Сценарий праздника-викторины для детей 5-7 лет "В гостях у Корнея Чуковского"
материал (подготовительная группа)
Важную роль в развитии дошкольника играют сказки К. И. Чуковского. Интересные персонажи, образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей. Увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге.Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.i.chukovskiy.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника-викторины для детей 5-7 лет
"В гостях у Корнея Чуковского"
Цель.
Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, показать детям удивительный мир его сказок их мудрость и красоту.
Задачи:
*Поддерживать у детей устойчивый интерес к чтению;
*Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса, развитию памяти, формированию навыков чтения стихотворений наизусть;
*Способствовать речевому и эмоциональному самовыражению детей при инсценировании и чтении произведений;
*Мотивировать детей и родителей на развитие традиций семейного чтения;
Оборудование:
Сундук с предметами: мыло, мочалка, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка, градусник, грелка, фонендоскоп, шприц, самовар, магнитофон, дерево, воздушный шарик, белый халат, шапочка. Шапочки: лисы, собаки, сороки, зайца.
В музыкальном зале оформлена выставка книг К.И.Чуковского, выставка рисунков и его портрет.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о самом любимом детском писателе - Корнее Ивановиче Чуковском. Ему исполняется 142 года. В нашей стране трудно найти человека, который бы не знал и не любил произведения К. И. Чуковского. Его стихи приносят радость всем. Не только дети, но и родители, дедушки и бабушки не представляют своего детства без сказочных героев Чуковского.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.
У Корнея Чуковского было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, и уснул, а через несколько дней совсем поправился.
После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети и взрослые. А вы, знаете сказки К. И. Чуковского?
Дети: да.
Дети:
1.Мы Чуковского все знаем,
С детства раннего читаем.
Сказки, песни для детей
Писал дедушка Корней.
2.И теперь в саду у нас
Есть чудо-дерево для вас,
А над ним комарики
На воздушном шарике.
3.Рыбы по саду гуляют,
Жабы по небу летают,
Пуще прежнего шалят,
Веселиться всем велят!
4.Всех Чуковский рассмешит,
Позабавит, удивит,
И покажет ребятишкам,
Как добру учиться в книжках!
Ведущий: ребята, а путешествовать вы любите?
Дети: Да!
Ведущий: Мы сегодня отправимся в путешествие по сказкам К. И. Чуковского, а начнется оно с чтения отрывков из его сказок. (Дети инсценируют отрывки из произведений Чуковского, остальные отгадывают, из какой сказки данный отрывок).
Инсценировка:
/Под деревом сидит доктор (ребенок), лечит зверей/
Ведущий: «И пришла к Айболиту лиса:
Лиса: «Ой, меня укусила оса!»
Ведущий: «И пришёл к Айболиту барбос:
Барбос: -«Меня курица клюнула в нос!»
Ведущий: «И прибежала зайчиха
И закричала:
Зайчиха: "Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
Ведущий:
Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь?
Входит мальчик грязнуля
Мальчик:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Грязнуля плачет
Ведущий: Ребята, вы узнали, из какой сказки этот мальчик? Как ему помочь?
Дети: Надо мыть руки, чистить зубы...
Ведущий: Правильно!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!
Ведущий (обращается к Грязнуле)
-Ты понял, что надо делать?
Грязнуля: Да!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Да, я обязательно стану чистюлей!
Ведущий: Как называется эта сказка?
Дети: «Мойдодыр».
Ведущий: Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, и не любят умываться. Про таких грязнуль он и написал сказку “Мойдодыр” .
Выходят дети читают отрывки из произведения «Федорино Горе»
1 ребенок:
«А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
2 ребенок:
«Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»
Ведущий: Дети узнали из какого произведения эти строчки?
Дети: («Федорино горе»)
3 ребенок:
«Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки-
Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
2 девочки:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»
Ведущий: Ребята, как называется сказка?
Дети: «Краденое солнце»
Викторина по сказкам Чуковского
Ведущий: А у нас тоже есть солнышко. На его лучах вопросы. Ответить сможет тот, кто хорошо знает сказки К.И.Чуковского.
(На столе лежит солнышко. На его лучах написаны вопросы. Желающий ребенок берёт один из лучей и передает ведущему. Ведущий читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки, остальные дети помогают)
1. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление - попытка убийства? («Муха - Цокотуха»)
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота - залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
6. Что просили животные в стихотворении - сказке «Телефон»:
(Слон - шоколад, Газели - карусели, Мартышки - книжки, Крокодил - калоши)
7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
8. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
Ведущий: Молодцы, ребята, вы отлично подготовились !
Сейчас мы с вами проведём небольшую игру «Доскажи словечко». Я буду читать начало отрывка, а вы будете продолжать и назовёте сказку.
«Зайчики в трамвайчике
Жаба на метле
Едут и смеются... Пряники жуют» (Тараканище)
«Одеяло убежало
Улетела простыня,
И подушка ….как лягушка ускакала от меня» (Мойдодыр)
«Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал
Вот вам..........» телеграмма От Гиппопотама!"... (Айболит)
«В Африке разбойник
В Африке злодей
В Африке...» ужасный Бар-ма-лей! (Бармалей)
«А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки,.... Скачут по дорожке. (Федорино горе)
«Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно) («Краденое солнце»)
«Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые -
В них застежки ... (золотые). (Муха-цокотуха)
«А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее ...(зажгли). (Путаница)
«А потом позвонили зайчатки:
— Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
.....(Пришлите, пожалуйста, книжки!) (Телефон)
Ведущий: Что-то вы, ребята, засиделись. Давайте с вами танцевать.
Физкультминутка «Зверобика»
Ведущий: А мы отправляемся дальше. Есть у меня волшебный сундук. Этот сундук мне принес разбойник Бармалей и забыл про него. Я его сейчас открою
(Открываю, внутри записка: «Здесь собраны предметы к сказкам, а к каким, догадайтесь сами».)
Дети делятся на 3 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.
1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).
2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).
3-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, шприц).
Ведущий: Молодцы! А сейчас необычный конкурс «Картинная галерея»
Картинная галерея
Ведущий: Открыла я свою “Картинную галерею” с картинами по сказкам, а названия к картинам кто-то закрасил красками, помогите мне вспомнить, к каким сказкам эти картины. (Показываю иллюстрации к сказкам).
- Ребята, а какие по характеру все сказки у Корнея Ивановича
Дети: весёлые, озорные, смешные, поучительные.
1.чему учит сказка «Мойдодыр» - аккуратности и опрятности.
2. «Айболит» - быть добрыми, заботиться о других.
3. «Тараканище» - быть смелыми.
4. «Муха-Цокотуха» - смелости, уметь помогать другим.
5. «Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку.
Ведущий: Спасибо, ребята! Вы помогли мне вспомнить названия к
картинам.
Молодцы, дети! Спасибо всем кто принял участие в нашем путешествии. Пора нам со сказками прощаться. Какой веселый и радостный праздник у нас получился. А что такое радость.
1 реб: Рады, рады, рады
Светлые березы…
2 реб: И на них от радости
Вырастают розы
3 реб: Рады, рады, рады
Темные осины
4 реб: И на них от радости
растут апельсины.
Ведущий: И вот от этой радости
Выросли в нашем зале сладости.
Не стесняйтесь, угощайтесь
Взрослые и малыши!
На нашем чудо-дереве выросли конфеты!
Взрослые поворачивают макет чудо-дерева стороной, на которой приклеены конфеты. Дети угощаются.
Ведущий: Вот и закончилось наше необыкновенное путешествие. А с героями сказок К. И. Чуковского вы встретитесь еще не раз.
«Хорошие книжки писал Дедушка Корней,
И взрослых воспитывал он, и детей.
Будут и внуки наши, и дети,
Сказки добрые читать эти!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН для детей подготовительной к школе группе "В гостях у Корнея Чуковского".
КВН проводится с детьми подготовительной к школе группе. Дети вспоминают все произведения К. Чуковского в играх....
Сценарий логопедического досуга "В гостях у Корнея Чуковского".
Предлагаю вашему вниманию сценарий логопедического досуга в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи....
Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию по теме «В гостях у Корнея Чуковского» для детей средней группы
КОНСРЕКТ ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ" В ГОСТЯХ У КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО"...
"В гостях у Корнея Чуковского" к 135-летию со дня рождения
В нашей стране трудно найти человека, который бы не знал и не любил произведения К.И.Чуковского. Его стихи приносят радость всем....
Сценарий Вечера творчества К.Чуковского для детей старшей с (ТНР) группы «В гостях у Корнея Чуковского»
Цель.Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их м...
Сценарий досугового мероприятия для родителей и детей подготовительной группы. Литературная викторина «В гостях у Корнея Чуковского»
Цель: поддержание интереса у детей и родителей к сказкам Корнея Чуковского....
ВИКТОРИНА для детей дошкольного возраста «В гостях у Корнея Чуковского»
ВИКТОРИНА для детей дошкольного возраста«В гостях у Корнея Чуковского»...