Перспективное планирование "Неделя здоровья"
календарно-тематическое планирование
Подробное планирование деятельности детей для "Недели здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя здоровья. День открытых дверей 3.04.2019
Распорядок дня | Методы и приёмы деятельности
|
| Игровая ситуация «Что у Маши в корзине?» Появляется кукла Маша с корзиной в руке. Предлагает отгадать загадку и узнать, что у неё в корзине. Загадка: Само с кулачок, Красный бочок. Потрогаешь – гладко, А откусишь – сладко. (Яблоко). Чтение стихотворения Д. Сиротина: Мне сказали: - Яблоко полезно, Потому что много в нём железа! Ну, не знаю… Я три штуки съела – Ничего внутри не загремело! Беседа «Чем полезно яблоко?» Цель: уточнить и расширить представления детей о яблоках и витаминах. Проблемная ситуация «Можно ли есть яблоко немытым?»
Каждому ребёнку, по очереди, воспитатель кладёт в рот кусочек, какого – либо фрукта (в том числе яблока) так, чтобы он не видел. Ребёнок должен угадать фрукт на вкус.
|
гимнастика |
|
|
Знаем, знаем, да – да – да, Где тут прячется вода. Выходи, водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошку Понемножку. Нет, не понемножку! Посмелей! Будем умываться веселей!
|
|
Это – ложка, это – чашка. В чашке – гречневая кашка. Каша из гречки Где варилась? - В печке. Беседа – обсуждение «Почему надо есть кашу?» Упражнение «Научим Машу правильно сидеть за столом» - профилактика осанки.
|
образовательная деятельность | Беседа « Чистота – залог здоровья» Цель – привитие детям санитарно- гигиенических навыков, потребности быть здоровыми, закаленными. Физическое развитие: физкультура (по плану инструктора по физическому воспитанию). Упражнение «Складываем аккуратно физкультурную форму».
|
| Обучающее упражнение «Одеваемся в правильной последовательности». Обсуждение правила «Надо быстро одеваться, чтоб здоровым оставаться». Игровая ситуация «Покажем Маше, как по лестнице спускаться».
|
|
Цель: развивать умение бросать снежки в определённое место (обруч) двумя и одной рукой. Развивать глазомер, координацию движений и ловкость. Привлечь малоактивных детей.
Цель: расширить представления о свойствах снега; учить оберегать своё здоровье. Набрать немного снега и положить в белую чашку, внести в группу.
|
с прогулки | Обучающая ситуация «Свои вещи береги – аккуратно в шкаф положи». Загадки и пословицы о здоровье
|
к обеду Обед | Беседа «Во время еды не крутись и не размахивай руками»
|
Сон | Упражнение «Вешаем одежду на стульчик». Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная медведицы» из м/ф «Умка» (муз. Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева)
|
пробуждения | Упражнения «Наши ножки (руки) проснулись». Профилактические мероприятие: дыхательное и звуковое упражнение « Гудок парохода». .
|
12.Полдник | Упражнение «Вытирай салфеткой рот»
|
13.Вторая половина дня |
Цель: обратить внимание детей на то, что вокруг нас много вещей, среди них есть предметы личной гигиены, которые помогают нам соблюдать чистоту и опрятность; закрепить представления детей об их необходимости, продолжать формировать умение ими пользоваться.
Индивидуальная работа: проговаривание потешки «Пошёл котик на торжок…». Цель: учить чётко выговаривать слова, развивать интонационную выразительность.
|
14.Прогулка |
Зимой и летом Одним цветом. (Сосна)
Цель: формировать умение различать деревья по внешнему виду; развивать наблюдательность. - Как отличить сосну от других деревьев? (Сосна и зимой зелёная). - Почему другие деревья голые? (Деревья осенью сбросили листву). - Какие деревья ещё знаете?
Цель: развивать у детей наблюдательность, ориентировку в пространстве, ловкость. Игровое упражнение «Прокатим куклу с горки»
|
15.Ужин | Упражнение «Научим куклу Машу культурно вести себя во время еды» - закрепить навык культурного поведения.
|
- Журнал «Детский сад от А до Я», № 4 – 2012 г.
- Журнал «Дошкольное воспитание», № 10 – 2015 г.
- Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке. Младшая группа». Волгоград, «Учитель», 2013.
- Е. Баринова «Я и моя семья». Ростов – на – Дону, «ФЕНИКС», 2014.
- Интернет - ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по здоровье сбережению и формированию навыков здорового образа жизни у детей 5 - 6 лет
В этой разработке мы постарались помесяно расписать работу по формированию культурно - гигиенических навыков, , навыков здорового образа жизни, а также работу с родителями, для привлечения их в систем...
Перспективное планирование недели " В здоровом теле- здоровый дух"
В размещенном материале собрано большое колличество различных мероприятий связанных с сохранением и укреплением здоровья детей....
Перспективный план работы по формирование и развитие необходимых представлений о здоровье, мотивация на здоровый образ жизни у детей раннего возраста в играх-занятиях 2-я младшая группа.
Формирование у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе....
Перспективный план "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ" Старшая группа
Перспективный план на 2017 – 2018 уч.г. в старшей группе....
Перспективное планирование в средней группе Неделя здоровья: « Здоровому – всё здорово»
Полезный материал для воспитателей Неделя здоровья: «Здоровому - всё здорово!» Включает развитие представлений о своём внешнем облике; знакомство со схематическим и...
Перспективное планирование "Здоровье, гигиена, безопасность"
Планирование...