Перспективный план работы по формирование и развитие необходимых представлений о здоровье, мотивация на здоровый образ жизни у детей раннего возраста в играх-занятиях 2-я младшая группа.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Формирование у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по формирование и развитие необходимых представлений о здоровье, мотивация на здоровый образ жизни у детей раннего возраста в играх-занятиях 2-я младшая группа.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Задачи:
- Создать условия в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей.
- Научить дошкольников использовать полученные знания в повседневной жизни.
- Создание модели учебно-воспитательного процесса на основе введения в практику здоровьесберегающих технологий при организации работы с детьми дошкольного возраста.
Перспективное планирование
Тема; задачи | Совместная деятельность воспитателя с детьми. | Самостоятельная деятельность детей. |
«Мы такие разные» Задачи: Дать детям знания о том, что все люди разные, не похожи друг на друга, у людей разные лица, рост, возраст. Познакомить с признаками пола (имя, прическа, одежда). | Сентябрь Сюрпризный момент с куклой , вопросы к детям, рассматривание себя в индивидуальнее зеркала, игра-моделирование. Беседа с детьми о правилах поведения в детском саду. | Игра «Изобрази себя», рассматривание альбомов с фотографиями. «Одень мальчика (девочку)» |
«Наш друг светофор» Задачи: Научить детей различать сигналы светофора. Развивать внимательность, быстроту реакции на сигнал. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения | Загадка, рассматривание светофора, игровая ситуация, п/и «Светофор» Игра «Собери светофор», «Найди ошибку», Игровая ситуация «Помоги зайке перейти дорогу» П/И «Разноцветные домики», «Светофор» | Выкладывание светофора из мозаики, Раскрашивание светофора, |
«Кукла Оля в гостях у ребят.» Задачи: Дать детям элементарные знания о частях тела человека и их назначении (у человека есть туловище, две руки, две ноги, голова, лицо; на лице – нос, рот, брови, глаза). Развивать внимание, наблюдательность, интерес. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя. | Октябрь Сюрпризный момент, рассматривание куклы. Вопросы к детям, художественное слово, рассматривание себя в зеркало, игра «Где же, где же наши ручки», «Сделай то, что скажу» Игра «Сделай то, что скажу», муз игра «Где же, где же наши ручки», «Прятки», | Собери человечка. Игры с куклой, Внесение в игру дополнительную атребутику к сюжетным ситуациям. |
«Улица и дорога.» Задачи: Дать детям представление об улице и дороге, об опасностях, которые могут встретиться на дороге. Учить детей не разговаривать с незнакомцами и не брать у них угощения и различные предметы, быть внимательным на дороге. | Игровые ситуации, беседа с детьми, обращение к личному опыту. П/И «Цветные автомобили», чтение сказки «Красная шапочка», «Колобок» | Выкладывание дорожек из строителя Рисование дорожки для машины и для пешеходов. |
«Мои помощники «Глаза»» Задачи; Дать представление детям о глазах как органах чувств человека, о их роли в жизни человека. Развивать наблюдательность, умение сравнивать. Воспитывать интерес к своему организму. | Ноябрь. Сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям, игра. Игра «Что не любят наши глазки», «Что ты видишь в окно». «Жмурки», «Узнай на ощупь» «Чудесный мешочек» | Выложить иллюстрации с опасными ситуациями для глаз, индивидуальные зеркала, пиктограммы «грустное лицо, веселое лицо, удивленное лицо». Внести в группу игрунку Спейч -боба у которого есть только глаза. |
«Переходим дорогу. (Пешеходный переход)» Задачи: Знакомить детей с правилами безопасного перехода улицы (по сигналам светофора, вместе со взрослыми), дать представление о «Зебре». Развивать любознательность, умение действовать по инструкции. Воспитывать умение внимательно слушать. | Игра «Переходим улицу» с использованием светофора, подвижная игра найди свой цвет. Рисование зебры, Игровая ситуация «Куклы переходят дорогу», | Светофор, «зебра», цветные обручи и карточки для игры Напольный коврик перекресток.. |
«Мои помощники «Уши»» Задачи: Продолжать формировать первичные представлеия об органах чувств человека (уши- орган слуха). Дать представление об их функциональном назначении (слышать окружающий мир). Объяснить детям, что нельзя засовывать предметы их в уши. | Декабрь. Игровая мотивация, слушание песенки о зайчике, игровой общение с зайчиком Степашкой, проблемные вопросы, игра «Кто позвал», активизирующие вопросы к детям, художественное слово, рассматривание картинок – правил «Что вредно нашим ушкам». «Угадай, на чем играю», «Хлопни столько раз, сколько услышишь», «Чьи уши", «Кто позвал» | Внести в группу Игрушку зайчика «Степашки», магнитофон, прослушивание песенки про зайчика. Спейч -боба у которого есть только глаза, подарить ему уши. |
«По дороге шуршат шины, едут разные машины.» Задачи: Закреплять знания детей о разных видах транспорта (грузовая и легковая машина). Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал. Воспитывать интерес к окружающему миру. | Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Игры с машинками, рассматривание иллюстраций, Игра «Чей гараж» «Собери машинку» (разрезные картинки (2-4 части) «Собери машинку из частей» Лепка «Колесики» П.И. «Цветные автомобили» Игры со строителем «Строим гараж», «Строим машину» | Предложить детям Иллюстрации, рули, макет дороги. |
«Мои помощники «Нос»» Задачи; Продолжать формировать первичные представления об органах чувств человека (нос – орган обоняния). Объяснить детям, что нельзя засовывать предметы их в нос. Развивать внимание. | Январь. Игра «Чей нос», «Узнай по запаху» (капсулы из киндер-сюрприза с разными запахами) | зеркала, картинки с правилами. Игры /эксперименты с запахами . Нахальные коробочки. Спейч -боба у которого есть только глаза, уши , подарить ему нос. |
«Едем на автобусе.» Задачи: Знакомить детей с пассажирским транспортом, правилами поведения в автобусе. Развивать умение отвечать на вопросы, внимательно слушать взрослого. Воспитывать навыки культурного поведения в транспорте | Рассматривание картины «Едем на автобусе», беседа с детьми, игровая ситуация едем на автобусе. Игровая ситуация «Едем в гости» Рисование «Окошки для автобуса» | Разместить в группе иллюстрации для рассматривания . В книжный уголок выложить книги самоделки (сделанные родителями). |
«Мои помощники «Рот»» Задачи: Продолжать формировать первичные представления об органах чувств человека (рот – орган вкуса). Объяснить детям, что нельзя брать предметы в рот, на них микробы.Дать представление о полезной и вредной пище. Развивать познавательную активность. Воспитывать навыки бережного отношения к своему здоровью. | Февраль. Игровая ситуация «В магазине», Игры «Что где растет», Раскрашивание овощей и фруктов. Аппликация «Овощи на грядке», «Яблоки на яблоне» Ситуации общения с Спейч –боба который наконец смог разговаривать . | Мешочек, овощи и фрукты (муляжи). Спейч -боба у которого есть только глаза, уши ,нос, подарить ему рот |
«Наши помощники Спецтранспорт» Задачи; Познакомить детей со специальными видами транспорта «Пожарная машина», «Скорая помощь», их назначением. Развивать умение анализировать. Воспитывать уважение к профессиям. | Чтение «Специальные машины», «Кошкин дом», Рассматривание иллюстраций, Вкладыши «Виды транспорта», НП игра «Наши помощники» | Выложить Иллюстрации, книжки «Кошкин дом» Д/игра « наши помощники.» |
«Уроки Мойдодыра» Задачи: Продолжать формировать представление о правилах личной гигиены. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Развивать осознанное отношение к своему организму. Воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены. | Март. Чтение «Мойдодыр», «Девочка чумазая» Игровая ситуация «Научим Зайку умываться», «Купаем малыша» Сюрпризный момент с куклой, проблемная ситуация, рассматривание предметов для умывания, загадки, беседа с детьми | Внести Куклу – «девочка чумазая», чудесный мешочек. В книжном уголке разместить книжную выставку автора К.Чуковского |
«Правила для малышей» Задачи; Закрепить правила безопасного поведения на улице: держать взрослого за руку, ездить в транспорте только со взрослым. Развивать внимательность. Воспитывать желание соблюдать правила поведения. | Игра «Где чье место» П/и «Воробышки и автомобиль» Обыгрывание проблемных ситуаций, вопросы к детям. | Светофор, «зебра», цветные обручи и карточки для игры. |
«Уроки «Айболита»» Задачи: Формировать первичное представление о ценности здоровья. Дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Развивать двигательную активность. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. | Апрель. Чтение «Айболит», игровая ситуация «Кукла заболела», «Научим Зайку делать зарядку», Игры с карточками (куб) «Повтори движение. | Внести в группу Куклу «Айболит», картинки, Книги. |
«Для чего нам светофор» Задачи: Закрепление знания детей о сигналах светофора и ориентировке в пространстве при переход Наш дом е улицы | Разучивание отрывка из стихотворения «Для чего нам светофор» О. Тарутина П/И «Сигналы светофора», Загадка, рассматривание светофора, игровая ситуация, п/и «Светофор» | Игрушка медвежонок, макет светофора, красные и зеленые кружки |
«Наш дом» Задачи: Закрепление навыков безопасности дома, при пользовании бытовыми приборами-предметами. Развивать осторожность. Воспитывать интерес к окружающему. | Май. Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Три поросенка», Игра «Часики безопасности», «Можно-нельзя» вопросы к детям. | рассматривание предметных картинок, |
«Экскурсия на площадку безопасности» Задачи: Закрепить представление детей о дороге, улице, разных видах транспорта. Закреплять знание безопасного перехода. Развивать внимательность. Воспитывать навыки культурного поведения на улице. | Сюжетно-ролевая игра со старшими дошкольниками, Игры с машинками, сюжетно-ролевые игры, игры с макетом дороги и т.п. | Взять с собой атрибуты для сюжетно-ролевой игры: машины, рули, коляски, куклы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей раннего возраста через интеграцию образовательных областей
Выступление на МО...
"Конспект занятия по физическому развитию и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста»
Цель: Обеспечивать условия для комфортной двигательной активности детей. Создавать у детей положительно - эмоциональный настрой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий....
Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста"
Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста" ...
Конспект занятия с детьми группы младшего дошкольного возраста Тема: «формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста,
Программное содержание:Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Обучающая:Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезны...
Развитие первоначальных представлений о мире природы и основ экологической культуры у детей раннего возраста посредством развивающей предметно- пространственной среды группы.
Методическая разработка...
План работы по самообразованию. Тема: «Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста»
Совершенствовать работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей всегда актуально....
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста
Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема сто...