Перспективное планирование "Неделя здоровья"
календарно-тематическое планирование

Подробное планирование деятельности детей для "Недели здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя здоровья. День открытых дверей 3.04.2019

Распорядок дня

Методы и приёмы деятельности

 

  1. Утро

Игровая ситуация «Что у Маши в корзине?»

Появляется кукла Маша с корзиной в руке. Предлагает отгадать загадку и узнать, что у неё в корзине.

Загадка: Само с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко).

Чтение стихотворения Д. Сиротина:

Мне сказали:

- Яблоко полезно,

Потому что много в нём железа!

Ну, не знаю…

Я три штуки съела –

Ничего внутри не загремело!

Беседа «Чем полезно яблоко?»

Цель: уточнить и расширить представления детей о яблоках и витаминах.

Проблемная ситуация «Можно ли есть яблоко немытым?»

  • Игра – экспериментирование «Угадай на вкус»

Каждому ребёнку, по очереди, воспитатель кладёт в рот кусочек, какого – либо фрукта (в том числе яблока) так, чтобы он не видел. Ребёнок должен угадать фрукт на вкус.

 

  1. Утренняя

гимнастика

  • Сюжетно – игровая утренняя гимнастика

 

  1. Умывание
  • Потешка – умывалка

Знаем, знаем, да – да – да,

Где тут прячется вода.

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

Понемножку.

Нет, не понемножку!

Посмелей!

Будем умываться веселей!

 

  1. Завтрак
  • Потешка

Это – ложка, это – чашка.

В чашке – гречневая кашка.

Каша из гречки

Где варилась?

- В печке.

Беседа – обсуждение «Почему надо есть кашу?»

Упражнение «Научим Машу правильно сидеть за столом» - профилактика осанки.

 

  1.  Непосредственно

образовательная деятельность

  Беседа « Чистота – залог здоровья»

Цель – привитие детям санитарно- гигиенических навыков, потребности быть здоровыми, закаленными.

Физическое развитие: физкультура (по плану инструктора по физическому воспитанию).

Упражнение «Складываем аккуратно физкультурную форму».

 

  1. Подготовка к прогулке

Обучающее упражнение «Одеваемся в правильной последовательности».

Обсуждение правила «Надо быстро одеваться, чтоб здоровым оставаться».

Игровая ситуация «Покажем Маше, как по лестнице спускаться».

 

  1. Прогулка
  • Индивидуальная работа: малоподвижная игра «Попади в круг»

Цель: развивать умение бросать снежки в определённое место (обруч) двумя и одной рукой. Развивать глазомер, координацию движений и ловкость. Привлечь малоактивных детей.

  • Игра – опыт «Можно ли есть снег?»

Цель: расширить представления о свойствах снега; учить оберегать своё здоровье.

Набрать немного снега и положить в белую чашку, внести в группу.

 

  1. Возвращение

с прогулки

Обучающая ситуация «Свои вещи береги – аккуратно в шкаф положи».

 Загадки и пословицы о здоровье

 

  1. Подготовка

к обеду

Обед

Беседа «Во время еды не крутись и не размахивай руками»

 

  1. Подготовка ко сну

Сон

Упражнение «Вешаем одежду на стульчик».

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная медведицы» из м/ф «Умка» (муз. Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева)

 

  1. Гимнастика

пробуждения

Упражнения «Наши ножки (руки) проснулись».

Профилактические мероприятие: дыхательное и звуковое упражнение « Гудок парохода».

.

 

12.Полдник

Упражнение «Вытирай салфеткой рот»

 

13.Вторая половина

дня

  • Игра «Путешествие в город предметов личной гигиены»

Цель: обратить внимание детей на то, что вокруг нас много вещей, среди них есть предметы личной гигиены, которые помогают нам соблюдать чистоту и опрятность; закрепить представления детей об их необходимости, продолжать формировать умение ими пользоваться.

 

Индивидуальная работа: проговаривание потешки «Пошёл котик на торжок…».

Цель: учить чётко выговаривать слова, развивать интонационную выразительность.

 

 

 

14.Прогулка

  • Загадка «Что за дерево?»

Зимой и летом

Одним цветом. (Сосна)

 

  • Наблюдение «Найди сосну»

Цель: формировать умение различать деревья по внешнему виду;

развивать наблюдательность.

- Как отличить сосну от других деревьев? (Сосна и зимой зелёная).

- Почему другие деревья голые? (Деревья осенью сбросили листву).

- Какие деревья ещё знаете?

  • Подвижная игра «Раз, два, три – к дереву беги!»

Цель: развивать у детей наблюдательность, ориентировку в пространстве, ловкость.

Игровое упражнение «Прокатим куклу с горки»

 

15.Ужин

Упражнение «Научим куклу Машу культурно вести себя во время еды» - закрепить навык культурного поведения.

 

  1. Журнал «Детский сад от А до Я», № 4 – 2012 г.
  2. Журнал «Дошкольное воспитание», № 10 – 2015 г.
  3. Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке. Младшая группа». Волгоград, «Учитель», 2013.
  4. Е. Баринова «Я и моя семья». Ростов – на – Дону, «ФЕНИКС», 2014.
  5. Интернет - ресурсы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по здоровье сбережению и формированию навыков здорового образа жизни у детей 5 - 6 лет

В этой разработке мы постарались помесяно расписать работу по формированию культурно - гигиенических навыков, , навыков здорового образа жизни, а также работу с родителями, для привлечения их в систем...

Перспективное планирование недели " В здоровом теле- здоровый дух"

В размещенном материале собрано большое колличество различных мероприятий связанных с сохранением и укреплением здоровья детей....

Перспективный план работы по формирование и развитие необходимых представлений о здоровье, мотивация на здоровый образ жизни у детей раннего возраста в играх-занятиях 2-я младшая группа.

Формирование у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни; формирование основ     безопасного поведения в быту, социуме, природе....

Перспективный план "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ" Старшая группа

Перспективный план на 2017 – 2018 уч.г. в старшей группе....

Перспективное планирование в средней группе Неделя здоровья: « Здоровому – всё здорово»

Полезный материал для воспитателей Неделя здоровья: «Здоровому -   всё здорово!» Включает  развитие представлений о своём внешнем облике; знакомство со схематическим  и...