КВН для детей подготовительной к школе группе "В гостях у Корнея Чуковского".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
КВН проводится с детьми подготовительной к школе группе. Дети вспоминают все произведения К. Чуковского в играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_korneya_chukovskogo.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №301
Красноармейского района г. Волгограда
«В гостях у Корнея Чуковского»
КВН
для детей в подготовительной к школе группе
Составила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Казинцева Е. А.
Волгоград 2012 г.
Программное содержание.
Расширять и закреплять знания детей о сказках К. Чуковского, пополнять словарный запас.
Развивать умение выполнять различные игровые задания, память, мышление, коммуникативные навыки, умение общаться со сверстниками, работать в команде.
Продолжать развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнёрами, смелость, находчивость.
Материал.
Иллюстрации по произведениям К. Чуковского, картинки по сказкам «Федорино горе», «Мойдодыр», лабиринты «Помоги Айболиту», карточки на каждого ребёнка с изображением предметов или героев из произведений К Чуковского.
Предварительная работа.
Чтение сказок К. Чуковского; выставка детских рисунков; выставка семейных поделок «В гостях у дедушки Корнея»; игры - драматизации по произведениям К. Чуковского.
Ход игры.
Сказки дедушки Корнея
Очень любим, друзья.
Для участия в КВНе
Приглашаю вас и я.
КВН наш не простой:
Сказочный он и смешной.
Вопросы разные в нём есть,
А конкурсов просто не счесть!
Представление команд.
Команда «Айболит», приветствие:
У команды «Айболит»
Голова с утра болит,
Как соперника сразить –
В КВНе победить!
Команда «Путаница», приветствие:
Дружная команда наша –
Сказка всем нужна!
Не страшны вопросы ваши –
Победить она должна!
Представление жюри.
1 конкурс «Разминка».
Дети называют произведения К. Чуковского.
2 конкурс «Собери сказку».
Каждая команда выкладывает карточки в определённой последовательности, чтобы получилась сказка «Федорино горе» у одной команды; у другой «Мойдодыр».
Предоставляется слово жюри.
3 конкурс «»Нарисуй».
Каждая команда рисует двух героев из любого произведения. А команда соперников должна угадать кто это и из какого произведения?
4 Конкурс капитанов «Помогите Айболиту».
У капитанов команд лабиринты, они должны помочь Айболиту найти дорогу.
Кто первый это сделает, тот выигрывает.
5 конкурс «Пантомимы».
Каждая команда показывает пантомиму – отрывок из любого произведения, другая команда отгадывает, какое это произведения?
Весёлая пауза. Психогимнастика «Покажи героя».
Детям предлагается показать мимикой –
- Доброго Айболита,
- больного зайчика,
- весёлую Муху – цокотуху,
- злого Бармалея,
- Бяку – Закаляку,
- расстроенную Федору,
- сердитого Мойдодыра,
- жаба на метле.
Предоставляется слово жюри.
6 конкурс «Что (кто) лишнее?»
Каждый ребёнок должен на своей карточке зачеркнуть тот предмет, который не относится к произведениям К. Чуковского.
7 конкурс «Продолжи…»
Педагог начинает читать произведение, а дети продолжают.
- Вдруг из-под воротни
Страшный великан,… (рыжий и усатый таракан).
- Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как … (поросята, хрюкать).
- Рано утром на рассвете
Умываются мышата, … (и котята, и утята, и жучки, и паучки).
- Я – Великий умывальник… (знаменитый Мойдодыр).
-« Приходите, тараканы… (я вас чаем угощу).
- Рано – рано
Два барана … (застучали в ворота).
- И сказала скалка: … ( «Мне Федору жалко»).
- Как у нашего Мирона … (на носу сидит ворона).
- А потом позвонили цапли: … (пришлите, пожалуйста, капли).
- Маленькие дети… (ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять).
Предоставляется слово жюри.
8 конкурс «Отвечайте быстро».
- Из какой это сказки:» Бабочки – красавица, кушайте варенье, или вам не нравится наше угощенье?» (Муха – цокотуха).
- На чём летают комарики в сказке «Тараканище»? (На воздушном шарике).
- Кто спас зверей от злого таракана? (Воробей).
- Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник).
- Кто перевозил Айболита через море? (Кит).
- Кто проучил злого Бармалея? (Крокодил).
- Почему от Федоры сбежала посуда? (Федора не мыла посуду).
- Кто проглотил солнце? Как называется эта сказка? (Крокодил, «Краденое солнце»).
- В какой сказке всё наоборот? («Путаница»).
- Добрый доктор, лечащий зверей? (Айболит).
Пока жюри подводит итоги, дети исполняют частушки.
1. Мы Корнея почитали
Умными такими стали.
Но и тут мы не отстали –
Сами книгу написали.
2. Нет на свете ничего
Лучше сказочек его.
А кого – узнаете
Лишь на фото взглянете.
3. Мы старались, мы лепили
И смотри, что сотворили.
Кто Чуковского читал –
Тот фигурки все узнал.
4. Мы ребята золотые
Все талантливы такие.
Вот немного подрастём
Как Корней писать начнём.
Подведение итогов. Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы
Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....
Литературный досуг для детей подготовительной к школе группы на тему: «Творчество К. И. Чуковского»
Цель:Воспитывать интерес детей к творчеству К. И. Чуковского, закрепить знания детей о прочитанных сказках.Развивать творческую инициативу, самостоятельность посредством художественной литературы....
Итогое занятие "Чиполлино в гостях у детей" для детей подготовительной к школе группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному и социально-коммуникативному развитию на тему: "Чиполлино в гостях у детей" для детей подготовительной к ...
Викторина для старшей и подготовительной к школе группы по сказкам Корнея Ивановича Чуковского
данная викторина составлена по известным стихотворным сказкам К.И Чуковского и может быть использована на занятии по ознакомлению с художественной литературой....
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы для детей с ФФНР "В гостях у Федоры"
Уважаемые, коллеги! Предлагаю свою методическую разработку для детей подготоаительной к школе группы с ФФНРна тему: В гостях у ФедорыЭта непосредственно образовательная деятельность с детьми...
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимые сказки Корнея Чуковского»
Доминирующая образовательная область:«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-комму...
Сценарий праздника-викторины для детей 5-7 лет "В гостях у Корнея Чуковского"
Важную роль в развитии дошкольника играют сказки К. И. Чуковского. Интересные персонажи, образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразител...