КВН для детей подготовительной к школе группе "В гостях у Корнея Чуковского".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Казинцева Елена Анатольевна

КВН проводится с детьми подготовительной к школе группе. Дети вспоминают все произведения К. Чуковского в играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_korneya_chukovskogo.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

        муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                     детский сад комбинированного вида  №301

                      Красноармейского  района  г. Волгограда

     

              «В гостях у Корнея Чуковского»

                                КВН

            для детей в подготовительной к школе группе                                

           

           

                   

                                                       Составила:

                                                                              воспитатель  первой 

                                                                                      квалификационной категории

                                                                             Казинцева Е. А.                

                                       Волгоград  2012 г.

Программное содержание.

Расширять и закреплять знания детей о сказках К. Чуковского, пополнять словарный запас.

Развивать умение выполнять различные игровые задания, память, мышление, коммуникативные навыки, умение общаться со сверстниками, работать в команде.

Продолжать развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.

Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнёрами, смелость, находчивость.

Материал.

Иллюстрации по произведениям  К. Чуковского, картинки по сказкам «Федорино горе»,  «Мойдодыр»,  лабиринты «Помоги Айболиту», карточки на каждого ребёнка с изображением предметов или героев из произведений К Чуковского.

Предварительная работа.

Чтение сказок  К. Чуковского; выставка детских рисунков; выставка семейных поделок  «В гостях у дедушки Корнея»; игры  - драматизации по произведениям  К.  Чуковского.  

Ход игры.

Сказки дедушки Корнея

Очень любим, друзья.

Для участия в КВНе

Приглашаю вас и я.

КВН наш не простой:

Сказочный он и смешной.

Вопросы разные в нём есть,

А конкурсов просто не счесть!

Представление команд.

Команда «Айболит»,  приветствие:

У команды  «Айболит»

Голова с утра болит,

Как  соперника сразить –

В КВНе  победить!

Команда «Путаница», приветствие:

Дружная команда наша –

Сказка всем нужна!

Не страшны вопросы ваши –

Победить она должна!

Представление жюри.

1 конкурс «Разминка».

Дети называют произведения К. Чуковского.

2 конкурс «Собери сказку».

Каждая команда выкладывает карточки в определённой последовательности, чтобы получилась сказка «Федорино горе» у одной команды; у другой «Мойдодыр».

Предоставляется слово жюри.

3 конкурс «»Нарисуй».

Каждая команда рисует двух героев из любого произведения. А команда соперников должна угадать кто  это и из какого произведения?

4  Конкурс капитанов  «Помогите Айболиту».

У капитанов команд лабиринты, они должны помочь Айболиту найти дорогу.

Кто первый это сделает, тот выигрывает.

5 конкурс «Пантомимы».

Каждая команда показывает пантомиму – отрывок из любого произведения, другая команда отгадывает, какое это произведения?

Весёлая пауза.  Психогимнастика  «Покажи героя».

Детям предлагается показать мимикой –

- Доброго Айболита,

- больного зайчика,

- весёлую  Муху – цокотуху,

- злого Бармалея,

- Бяку – Закаляку,

- расстроенную  Федору,

- сердитого Мойдодыра,

- жаба на метле.

Предоставляется слово жюри.

6 конкурс «Что (кто) лишнее?»

Каждый ребёнок должен на своей карточке зачеркнуть  тот предмет, который не относится к произведениям К. Чуковского.

7 конкурс «Продолжи…»

Педагог начинает читать произведение, а дети продолжают.

- Вдруг из-под воротни

 Страшный великан,…       (рыжий и усатый таракан).

- Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как …                 (поросята, хрюкать).

- Рано утром на рассвете

Умываются мышата, …   (и котята, и утята, и жучки, и паучки).

- Я – Великий умывальник…  (знаменитый Мойдодыр).

-« Приходите, тараканы…       (я вас чаем угощу).

- Рано – рано

Два барана …           (застучали в ворота).

- И сказала скалка: …  ( «Мне Федору жалко»).

- Как у нашего Мирона … (на носу сидит ворона).

- А потом позвонили цапли: … (пришлите, пожалуйста, капли).

- Маленькие дети…  (ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять).

Предоставляется слово жюри.

8 конкурс «Отвечайте быстро».

  • Из какой это сказки:» Бабочки – красавица, кушайте варенье, или вам не нравится наше угощенье?»  (Муха – цокотуха).
  • На чём летают комарики в сказке «Тараканище»? (На воздушном шарике).
  • Кто спас зверей от злого таракана?  (Воробей).
  • Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»?  (Умывальник).
  • Кто перевозил Айболита  через море?   (Кит).
  • Кто проучил злого Бармалея?   (Крокодил).
  • Почему от Федоры сбежала посуда?   (Федора не мыла посуду).
  • Кто проглотил  солнце? Как называется эта сказка?  (Крокодил, «Краденое солнце»).
  • В какой сказке всё наоборот?   («Путаница»).
  • Добрый доктор, лечащий зверей?   (Айболит).

Пока жюри подводит итоги, дети исполняют частушки.

1. Мы Корнея почитали

   Умными такими стали.

   Но и тут мы не отстали –

  Сами книгу написали.

 2.  Нет на свете ничего

     Лучше сказочек его.

     А кого – узнаете

    Лишь на фото взглянете.

3. Мы старались, мы лепили

    И смотри, что сотворили.

    Кто Чуковского читал –

    Тот фигурки все узнал.

4. Мы ребята золотые

    Все талантливы такие.

    Вот немного подрастём

    Как Корней писать начнём.

Подведение итогов. Награждение команд. 

 

                                                                           

                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....

Литературный досуг для детей подготовительной к школе группы на тему: «Творчество К. И. Чуковского»

Цель:Воспитывать интерес детей к творчеству К. И. Чуковского, закрепить знания детей о прочитанных сказках.Развивать творческую инициативу, самостоятельность посредством художественной литературы....

Итогое занятие "Чиполлино в гостях у детей" для детей подготовительной к школе группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному  и  социально-коммуникативному развитию на тему: "Чиполлино в гостях у детей" для детей подготовительной к ...

Викторина для старшей и подготовительной к школе группы по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

данная викторина составлена по  известным стихотворным сказкам К.И Чуковского и может быть использована на занятии по ознакомлению с художественной литературой....

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимые сказки Корнея Чуковского»

Доминирующая образовательная область:«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-комму...

Сценарий праздника-викторины для детей 5-7 лет "В гостях у Корнея Чуковского"

Важную роль в развитии дошкольника играют сказки К. И. Чуковского. Интересные персонажи, образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразител...

«Чудесное превращение Федоры» Музыкальная сказка по мотивам сказки К.И. Чуковского «Федорино горе» для детей подготовительной к школе группы

Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского• Способствовать развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, ...