у дороги, И на камень лягушки кладут узелок. Вдруг на ноги камень вскочил И они закричали от страха: |
ПОРОСЁНОК
Полосатые котята
Ползают, пищат.
Любит, любит наша Тата
Маленьких котят.
Но всего милее Татеньке
Не котёнок полосатенький,
Не утёнок,
Не цыплёнок,
А курносый поросёнок.
Бутерброд
Как у наших ворот
За горою
Жил да был бутерброд
С колбасою.
Захотелось ему
Прогуляться,
На траве-мураве
Поваляться.
И сманил он с собой
На прогулку
Краснощёкую сдобную
Булку.
Но чайные чашки в печали,
Стуча и бренча, закричали:
«Бутерброд,
Сумасброд,
Не ходи изворот,
А пойдёшь —
Пропадёшь,
Муре в рот попадёшь!
Муре в рот,
Муре в рот,
Муре в рот
Попадёшь!»
СКРЮЧЕННАЯ ПЕСНЯ
Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.
И стояли у ворот
Скрюченные ёлки,
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.
И была у них одна
Скрюченная кошка,
И мяукала она.
Сидя у окошка.
ХРАБРЕЦЫ
Наши-то портные
Храбрые какие:
"Не боимся мы зверей,
Ни волков, ни медведей!"
А как вышли за калитку
Да увидели улитку -
Испугалися,
Разбежалися!
Вот они какие,
Храбрые портные!
Задание 5: Соревнование.
На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского.
Дети делятся на 2 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.
1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).
2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).
1-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед).
2-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).
Задание 6. Узнай героя по иллюстрации.
Задание 7: Входит Федорушка, плачет Федора: Ой, бедная я, бедная!!! (плачет)
Ведущая:Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?
Федора: - А вот послушай:
Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе мне,
Горе!
Ведущая: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? («Федорино горе»). Давайте расскажем ей что делать, что бы справиться с этой бедой. (Дети дают советы)
Федора:
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Федора. А загадки вы умеете отгадывать? Если отгадаете — будут вам подарки!
Загадывает загадки К.И. Чуковского. С использованием презентации.
Вед: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора.
Дружны теперь мы с Мойдодыром,
С Федорой, Мухой, Крокодилом.
И с Айболитом, и с слоном,
Что шоколада просит в дом.
Зайчатами, мартышками,
С газелями и КНИЖКАМИ!
По ним мы учиться хотим понемногу
Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.
Чтобы животных жалеть и любить,
Чтобы не хвастать и не хитрить.
Чтоб не хлебнуть нам Федорина горе -
Надо порядок поддерживать в доме.
Чтоб не попасть на обед к Бармалею -
Слушаться надо того, кто умнее.
Отличные книжки писал дед Корней -
Воспитывал всех, а не только детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать любимые эти.
Вед. Спасибо Чуковскому мы говорим,
За сказки его мы благодарим.
Они нам открыли дверь в царство книг.
Чтению, друзья,
Посвятим каждый миг!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН для детей подготовительной к школе группе "В гостях у Корнея Чуковского".
КВН проводится с детьми подготовительной к школе группе. Дети вспоминают все произведения К. Чуковского в играх....
Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию по теме «В гостях у Корнея Чуковского» для детей средней группы
КОНСРЕКТ ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ" В ГОСТЯХ У КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО"...
"В гостях у Корнея Чуковского" к 135-летию со дня рождения
В нашей стране трудно найти человека, который бы не знал и не любил произведения К.И.Чуковского. Его стихи приносят радость всем....
Сценарий Вечера творчества К.Чуковского для детей старшей с (ТНР) группы «В гостях у Корнея Чуковского»
Цель.Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их м...
Интегрированная образовательная деятельность «В гостях у Корнея Чуковского»
Конспект ОД "В гостях у Корнея Чуковского" использовался на день открытых дверей в ДОУ....
Сценарий досугового мероприятия для родителей и детей подготовительной группы. Литературная викторина «В гостях у Корнея Чуковского»
Цель: поддержание интереса у детей и родителей к сказкам Корнея Чуковского....
Сценарий праздника-викторины для детей 5-7 лет "В гостях у Корнея Чуковского"
Важную роль в развитии дошкольника играют сказки К. И. Чуковского. Интересные персонажи, образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразител...