Календарно - тематическое панирование по теме "Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
план на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_zimnie_zabavy.docx | 34.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по теме «Зимние забавы”
Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и не живой природе, о зимних развлечениях.
Понедельник 09.12.2019 г. | Вторник 10.12.2019 г. | Среда 11.12.2019 г. | Четверг 12.12.2019 г. | Пятница 13.12.2019 г. |
Организованная образовательная деятельность | ||||
9.00-9.15 Музыкальная деятельность 9.30-9.45 Ознакомление с окружающим миром Тема: «Зимние развлечения» Программное содержание: закреплять зная детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого. Волочкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятия во второй младшей группе детского сада, стр. 206. | 9.00-9.15 Развитие речи Тема: «Зимой на прогулке» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме; активизация ласкательных существительных; звукопроизношение словосочетания ха-ха-ха, уметь регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр голоса. Волочкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятия во второй младшей группе детского сада, стр. 209. 9.30-9.45 Рисование Тема: «А у нашего двора Снеговик стоял с утра» Программное содержание: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева на право всем ворсом кисти. Развивать воображение, воспитывать любовь к друзьям. Волочкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятия во второй младшей группе детского сада, стр. 211 | 9.00-9.15 ФЭМП Тема: Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький. Программное содержание: продолжать знакомить с числом 3; учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький); продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине); учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Е.В. Колесникова математика для дошкольников 3-4 лет. 9.30-9.45 Музыкальная деятельность | 9.00-9.15 Лепка «Снеговик» Цель: формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина). Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закрепить понятия: «большой», «маленький». Формировать умение лепить предметы, состоящие из 2 шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. 9.30 - 9.45 Физическое развитие . | 9.00-9.15 Физическая культура 9.30-9.45 Аппликация Тема: «Снеговик» Программное содержание: Закреплять знание детей о круглой форме, о различие предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 104. |
Итоговое мероприятие: Зимняя эстафета (на улице) | Дата проведения: 13.12.2019 г. | Ответственный: Герасименко Е.Н. | ||
Взаимодействие с родителями:
|
Календарное планирование по теме «Зимние забавы»
День недели | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Понедельник 09.12.2019 г. | Утро |
Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь. Рассматривание сюжетных картинок о зиме и зимних забавах. Д/И: «Собери снеговика» Цель: воспитывать усидчивость, развивать логическое мышление. | Выставить демонстрационный материал по теме. Цель: Активизировать внимание детей на предстоящую тему. |
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: учить замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгаю, летают, клюют корм. П/И: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. Трудовая деятельность: Подметаем от снега дорожки, скамейки. Цель: воспитывать желание трудиться вместе. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | |
После сна | Ходьба босиком по ребристым дорожкам, мытье рук прохладной водой. | ||
Вечер | Рассматривание картин по теме «Зимние виды спорта» Цель: Знакомство с зимними видами спорта. Д/И: «Что нам нравится зимой» Цель: Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитание интереса к зимним забавам. | Рассматривание альбома: «Зимние забавы» Цель: продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность. | |
Прогулка | Наблюдение за деревьями Цель: расширять представления о деревьях: у дерева есть ствол, ветки. П/И: «Воробушки и автомобили» Цель: учить действовать по сигналу; упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
День недели | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Вторник 10.12.2019 г. | Утро | Беседа «Зима полна чудес и забав» Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Д/И: «Собери картинку» Цель: развивать логику и мышление, умение собирать целое, активизировать словарь. | Игры с конструктором Цель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками. |
Прогулка | Наблюдение за хвойными деревьями Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. П/И: «Птицы в гнездышках». Цель: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Трудовая деятельность: расчистка дорожек. Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | |
После сна | Умывание прохладной водой, полоскание рта после принятия пищи водой комнатной температуры. Формировать умение следить за своим внешним видом. | ||
Вечер | Загадывание загадок о зимних играх Цель: развивать мышление детей, речь. Д/И: «Правила безопасности зимой» Цель: знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию. | Самостоятельная художественная деятельность – предложить детям раскраски с зимней тематикой. Игры в центрах активности по выбору детей. Учить играть дружно, использовать игрушки, делиться с товарищами. | |
Прогулка | Наблюдение за снегом Цель: формировать представление о свойствах снега. П/И: «Два мороза» Цели: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
День недели | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Среда 11.12.2019 г. | Утро | Беседа «Как был наказан любопытный язычок» Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай. Д/И: «Найди пару» Цель: упражнять детей в сравнивании предметов по цвету, форме, развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие. | Предложить детям пластилин. Цель: развитие мелкой моторики. Игры в центрах активности по выбору детей. Учить играть дружно, использовать игрушки, делиться с товарищами. |
Прогулка | Наблюдение за ветром Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. П/И: «Воробушки и автомобили» Цель: учить действовать по сигналу; упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры. Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками к деревьям. Цель: Формировать умение работать сообща, добиваться выполнение цели общими усилиями. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | |
После сна | Воздушные ванны, ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам. | ||
Вечер | Чтение А. Липецкий «Снежинки» Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание. Д/И: «Найди снежинку» Цель: учить использовать в речи предлоги «в, за, под, на, перед». | Предложить детям фломастеры, цветные карандаши, нарисуем любимого сказочного героя. Цель: развивать воображение, творческие способности, изобразительные умения, речь, активировать словарь. | |
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: расширять представления о птицах: голубях, воронах, воробьях, синицах. Дать представление о снегире. П/И: «Два мороза» Цели: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
День недели | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Четверг 12.12.2019 г. | Утро | Беседа на тему «День и ночь». Знакомство с объектами неживой природы. Разгадывание загадок. Цель: формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя; поощрять желание задавать вопросы. Д/И: «Собери картинку» Цель: развивать логику и мышление. | Настольно-печатная игры. Цель: формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями. |
Прогулка | Наблюдение за следами Забавные рисунки на снегу Цель: совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на снегу. П/И: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Трудовая деятельность Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | |
После сна | Воздушные ванны, ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам. Формировать умение следить за своим внешним видом. | ||
Вечер | Загадывание загадок о зимних играх. Цель: развивать мышление детей, речь. Д/И: «Времена года» Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе. | Игры со строительным материалом. Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, обыграть постройки. Использовать навыки работы детей с конструктором, развивать фантазию, воображение. | |
Прогулка | Наблюдение за небом Цель: показать особенности зимнего неба. П/И: «Лохматый пес». Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
День недели | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Пятница 13.12.2019 г. | Утро | Беседа «Зимой на горке» Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травм опасных ситуаций. Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде». Цель: закрепить представления детей о том, как нужно правильно одеваться зимой. | Настольные игры. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца. Самостоятельные игры в центрах активности. |
Прогулка | Наблюдение за серой и черной вороной Цели: учить сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. П/И: «Хитрая Лиса» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада». | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Вечер |
Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни. Д/И: «Когда это бывает?» Цель: закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме недели. | Рассматривание иллюстраций в книжном уголке. Цель: учить детей аккуратно перелистывать страницы в книгах | |
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду. П/И: «Лохматый пес». Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование на 2 недели во второй группе раннего возраста. Тема: «Зимние забавы». «Зима»
План работы с детьми на 2 недели....
календарно-тематическое планирование на тему "Зимние игры и забавы"
старшая группа...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Зимние забавы" в средней логопедической группе.
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Зимние забавы" в средней логопедической группе. В плане отображено тематическое планирование режимных моментов в течение недели в соотве...
Календарно тематическое планирование неделя "Зимние забавы". Вторая группа раннего возраста
Формировать элементарные представления о зиме,о зимних явлениях в неживой и живой пироде, о зимних развлечениях....
Календарно тематическое панирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «От осени к лету поворота нету».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «От осени к лету поворота нету»....
Тематическое панирование
Тематическое панирование...